Введение и реализация ФГОС. Школа 1908-2008 Базовые интеллектуальные навыки (чтение, письмо, счет) Базовые интеллектуальные навыки (чтение, письмо, счет)

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МБОУ Лицей 1 городского округа город Мантурово костромской области.
Advertisements

МОУ «Средняя общеобразовательная школа 1 с углубленным изучением отдельных предметов» г.Надыма.
ФГОС: что нового? ФГОС: что нового? ФГОС ориентирован на ЛИЧНОСТЬ ГОСУДАРСТВО ОБЩЕСТВО.
Что такое ФГОС? ФГОС – это совокупность требований к результатам освоения основной образовательной программы (ООП) и структуре ООП в соотношении частей.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации.
Основная образовательная программа основного Основная образовательная программа основного общего образования общеобразовательного учреждения.
Запросы семьи, общества и государства Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России Фундаментальное ядро содержания.
Федеральные государственные образовательные стандарты начального и основного общего образования Программы отдельных учебных предметов и курсов.
Основная образовательная программа начального и основного общего образования.
1 Основная образовательная программа - основа образовательной программы образовательного учреждения.
ПРИМЕРНАЯ ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА 10 – 12 марта 2010 года.
ФГОС: что нового? ФГОС: что нового? ФГОС ориентирован на ЛИЧНОСТЬ ГОСУДАРСТВО ОБЩЕСТВО.
Нормативные документы. Утвержден Приказом Министерства Образования и науки Российской Федерации 1897 от «17» декабря 2010 г. Включает требования: К структуре.
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования: содержание, технологии введения Хазова Л.В. методист отдела дошкольного.
1 Примерная основная образовательная программа НОО - основа основной образовательной программы НОО образовательного учреждения.
Введение федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской.
1 Основная образовательная программа - основа образовательной программы образовательного учреждения.
Основные образовательные программы начального и основного Основные образовательные программы начального и основного общего образования.
Основная образовательная программа основного общего образования Л.И. Воронцова, зав. отделом сопровождения профессионального образования ОГБОУ ДПО «Костромской.
Основная образовательная программа основного общего образования.
Транксрипт:

Введение и реализация ФГОС

Школа Базовые интеллектуальные навыки (чтение, письмо, счет) Базовые интеллектуальные навыки (чтение, письмо, счет) «картина мира» «картина мира» Подготовка к выбору профессии Подготовка к выбору профессии Школа Базовые интеллектуальные навыки (чтение, письмо, счет) Базовые интеллектуальные навыки (чтение, письмо, счет) «картина мира» «картина мира» Подготовка к выбору профессии Подготовка к выбору профессии Школа 2020 Умение работать с большими объектами информации Умение работать с большими объектами информации Коммуникативные навыки Коммуникативные навыки креативность креативность способность переобучаться способность переобучаться Школа 2020 Умение работать с большими объектами информации Умение работать с большими объектами информации Коммуникативные навыки Коммуникативные навыки креативность креативность способность переобучаться способность переобучаться Будущее: глобализация, гиперконкуренция, сверхбыстрая смена технологий, интернет, социальная самоорганизация

Основная педагогическая задача: Основная педагогическая задача: организация условий, инициирующих детское действие Основная педагогическая задача: Основная педагогическая задача: организация условий, инициирующих детское действие Системно-деятельностный подход Чему учить?обновление содержания образования Как учить? Обновление технологий образования Ради чего учить?Ценностиобразования развитие личности учащегося на основе освоения развитие личности учащегося на основе освоения универсальных способов деятельности.

ориентир для оценки состояния системы общего образования Системообразующий компонент ФГОС основа аккредитации ОУ основа для аттестации учителей и руководителей ОУ основа для нормирования условий и создания ресурсов критериальная база для итоговой аттестации обучающихся;

От ФГОС к основной образовательной программе образовательного учреждения ФГОС ООО Примерная основная образовательная программа основного общего образования Основная образовательная программа образовательного учреждения Федеральный уровень Участие региона Уровень образовательного учреждения Основная образовательная программа ОУ разрабатывается самостоятельно

