Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Рябинушка» ПРОЕКТ сенсомоторного уголка «Умелые пальчики» Воспитатель – Габдрахманова.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
L/O/G/O Роль предметно- пространственной развивающей среды в речевом развитии детей В пустых стенах ребенок не заговорит… Е. И. Тихеева.
Advertisements

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 6 города Миньяра Ашинского района Челябинской области Педагогический.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребёнка – детский сад 82 г. Томска.
Проект Тема: Такие разные пирамидки Воспитатель: Яценко Д.А. Барнаул 2018 г.
ЗАКАРЯЕВА ИРИНА БАТРАЗОВНА ПЕДАГОГ- ПСИХОЛОГ МБДОУ 92.
Влияние развития мелкой моторики на активную речь детей раннего возраста Выполнила воспитатель второй квалификационной категории Е. А. Соловьёва.
Проект " Мир на кончиках пальцев ". Актуальность Актуальность данного проекта заключается в том, что целенаправленная и систематическая работа по развитию.
МДОУ Пильнинский детский сад 3 «Буратино». опыт работы учителя - логопеда Барановой Елены Юрьевны.
Развивающая среда Развивающая среда построена с учетом возрастных особенностей детей, что способствует реализации потребностей в умственной, творческой.
«Развитие речи детей раннего возраста посредством мелкой моторики» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Аннинский детский сад 2.
Филиал МКДОУ «Детский сад 1»-Детский сад 11. Автор: Сапогова Наталья Михайловна воспитатель первая квалификационная категория Шумиха 2013 г Конкурс презентаций.
Творческий проект На тему Путешествие в волшебный мир воды Выполнили воспитатели: Романова Л.Д. Худякова Н.В.
Презентация к занятию (старшая группа) на тему: Проект "Зимние фантазии"
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка - детский сад 424 г.Челябинска Реализуемые программы: «Развитие» Л.А. Венгера;
Сенсорное развитие младших дошкольников через познание и восприятие окружающего мира Сенсорное развитие младших дошкольников через познание и восприятие.
L/O/G/O Перелазский детский сад «Берёзка» 2011 г.
Проект «Зимние фантазии» старший воспитатель Калягина Е.А. 174 ДОУ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД 16 «ЛАСТОЧКА» Обобщение опыта работы по теме: «РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ РУКИ В ПРОЦЕССЕ.
МКОУ Елизаровская ООШ Дошкольная группа. Цель: - заинтересовать и увлечь детей идеей коллекционирования, развивать желание больше узнать о каком-либо.
Педагогический проект «Развитие мелкой моторики рук детей посредством занятий оригами».
Транксрипт:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Рябинушка» ПРОЕКТ сенсомоторного уголка «Умелые пальчики» Воспитатель – Габдрахманова Н.К. п.Селенгинск, 2010 г.

Актуальность Современный ребенок испытывает недостаток тактильных, слуховых, обонятельных ощущений. Порой он воспринимает окружающий мир линейно, однобоко. Вернуть всю полноту восприятий через взаимодействие с реальными объектами – главное назначение сенсомоторного развития ребенка.

Основные принципы организации сенсомоторного уголка Доступность Безопасность Креативность Разнообразие объектов

Участники проекта Дети Родители Воспитатели групп Педагоги дополнительного образования (музыкальные руководители, инструктор по физической культуре).

Цель проекта: Определение места, роли, задач и направлений сенсорного развития в системе воспитательно- образовательной работы ДОУ.

Задачи проекта: Развивать мелкую моторику рук, координацию, улучшить движения пальцев рук; Развивать и утончать тактильные ощущения Учить сравнивать предметы по форме, величине, включая движения рук по предмету; Развивать логическое мышление ребенка, внимательность, ловкость, усидчивость, аккуратность, фантазию.

