ТЕСТОПЛАСТИКА выполнил: педагог первой квалификационной категории Альфина Салимгареевна Епимахова ТЕСТОПЛАСТИКА выполнил: педагог первой квалификационной.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Фантазии из соленого теста Соленое тесто-это экологически чистый материал, поэтому его легко можно доверить даже самому маленькому рукодельнику. Лепят.
Advertisements

ГОУ СО «Верхнетагильский детский дом-школа» Проект на тему: Лепка из соленого теста. Разработчик: Мартынова Е.В. 2011г.
Лепка из соленого теста Презентацию подготовила: учитель начальных классов МБОУ «СОШ 1» г.Белева Тульской области Ермакова Ольга Александровна.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 29 г. Липецка Мастер-класс на тему: «Влияние занятий декоративной.
Волшебный мир лепки Сидорова Т. А. МБДОУ «Детский сад 164» Барнаул 2015 г.
Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей районный Дом детского творчества педагог дополнительного образования Конькова.
Руководитель кружка: Савосина Надежда Николаевна учитель первой категории МБОУ - Юрьевская средняя общеобразовательная школа.
Выполнила: воспитатель Челышева Н.А.. Создание мини-музеев в детском саду на сегодняшний день очень актуально. Это связано, во-первых, с тем, что мы живем.
Развитие мелкой моторики рук посредством тестопластики Тема кружковой работы Финашкиной Олеси Александровны Воспитателя II мл. гр. МБДОУ «Детский сад «Колосок»
Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев… В. А. Сухомлинский. Презентацию подготовила социальный педагог МБОУ СОШ 7 Брагунец Е.С.
Методика обучения бумагопластике в системе урочной и внеурочной деятельности Сосницкая Р.А.- учитель изобразительного искусства МОУ Ильинская СОШ.
Кружок «Наши руки не знают скуки» Отчёт работы за 1 полугодие Подготовила руководитель кружка Елистратова Светлана Ивановна Белгород г.
«Рождественский сувенир из соленого теста» (тестопластика) Архипова Марина Владимировна учитель высшей категории изобразительного искусства и технологии.
Развивающая программа по художественно- эстетическому развитию детей «Солёные истории» (возраст 4 – 5 лет)
Лепка – это один из видов изобразительного творчества, в котором из пластических материалов создаются объёмные, рельефные образы и целые творческие композиции.
Тесто-пластика – искусство создания объёмных и рельефных изделий из теста, которые используются, как сувениры или для оформления оригинального интерьера.
Соленое тесто? Соленое тесто!. История возникновения соленого теста Когда-то давным-давно, в седую старину, люди начали лепить хлебные лепешки из муки.
Подготовила: Воспитатель группы 13 Куркина Юнна Георгиевна Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка – Детский.
Волшебный комочек Ласман Т.А.. Занятия лепкой расширяет кругозор ребенка, способствует формированию творческого отношения к окружающей жизни и нравственных.
Презентация кружка «Чудеса своими руками» Руководитель: Герасимова С.В. Учитель начальных классов.
Транксрипт:

ТЕСТОПЛАСТИКА выполнил: педагог первой квалификационной категории Альфина Салимгареевна Епимахова ТЕСТОПЛАСТИКА выполнил: педагог первой квалификационной категории Альфина Салимгареевна Епимахова ТЕСТОПЛАСТИКА выполнил: педагог первой квалификационной категории Альфина Салимгареевна Епимахова

1. В системе эстетического воспитания детей лепка из соленого теста занимает определенное место и имеет свою специфику. Соленое тесто – одно из наиболее доступных материалов для творчества Но даже самый простой материал полностью раскроет свои возможности только в том случае, если вы почувствуете его красоту, узнаете его свойства и научитесь работать с ним. Тестопластика, прежде всего, искусство, призванное дарить людям радость.

2. Исторические факторы, способствующие возникновению и развитию тестопластики. Изделия из соленого теста – не выдумка последних лет. Предметы, выполненные из теста, часто называют «скульптурой из хлеба». На Руси история лепки из теста берет свое начало в глубокой древности, с традиции изготовления оберегов. Люди издавна отметили пластические свойства теста и лепили различные фигурки. Это «жаворонки» - булочки в виде птиц, с которыми встречали весну, баранки, «козули», которыми одаривали своих друзей к Новому Году и Рождеству.