В требованиях к структуре основной образовательной программы: зафиксировано наличие частей, обязательной и формируемой участниками образовательного процесса, а также их соотношение: ФГОС НОО: 80% и 20% (п.15); ФГОС ООО: 70% и 30%; Проект ФГОС СПОО: 60% и 40%. Часть, формируемая участниками образовательного процесса предусматривает: возможность введения учебных предметов, курсов, обеспечивающих различные запросы обучающихся, в том числе этнокультурные, а также реализацию индивидуальных проектов и внеурочную деятельность. Определены разделы ООП и представлены их характеристики. Осуществлена интеграция учебной и внеурочной деятельности, внеурочная деятельность включена в основную образовательную программу. зафиксировано наличие частей, обязательной и формируемой участниками образовательного процесса, а также их соотношение: ФГОС НОО: 80% и 20% (п.15); ФГОС ООО: 70% и 30%; Проект ФГОС СПОО: 60% и 40%. Часть, формируемая участниками образовательного процесса предусматривает: возможность введения учебных предметов, курсов, обеспечивающих различные запросы обучающихся, в том числе этнокультурные, а также реализацию индивидуальных проектов и внеурочную деятельность. Определены разделы ООП и представлены их характеристики. Осуществлена интеграция учебной и внеурочной деятельности, внеурочная деятельность включена в основную образовательную программу.

Итоговая оценка достижения результатов освоения основных образовательных программ достижение предметных и метапредметных результатов, необходимых для продолжения образования. достижение предметных и метапредметных результатов, необходимых для продолжения образования. Предмет оценки Итоговая оценка Результаты промежуточной аттестации обучающихся Результаты промежуточной аттестации обучающихся динамика индивидуальных образовательных достижений, продвижение в достижении планируемых результатов динамика индивидуальных образовательных достижений, продвижение в достижении планируемых результатов результаты итоговых работ уровень освоения основных способов действий в отношении к опорной системе знаний, необходимых для обучения на следующей ступени образования. уровень освоения основных способов действий в отношении к опорной системе знаний, необходимых для обучения на следующей ступени образования.

Овладение системой учебных действий с изучаемым учебным материалом Деятельностная парадигма образования: планируемые результаты и система оценки Деятельностная парадигма образования: планируемые результаты и система оценки Способность к решению учебно-познавательных и учебно-практических задач Оценивается В образовательном процессе реализуется

Информационно- методическое обеспечение Кадровое обеспечение Материально- техническое обеспечение Требования к условиям реализации основных образовательных программ. Финансово- экономическое обеспечение

Требования к кадровым условиям реализации основной образовательной программы (п.23) Образовательное учреждение должно быть укомплектовано квалифицированными кадрами. Образовательное учреждение должно быть укомплектовано квалифицированными кадрами. Уровень квалификации работников образовательного учреждения для каждой занимаемой должности должен соответствовать квалификационным характеристикам по соответствующей должности, а для педагогических работников государственного или муниципального образовательного учреждения - также квалификационной категории. Уровень квалификации работников образовательного учреждения для каждой занимаемой должности должен соответствовать квалификационным характеристикам по соответствующей должности, а для педагогических работников государственного или муниципального образовательного учреждения - также квалификационной категории. ( Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих. Раздел "Квалификационные характеристики должностей работников образования". Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 14 августа 2009 г. 593.). Приказ 209 от 24 марта 2010 г. (Зарегистрирован Минюстом России 26 апреля 2010 г. регистрационный N 16999) «О порядке аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений». непрерывность профессионально-личностного развития педагогических работников образовательного учреждения должна обеспечиваться освоением дополнительных профессиональных образовательных программ в объеме не менее 108 часов, не реже чем каждые пять лет. непрерывность профессионально-личностного развития педагогических работников образовательного учреждения должна обеспечиваться освоением дополнительных профессиональных образовательных программ в объеме не менее 108 часов, не реже чем каждые пять лет. Образовательное учреждение должно быть укомплектовано квалифицированными кадрами. Образовательное учреждение должно быть укомплектовано квалифицированными кадрами. Уровень квалификации работников образовательного учреждения для каждой занимаемой должности должен соответствовать квалификационным характеристикам по соответствующей должности, а для педагогических работников государственного или муниципального образовательного учреждения - также квалификационной категории. Уровень квалификации работников образовательного учреждения для каждой занимаемой должности должен соответствовать квалификационным характеристикам по соответствующей должности, а для педагогических работников государственного или муниципального образовательного учреждения - также квалификационной категории. ( Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих. Раздел "Квалификационные характеристики должностей работников образования". Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 14 августа 2009 г. 593.). Приказ 209 от 24 марта 2010 г. (Зарегистрирован Минюстом России 26 апреля 2010 г. регистрационный N 16999) «О порядке аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений». непрерывность профессионально-личностного развития педагогических работников образовательного учреждения должна обеспечиваться освоением дополнительных профессиональных образовательных программ в объеме не менее 108 часов, не реже чем каждые пять лет. непрерывность профессионально-личностного развития педагогических работников образовательного учреждения должна обеспечиваться освоением дополнительных профессиональных образовательных программ в объеме не менее 108 часов, не реже чем каждые пять лет.

