Ст. 18 Закона РФ « Об образовании » гласит: « Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Родительское собрание в 8 классе на тему «Роль семьи в формировании личности» «Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического,
Advertisements

Если ребёнка постоянно критикуют, то он учится ненавидеть.
Авотина Наталья Алексеевна Учитель начальных классов МОУ «Филимоновская СОШ» Авотина Наталья Алексеевна Учитель начальных классов МОУ «Филимоновская СОШ»
Мудрость родительской любви «Там, где нет мудрости родительского воспитания, любовь матери и отца к детям уродует их». (В.А. Сухомлинский)
Специфика работы педагога-психолога в дошкольном отделении Бажанова Елена Александровна Педагог-психолог Дошкольного отделения 1.
Роль семьи в формировании личности. С каким лицом вы общаетесь со своим ребенком? С каким лицом чаще всего общается с вами ваш ребенок? Каким, по вашему.
МОУ «Краснооктябрьская средняя общеобразовательная школа им. А.Ф. Пономарева» Чепелева Надежда Ивановна Учитель начальных классов первой квалификационной.
«Роль семьи в формировании личности школьника». «Позитивная самооценка как условие успешного развития личности». Родительское собрание. Форма: презентация.
Родительское собрание 6 «Б» класс. -личный пример родителей, их общественное лицо, авторитет, основанный на активной гражданской позиции; -образ жизни.
Чернякина Екатерина Богдановна, МОУ Павловская ООШ.
Родительское собрание Роль семьи в развитии моральных качеств ребёнка» «Роль семьи в развитии моральных качеств ребёнка»
Роль классного руководителя в формировании культуры поведения школьников 1.
Трудности адаптации первоклассников в школе. Презентацию подготовила: педагог-психолог гимназии Шумилова Т.М.
Вот уже много лет я отчетливо помню слова неизвестного автора, которые помогают мне в педагогической деятельности: Чем проповедь выслушивать, мне лучше.
Тема собрания: Психофизиологическое развитие подростков (трудный возраст). МБОУ «Трубачевская СОШ» Горковенко Ирина Дмитриевна, Учитель истории, географии,
ЗА ГОД ДО ШКОЛЫ ПЕДАГОГ-ПСИХОЛОГ МБДОУ «ДЕТСКИЙ САД 38» САМОЙЛОВА СВЕТЛАНА АЛЕКСАНДРОВНА.
Родительское собрание Роль семьи в профилактике отклоняющегося поведения и негативных привычек у детей.
1. Высокий уровень образования – 89% 2. Сохранение психологического и физического здоровья детей – 76% 3. Повышение культуры – 43%
Семья как условие формирования личности Воспитание детей - это отдача особых сил, сил духовных. Человека мы создаем любовью - любовью отца к матери и.
Родители! Прошу слова …………………. Я обращаюсь к вам: Милые мамы и строгие папы….. «Чем проповедь выслушивать, мне лучше бы взглянуть. И лучше проводить меня,
Транксрипт:

Ст. 18 Закона РФ « Об образовании » гласит: « Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребёнка в раннем возрасте ».

«Родителям необходимо признать личность ребёнка с самого начала его сознательной жизни» - считает П.Ф.Лесгафт

Выдающийся русский педагог К.Д.Ушинский писал: « Тяжело передать словами то особенно светлое чувство, когда мы вспоминаем теплоту родного семейного гнезда. До глубокой старости остаются у нас какие-то задушевные связи с той семьёй, из которой мы вышли ».

Добрые семейные отношения не исключают разногласий и споров. Но в хорошей семье они решаются без раздражения, без унижения человеческого достоинства взрослых и детей. В любой ситуации не будет крика, взаимных обид, люди уважают мысли друг друга, ценят авторитет отца, матери, дедушки, бабушки.

Проблемы формирования личности ребёнка в семье: необходимость экономического, а порой и физического выживания; разрыв возрастных, а также интеллектуальных и других уровней функционирования семьи, разрушение семейных традиций; дефицит мужского влияния в воспитании детей и в то же время высокая занятость женщин на производстве; дестабилизирующее влияние пьянства, цинизма, жестокости и других проявлений бездуховности на устойчивость семейно- брачных отношений; резкое сокращение межличностных внутрисемейных и меж семейных отношений; обеднённый чрезмерно низкий уровень организации и совместного проведения с семьёй свободного времени; психолого-педагогическая неграмотность родителей.

П.Ф.Каптерев разделяет разные семьи по их внутреннему складу: большинство из них строится по принципу «Блага родителей». В этих семьях на первом месте – интересы и удовольствия родителей. И меньшее количество семей живут по принципу «Блага детей», где, соответственно, в центре всего ребёнок и его интересы.

« Как родители не могут питать своих детей пищей, переваренной их желудком, как дети сами должны переварить пищу, чтобы быть здоровыми, так родители не могут питать детей и духовной пищей, переваренной их умом, а должны создавать условия, благоприятствующие детскому уму самостоятельно развиваться и работать » - справедливо писал Каптерев.

Кризис семьи в современном обществе фактически привёл к уничтожению российской традиции – не допускать нарушения межпоколенных связей.

Исторический опыт педагогов-классиков и народная педагогика определяют условия успешного семейного воспитания: единство требований всех членов семьи; наличие авторитета родителей; разумность родительской любви; традиции в семье; учёт особенностей пола ребёнка; правильное использование наказания и поощрения.

Чем заменить наказание, учитывая психологический риск его использования? терпением; объяснением; отвлечением; наградами.

Душа ребёнка питается впечатлениями, получаемыми в семье.

Что же, всё-таки, мешает наладить эффективное семейное воспитание? Во-первых, изменяющиеся и постоянно усложняющиеся условия жизни. В жизни родителей не было многого из того, что появилось в жизни их детей. Отсюда и подавляющее количество проблем. Во-вторых, наследственность. Если сами родители имели проблемы в детстве, они должны быть готовыми к тому, что эти проблемы повторятся и в их потомстве. В-третьих, постоянно снижающаяся культура семейного воспитания, где низкая педагогическая культура родителей занимает лишь малую часть. Здесь и отход от народной педагогики, традиций воспитания всем обществом.

Вот цели, которые ставят педагоги нашей школы при работе с родителями: совершенствовать взаимоотношения детей и родителей; способствовать созданию благоприятного психологического климата в семьях; закреплять связи между семьёй и школой; помогать родителям в воспитании гармонично развитой личности.

Реализация целей работы с родителями возможна посредством использования различных форм: лекции; практикумы; анкетирование; диагностический мониторинг состояния здоровья детей; дискуссии. индивидуальные консультации;

Чем проповедь выслушивать, мне лучше бы взглянуть, И лучше проводить меня, чем указать мне путь. Глаза умнее слуха, поймут всё без труда. Слова, порой, запутаны, пример же, никогда. Тот лучший проповедник – кто веру в жизнь провёл. Добро увидеть в действии – вот лучшая из школ. И если всё мне показать, я выучу урок Понятней мне движенье рук, чем быстрых слов поток. Должно быть, можно верить и мыслям, и словам, Но я уж лучше погляжу, что делаешь ты сам. Вдруг я неправильно пойму твой правильный совет. Зато пойму, КАК ты живёшь, по правде или нет.

Спасибо за внимание!