«Станция юных техников» г. Оренбурга Концептуальные основы деятельности 2013-2014 учебный год.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Программа « » «Организация внеурочной деятельности учащихся через оптимизацию всех внутренних ресурсов образовательного учреждения» Цель: создание условий.
Advertisements

Стратегическая цель : обеспечение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного социально ориентированного развития.
П Программа развития ОУ на ЗАДАЧИ: Создание на базе школы возможности получить качественное образование. Вовлечение обучающихся в реализацию.
Подпрограмма «Одаренные дети» ( 2011 – 2013 гг). Цель программы: создание условий для выявления, развития и поддержки одаренных детей и обеспечение их.
Фролов В.В. Начальник отдела дополнительного образования, воспитания детей и молодежи.
Организация методической работы в учреждениях дополнительного образования в условиях реализации Концепции развития дополнительного образования детей Руженцева.
Муниципальное учреждение дополнительного образования «Станция юных техников» Дзержинского района г.Оренбурга Программа дополнительного образования «Маленькие.
РАБОТА ШКОЛЫ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ИНФОРМАТИЗАЦИИ МОУ СОШ 15 х. Дыдымкин Курского района Ставропольского края Сроки реализации уч. г.
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ муниципального образовательного учреждения Березовской средней общеобразовательной школы 1.
Деятельность стажировочной площадки при МБОУ «Еласовская средняя общеобразовательная школа» с. Еласы 2012.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЛИЦЕЙ 110 им. Л.К.ГРИШИНОЙ.
МАОУ гимназия 32 Мео Елена Павловна г. Калининград 2013 г.
Программа развития школы на период 2008 – 2013 годы Цель создания программы: определить общую стратегию и создать условия для эффективного развития школы.
Модель методической работы по сопровождению процесса введения и реализации ФГОС НОО Фафурина Е.А., заместитель директора БОУ КМР ВО «Алёшинская основная.
Тема опытно-экспериментальной работы «Самореализация личности школьника в условиях организации профильного обучения в рамках сотрудничества с высшим учебным.
Отчет выполнения Плана действий («дорожной карты») по обеспечению введения ФГОС ДО в году МБДОУ детский сад 7 р.п. Переяславка Маковецкая Ольга Александровна.
Развитие системы государственно-общественного управления в МБОУ «СОШ 2» г. Скопина.
Приоритеты образовательной политики в Московской области Запалацкая Вероника Станиславовна, зав. отделом стратегии развития образования и информационных.
По итогам анализа профессиональной деятельности воспитателя, предъявляемым к первой и высшей квалификационной категории ЭКСПЕРТНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ.
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение гимназия «Юридическая гимназия имени М.М. Сперанского» г. Ростова-на-Дону Инновационный образовательный.
Транксрипт:

«Станция юных техников» г. Оренбурга Концептуальные основы деятельности учебный год

«Развивающемуся обществу нужны современно образованные, нравственные люди, которые могут самостоятельно принимать ответственные решения в ситуации выбора, способны к сотрудничеству…» Из Концепции модернизации российского образования на период до 2015 года :

Цель деятельности Учреждения : обеспечение полноценного функционирования Учреждения через оптимальное использование накопленного потенциала и имеющихся ресурсов в целях максимальной самореализации обучающегося и готовности его к профессиональному самоопределению учебный год

Основная тема деятельности над которой работает Учреждение – это: « Система качества деятельности Учреждения дополнительного образования как механизм развития его конкурентоспособности ». Методическая тема : «Эффективная реализация профессионально-деятельностного потенциала педагогического коллектива и администрации в учебно- воспитательном процессе» учебный год

Управление Учреждением осуществляется на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности Общее собрание( конференция) трудового коллектива Педагогический совет Методический совет Совет родителей Коллегиальные органы управления Городское методическое объединение,2013 г.

п/п Параметры учебный год учебный год/ учебный год 1 Количество групп / из них: - спортивно- технических 7179 / 81 - научно- технических / 138 Основная форма организации учебно- воспитательного процесса на СЮТ – работа в творческих объединениях. Объединения распределены по отделам, соответственно направлениям учебно- воспитательной деятельности. Сравнительная Характеристика творческих объединений Процесс обучения осуществляется по двум направлениям: научно-техническое и спортивно-техническое.