уч.год уч.год - обязательное введение ФГОС - введение ФГОС по мере готовности 1 МОНИТОРИНГИОТЧЕТНОСТЬ уч.год уч.год уч.год уч.год уч.год уч.год уч.год уч.год уч.год уч.год продолжение обучения по ФГОС, введенного по мере готовности Введение федерального государственного образовательного стандарта общего образования

Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования Разработаны планируемые результаты освоения: четырёх междисциплинарных учебных программ : четырёх междисциплинарных учебных программ : «Формирование универсальных учебных действий» «Формирование универсальных учебных действий» «Формирование ИКТ-компетентности обучающихся» «Формирование ИКТ-компетентности обучающихся» «Основы учебно-исследовательской и проектной деятельности» «Основы учебно-исследовательской и проектной деятельности» «Основы смыслового чтения и работа с текстом» «Основы смыслового чтения и работа с текстом» учебных программ по всем предметам учебных программ по всем предметам В соответствии с ФГОС ООО: представлены личностные, предметные и метапредметные планируемые результаты представлены личностные, предметные и метапредметные планируемые результаты Разработаны планируемые результаты освоения: четырёх междисциплинарных учебных программ : четырёх междисциплинарных учебных программ : «Формирование универсальных учебных действий» «Формирование универсальных учебных действий» «Формирование ИКТ-компетентности обучающихся» «Формирование ИКТ-компетентности обучающихся» «Основы учебно-исследовательской и проектной деятельности» «Основы учебно-исследовательской и проектной деятельности» «Основы смыслового чтения и работа с текстом» «Основы смыслового чтения и работа с текстом» учебных программ по всем предметам учебных программ по всем предметам В соответствии с ФГОС ООО: представлены личностные, предметные и метапредметные планируемые результаты представлены личностные, предметные и метапредметные планируемые результаты

Примерные программы учебных предметов Учебная деятельность -деятельность по саморазвитию и самообразованию Примерные программы учебных предметов Отражено не только содержание знаний, но и содержание видов деятельности, которое включает конкретные УУД Отражено не только содержание знаний, но и содержание видов деятельности, которое включает конкретные УУД Примерные программы учебных предметов включают: Примерные программы учебных предметов включают: 1) пояснительную записку 1) пояснительную записку 2) общую характеристику учебного предмета, курса 2) общую характеристику учебного предмета, курса 3) описание места учебного предмета, курса в учебном плане 3) описание места учебного предмета, курса в учебном плане 4) личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета, курса 4) личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета, курса 5) содержание учебного предмета, курса 5) содержание учебного предмета, курса 6) тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности 6) тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности 7) описание учебно-методического и материально- технического обеспечения образовательного процесса 7) описание учебно-методического и материально- технического обеспечения образовательного процесса 8) планируемые результаты изучения учебного предмета, курса 8) планируемые результаты изучения учебного предмета, курса Отражено не только содержание знаний, но и содержание видов деятельности, которое включает конкретные УУД Отражено не только содержание знаний, но и содержание видов деятельности, которое включает конкретные УУД Примерные программы учебных предметов включают: Примерные программы учебных предметов включают: 1) пояснительную записку 1) пояснительную записку 2) общую характеристику учебного предмета, курса 2) общую характеристику учебного предмета, курса 3) описание места учебного предмета, курса в учебном плане 3) описание места учебного предмета, курса в учебном плане 4) личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета, курса 4) личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета, курса 5) содержание учебного предмета, курса 5) содержание учебного предмета, курса 6) тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности 6) тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности 7) описание учебно-методического и материально- технического обеспечения образовательного процесса 7) описание учебно-методического и материально- технического обеспечения образовательного процесса 8) планируемые результаты изучения учебного предмета, курса 8) планируемые результаты изучения учебного предмета, курса

