Возрождая традиции семейного чтения. «Семья- это общество в миниатюре, от целостности которого зависит безопасность всего большого человеческого общества.»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Девиз акции: «В моей семье читают все». Цели: поддержка и укрепление традиций семейного чтения; приобщение семей к активному, творческому чтению качественной.
Advertisements

Творческий проект на тему: « Самый читающий класс» Участники проекта: ученики 1 класса МКОУ СОШ 11 п.Оус г.Ивделя 2014 год. 1 класса МКОУ СОШ 11 п.Оус.
Роль семейного чтения в воспитании и формировании личности.
Районный конкурс « Читатель года ». Усманова Ф.И. Заведующая школьной библиотекой МАОУ «СОШ 1»
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 7 г.Мирный Республика Саха (Якутия) Родительское собрание, посвященное Детскому.
Презентация работы библиотеки за учебный год Библиотекарь Н.Н.Кравцова.
Путь ребенка к книге:семья,школа,библиотека. Автор - семья Егорочкиной Марии ученицы 1а класса школы 137 Г.Нижнего Новгорода.
Да здравствует Заветная мечта по программе «Большое чтение» Автор проекта: Румянцева Н. А. – заведующая библиотекой МОУ СОШ 21 г. Шарья.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города Иркутска средняя общеобразовательная.
МАТЕРИАЛ ПОДГОТОВЛЕН ГАЛИНОЙ Ф.М. ВОСПИТАТЕЛЕМ МБДОУ 377 Волшебный мир книги.
Русские сказки. Работа ученика 6 класса Субботниковской средней школы Ермачкова Алексея. Учитель: Бородавкин А. Г.
БИБЛИОТЕКА – ИНФОРМАЦИОННЫЙ ЦЕНТР МОУ «Елизаветинская СОШ»
Наша школьная библиотека. Основная цель работы библиотеки: – формированиие знаний, умений и навыков библиотечно-библиографической культуры учащихся, учителей,администраторов,
Р.п. Большеречье. «Через книгу к духовности»- наша программа. Специалисты Детской библиотеки вносят свой вклад в дело воспитания нравственности путём.
Республиканский конкурс «Литературная Чувашия: самая читаемая книга года » проводится с целью привлечения местного населения к книге, чтению, популяризации.
Иван Яковлевич Билибин. Баба-Яга. сказка «Василиса Прекрасная»
Библиотечные уроки. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение – средняя общеобразовательная школа 2 «Возрождение»
Роль школьной библиотеки в формировании устойчивого познавательного интереса школьников Библиотекарь МОУ «Кошки-Куликеевской СОШ» Портнова Л.В.
Чтение книги в современной России Выполнили работу ученицы 8 А класса Брык Анастасия Шеронова Надежда Руководитель Гудковская А. В.
МБОУ АСШ им. Г.Д Красильникова Семейное чтение в школьной библиотеки Пугачева Г.Л, Зав. библиотекой Статья отнесена к разделу: Организация школьной библиотеки,
Транксрипт:

Возрождая традиции семейного чтения

«Семья- это общество в миниатюре, от целостности которого зависит безопасность всего большого человеческого общества.» Фридрих Адлер

Основные факторы, мешающие развитию семейного чтения Недостаток раннего языкового и речевого развития и опыта чтения Препятствия развитию интеграционного чтения Плохие основополагающие навыки Экономические и финансовые барьеры Культурные барьеры Институциональные барьеры

Условия, для создания эффективной модели семейного чтения Родители и воспитатели должны находить время для чтения с детьми Значение чтения ради удовольствия должно признаваться школой и семьей как важная часть процесса обучения чтению Дети и подростки должны не стесняться показывать, что им нравиться читать Чтение дома должно поддерживаться и поощряться школой, библиотекой и местным сообществом

Успешная модель семейного чтения это когда: все семьи считают чтение важной частью повседневной жизни и частью культуры их дома. Дети, подростки и взрослые любят чтение за ту радость, которую оно способно доставить. Они расценивают чтение как важнейший источник информации и удовольствия…

Проект "Родительское собрание по детскому чтению", инициированный Русской школьной библиотечной ассоциацией в рамках движения "Молодая Россия читает"

Основная задача родительского собрания по детскому чтению объединить три составляющих семью, школу, библиотеку, которые создают развивающую среду детского чтения.

