Этруски. Культура и жизнь.. Происхождение. Этруски, или, как они сами себя называли, разенны, представляют чрезвычайно резкую противоположность как латинским.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Архитектура Древнего Рима. Техника строительства из бетона была изобретена тысячелетием раньше на Ближнем Востоке, но римляне расширили область его применения.
Advertisements

Выполнил: Пинясов Андрей. В период поздней Римской империи была усовершенствована техника зодчества и разработаны новые строительные конструкции. Опираясь.
Эпиграф. Это закон древнеримской архитектуры, сформулированный в 1 веке до н. э. инженером и архитектором Витрувием.
Искусство древней Передней Азии Искусство Шумера и Аккада.
Культура Римcкой Империи 1-5 вв. н.э.. Во 2 в. н.э. Рим был самым большим и богатым городом Европы. Императоры стремились превратить его в символ своего.
Презентация Володиной И.П. Учитель ИЗО и МХК ГОУ ЦО 1470.
Древние греки прославились своим искусством во всём мире. Архитектура, скульптура, художественное слово Древней Греции оказали огромное влияние на развитие.
Культура Древнего Египта 5 класс 5 класс МОУ «МБЛ» МОУ «МБЛ» Учитель Абрамова О.А. Учитель Абрамова О.А.
АРХИТЕКТУРА ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ Автор: Годунов А.. ДРЕВНЕГРЕЧЕСКИЕ ХРАМЫ Главной архитектурной задачей у греков было строительство храмов. Оно породило художественные.
Римская республика. Автор Skyfury Sparkle. Рим. На семи холмах лежит великий и вечный город Рим. На холме Палатин Ромул заложил самую первую крепость.
Архитектура Императорского Рима
Лицо своё скрывает день, Поля покрыла мрачна ночь, Взошла на горы тёмна тень, Лучи от нас склонились прочь. Открылась бездна звёзд полна; Звездам числа.
Первый период Первый период развития римской архитектуры охватывает собой время от основания Рима до середины II в. до н. э. Большинство сооружений в.
СКУЛЬПТУРА ДРЕВНЕГО РИМА Мамедова Айнур 5 В. ГЛАВНЫМ ДОСТОИНСТВОМ ДРЕВНЕРИМСКОЙ СКУЛЬПТУРЫ ЯВЛЯЕТСЯ РЕАЛИСТИЧНОСТЬ И ДОСТОВЕРНОСТЬ ОБРАЗОВ.
Античность Древняя Греция Архитектурный словарь. АКРОПОЛЬ Укрепленная возвышенная часть древнегреческого города.
Самостоятельная работа 1 по теме «Искусство Древнего Египта» учащегося/щейся 10 класса МБОУ «СОШ 13» Фамилия Имя.
Общая характеристика Западноевропейского Средневековья. Презентация к уроку по МХК (10 класс).
Истоки архитектуры. Истоки архитектуры и строительного искусства начинаются с того времени. когда древние люди стали строить искусственные сооружения.
ВЫПОЛНИЛ : КУЗНЕЦОВ ДМИТРИЙ УЧЕНИК 5 А КЛАССА СП МОУ СОШ 80 РУКОВОДИТЕЛЬ: УЧИТЕЛЬ ИЗО И МХК, ВЫСШАЯ КАТЕГОРИЯ, ЖУЧКОВА М.Ю. III научно-практическая конференция«ЭВРИКА»
Презентация к уроку по МХК (8 класс) на тему: Искусство Древнего Рима.
Транксрипт:

Этруски. Культура и жизнь.

Происхождение. Этруски, или, как они сами себя называли, разенны, представляют чрезвычайно резкую противоположность как латинским и сабельским италикам, так и грекам. Уже по одному телосложению эти народы не походили друг на друга: вместо стройной пропорциональности всех частей тела, которой отличались греки и италики, мы видим на этрусских изваяниях лишь маленьких приземистых людей с большими головами и толстыми руками. С другой стороны, все, что нам известно о нравах и обычаях этого народа, также свидетельствует о его глубоком коренном отличии от греко-италийских племен, и в особенности его религия: у тучков она имела мрачный, фантастический характер, полна мистическими сопоставлениями чисел и состоит из жестоких и диких воззрений и обычаев, которые имеют так же мало общего с ясным рационализмом римлян, как и с гуманно-светлым преклонением эллинов перед изображениями богов. Вывод, который можно отсюда сделать, подтверждается и самым веским доказательством национальности языком; как ни многочисленны дошедшие до нас остатки этого языка и как ни разнообразны находящиеся у нас под рукою средства для их расшифровки, все-таки язык этрусков является до такой степени изолированным, что до сих пор не удалось не только объяснить смысл его остатков, но и с достоверностью определить его место в классификации известных нам языков.