Государственное задание на 2012 г. и плановый период 2012 и 2013 г.г. показатели качества государственной услуги (пример) 01 Соответствие материально-технического обеспечения требованиям ФГОС. 01 Соответствие материально-технического обеспечения требованиям ФГОС. 02 Доля педагогических работников, прошедших аттестацию. 02 Доля педагогических работников, прошедших аттестацию. 03 Организация обеспечения обучающихся горячим питанием 03 Организация обеспечения обучающихся горячим питанием 04 Отсутствие правонарушений и преступлений. 04 Отсутствие правонарушений и преступлений. 05 Обеспечение безопасности жизнедеятельности, охраны жизни и здоровья 05 Обеспечение безопасности жизнедеятельности, охраны жизни и здоровья 06 Доля педагогов, имеющих первую или высшую категории 06 Доля педагогов, имеющих первую или высшую категории 07 Укомплектованность педагогическими кадрами 07 Укомплектованность педагогическими кадрами 08 Разработка, публикация и внедрение авторских рекомендаций, программ 08 Разработка, публикация и внедрение авторских рекомендаций, программ 09 доля выпускников, подтвердивших свои знания на итоговых аттестациях (ЕГЭ) 09 доля выпускников, подтвердивших свои знания на итоговых аттестациях (ЕГЭ) 10 Наличие призеров олимпиад, конкурсов, конференций, смотров различных уровней 10 Наличие призеров олимпиад, конкурсов, конференций, смотров различных уровней 11 Снижение заболеваемости обучающихся и педагогов 11 Снижение заболеваемости обучающихся и педагогов 01 Соответствие материально-технического обеспечения требованиям ФГОС. 01 Соответствие материально-технического обеспечения требованиям ФГОС. 02 Доля педагогических работников, прошедших аттестацию. 02 Доля педагогических работников, прошедших аттестацию. 03 Организация обеспечения обучающихся горячим питанием 03 Организация обеспечения обучающихся горячим питанием 04 Отсутствие правонарушений и преступлений. 04 Отсутствие правонарушений и преступлений. 05 Обеспечение безопасности жизнедеятельности, охраны жизни и здоровья 05 Обеспечение безопасности жизнедеятельности, охраны жизни и здоровья 06 Доля педагогов, имеющих первую или высшую категории 06 Доля педагогов, имеющих первую или высшую категории 07 Укомплектованность педагогическими кадрами 07 Укомплектованность педагогическими кадрами 08 Разработка, публикация и внедрение авторских рекомендаций, программ 08 Разработка, публикация и внедрение авторских рекомендаций, программ 09 доля выпускников, подтвердивших свои знания на итоговых аттестациях (ЕГЭ) 09 доля выпускников, подтвердивших свои знания на итоговых аттестациях (ЕГЭ) 10 Наличие призеров олимпиад, конкурсов, конференций, смотров различных уровней 10 Наличие призеров олимпиад, конкурсов, конференций, смотров различных уровней 11 Снижение заболеваемости обучающихся и педагогов 11 Снижение заболеваемости обучающихся и педагогов