Задачи проекта Помочь родителям осознать ценность детского чтения. Активизировать работу родительских комитетов и родительских движений. Вовлечь каждого родителя в решение проблемы детского чтения и развития активной читательской среды детей.

Конкурс для учащихся 1-4 классов

Что нужно для счастья детям? Чтоб солнце на всей планете, Чтоб мячик и плюшевый мишка, И добрая, добрая книжка. Лана Аширова

100 сказок о книге и чтении

Положение о конкурсе 1. Цели конкурса: повышение престижа чтения и книги у учащихся начальных классов; привлечение родительской общественности к вопросам приобщения детей к творческому чтению; распространение положительного опыта работы школьных библиотек по формированию у детей устойчивого интереса к чтению. 2. Участники конкурса: учащиеся 14 классов; руководители детского чтения библиотекари и учителя общеобразовательных учреждений. З. Организация и порядок проведения конкурса Конкурс проводится в два этапа: 1-й этап отборочный внутришкольный, до 1 февраля 2009 года; 2-й этап заключительный, работы победителей 1-го этапа должны быть высланы в Русскую школьную библиотечную ассоциацию до 1 марта 2009 года.

4. Содержание конкурса На конкурс принимаются творческие работы детей в рукописном виде (написанные самим школьником), где в виде мини сочинения описана самая любимая русская народная сказка, в которой определенную роль сыграла книга, чтение, указ, список, любой другой письменный документ. К работе должен быть приложен список сказок на эту тему, прочитанных школьником за конкурсное время; самобытный рисунок по теме одной или нескольких сказок. К работе, отобранной для заключительного этапа конкурса, необходимо приложить сведения об ученике, его руководителе, точный адрес школы. Если в школе будет проведено заключительное мероприятие с чествованием школьных победителей конкурса, руководитель должен выслать краткое описание праздника. Такая работа будет отдельно премирована дипломом и призами.

5. Награждение победителей По итогам заключительного этапа конкурса жюри из числа компетентных специалистов по проблемам детского чтения определяет трех школьников-победителей, которым присваивается звание «Лучший читатель сказок о книге и чтении» Победители конкурса награждаются дипломами «Лучший читатель сказок о книге и чтении» и призами Русской школьной библиотечной ассоциации. Жюри конкурса также определит семь лауреатов, которые будут награждены памятными дипломами и книгами. Руководители трех школьников-победителей конкурса будут приглашены на Форум школьных библиотекарей России «Михайловское 2009». Руководители семи лауреатов конкурса награждаются памятными дипломами и памятными призами. Лучшие творческие работы будут опубликованы в журналах «Школьная библиотека», «Семейное чтение», «Читайка».

СПИСОК РУССКИХ НАРОДНЫХ СКАЗОК, В КОТОРЫХ ИСПОЛЬЗУЮТСЯ КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА: ПИСЬМО, ЗАПИСЬ, ЗАПИСКА, НАДПИСЬ, РАСПИСКА, СПИСОК, ГРАМОТА, БУМАГА, ЧЕЛОБИТНАЯ, УКАЗ, КНИГА, ПОРТРЕТ, ПЕЧАТЬ, КАРТЫ, ЧТЕНИЕ

1. Алеша-Попович 2. Архиерей отчитывает 3. Баба-Яга и Заморышек 4. Барин и Егерь 5. Беглый солдат и черт 6. Безногий и слепой богатыри 7. Безручка 8. Береза и три сокола 9. Бесстрашный 10. Василий Буслаевич 11. Василиса Поповна 12. Вещий мальчик 13. Вещий сон 14. Волк-дурень 15. Волшебное зеркальце 16. Вор 17. Ворожея 18. Два Ивана солдатских сына 19. Добрыня и Настасья 20. Елена Премудрая