Жизнь наших предков переплеталась с обычаями и обрядами, укладом которых было почитание отцов и дедов, связь с природой и труд. Эти добрые времена утверждали и оставляли после себя добрые традиции. Существовал такой обычай в народе – лепить хлебные фигуры на забаву себе и детям. Для этой цели замешивалось тесто на воде, муке и соли. Вылепленные игрушки высушивались и становились твердыми как камешки. Возрождение этой старой народной традиции расширило применение соленого теста. В современном мире очень высоко ценится всё, что сделано своими руками.

Сегодня лепка из доступного и экологически чистого материала вновь вошла в моду и быстро приобрела популярность, как у малышей, так и у взрослых. Лепка из соленого теста получила название – тестопластика. Тесто оказалось прекрасным материалом для детского творчества.

3. Соленое тесто – как материал для лепки Тесто обладает удивительными свойствами: мягкостью, пластичностью, простотой использования, доступностью и дешевизной. К тому же некрашеное соленое тесто не пачкает одежду и руки ребенка. Соленое тесто – экологически чистый, не аллергенный материал. Любое прикосновение пальцев оставляет на нем след, своеобразный узор. Из одного комка теста можно создать бесконечное множество образов, каждый раз находить новые варианты и способы.

Тесто – универсальный материал, который дает возможность воплощать самые интересные и сложные замыслы и надолго сохранить полученный результат. Техника тестопластики интересна, многообразна. Выполненные работы в этой технике особо любимы детьми, привлекают всеобщее внимание всех и больших, и маленьких.

4. При проведении кружковой работы по тестопластике перед педагогом ставятся следующие задачи: Формирование художественно-творческой активности личности; Формирование художественных знаний, умений и навыков; Создание интереса к данному виду деятельности; Развитие мышления, воображения, фантазии, способности к творческому анализу и синтезу; Воспитание трудовых навыков; Создание позитивного эмоционального климата в процессе работы.

5. В своей работе я использую следующие приемы: Первоначально даю легко доступные творческие задания; Проявление интереса к работам детей; Поощрение использования различных приемов и материалов; Раскрытие личностной значимости сделанного; Поощрение чувства предвосхищения и ожидания.

6. Этапы работы: 1. Приготовление теста: мука – 300 гр (2 чашки) соль – 300 гр (1 чашка) крахмал – 1 ст.л. обойный клей – 1-2 ч.л. вода – 200 гр (200 мл)

2. Подготовка необходимых инструментов и принадлежностей: Деревянная или пластиковая скалка, Зубочистки, Небольшой кухонный нож, Ножницы, Расчестка, Пустой стержень от авторучки, Ситочки разного размера, Чесноковыжималка, Пищевая фольга, Пробки от бутылок с резьбой, Пуговицы с рельефными рисунками, Разнообразный природный материал

3. Виды изделий из теста (по мере усложнения техники выполнения работ) 4. Способы сушки изделий 5. Раскрашивание готовых изделий 6. Лакировка 7. Украшение декоративными элементами

7. Занятия с соленым тестом влияют на общее развитие ребенка Повышают сенсорную чувствительность (способность тонкому восприятию формы, фактуры, цвета, веса, пластики, пропорций) Развивают общую умелость, мелкую моторику (к тому же синхронизируют работу обеих рук), а также пространственное мышление и воображение Формируют умение планировать работу по реализации замысла, предвидеть результат и достигать его, при необходимости внося коррективы в первоначальный замысел Благотворно влияет на нервную систему.

