Методические рекомендации по реализации содержания предметной области «Основы духовно-нравственной культуры народов России» 5 класс.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МБОУ «Водоватовская СОШ» Черемухина Л.Н. заместитель директора по воспитательной работе.
Advertisements

Федеральный Государственный Образовательный Стандарт начального общего образования.
У НИВЕРСАЛЬНЫЕ У ЧЕБНЫЕ Д ЕЙСТВИЯ © ГОКУ ЯО ВСШ г.Рыбинска.
Приемы формирования универсальных учебных действий пятиклассников на уроках технологии. Приемы формирования универсальных учебных действий пятиклассников.
П ОДХОДЫ К РЕШЕНИЮ ЗАДАЧ ПО ФОРМИРОВАНИЮ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ. Учитель начальных классов МОУ Магнитная СОШ Гончарова М.И.
Универсальные учебные действия Подготовила: учитель химии МБОУЛ «ВУВК им. А.П. Киселева» Звонарёва Н.В.
МБОУ «Инсарскя средняя общеобразовательная школа 2» Формирование универсальных учебных действий при обучении математике как средство реализации ФГОС ООО.
Формирование универсальных учебных действий у младших школьников на уроках технологии Десяткова Ирина Леонидовна учитель начальных классов МБОУ Белогорской.
Практическая реализация стандартов второго поколения (формирование УУД: первый опыт и проблемы) Баронова Галина Ивановна, зам. директора по УВР МОАУ «СОШ.
Некоторые формы и процедуры оценивания результатов освоения ООП НОО В.Ф. Красноперова, старший преподаватель кафедры начального образования.
Формирование УУД (формирование общеучебных навыков)
Основы религиозных культур и светской этики (орксэ)
Основная образовательная программа основного Основная образовательная программа основного общего образования общеобразовательного учреждения.
Обеспечение введения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в образовательных учреждениях Кинельского образовательного.
В соответствии со статьей 9 п.1. Закона РФ "Об образовании" (в ред. Федерального закона от ФЗ) единственным официальным нормативным документом.
Родительское собрание О комплексном курсе «Основы религиозных культур и светской этики» (ОРКСЭ)
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (ФГОС НОО) Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности.
Основные образовательные программы основного Основные образовательные программы основного общего образования.
Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования.
Курс ОРКСЭ (Основы духовно- нравственной культуры народов России) Инициатива президента Д.А. Медведева.
Транксрипт:

Методические рекомендации по реализации содержания предметной области «Основы духовно-нравственной культуры народов России» 5 класс

Комплексный учебный курс для общеобразовательных учреждений «Основы религиозных культур и светской этики» определяет содержание предметной области «Основы духовно-нравственной культуры народов России» в 5-ом классе, согласно письму Министерства образования и науки Российской Федерации (Департамент общего образования) от 1 ноября 2011 года «О примерной основной образовательной программе основного общего образования» в объеме 0,5 часа в неделю.

Нормативно-правовая база преподавания курса

ФЗ «Об образовании в РФ» от N 273-ФЗ Статья 87 п.1 Касается особенностей изучения основ духовно-нравственной культуры народов Российской Федерации, особенностей получения теологического и религиозного образования: «В целях формирования и развития личности в соответствии с семейными и общественными духовно-нравственными и социокультурными ценностями в основные образовательные программы могут быть включены, в том числе на основании требований соответствующих федеральных государственных образовательных стандартов, учебные предметы, курсы, дисциплины (модули), направленные на получение обучающимися знаний об основах духовно- нравственной культуры народов Российской Федерации, о нравственных принципах, об исторических и культурных традициях мировой религии (мировых религий), или альтернативные им учебные предметы, курсы, дисциплины.

Приказ Министерства образования и науки РФ от г. N 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования». Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России [Текст] / А. Я. Данилюк, А. М. Кондаков, В. А. Тишков. Рос. акад. образования. М.: Просвещение, Федеральный закон «О свободе совести и религиозных объединениях» ( г. 125-ФЗ); Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего, основного общего образования (Приказ от 06 октября ; 17 декабря )

Центральная задача основной школы – формирование осознанной российской гражданской идентичности путем систематического освоения культуры многонационального, многоконфессионального народа России в диалоге с культурами других народов, в контексте общечеловеческой культуры. Особенности обеспечения содержания и преподавания предметной области «Основы духовно-нравственной культуры народов России» в 5-ом классе.

