Page 1 Метод проектов и его характеристики. Подготовила учитель информатики ХУВК 25 «Интеллект» Белецкая Дарья Владимировна Подготовила учитель информатики.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Проектирование образования как пространства для успешного развития и саморазвития ребёнка. Прорешная Людмила Михайловна МОУ «Хобот-Богоявленская СОШ им.
Advertisements

Page 1 Метод проектов в средней школе Учитель информатики УВК 25 «Интеллект» г. Харцызска Белецкая Дарья Владимировна Учитель информатики УВК 25 «Интеллект»
МЕТОД ПРОЕКТОВ НА УРОКАХ ФИЗИКИ МОУ «Багарякская СОШ» Учитель физики Выгузова Л.В. октябрь 2012г.
Метод проектов. Ме́тод прое́ктов это способ достижения дидактической цели через детальную разработку проблемы (технологию), которая должна завершиться.
«Современный урок химии» Формирование ключевых компетентностей обучающихся на уроках химии через проектную деятельность. Учитель химии МОУ-СОШ 3 г. Маркса.
Доклад на семинаре для начинающих педагогов Подготовил: Ефремов А.Б. – учитель английского языка МОУ «СОШ3 с УИОП» г.Котовска Тамбовской области.
Метод проектов Возник более 100 лет назад в США (гуманистическое направления в философии и образовании, разработанное американским философом и педагогом.
знание и представление об информационных процессах в окружающем мире, владение информационными средствами, а также владение компьютерной грамотностью.
Развитие познавательных навыков учащихся; развитие умений самостоятельно конструировать свои знания; развитие умений ориентироваться в информационном пространстве;
ИННОВАЦИОННЫЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ гимназия 2 учитель: Мельник Н.В.
Материал подготовила: Реймер Людмила Владимировна, учитель химии МБОУ «Устьянская СОШ»
Метод учебных проектов как средство активизации деятельности учащихся.
Роль проектирования в воспитательной системе образовательного учреждения.
Метод проектов – образовательная технология, нацеленная на приобретение учащимися новых знаний в тесной связи с реальной жизнью, формирование у них специальных.
Проектная деятельность как условие активизации познавательной деятельности учащихся Петрова Марина Сергеевна учитель начальных классов, МОУ лицей 14.
Задачи современного общего образования в школах РФ Научить: организовывать свою деятельность; объяснять явления действительности; ориентироваться в мире.
Метод проектов в образовательном процессе Методический семинар.
Автор: Лаврентьева Елена Валерьевна, учитель начальных классов, МОУ «Кирская СОШ»
«Проблема устанавливает цель мысли, а цель контролирует процесс мышления» ПИППКРО Центр образовательных информационных технологий Составила Кацуба Ю.П.
МЕТОД ПРОЕКТОВ НА УРОКЕ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА Составитель: Силиванова Н.П., Составитель: Силиванова Н.П., Учитель английского языка МБОУ СОШ 32 г. Белово.
Транксрипт:

Page 1 Метод проектов и его характеристики. Подготовила учитель информатики ХУВК 25 «Интеллект» Белецкая Дарья Владимировна Подготовила учитель информатики ХУВК 25 «Интеллект» Белецкая Дарья Владимировна

Page 2 В условиях высокой динамики общественных процессов и огромного информационного потока последних десятилетий актуальной становится задача развития активности и самодеятельности школьника, его способности к самостоятельному познанию нового и решению жизненных проблем.

Page 3 Ведущее место среди методов, которые реализуют эти цели, принадлежит сегодня методу проектов Формирует активную, самостоятельную и инициативную позицию учащихся в обучении Реализовывает принцип связи обучения с жизнью. Приоритеты нацелены на развитие познавательного интереса учащихся; Развивает в первую очередь общеучебные умения и навыки: исследовательские, рефлексивные, самооценочные Метод проектов

Page 4 Общенаучная компетенция Информационная компетенция Познавательная компетенция Коммуникативная компетенция Ценностно-смысловая компетенция Социальная компетенция Компетенция личностного совершенствования Школа должна создавать условия для формирования личности, обладающей следующими компетенция ми.

Page 5 Метод проектов является тем средством, которое позволяет отойти от традиционализма в обучении, для которого типичным является пассивность учащегося и стремление учителя «напичкать» своего подопечного стандартным набором готовых знаний. Метод проектов – это дидактических инструмент, который создает уникальные предпосылки для развития целеустремленности и самостоятельности учащегося в постижении нового. Слово "проект" в европейских языках заимствовано из латыни и означает «выброшенный вперед», «выступающий», «бросающийся в глаза»

Page 6 Основоположником педагогического метода проектов считается Дж. Дьюи ( ), американский философ- прагматик, психолог и педагог. Правда, ни в одной из своих работ он не употребляет слово «проект» применительно к педагогическому методу. Однако каждая страница, написанная рукой Дьюи, излучает пафос связи школы с жизнью, с личным опытом ребенка и коллективным опытом человеческого общества.