Новые требования к кадровому обеспечению: В соответствии с ФГОС НОО становится обязательным освоение работниками образовательного учреждения дополнительных профессиональных образовательных программ в объеме не менее 72 часов для учителей начальной ступени, 108 часов – основной ступени, не реже чем каждые пять лет в образовательных учреждениях, имеющих лицензию на право ведения данного вида образовательной деятельности. (проект- 108 часов) Для педагогических работников, реализующих основные образовательные программы среднего (полного) общего образования: (проект- 108 часов) Учитель, реализующий основную образовательную программу среднего (полного) общего образования, должен быть аттестован на первую или высшую квалификационную категорию. Учитель, реализующий основную образовательную программу среднего (полного) общего образования, должен быть аттестован на первую или высшую квалификационную категорию. В соответствии с ФГОС НОО становится обязательным освоение работниками образовательного учреждения дополнительных профессиональных образовательных программ в объеме не менее 72 часов для учителей начальной ступени, 108 часов – основной ступени, не реже чем каждые пять лет в образовательных учреждениях, имеющих лицензию на право ведения данного вида образовательной деятельности. (проект- 108 часов) Для педагогических работников, реализующих основные образовательные программы среднего (полного) общего образования: (проект- 108 часов) Учитель, реализующий основную образовательную программу среднего (полного) общего образования, должен быть аттестован на первую или высшую квалификационную категорию. Учитель, реализующий основную образовательную программу среднего (полного) общего образования, должен быть аттестован на первую или высшую квалификационную категорию.

