Занятие 2 Тема «Современный урок в контексте системно- деятельностного подхода»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Конструирование уроков различных типов в контексте требований новых стандартов. Муниципальное автономное общеообразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная.
Advertisements

Системно-деятельностный подход при освоении основных профессиональных образовательных программ «Единственный путь, ведущий к знанию – это деятельность»
Системно – деятельностный подход – методологическая основа стандарта второго поколения.
СИСТЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД – МЕТОДОЛОГИЧЕСКАЯ ОСНОВА СТАНДАРТОВ ОБРАЗОВАНИЯ НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ.
Типы уроков по ФГОС (по Нескребтову А.Л.) Выполнила: учитель немецкого языка I квалификационной категории Петрова Юлия Константиновна МОУ СОШ 15, г.Балашов.
Реализация технологии деятельностного метода в практическом преподавании обеспечивается следующей системой дидактических принципов:
Учитель начальных классов Маслова О. В. Современный урок в начальной школе с позиции формирования универсальных учебных действий МБОУ СОШ с. Вторые Тербуны.
«ФГОС В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ». Уроки деятельностной направленности по целеполаганию можно распределить на четыре группы : - Уроки « открытия нового знания.
Проектирование урока в соответствии с требованиями ФГОС НОО.
Реализация системно- деятельностного подхода через урок в системе развивающего обучения Л.В.Занкова МОУ «Ульканская СОШ г.
Материал подготовила Хардина Г.А., методист МАУ ДПО «ЦНМО», 2014 г.
Системно- деятельностны й подход В рамках ФГОС нового поколения.
1) Принцип деятельности - ученик, получая знания не в готовом виде, а добывая их сам, осознает при этом содержание и формы своей учебной деятельности,
Валишина Зиля Адибовна, учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ 12 г. Октябрьский РБ.
Русские народные загадки. Формирование УУД на уроке литературного чтения во 2 классе. Подготовила учитель начальных классов Мишина Е.А.
Проектирование урока в соответствии с требованиями ФГОС НОО.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Можгинского района «Малосюгинская средняя общеобразовательная школа» Семинар «Системно – деятельностный.
Основа Стандарта нового поколения Системно-деятельностный подход на уроках музыки Овсянникова Н.П.
Современный урок в условиях реализации ФГОС Заместитель директора по УВР МБОУ СОШ 8 Брежнева З.И.
ЭФФЕКТИВНОСТЬ УРОКА ОСНОВАННОГО НА СИСТЕМНО- ДЕЯТЕЛЬНОСТНОМ ПОДХОДЕ Щепанцова Е.И., учитель английского языка.
Транксрипт:

Занятие 2 Тема «Современный урок в контексте системно- деятельностного подхода»

План занятия 1. Особенности современного урока. 2. Требования к современному уроку. 3. Типология уроков. 4. Критерии результативности урока. 5. Организационные вопросы.

Если мы будем учить сегодня так, как мы учили вчера, мы украдем у детей завтра. Джон Дьюи

Современный урок - это, прежде всего урок, на котором учитель умело использует все возможности для развития личности ученика, ее активного умственного роста, глубокого и осмысленного усвоения знаний, для формирования ее нравственных основ. Ю. А. Конаржевский

Современный урок – это, прежде всего урок, направленный на формирование и развитие универсальных учебных действий (УУД).

Аспекты современного урока : мотивационно – целеполагающий( акцентирует внимание на способности использовать полученные знания) деятельностный аспект ( решение проблем самими школьниками в процессе урока через самостоятельную познавательную деятельность)

Развитию УУД на уроке способствует применение современных педагогических технологий: -технология критического мышления, -проектная деятельность, - исследовательская работа, -дискуссионная технология, - коллективная и индивидуальная деятельность

Основные методические принципы современного урока : субъективация; метапредметность; деятельностный подход; рефлексивность; импровизационность.