Page 7 Условиями успешности обучения по Дьюи являются: Проблематизация учебного материала; Активность ребенка; Связь обучения с жизнью ребенка, игрой, трудом. Методические приемы создания проблемных ситуаций: Учитель подводит детей к противоречию и предлагает им самим найти решение; Сталкивает противоречия в практической деятельности; Излагает различные точки зрения на один и тот же вопрос; Предлагает рассмотреть явление с различных позиций; Побуждает делать сравнения, обобщения, выводы; Ставит конкретные вопросы; Ставит проблемные задачи.

Page 8 Воплощение мысли во внешнюю форму Например постановка пьесы Получение эстетического наслаждения Например рассматривание и обсуждение картины Получение новых данных, усиление степени познания, таланта Решение задач, разрешение умственного затруднения, проблемы Четыре типа проектов по Вильяму Кильпатрику

Page 9 Умения и навыки, формирующиеся в процессе проектной деятельности Презентационные умения Рефлексивные умения Менеджерские умения и навыки Умения и навыки работы в сотрудничестве Коммуникативные умения Поисковые (исследовательские) умения Навыки оценочной деятельности

Page 10 Преимущества проектного метода обучения навыки общения навыки работы в команде междисциплинарные навыки развитие индивидуальных навыков участников проекта работа с личным сознанием

Page 11 Типология проектов Исследовательские Информационные Творческие Игровые Практические Ознакомительно-ориентировочные По доминирующей в проекте деятельности монопроекты (в рамках одной предметной области) межпредметные По предметно- содержательным областям краткосрочные (несколько уроков); средней продолжительности (от недели до месяца); долгосрочные (от месяца до нескольких месяцев). По продолжительности выполнения проекта

Page 12 Типология проектов с открытой, явной координацией со скрытой координацией (это относится главным образом к телекоммуникационным проектам). 4 По характеру координации внутренние или региональные (в пределах одной страны); международные (участники являются представителями разных стран). По характеру контактов личностные (между двумя партнерами, находящимися в разных школах, регионах, странах) парные (между парами участников); групповые (между группами участников); школьные (внутри одной школы); Региональные международные По количеству участников

Page 13 Метод проектов на уроках информатики Метод проектов в информатике характеризуется формированием навыков системного подхода к решению задач, появлением самостоятельности в процессе работы и установлением стиля общения между учеником как равноправного партнерства. Метод проектов всегда ориентирован на самостоятельную деятельность учащихся индивидуальную, парную, групповую, которую учащиеся выполняют в течение определенного отрезка времени. Учащиеся, выполняя проекты на уроках информатики, выполняют определенные алгоритмы действий, упражнения.

Page 14 Цели учебного проекта на уроках информатики 1. знакомство учащихся с интересными фактами возможного использования стандартной программы Power Point; 2. выработка стремления и умения учащихся самостоятельно добывать информацию из книг, Интернета и практически использовать полученные знания; 3. выполнение проектного задания на основе продуктивной, творческой деятельности каждого учащегося; 4. умение анализировать материалы путем споров, обсуждений и доказательств практического характера; 5. приобретение знаний, умений, навыков по теме "Power Point" на основе собранных материалов.

Page 15 Примеры программного обеспечения, которое дает возможность осуществлять проектную деятельность на уроках информатики

Page 16 Спасибо за внимание

Page 17 Идея проектирования очень эффективна: ученик работает над какой-то темой определенное время, лучше, если она выбрана им самим, интересна ему; ученик имеет конкретную цель, использует знания, приобретенные на других уроках; ученик получает в итоге результат своего труда, который можно посмотреть, распечатать и использовать.

Page 18 Рефлексивные умения: умение осмыслить задачу, для решения которой недостаточно знаний; умение отвечать на вопрос: чему нужно научиться для решения поставленной задачи?

Page 19 Презентационные умения навыки монологической речи; умение уверенно держать себя во время выступления; артистические умения; умение использовать различные средства наглядности при выступлении; умение отвечать на незапланированные вопросы.

Page 20 Поисковые (исследовательские) умения: умение самостоятельно генерировать идеи, разрабатывать способ действия, привлекая знания из различных областей; умение самостоятельно найти недостающую информацию в информационном поле; умение запросить недостающую информацию у эксперта (учителя, консультанта, специалиста); умение находить несколько вариантов решения проблемы; умение выдвигать гипотезы; умение устанавливать причинно-следственные связи

Page 21 Умения и навыки работы в сотрудничестве: умения коллективного планирования; умение взаимодействовать с партнерами; умения взаимопомощи в группе в решении общих задач; навыки делового партнерского общения; умение находить и исправлять ошибки в работе других участников группы.

Page 22 Менеджерские умения и навыки: умение проектировать процесс (продукт, изделие); умение планировать деятельность, время, ресурсы; умение принимать решения и прогнозировать их последствия; навыки анализа собственной деятельности (ее хода и промежуточных результатов).

Page 23 Коммуникативные умения: умение инициировать учебное взаимодействие с взрослыми (вступать в диалог, задавать вопросы и т.д.); умение участвовать в дискуссии; умение отстаивать свою точку зрения; умение находить компромисс; навык интервьюирования, устного опроса и т.д.

Page 24 Список источников dyuihttp://fb.ru/article/103298/pragmatizm-v-filosofii-u-djeyms-ch-pirs-d- dyui htm nsportal.ru/user/667/.../metod-proektov-istoriya-i-praktika-primeneni allbest.ru/k-2c0b65635b2ac68a4d43b d26.html