Исходя из специфики направлений деятельности Учреждения 70% обучающихся – мальчики. Основной контингент обучающихся – 7-16 лет. 37% – обучающиеся младшего возраста, 45% – подростки, 18% – обучающиеся старшего возраста. Показатели Количество обучающихся Количество обучающихся по направлениям: спортивно- техническое/ научно- техническое 790/ /1340

Информационный сайт СЮТ – это Интернет-представительство Учреждения в мировой сети. Учреждение стремится быть конкурентоспособным, открытым, иметь привлекательный имидж и эффективную систему работы с информацией для обеспечения внутренних потребностей образовательного учреждения и пре­ доставления необходимых сведений вышестоящим организациям и широкой общественности.

Кадровый потенциал Педагогические работники- 28 человек ( основные) Высшая категория- -2 человека Первая категория- -14 человек Вторая категория- -7 человек Высшее образование- 27 человек Средне специальное- 7 человек Повысили свою профессиональную квалификацию в учебном году- 11 человек Городское методическое объединение,2013 г. Современный педагог- 3 «У» Уметь владеть собой Уметь управлять другими Уметь сотрудничать

п /п Показатели Дополнительные общеразвивающиеся программы Программное обеспечение деятельности Всего в учреждении реализуются около 40 дополнительных общеразвивающих программ, в том числе 10 программ в рамках ФГОС. В практике использование Интернет- ресурсов, а именно- - Электронных образовательных ресурсов; -Коллекции цифровых образовательных ресурсов

Родительский клуб «Контакт». Тьютерские курсы (в перспективе) Программа учебно- исследовательской деятельности. Система заочных конкурсов. Проект «Маленькие находчивые». Дистанты. Автоматизированная система учета обучающихся. Проект «Автогородок» Электронная творческая книжка. Деятельность ШИТиР. Робототехника. Лего-технологии. Интернет-газета. Личностьучащегося ( обучающегося) Инновационные направления, интегрирующие дополнительное и основное образование

Внеурочная учебная деятельность в рамках ФГОС ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ РОБОТОТЕХНИКА «От станции до производства…» Дополнительное образование Общеобразовате льные учреждения Средне специальные, Высшие учебные заведения Наиболее перспективным направлением деятельности на сегодняшний день является организация и функционирование Школы информационных технологий и робототехники (ШИТиР).

Школа информационных технологий и робототехники ( ШИТиР): - Основы информационных технологий; - Студия анимации « Маленькие истории » ; - Лего-конструирование; -Конструирование и программирование первой роботов и др. 2. Организация и проведение окружных и городских конференции для младших школьников в рамках ФГОС « Всезнайка ». 3. Окружные показательные выступления первой роботов на базах общеобразовательных учреждений. 4. Соревновательная деятельность. 6. Фестивальное движение на уровне округа, города.( « Нello, робот » и др.)

- Оренбургское президентское кадетское училище (участие в областных соревнованиях «Оренробот », участие в областных обучающих семинарах; -ОГУ (научная экспертиза программ, методических разработок); - Региональный центр развития образования (участие во Всероссийских вебинарах по робототехнике, городских и областных обучающих семинарах; - Общеобразовательные учебные учреждения (МОБУ «Лицей 4», МОБУ «Лицей 5», МОБУ «Гимназия 5», МОБУ «НОШ 75», МОБУ «СОШ 67», МОБУ «СОШ 19», и др. Сетевое взаимодействие в области коммуникативно- информационных технологий и образовательной робототехники:

В дни каникул Учреждение работает по особому расписанию, деятельность учреждения не заканчивается. Для обучающихся, а это в основном мальчики-70 %, лет,организуется летний профильный лагерь с дневным пребыванием детей «Маленькие находчивые».

Кто они такие, "Маленькие находчивые"? Это целое движение, которое объединяет детей от 6 до 14 лет. Методика «маленькие находчивые», разработанная канадскими преподавателями, основана на игре и активной практике, на простоте и доступности используемых средств. Что предлагают «Маленькие находчивые»? Лаборатория экспериментов Головоломки Развивающие игры Физический фейерверк Игротека Праздник -«Бастион науки» Движение «Маленькие находчивые»

Вот уже на протяжении 3 лет при поддержке ДОСАФ, Управления отдела образования, Спортивного комитета г.Оренбурга в мае на базе Станции юных техников проводится Областное Первенство по авиамодельным соревнованиям Оренбургской области. В областных соревнованиях традиционно участвуют команды г.Оренбурга, г.Орска и Александровского района.

Оценка результатов обучения представляет собой совокупность достижений обучающихся и происходит через: - Автоматизированную систему учета обучающихся; -Ведение творческих книжек; -Составление портфолио обучающегося; -Создание электронного портфолио