Тема 6. Влияние качественных показателей использования подвижного состава на себестоимость железнодорожных перевозок. (Часть 1) Шобанов Андрей Витальевич.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тема 6. Влияние качественных показателей использования подвижного состава на себестоимость железнодорожных перевозок. (Часть 2) Шобанов Андрей Витальевич.
Advertisements

Тема 7. Расчет стоимостных нормативов отдельных видов эксплуатационной работы. Метод укрупненных расходных ставок Шобанов Андрей Витальевич кандидат экономических.
Тема 8. Определение себестоимости перевозок по операциям перевозочного процесса Шобанов Андрей Витальевич кандидат экономических наук, доцент.
Тема 5. Методы расчета себестоимости в конкретных условиях перевозки. Метод расходных ставок (Часть 1) Шобанов Андрей Витальевич кандидат экономических.
Тема 3. Оценка влияния изменения объема перевозок на эксплуатационные расходы и себестоимость Шобанов Андрей Витальевич кандидат экономических наук, доцент.
Обзорная лекция по дисциплине «СЕБЕСТОИМОСТЬ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПЕРЕВОЗОК» Шобанов Андрей Витальевич кандидат экономических наук, доцент Форма аттестации.
Тема 5. Методы расчета себестоимости в конкретных условиях перевозки. Индексация и корректировка расходных ставок (Часть 2) Шобанов Андрей Витальевич кандидат.
Тема 2. Планирование эксплуатационных расходов Шобанов Андрей Витальевич кандидат экономических наук, доцент.
Тема 9. Определение себестоимости перевозок отдельных родов грузов в отдельных типах вагонов Шобанов Андрей Витальевич кандидат экономических наук, доцент.
Тема 4. Методы официальной калькуляции себестоимости на железнодорожном транспорте Шобанов Андрей Витальевич кандидат экономических наук, доцент.
Дисциплина: «СЕБЕСТОИМОСТЬ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПЕРЕВОЗОК» Шобанов Андрей Витальевич кандидат экономических наук, доцент (ауд а) Форма аттестации - экзамен.
Топливная экономичность автомобиля Измерители топливной экономичности двигателя и автомобиля Топливная экономичность автомобильного двигателя Часовой расход.
ЛЕКЦИЯ 1 ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТЬ ТРУДА Тема 1.12 Трудовые ресурсы и оплата труда.
Управление вагонным парком в условиях многочисленности операторов на основе ЕСТП 1.
ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО ОСНОВНЫМ ВОПРОСАМ КОНЦЕПЦИИ ПОСТРОЕНИЯ ТАРИФОВ НА УСЛУГИ ИНФРАСТРУКТУРЫ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ.
2 Основные показатели работы транспорта 2.1 Объемные показатели.
1 Показатели качества продукции 2.1. Определение показателей качества (ПК) продукции 2.2. Классификация ПК продукции 2.3. Методы определения ПК продукции.
СТАТИСТИКА Громова Т.В. ст. преподаватель Кафедра менеджмента ИСГТ НТБ.
1 Планирование материальных ресурсов предприятия.
Об отдельных вопросах формирования экономически обоснованных затрат, учитываемых при определении цен (тарифов) на услуги по перевозке пассажиров железнодорожным.
Транксрипт:

Тема 6. Влияние качественных показателей использования подвижного состава на себестоимость железнодорожных перевозок. (Часть 1) Шобанов Андрей Витальевич кандидат экономических наук, доцент

Рекомендуемая литература 1. Себестоимость железнодорожных перевозок. Под ред. Н.Г. Смеховой и А.И. Купорова - М. Маршрут, 2003 г. (Стр )

Структура лекции Характер зависимости себестоимости перевозок от КПИПС Методы оценки влияния КПИПС на себестоимость перевозок Характер зависимости отдельных калькуляционных измерителей от КПИПС

Основные качественные показатели использования подвижного состава Динамическая нагрузка груженого вагона (P гр ) Населенность пассажирского вагона (Р н ) Масса поезда брутто (Q бр ) Состав поезда в вагонах (m с ) Участковая скорость движения поездоввв (V уч) Процент порожнего пробега вагонов (α пор ) Процент вспомогательного пробега локомотивав (β всп )