Планируемый результат реализации проекта: Повышение знаний, умений родителей по развитию у детей сенсорных способностей; Стимуляция сенсорных функций у детей (зрение, осязание, слух, обоняние); Развитие мелкой моторики; Стимуляция двигательной активности; Повышение мотивации к самостоятельной экспериментальной деятельности; Создание положительного эмоционального фона; Снятие мышечного и психоэмоционального напряжения; Активизация мышления, внимания, восприятия, памяти

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА 1 этап- подготовительный (информационно- организационный) - сентябрь 2 этап – диагностика-аналитический – октябрь 3 этап – основной (активное погружение) – ноябрь, декабрь 4 этап – заключительный (создание сенсомоторного уголка) - январь 5 этап – подготовка к презентации (презентация) - февраль

1 этап - подготовительный Методическая работа Взаимодействие с детьми Взаимодействие с семьей Семинар «Сенсомоторное развитие детей». Подбор литературы, упражнений по моторному развитию. Составление перечня оборудования, дидактических игр и упражнения для деятельности в уголке. Родительское собрание по созданию сенсомоторного уголка. Разработка проектно- сметной документации для необходимого материала для изготовления атрибутов, игр.

2 этап – диагностика- аналитический Методическая работа Взаимодействие с детьми Взаимодействие с семьей Анализ диагностики по возрастам. Диагностика мелкой моторики в младших, средних, старших группах. Консультации индивидуальные и групповые по сенсомоторному развитию.

3 этап – основной - погружение Методическая работа Взаимодействие с детьми Взаимодействие с семьей 1. Семинар «Организация сенсомоторного уголка в группе». 2. Составление плана мероприятий в сенсомоторном уголке (игры, упражнения) по всем разделам. 3. Консультация для воспитателей «Играем в сенсомоторном уголке» Проведение игр, игровых занятий. Комплекс пальчиковых игр. Занятия по ручному труду и конструированию. Изготовление коробочек, шкатулок. Игры «Удивительная прищепка», «Погремушка-киндер» Приобретение материалов. Сбор бросового, природного, бытового материала для изготовления атрибутов, пособий, игр. Консультация «Использование обычных предметов для развития мелкой моторики», изготовление тактильных дощечек, шумовых предметов.

Смета расходов на разработку сенсорного центра п/п Наименование (атрибуты)Количество Способы приобретения 1Игры на тактильные ощущения Бруски Ткань-лоскутки шт. Спонс.помощь ЦКК РСЦ Ателье 2Зона практической жизни: Пуговицы Крупа Губка 20 шт. по 200 гр. каждой 2-3- шт. Родительская помощь 3Зона сенсорного развития: Пипетки Бутылочки разные коробочки, киндер-сюрпризы, леска, бисер крупный, шарики шт. 6-8 шт. Родительская помощь Работа своими руками 4Зона математическая: Разрезные картинки «Найди похожую фигуру» «Большой-маленький» - игры 1 шт. Спонсорская помощь родителей 5Зона языкового развития: Таз Пластиковые пробки Нитки Иголки Прищепки Ведерки 1 шт. 100 шт. 1-2 катушки 6-8 шт. 100 шт. 6 шт. Родительская помощь 6Зона естественно-научного воспитания: Карта Кубики Мелкие игрушки Игра «Половинки» 1 шт. 2 коробки 1 шт. Спонсорская помощь родителей

4 этап – создание сенсорного центра Методическая работа Взаимодействие с детьми Взаимодействие с семьей Создание схемы алгоритмов одевания, умывания, сервировки стола. Изготовить мнемотаблицы Зона практической жизни – шнуровка, сортировка предметов, застегивание пуговиц. Игры «Пуговка за пуговкой», «Золушка», «Волшебная губка», «Маленький помощник». Зона сенсорного развития: игры на звучание, запах, форму, свойства тканей. Зона опытно- экспериментального действия. Опыты с водой, песком, камнями. Консультация «Как изготовить шуршалки, гремелки, пищалки».

5 этап – заключительный – подготовка к презентации - Презентация Методическая работа Взаимодействие с детьми Взаимодействие с семьей Оформление папки-передвижки для родителей «Пальчиковые игры», «Пальчиковая гимнастика». Практическая консультация для воспитателей «Правила проведения пальчикового тренинга для дошкольников», творческий конкурс «Лучший сенсомоторный уголок в группе» Участие в игровом занятии «Наши ручки» Открытое занятие для родителей «Наши ручки».