История языка. В истории этого языка мы ясно различаем два периода. В самом древнем периоде вокализация проведена полностью и столкновение двух согласных избегается почти без исключений. Но вследствие усечения гласных и согласных последних букв и вследствие ослабления или пропуска гласных этот мягкий и звучный язык мало-помалу превратился в невыносимо жесткий и грубый. Как неблагозвучно и грубо было произношение, всего яснее видно из того, что этруски еще в очень раннюю пору перестали различать буквы. При этом и ударение, так же как в латинском языке и в самых грубых греческих диалектах, постоянно переносится на начальный слог. Точно так же было поступлению и с придыхательными согласными; между тем как италики отбрасывали их, за исключением придыхательной b или f, а греки, наоборот, удержали, за исключением этого звука, остальные - u, f, x, этруски совершенно отбрасывали самую мягкую и самую приятную для слуха f (за исключением ее употребления в словах, заимствованных из других языков) и, наоборот, употребляют три остальные в самых широких размерах даже там, где они прежде вовсе не употреблялись; так, например, вместо Thetis у них выходит Thethis, вместо Telephus Thelaphe, вместо Odysseus Utuze или Uthuze. Немногие окончания и слова, смысл которых уже выяснен, в большинстве не имеют никакого сходства с греко- италийскими; сюда принадлежат все без исключения числительные имена В истории этого языка мы ясно различаем два периода. В самом древнем периоде вокализация проведена полностью и столкновение двух согласных избегается почти без исключений. Но вследствие усечения гласных и согласных последних букв и вследствие ослабления или пропуска гласных этот мягкий и звучный язык мало-помалу превратился в невыносимо жесткий и грубый. Как неблагозвучно и грубо было произношение, всего яснее видно из того, что этруски еще в очень раннюю пору перестали различать буквы. При этом и ударение, так же как в латинском языке и в самых грубых греческих диалектах, постоянно переносится на начальный слог. Точно так же было поступлению и с придыхательными согласными; между тем как италики отбрасывали их, за исключением придыхательной b или f, а греки, наоборот, удержали, за исключением этого звука, остальные - u, f, x, этруски совершенно отбрасывали самую мягкую и самую приятную для слуха f (за исключением ее употребления в словах, заимствованных из других языков) и, наоборот, употребляют три остальные в самых широких размерах даже там, где они прежде вовсе не употреблялись; так, например, вместо Thetis у них выходит Thethis, вместо Telephus Thelaphe, вместо Odysseus Utuze или Uthuze. Немногие окончания и слова, смысл которых уже выяснен, в большинстве не имеют никакого сходства с греко- италийскими; сюда принадлежат все без исключения числительные имена

Религия этрусков.. Верования этрусков. Этруски почитали бога по имени Тин, затем слившегося с римским богом Юпитером; богиню Туран - владычицу всего живого. Впоследствии Туран была отождествлена с Афродитой-Венерой. Мудрая богиня Минерва, подобная Афине-Минерве, покровительствовала ремесленникам. Этруски представляли мир в виде храма. Его верхняя часть - небо; средняя - земля, мир людей; нижняя - подземное царство мертвых. Они верили, что небо предопределяет судьбы людей и народов. Знаки божественного предопределения, считали этруски, могут быть начертаны на печени жертвенных животных. У этрусков были распространены гадания по печени, по грому, молниям, по полету птиц. Этруски считали, что мудрость богов сочетает в себе непосредственность детского восприятия и опыт старости. У них, как и у других древних народов, были священные книги. Создателем этих книг считался бог Таг. Его во время пахоты выкопали из земли. Таг выглядел как ребенок, но волосы на его голове были седыми. Ребенок-старик раскрыл людям тайное учение и искусство предсказания. В культуре этрусков важное место занимали погребальный культ, божества загробного мира. Это сближало их с древними египтянами. Этрусские гробницы в виде огромных сложенных из камней округлых холмов или же вырубленные в скалах представляют собой настоящие "погребальные жилища". В них есть обширные помещения-камеры, соединенные переходами. Стены гробниц расписывались художниками. Древние римляне многое заимствовали у этрусков в религии, устройстве власти, строительном и военном деле, в быте и одежде. Этрусские корни имели и некоторые выдающиеся деятели римской истории.. Верования этрусков. Этруски почитали бога по имени Тин, затем слившегося с римским богом Юпитером; богиню Туран - владычицу всего живого. Впоследствии Туран была отождествлена с Афродитой-Венерой. Мудрая богиня Минерва, подобная Афине-Минерве, покровительствовала ремесленникам. Этруски представляли мир в виде храма. Его верхняя часть - небо; средняя - земля, мир людей; нижняя - подземное царство мертвых. Они верили, что небо предопределяет судьбы людей и народов. Знаки божественного предопределения, считали этруски, могут быть начертаны на печени жертвенных животных. У этрусков были распространены гадания по печени, по грому, молниям, по полету птиц. Этруски считали, что мудрость богов сочетает в себе непосредственность детского восприятия и опыт старости. У них, как и у других древних народов, были священные книги. Создателем этих книг считался бог Таг. Его во время пахоты выкопали из земли. Таг выглядел как ребенок, но волосы на его голове были седыми. Ребенок-старик раскрыл людям тайное учение и искусство предсказания. В культуре этрусков важное место занимали погребальный культ, божества загробного мира. Это сближало их с древними египтянами. Этрусские гробницы в виде огромных сложенных из камней округлых холмов или же вырубленные в скалах представляют собой настоящие "погребальные жилища". В них есть обширные помещения-камеры, соединенные переходами. Стены гробниц расписывались художниками. Древние римляне многое заимствовали у этрусков в религии, устройстве власти, строительном и военном деле, в быте и одежде. Этрусские корни имели и некоторые выдающиеся деятели римской истории.