На ступени основного общего образования целесообразно создание целостного интегрального гуманитарного образовательного пространства «Культурно-исторический мир России». Интеграция содержания истории, литературы, обществознания, художественной культуры, ОРКСЭ позволит последовательно воссоздать в основной школе культурно-исторические эпохи развития России в контексте мировой истории и культуры. Интеграция осуществляется посредством согласования гуманитарных программ и установления широкой системы межпредметных связей.

Моделирование системы духовно-нравственного образования на разных ступенях образования в образовательной организации осуществляется посредством интеграции урочной, внеурочной деятельности, воспитательной работы и системы дополнительного образования. Начальное образование Основное общее образование Среднее общее образование Получают первичные представления о нравственных ценностях. Формируется система духовно-нравственных ценностей Осуществляется ценностное самоопределение личности Внеурочная деятельность: система факультативов, кружков, практическая деятельность духовно-нравственной направленности

Система воспитательной работы строится на основе интеграции урочного и внеурочного видов деятельности. Базовые национальные ценности раскрываются через систему нравственных ценностей (представлений) Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России [Текст] / А.Я.Данилюк, А.М. Кондаков, В.А. Тишков. - М.: Просвещение, с.

Какой может быть система оценки знаний по вводимому курсу? Будут ли учитываться оценки по данному курсу при выведении общей успеваемости ученика? На основании Закона Российской Федерации «Об образовании в РФ»: Ст. 28. п.3.10 к компетенции относится осуществление текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся, установление их форм, периодичности и порядка проведения. Ст. 30. п 2. Образовательная организация принимает локальные нормативные акты по основным вопросам организации и осуществления образовательной деятельности, в том числе регламентирующие правила приема обучающихся, режим занятий обучающихся, формы, периодичность и порядок текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся.

Личностные УУДПознавательные УУД Регулятивные УУД Коммуникативны е УУД участие в проектах; подведение итогов урока; творческие задания; зрительное, моторное, вербальное восприятие музыки; мысленное воспроизведение ситуации; самооценка события, происшествия; «найди отличия»; «на что похоже?»; поиск лишнего; «лабиринты»; упорядочивание; «цепочки»; хитроумные решения; составление схем- опор; работа с разного вида таблицами; составление и распознавание диаграмм; работа со словарями; «преднамеренные ошибки»; поиск информации в предложенных источниках; взаимоконтроль; «ищу ошибки» КОНОП (контрольный опрос на определенную проблему). составь задание партнеру; отзыв на работу товарища; групповая работа по составлению кроссворда; «отгадай, о ком говорим»; диалоговое слушание (формулировка вопросов для обратной связи); «подготовь рассказ...», «опиши устно...», «объясни...» и т. д. Формы контроля знаний

Способы фиксации динамики достижений учащихся: портфолио – портфель индивидуальных достижений – комплект документов, представляющих совокупность сертифицированных индивидуальных достижений, исполняющих роль накопительной оценки. наблюдения – метод сбора первичной информации путем непосредственной регистрации заранее выделенных показателей какого-либо аспекта деятельности всего класса или одного ученика. оценивание процесса выполнения задания-это целенаправленный процесс оценивания на основе критериев, отражающих особенности целеполагания и реальных условий выполнения деятельности.

метод оценивания, основанный на выборе ответа или кратком свободном ответе, представляет собой ситуативную, однонаправленную оценочную деятельность. распространенным является метод оценивания, который можно условно назвать открытым ответом. Он представляет собой, как правило, письменный ответ, который дается в форме небольшого текста, рисунка, диаграммы или решения. рефлексия достижений. Цели и задачи курса, реализующего в целом компетентностный подход к обучению, предполагает создание условий для рефлексии (самоанализа и самооценки).

Для использования перечисленных выше методов оценивания рекомендуются следующие инструменты: критериальные описания, или наборы критериев. Это определенные черты, отмеченные в работе; эталоны. Это образцы уже выполненных детских работ, с которыми сравниваются оцениваемые работы; памятки, или листы. Они содержат перечни информации, данные, элементы, характерные признаки или свойства, которые должны быть отражены в работе или в процессе ее выполнения; линейки достижений. Это графики достижения какого-либо этапа обучения.