21. Жадный поп, мужик и архиерей 22. Заколдованная королевна 23. Звериное молоко 24. Золотой башмачок 25. Зорька, Вечерка и Полуночка 26. Иван Бесталанный и Елена Премудрая 27. Иван-дурак 28. Иван купеческий сын отчитывает царевну 29. Иван-царевич и Белый Полянин 30. Иван-царевич и Марья-царевна 31. Илья Муромец и змей 32. История о славном и храбром Илье Муромце и Соловье-разбойнике 33. Как два кума брагой торговали 34. Как царь вором был 35. Каков я! 36. Косоручка 37. Кощей Бессмертный 38. Крест-порука 39. Купеческая дочь и служанка 40. Купленная жена

41. Курочка 42. Летучий корабль 43. Мара Богатый 44. Марко Богатый и Василий Бессчастный 45. Меч-самосеч, кнут-самотряс и волшебная рубаха 46. Морской царь и Василиса Премудрая 47. Мужи к и барин 48. Недогадливый кучер 49. Незнайко 50. Непокорная баба 51. Неумойка 52. Никита-кожемяка 53. Окаменелое царство 54. Оклеветанная купеческая дочь 55. Пахом 56. По колена ноги в золоте, по локоть руки в серебре 57. Покати-горошек 58. Поди туда не знаю куда, принеси то не знаю что 59. Поп-ворожейка 60. Правда и кривда

61. Притворная болезни 62. Про Мамая Безбрежного 63. Птичий язык 64. Райская дудка 65. Рассказы о ведьмах 66. Рассказы о мертвецах 67. Сказка о бессчастном стрелке 68. Сказка о богатыре Голе Воянском 69. Сказка о Василисе Золотой косе, непокрытой красе и об Иване Горохе 70. Сказка о золотом, серебряном и медном царствах 71. Сказка о молодильных яблоках и живой воде 72. Сказка о молодце-удальце, молодильных яблоках и живой воде 73. Сказка о рыбаке 74. Сказка о Ерше Ершовиче, сыне Щетинникове 75. Сказка об Иване-царевиче, Жар-птице и Сером волке 76. Сказка об одноглазом царевиче 77. Сказка про братьев Фому и Ерему 78. Сказка про утку с золотыми яйцами 79. Скорый гонец

80. Скрипач в аду 81. Скряга 82. Смерть скупого 83. Сны 84. Солдат девяткин 85. Солдат избавляет царевну 86. Солдат-лекарь 87. Список судного дела слово в слово, как был суд у Леща с Ершом 88. Суд о коровах 89. Три царства медное серебряное и золотое 90. Умная жена 91. Фома Бренников 92. Хорошо, да худо 93. Царевна-лягушка 94. Царевна-серая утица 95. Царевна, разрешающая загадки 96. Царица-гусляр 97. Царский водовоз и богатырка синеглазка 98. Царь-девица 99. Черт-заимодавец 100. Яичко

Советы профессора Ю.Н. Столярова школьному библиотекарю по организации отборочного тура конкурса

Первым делом проверьте, есть ли эти сказки в фонде вашей библиотеки. Постарайтесь приобрести недостающие книги, компакт-диски с этими сказками. Оформите соответствующую книжно- иллюстративную выставку. Регулярно проводите возле нее библиографические обзоры. Переносите выставку из класса в класс. Настойчиво рекомендуйте детям прочитать сказки из приведенного списка. Читайте детям сказки вслух. Предложите читателям иллюстрировать какой-либо сюжет из сказок, чтобы там непременно была изображена запись, книга и т.д.

Пусть дети письменно прокомментируют свою иллюстрацию. Предложите детям написать, что им понравилось в этой и других сказках, понравилась ли им участие в конкурсе. Приведите сведения о себе. Опишите, какую работу вы провели со сказками, что добавили от себя, как оцениваете свои успехи. Если вам удастся найти сказку по теме чтения, книги и т.п., не упомянутую в приведенном списке, расскажите о своих поисках, о сказке. Перескажите эпизоды, в которых задействована тема грамотности, чтения, письменности.

Литература 1. Столяров Ю.Н. Читаем сначала по- писанному, а потом по-неписанному: [Лекция «На ночь глядя»]/Ю.Н. Столяров//Школьная б-ка С