Консультация Татаренко О.Ю.. (от лат. - добиваюсь, соответствую, подхожу) - занятия и опыт в той или иной области. системное понятие, которое определяет.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Семинар - практикум Организация тематического контроля в детском саду ГБОУ детский сад компенсирующего вида 2245 «Солнышко» СЗОУО Старший воспитатель Махонькова.
Advertisements

МДОУ «Центр развития ребенка – детский сад 3 » Система методической работы в МДОУ «Центр развития ребенка – детский сад 3»
К конкретному педагогу: Развитие профессионально-ценностных ориентаций, взглядов, убеждений; Развитие мотивов творческой деятельности; Развитие профессиональных.
Методическая работа в школе в связи с переходом на ФГОС ООО.
Сопровождение деятельности педагогов в ДОУ Система работы.
Школьное методическое объединение учителей начальных классов.
Формирование профессиональной компетентности воспитателя дошкольного образовательного учреждения.
Практические рекомендации по работе методических объединений учителей- предметников Фатхеева Фарида Мусеевна, методист информационно-методического отдела.
Направления, виды и формы методической деятельности ГУО «Смолевичская районная гимназия» Смолевичи 2013.
Методическое сопровождение образовательного процесса в объединениях по интересам ГУО «Центр творчества детей и молодежи «Ювента» г.Светлогорска» Методист.
«Методическое сопровождение образовательного процесса как условие повышения качества дополнительного образования»
Методическое объединение Учителей начальных классов МБОУ СОШ 22.
ИЗМЕНЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА - ПСИХОЛОГА В РАМКАХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС.
В помощь заместителю директора по УВР. Методический совет и методическое объединение в современной школе В помощь заместителю директора по УВР. Методический.
СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ К ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В ДОУ, РЕАЛИЗУЮЩЕМ БАЗИСНУЮ ПРОГРАММУ «ИСТОКИ»
Аттестация как управленческая деятельность и фактор профессионального роста педагогов Путилова Н.В. детский сад 82 комбинированного вида города Тюмени.
Единая методическая тема РМК : «Компетенции педагога как основа становления нового качества образования»
Министерство образования и науки РФ ГОУ СПО Архангельский педагогический колледж.
Система контроля в дошкольном учреждении Заведующий д/с 406 С.А. Литвиченко.
Повышение профессионального мастерства педагогов на рабочем месте С.А. Копылова зам.директора по учебно- воспитательной работе МОУ средней школы 73 г.о.Тольятти.
Транксрипт:

Консультация Татаренко О.Ю.

(от лат. - добиваюсь, соответствую, подхожу) - занятия и опыт в той или иной области. системное понятие, которое определяет объем компетенций, круг полномочий в сфере профессионально-педагогической деятельности успешное действие в конкретной ситуации. (И.Зимняя)

Теоретическая готовность : аналитические умения прогностические умения проективные умения рефлексивные умения Практическая готовность: организаторские умения коммуникативные умения перцептивные умения Индивидуальная готовность: способность к саморазвитию; готовность к постоянному повышению квалификации, самосовершенствованию Социальная готовность: способность к сотрудничеству; готовность принять ответственность за результаты своего труда; подготовка к самостоятельной педагогической работе; умение оценивать результаты своего труда; способность самостоятельно приобретать знания

Формы и методы организации методического сопровождения индивидуальные работа над личной творческой темой. наблюдение образовательного процесса в группах; взаимопосещения; беседа; анкетирование; тестирование; самообразование; передовой педагогический опыт; индивидуальные консультации; наставничество; стажировка групповые педагогические совещания коллективный просмотр педагогического процесса семинары; семинары – практикумы; консультации ; коллективные методические выставки; открытые занятия семинары и практикумы; научно – практические конференции и педагогические чтения; работа над единой методической темой; творческие микрогруппы педагогов; психолого- педагогические семинары; читательские и зрительские конференции; групповое наставничество; ролевые игры; собеседования; мозговые атаки; Формы взаимной педагогической деятельности малая группа; мастер – класс; группа, объединенная единой темой и интересом; педагогические мастерские; группа взаимопосещения и поддержки; психолого- педагогическая секция; научно – методические кафедры; методические объединения; институт наставничества

Решение педагогически х задач Педагогически е кроссворды Мастер - класс Конкурсы профессионального мастерства Проекты занятий Анкетировани е Дебаты Форум«Аквариум»Круглый стол Диспут Деловые игры Семинары - практикумы Игровые формы Тренинги педагогического мастерства

традиционный Круглый стол Лицом к лицу треугольник

Ознакомление с новыми нормативными документами по вопросам дошкольного воспитания; Изучение учебной и научно-методической литературы; Ознакомление с новыми достижениями педагогики, детской психологии, анатомии, физиологии; Изучение новых программ и педагогических технологий; Ознакомление с передовой практикой дошкольных учреждений; Повышение общекультурного уровня.