Новые требования к кадровому обеспечению (продолжение, проект!): Для обеспечения успешного достижения обучающимися планируемых результатов освоения основных образовательных программ среднего (полного) общего образования у педагогического работника должны быть сформированы гуманистическая позиция, позитивная направленность на педагогическую деятельность, а также следующие базовые компетентности. Для обеспечения успешного достижения обучающимися планируемых результатов освоения основных образовательных программ среднего (полного) общего образования у педагогического работника должны быть сформированы гуманистическая позиция, позитивная направленность на педагогическую деятельность, а также следующие базовые компетентности. В области личностных качеств: В области личностных качеств: общая культура, определяющая характер и стиль педагогической деятельности, влияющая на успешность педагогического общения, позицию педагога в глазах обучающихся; самоорганизованность, эмоциональная устойчивость. общая культура, определяющая характер и стиль педагогической деятельности, влияющая на успешность педагогического общения, позицию педагога в глазах обучающихся; самоорганизованность, эмоциональная устойчивость. В области организации педагогической деятельности: В области организации педагогической деятельности: умение обеспечить успех в деятельности, создавать условия для позитивной мотивации, а также самомотивирования обучающихся. умение обеспечить успех в деятельности, создавать условия для позитивной мотивации, а также самомотивирования обучающихся. Информационная компетентность, компетентность в предмете и современных методах обучения на базовом и профильном уровнях; умение вести самостоятельный поиск информации с помощью современных информационно-поисковых технологий. Информационная компетентность, компетентность в предмете и современных методах обучения на базовом и профильном уровнях; умение вести самостоятельный поиск информации с помощью современных информационно-поисковых технологий. Умение разработать образовательную программу, методические и дидактические материалы, профильный и индивидуальный учебные планы совместно с обучающимся, выбрать учебники и учебные комплекты, рекомендовать обучающимся дополнительные, в том числе интернет- источники информации. Умение разработать образовательную программу, методические и дидактические материалы, профильный и индивидуальный учебные планы совместно с обучающимся, выбрать учебники и учебные комплекты, рекомендовать обучающимся дополнительные, в том числе интернет- источники информации. Умение организовать и сопровождать выполнение обучающимся индивидуального учебного проекта. Умение организовать и сопровождать выполнение обучающимся индивидуального учебного проекта. Умение реализовывать педагогическое оценивание в соответствии с требованиями ФГОС, используя в качестве критериев достижения обучающихся планируемые результаты освоения основных образовательных программ; осуществлять комплексную оценку способности решать учебно-практические и учебно-познавательные задачи; использовать стандартизированные и нестандартизированные работы - проекты, практические работы, портфолио, самоанализ, самооценку; обеспечивать уровневый подход в использовании инструментария, в представлении результатов; интерпретировать результаты на основе контекстной информации. Умение реализовывать педагогическое оценивание в соответствии с требованиями ФГОС, используя в качестве критериев достижения обучающихся планируемые результаты освоения основных образовательных программ; осуществлять комплексную оценку способности решать учебно-практические и учебно-познавательные задачи; использовать стандартизированные и нестандартизированные работы - проекты, практические работы, портфолио, самоанализ, самооценку; обеспечивать уровневый подход в использовании инструментария, в представлении результатов; интерпретировать результаты на основе контекстной информации. Владение ИК – технологиями, умение работать с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием. Владение ИК – технологиями, умение работать с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием. Для обеспечения успешного достижения обучающимися планируемых результатов освоения основных образовательных программ среднего (полного) общего образования у педагогического работника должны быть сформированы гуманистическая позиция, позитивная направленность на педагогическую деятельность, а также следующие базовые компетентности. Для обеспечения успешного достижения обучающимися планируемых результатов освоения основных образовательных программ среднего (полного) общего образования у педагогического работника должны быть сформированы гуманистическая позиция, позитивная направленность на педагогическую деятельность, а также следующие базовые компетентности. В области личностных качеств: В области личностных качеств: общая культура, определяющая характер и стиль педагогической деятельности, влияющая на успешность педагогического общения, позицию педагога в глазах обучающихся; самоорганизованность, эмоциональная устойчивость. общая культура, определяющая характер и стиль педагогической деятельности, влияющая на успешность педагогического общения, позицию педагога в глазах обучающихся; самоорганизованность, эмоциональная устойчивость. В области организации педагогической деятельности: В области организации педагогической деятельности: умение обеспечить успех в деятельности, создавать условия для позитивной мотивации, а также самомотивирования обучающихся. умение обеспечить успех в деятельности, создавать условия для позитивной мотивации, а также самомотивирования обучающихся. Информационная компетентность, компетентность в предмете и современных методах обучения на базовом и профильном уровнях; умение вести самостоятельный поиск информации с помощью современных информационно-поисковых технологий. Информационная компетентность, компетентность в предмете и современных методах обучения на базовом и профильном уровнях; умение вести самостоятельный поиск информации с помощью современных информационно-поисковых технологий. Умение разработать образовательную программу, методические и дидактические материалы, профильный и индивидуальный учебные планы совместно с обучающимся, выбрать учебники и учебные комплекты, рекомендовать обучающимся дополнительные, в том числе интернет- источники информации. Умение разработать образовательную программу, методические и дидактические материалы, профильный и индивидуальный учебные планы совместно с обучающимся, выбрать учебники и учебные комплекты, рекомендовать обучающимся дополнительные, в том числе интернет- источники информации. Умение организовать и сопровождать выполнение обучающимся индивидуального учебного проекта. Умение организовать и сопровождать выполнение обучающимся индивидуального учебного проекта. Умение реализовывать педагогическое оценивание в соответствии с требованиями ФГОС, используя в качестве критериев достижения обучающихся планируемые результаты освоения основных образовательных программ; осуществлять комплексную оценку способности решать учебно-практические и учебно-познавательные задачи; использовать стандартизированные и нестандартизированные работы - проекты, практические работы, портфолио, самоанализ, самооценку; обеспечивать уровневый подход в использовании инструментария, в представлении результатов; интерпретировать результаты на основе контекстной информации. Умение реализовывать педагогическое оценивание в соответствии с требованиями ФГОС, используя в качестве критериев достижения обучающихся планируемые результаты освоения основных образовательных программ; осуществлять комплексную оценку способности решать учебно-практические и учебно-познавательные задачи; использовать стандартизированные и нестандартизированные работы - проекты, практические работы, портфолио, самоанализ, самооценку; обеспечивать уровневый подход в использовании инструментария, в представлении результатов; интерпретировать результаты на основе контекстной информации. Владение ИК – технологиями, умение работать с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием. Владение ИК – технологиями, умение работать с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием.