Архитектура. Римский гений более всего проявился в организации пространства. Для этого римляне обратились к новым конструкциям – арке и своду. Египтяне и греки тоже использовали арочные структуры, но делали это преимущественно в гражданских и подземных сооружениях. В Месопотамии сводчатые постройки встречались довольно часто, но непрочность высушенного на солнце кирпича препятствовала увеличению размеров сводов. В Риме возводили огромные своды из камня или, чаще, из бетона; связующим веществом служил вулканический пепел – пуццолана. Бетон заливали в деревянные формы – опалубку. Когда бетон застывал, формы удаляли, но поскольку их создание требовало немалых средств и времени, оптимальным решением было использование одних и тех же простейших структур. Если арка или свод возводились в камне, необходимо было сооружать временные деревянные конструкции-кружала, поддерживавшие свод до завершения работ. Применение стандартных форм и здесь оказалось более экономичным. Именно в инженерно-строительном деле римляне достигли наивысших результатов. Римские дороги пронизали всю территорию огромной империи и были настолько хороши, что служили еще в течение многих веков после падения Рима. Водоснабжение городов империи осуществлялось через систему акведуков. По ним вода из дальних источников поступала в города; трубы проходили через ряды длинных аркад, обеспечивавших ровный пологий уклон водовода. И сейчас каменные арки акведука Аква Клавдия возвышаются в полях неподалеку от Рима. В испанской Сеговии глубокое ущелье пересекают две высокие аркады – одна на другой, а в южной Франции по тройной аркаде Пон дю Гар, построенной над речным потоком, вода попадает с гор в город Ним.

Храмы. При возведении храмов римляне использовали с некоторыми изменениями схемы, выработанные греками и этрусками. Архитектурная типология храма Юпитера Капитолийского в Риме с целлой и нависающей над ней кровлей, по-видимому, восходит к постройкам этрусков. К трем греческим ордерам римляне добавили тосканский, представляющий собой несколько упрощенную версию дорического, и композитный, в котором соединены черты ионического и коринфского ордеров. Римляне внесли и некоторые изменения в сами ордера, например у римских дорических колонн появились базы. В целом римские прямоугольные в плане храмы подобны греческим. Так, храм Фортуны Вирилис – это типичный простиль, а т.н. Мезон Карре в Риме – псевдодиптер (целла во всю ширину храма, на боковых фасадах коринфские полуколонны приставлены к стене вплотную). Как и многие другие римские храмы, Мезон Карре поднят на платформу, или подиум, в него можно войти, поднявшись по лестнице, только со стороны одного из торцевых фасадов. Совершенно иной облик у Пантеона. Этот круглый в плане храм увенчан полусферическим куполом диаметром 43 м. Изнутри в массивные стены цилиндра врезано семь ниш, внутрь ведет единственный дверной проем. Храм скомпонован так, что, если мысленно продолжить линию купола вниз, получится шар, касающийся пола храма в своей нижней точке. Через девятиметровое в диаметре отверстие в вершине купола Пантеона в здание проникает свет. Углубления-кессоны покрывают внутреннюю поверхность купола, и ритмический повтор их рядов подчеркивает логику работы бетонной конструкции. Пол и стены выложены плитами цветного мрамора. Полный взлет купола можно видеть только в интерьере, тогда как снаружи виден лишь самый его верх: нижняя часть утоплена в толщу цилиндра стен для погашения бокового распора. К цилиндру примыкает коринфский портик входа.

Ссылки с материалами: Krugosvet.ru Krugosvet.ru Электронная энциклопедия Википедия. Электронная энциклопедия Википедия.

Авторы презентации: Ученики 7 класса В Ученики 7 класса В Лаперишвили Михаил Лаперишвили Михаил Чернышёв Николай. Чернышёв Николай.