Характер зависимости себестоимости перевозок от КПИПС Обратнозамедленная зависимость P гр, Р н, Q бр, m с, V уч Прямозамедленная зависимость α пор, β всп (β од ) С С х (P гр, Р н, Q бр, m с, V уч ) х (α пор, β всп (β од )) С=а+в/х С=а+в*х а а

Методы оценки влияния КПИПС на себестоимость перевозок Метод единичных расходных ставок Метод укрупненных расходных ставок (стоимостных нормативов) Метод коэффициентов влияния КПИПС

Метод единичных расходных ставок для оценки влияния КПИПС на себестоимость перевозок 1. Расчет себестоимости перевозок методом единичных расходных ставок при базовых значениях КПИПС 2. Расчет себестоимости перевозок методом единичных расходных ставок при измененных значениях КПИПС 3. Сопоставление полученных значений себестоимости и выявление степени влияния КПИПС (% изменения себестоимости) 4. Определение изменения эксплуатационных расходов при условии стабильности объема перевозок

Расчет изменения себестоимости грузовых перевозок при увеличении массы поезда брутто с 3000 до 3300 т Калькуляционн ые измерители Расходная ставка, руб. Величина измерителя, приходящаяся на 1000 ткм при массе поезда Величина расходов, руб. на 1000 ткм при массе поезда 3000 т.3300 т.3000 т.3300 т. nS0,313530,85 9,671 nT2,592,74 7,097 Nh26,320,00160, ,0420,038 MS3,950,6870,6252,7142,469 MT85,090,03350,03052,8512,595 Mh98,680,02740,02492,7042,457 AэAэ 0,38522,1421,658,5238,320 PL бр 0, ,01825,08,5948,536 M ман 3060,031070,030629,5079,370 O147,420,0021 0,310 E зав 52,0150,863 E у-п С уп =77,0277,02 E 129,03127,883 С экспл 129,03127,883

Расчет изменения расходов и себестоимости через изменение показателя эксплуатационной работы при стабильном стоимостном нормативе. Стоимостные нормативы: на 1 поездовв-километр; на 1 поездовв-час; на 1000 вагоно-километров; на 1 локомотива-километр; на 1 локомотива-час и т.д. Метод укрупненных расходных ставок для оценки влияния КПИПС

Метод коэффициентов влияния КПИПС на себестоимость перевозок Коэффициент влияния КПИПС на себестоимость перевозок : - для обратно замедленной зависимости часть себестоимости, изменяющаяся обратно пропорционально изменению КПИПС - для прямо замедленной зависимости процент изменения себестоимости при изменении КПИПС на 1%

Метод коэффициентов влияния КПИПС на себестоимость перевозок 1. Вывод формулы зависимости себестоимости от отдельного КПИПС (С=а+в/х или С=а+в*х) методом единичных расходных ставок, приняв за х величину рассматриваемого КПИПС 2. Определение на основании выведенных формул коэффициентов влияния КПИПС на себестоимость перевозок 3. Определение изменения отдельных КПИПС 4. Определение изменения себестоимости перевозок через коэффициенты влияния КПИПС

Характер зависимости отдельных калькуляционных измерителей от КПИПС Характер изменения измерителей Изменение калькуляционных измерителей при изменении качественного показателя РQ6pQ6p У уч Измерители, меняющиеся прямо или обратно пропорционально nS, nT, N в отпр, O Nh, Mh, MS, MT --- Измерители, меняющиеся замедленно MS, MT, Mh, Nh, PL бр, A т(э), MT ман PL бр, A т(э), MT ман nT, Mh, Nh, A т(э), MS, MT nS, nT, Nh, MS, MT, Mh, PL бр, A т(э), MT ман MS, MT, Mh, PL бр, A т(э), Измерители и расходы, остающиеся стабильными E у-п nS, nT, N в отпр, O, E у-п nS, PL бр, MT ман N в отпр, O, E у-п N в отпр, O, E у-п nS, nT, Nh, MT ман N в отпр, O, E у-п