Индивидуальный план самообразования на учебный год ФИО Татаренко Ольга Юрьевна Тема: Формирование толерантности в детском саду Этап работы над темой _теоретический Начало работы по теме _октябрь 20010, Предполагаемый срок окончания _апрель 2011_ Основные вопросы для изучения ____ 1. Теоретическое изучение темы : содержание деятельности по формированию толерантного воспитания, средства толерантного воспитания Литература по теме 1. Лекционный материал по программе: толерантность и разрешение конфликтов. ( У. ноябрь 2004) 2. Палаткина Г. В. Формирование этнотолерантности у младших школьников. / Палаткина Г. В. // Начальная школа. – С Сафонова В.В. Изучение языков международного общения в контексте диалога культур и цивилизаций Воронеж, Истоки,1996 г. 4. Декларация принципов толерантности. Утверждена резолюцией Генеральной конференции ЮНЕСКО от 16 ноября 1995 г. 5 Изучение передового педагогического опыта 1. МДОУ Д/С 24 ст. Медведовской «Программа Духовно- нравственного воспитания» 2. Опыт работы коллектива ДОУ 1263 г. Москва «Толерантный детский сад» Творческое сотрудничество по теме самообразования (с кем) Управление образования администрации Тимашевский район Краснодарский институт дополнительного профессионального педагогического образования Практический выход Разработка инновационного проекта «Толерантный детский сад» февраль 2011 г. Создание этнографического музея: апрель апрель 2011 г. разработка научно-методические рекомендации по включению интеркультурного компонента в развивающую предметную среду детского сада и серия наглядно-дидактических пособий по приобщению детей дошкольного возраста к культурам разных народов, проживающих в Краснодарском крае- май 2011, разработка проекта «Права и обязанности участников образовательного процесса» февраль- май 2011, Консультация для педагогов ДОУ «мы обречены на толерантность» апрель 2011

Цель: повысить качество работы ДОУ и конкретного педагога на основе контроля как технологической профессиональной услуги в различных его формах и методах.

цель контроля Объект контроля Разработка плана контроля Сбор информации Первичный анализ изученного Выработка рекомендаций Проверка исполнения рекомендаций

Итоговый контроль изучение всего комплекса факторов, влияющих на конечные результаты работы коллектива ДОУ Аттестация ДОУ Предупредительный контроль наблюдение за педагогическим процессом Беседы с педагогом Оперативный контроль устранение незначительных недостатков, сбоев в работе ДОУ и деятельности некоторых сотрудников Сравнительный контроль Анализ качества знаний, умений и навыков детей у разных педагогов Фронтальный контроль Ознакомление с документацией проверяемого, детскими работами, оснащением педагогического процесса Систематический контроль Сравнение результатов в группе за определенный период Тематический контроль Изучение системы работы педагога в пределах определенной темы

1. Планирование контроля 4. Выявление в причин, вызывающих недостатки 2. Создание единой системы контроля за всеми направлениями воспитательно- образовательной работы ДОУ 8. Обязательное выполнение мероприятий по результатам контроля Основные требования к контролю Основные требования к контролю 3. Своевременно сть и действенность контроля 6. Выявление достоинства и педагогической эффективности труда воспитателей 5. Вскрытие и считывание обстоятельств, приведших к недостаткам в работе 7. Гласность подведения итогов

1. Постановка целей тематического контроля 2. Составление плана тематического контроля 3. Подготовка к проведению 4. Распределение обязанностей 5. Определение сроков выполнения

1. Выявления уровня ЗУН и воспитанности детей 2. Оценка профессиональных умений педагога 3. Уровень планирования 4. Оценка предметно развивающей среды 5. Использование разнообразных форм педагогического просвещения

Постановк а целей, задач. Отбор содержания Подготовка к занятию Соблюдение гигиенических требований Ход занятия Организация детей на занятии Деятельность детей

Пришла в детский сад сделай умное и благородное лицо. Иди на работу с радостью, с работы с приятной усталостью. Придя на работу, вспомни: для чего пришла, куда пришла, что будешь делать и будет ли от этого толк. Если к тебе пришли на занятие, вспомни, что ты великая актриса. Высшее проявление педагоги­ческой успешности улыбка на лицах детей. Помни: хорошие педагоги живут долго и почти никогда не болеют. Отдай работе все, а выйдя из стен детского сада, начни новую жизнь. Люби свою администрацию так же, как и она тебя, и ты проживешь долгую счастливую педагогическую жизнь.