Федеральные требования к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (Минобрнауки России) МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (Минобрнауки России) П Р И К А З "04" октября 2010 г. N 986 П Р И К А З "04" октября 2010 г. N 986 Зарегистрирован Минюстом России 3 февраля 2011 г., регистрационный N Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений Зарегистрирован Минюстом России 3 февраля 2011 г., регистрационный N Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений В соответствии с пунктом Положения о Министерстве образования и науки Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 15 мая 2010 г. N 337 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 21, ст. 2603; N 26, ст. 3350), приказываю: Утвердить прилагаемые федеральные требования к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений. Министр А.Фурсенко В соответствии с пунктом Положения о Министерстве образования и науки Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 15 мая 2010 г. N 337 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 21, ст. 2603; N 26, ст. 3350), приказываю: Утвердить прилагаемые федеральные требования к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений. Министр А.Фурсенко МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (Минобрнауки России) МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (Минобрнауки России) П Р И К А З "04" октября 2010 г. N 986 П Р И К А З "04" октября 2010 г. N 986 Зарегистрирован Минюстом России 3 февраля 2011 г., регистрационный N Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений Зарегистрирован Минюстом России 3 февраля 2011 г., регистрационный N Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений В соответствии с пунктом Положения о Министерстве образования и науки Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 15 мая 2010 г. N 337 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 21, ст. 2603; N 26, ст. 3350), приказываю: Утвердить прилагаемые федеральные требования к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений. Министр А.Фурсенко В соответствии с пунктом Положения о Министерстве образования и науки Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 15 мая 2010 г. N 337 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 21, ст. 2603; N 26, ст. 3350), приказываю: Утвердить прилагаемые федеральные требования к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений. Министр А.Фурсенко

«Оценка материально-технических условий реализации основной образовательной программы» (пример) Требования ФГОС, нормативных и локальных актов 1 учебные кабинеты с автоматизированными рабочими местами обучающихся и педагогических работников; 2 лекционные аудитории; 3 помещения для занятий учебно-исследовательской и проектной деятельностью, моделированием и техническим творчеством 4 необходимые для реализации учебной и внеурочной деятельности лаборатории и мастерские;

Примерная Программа Пояснительная записка Планируемые результаты Основное содержание Рекомендации Варианты тематического планирования (с видами деятельности) Рекомендации по внеурочной деятельности Рекомендации по оснащению и методической литературе Все предметы начальной школы, 2 части Примерные программы учебных предметов предметов

Программа формирования УУД Личностные Личностные самоопределение (внутренняя позиция школьника, самоиндификация, самоуважение и самооценка) самоопределение (внутренняя позиция школьника, самоиндификация, самоуважение и самооценка) смыслообразование (мотивация, границы собственного знания и «незнания») смыслообразование (мотивация, границы собственного знания и «незнания») морально-этическая ориентация (ориентация на выполнение моральных норм, способность к решению моральных проблем на основе децентрации, оценка своих поступков) морально-этическая ориентация (ориентация на выполнение моральных норм, способность к решению моральных проблем на основе децентрации, оценка своих поступков) Регулятивные Регулятивные управление своей деятельностью управление своей деятельностью контроль и коррекция контроль и коррекция инициативность и самостоятельность инициативность и самостоятельность Познавательные Познавательные работа с информацией работа с информацией работа с учебными моделями работа с учебными моделями использование знако-символичес-ких средств, общих схем решения использование знако-символичес-ких средств, общих схем решения выполнение логических операций выполнение логических операций сравнения, сравнения, анализа, анализа, обобщения, обобщения, классификации, классификации, установления аналогий установления аналогий подведения под понятие подведения под понятие Коммуникативные Коммуникативные речевая деятельность речевая деятельность навыки сотрудничества навыки сотрудничества

Оценка достижения планируемых результатов: начальная школа Оценка достижения планируемых результатов: начальная школа ЧАСТЬ 1 Особенности системы оценки достижения планируемых результатов Измерительные материалы для итоговой оценки Общие подходы Русский язык Математика Итоговые комплексные работы на межпредметной основе Литературное чтение Технология Физическая культура ЧАСТЬ 2 Иностранный язык (английский) Окружающий мир Изобразительное искусство Музыка ЧАСТЬ 3

Проект ФГОС среднего (полного) общего образования Разработаны: Проект ФГОС Примерные программы по отдельным учебным предметам Программа развития УУД Разработаны: Проект ФГОС Примерные программы по отдельным учебным предметам Программа развития УУД Разрабатываются: Примерная основная программа среднего (полного) общего образования Примерные программы по отдельным учебным предметам Программа духовно- нравственного развития и воспитания Система оценки Планируемые результаты Срок завершения работ – 2011 год. Разрабатываются: Примерная основная программа среднего (полного) общего образования Примерные программы по отдельным учебным предметам Программа духовно- нравственного развития и воспитания Система оценки Планируемые результаты Срок завершения работ – 2011 год.