В современном уроке выделяют шесть основных этапов: мобилизация целеполагание осознание недостаточности имеющихся знаний коммуникация взаимопроверка, взаимоконтроль; рефлексия

ТРЕБОВАНИЯ К СОВРЕМЕННОМУ УРОКУ

Отличие инновационного урока от традиционного Традиционный урок Инновационный урок 1. Организационный момент 1. Мобилизующий этап 2. Проверка домашнего задания 2. Самоопределение учащихся на основе антиципации 3. Объяснение нового материала 3. Момент осознания учениками недостаточности имеющихся знаний 4.Закрепление 4. Закрепление нового материала 5. Итог урока 5. Рефлексия 6. Домашнее задание

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ(УУД) Регулятивные: управление своей деятельностью; контроль и коррекция; инициативность и самостоятельность Коммуникативные: речевая деятельность; навыки сотрудничества Познавательные: работа с информацией; работа с учебными моделями; использование знака-символических средств, общих схем решения; выполнение логических операций сравнения, анализа, обобщения, классификации, установления аналогий, подведения под понятие

ТИПОЛОГИЯ УРОКОВ

Тип урока - Урок первичного предъявления новых знаний и УУД - Урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями - Урок применения предметных ЗУНов и УУД - Урок обобщения и систематизации предметных ЗУНов, универсальных действий - Урок повторения предметных ЗУНов или закрепление УУД - Контрольный урок - Коррекционный урок - Комбинированный урок

Критерии результативности урока при системно– деятельностном подходе 1. Цели урока задаются с тенденцией передачи функции от учителя к ученику. Учитель систематически обучает детей осуществлять рефлексивное действие (оценивать свою готовность, обнаруживать незнание, находить причины затруднений и т.п.) 2. Используются разнообразные формы, методы и приемы обучения, повышающие степень активности учащихся в учебном процессе. 3. Учитель владеет технологией диалога, обучает учащихся ставить и адресовать вопросы. 4. Учитель эффективно сочетает репродуктивную и проблемную формы обучения, учит детей работать по правилу и творчески. 5. На уроке задаются задачи и четкие критерии самоконтроля и самооценки (происходит специальное формирование контрольно- оценочной деятельности у обучающихся).

6. Учитель добивается осмысления учебного материала всеми учащимися, используя для этого специальные приемы. 7. Учитель стремиться оценивать реальное продвижение каждого ученика, поощряет и поддерживает минимальные успехи. 8. Учитель специально планирует коммуникативные задачи урока. 9. Учитель принимает и поощряет, выражаемую учеником, собственную позицию, иное мнение, обучает корректным формам их выражения. 10. Стиль, тон отношений, задаваемый на уроке, создают атмосферу сотрудничества, сотворчества, психологического комфорта. 11. На уроке осуществляется глубокое личностное воздействие учитель – ученик (через отношения, совместную деятельность и т.д.) Критерии результативности урока при системно– деятельностном подходе

Стандарт преподавательских умений (New York State Professional Standards and Practices Board for Teaching, October 2007 )

Компетентность в планировании и подготовке уроков –высокий темп работы –концентрация и переключение внимания учеников –многообразие форм презентации материала Компетентность в управлении классом –максимальная включённость всех учеников –разнообразие форм работы и заданий –сотрудничество между учителем и детьми Максимальное соответствие потребностям учеников –максимальный учет индивидуальных потребностей учащихся –использование творческих заданий Обеспечение активности и самостоятельности учеников - самостоятельная работа в группах и парах –эмоциональная вовлечённость учеников –построение коммуникации между учениками –индивидуальная работа и обратная связь Использование разнообразных методов оценивания – разнообразие инструментов оценивания –оценивание для управления учебным процессом –партнёрское, групповое и индивидуальное самооценивание –дифференциация заданий по сложности и объёму

Межсекционная работа 1. Изучение литературы по вопросам реализации системно-деятельностного подхода. 2. Пополнение материалов школьного сайта. 3. Взаимопосещение уроков.

Спасибо за внимание! Всем здоровья, счастья, любви! Успехов!