8. Перспективный план кружковой работы «Тестопластика в подготовительной к школе группе» Сентябрь Занятие Программное содержание 1,2 неделя Выставка изделий из соленого теста Продолжать знакомить детей с этим видом творчества, вызвать интерес к тестопластике 3,4 неделя Приготовление теста (цветное тесто) совместно с детьми Развивать интерес к лепке. Вызвать желание у детей для создания собственных оригинальных изделий. Октябрь (Осенний пейзаж) 1 неделя Осенние листья Учить вырезать листья, используя кондитерские формочки 2 неделя Осенннее дерево Учить создавать композицию из отдельных элементов 3 неделя Цветы-малютки Продолжать учить вырезать, используя кондитерские формочки 4 неделя Осенний пейзаж Учить оформлять работу, создавать сюжетную композицию

Ноябрь (сказка «Колобок») 1 неделя Домик. Колобок Развивать у детей замысел, учить передавать в лепке строение сказочного домика путем сложения столбиков 2 неделя ЛюдиРазвивать воображение, учить передавать форму головы, туловища, рук, ног, лепить мелкие детали одежды. 3 неделя Животные (лиса, медведь, заяц, волк) Учить лепить фигуры животных, передавать характерную форму частей животных, передавать пропорциональные соотношения частей тела, лепить мелкие детали 4 неделя Создание композиции сказки «Колобок» Учить объединять единый сюжет. Учить взаимодействовать в коллективе. Декабрь (поделки к Новому Году) 1,2 неделя Елочные украшения Учить вырезать 3 неделя ЕлочкиУчить вырезать из пласта теста полоски с помощью фигурного ножа, накладывать их на конусообразную фигуру, накрывая каждой последующей крайнюю часть предыдущего 4 неделя Символ года Вызывать у детей интерес к оформительской работе, Развивать творческое воображение. Учить использовать в оформительской деятельности разные материалы (коксовую стружку разного цвета, корку апельсина, кору деревьев, шишки)

Январь 3 неделя МаскиВызывать у детей интерес к работе с тестом. Учить раскатывать тесто в круглую пластину, используя формочки вырезать мелкие детали, передавать мимику. 4 неделя КарнавалВызывать интерес к оформительской деятельности. Создавать у детей радостное настроение. Февраль 1 неделя Подсвечник (форма курица)Вызывать интерес к праздникам. Учить передавать в лепке объемное изображение, использовать стеку для отделки формы (гребешок) 2 неделя Рыбки Продолжать учить раскатывать тесто в пластину, использую бельевые прищепки нарисовать контуры рыбок и вырезать фигурки из теста, с помощью стеки передавать чешую, хвостовую часть. 3 неделя БабочкиУпражнять детей раскатывать тесто, вырезать фигурным ножом. Учить симметрично украшать, используя различные материалы. 4 неделя Улитка-шкатулка Продолжать учить раскатывать тесто, скатывать разные по толщине колбаски, соединять между собой.

Март 1 неделя Оформление работы «Улитка- шкатулка» (подарок маме) Воспитывать у детей любовь и заботу о маме, вызвать желание порадовать ее подарком. Продолжать развивать творческое воображение, использовать разнообразные материалы в оформлении 2 неделя Веселые карандаши Продолжать учить вырезать из теста различные фигуры, используя формочки и сложить их по две на круглую пластинку. Учить создавать образ, развивать воображение. 3 неделя Оформление работы «Веселые карандаши» Развивать у детей творческое воображение, чувство композиции, использовать дополнительные детали (бусины, пуговицы) 4 неделя Забавные магнитики Продолжать упражнять в вырезании округлых форм, используя формочки, создавать образы забавных игрушек, развивать творческое воображение. Апрель 1 неделя Пасхальное яйцо Продолжать развивать навыки и умение работать с тестом, лепить овальную форму и украшать изделие, используя простые элементы (колбаски, шарики, листочки) 2 неделя Подставки под пасхальное яйцо Продолжать учить катать шар из теста, делать углубления. Учить оформлять подставку декоративными элементами 3 неделя Панно «Сердце»Продолжать учить вырезать форму с помощью формы, оформлять цветами, развивать фантазию, воображение. 4 неделя Подвеска «Весна»Продолжать упражнять вырезать фигуры, используя формочки, украшать бисером, камушками. Развивать творческое воображение.

Май 1 неделя Цветы «Подсолнухи»Учить лепить цветы подсолнуха, располагать лепестки по окружности эллипса, чередуя их. 2 неделя ПетухУчить лепить фигуру петуха, украшать фигуру, используя семена, бисер. Развивать творческое воображение. 3,4 неделя Оформление работы Продолжать учить рисовать пейзаж, используя различную технику. Вызывать желание у детей довести начатое дело до конца. Развивать оформительские способности.