26.07.2015 1 Выстраиваем систему сотрудничества с родителями неуспевающих учеников Методические рекомендации учителям и классным руководителям.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Родительское собрание в 5 классе "Адаптация пятиклассников к новым условиям учёбы"
Advertisements

Психологическая поддержка ребенка при переходе в пятый класс Родительское собрание.
Первый раз в первый класс Кондрашова Нина Николаевна, учитель начальных классов МБОУ «СОШ 114» г.Барнаула.
Индивидуальная работа с родителями. Цель образовательного учреждения Организовать взаимодействие с семьёй в интересах развития личности ребёнка.
Подготовила: школьный психолог Красногорской средней школы 1 Машина Вероника Юрьевна.
Особенности развития младшего подростка. Особенности адаптации детей к школе.
Первый раз в первый класс Иванова Надежда Викторовна, учитель начальных классов МАОУ «Селенгинская гимназия»
Поделитесь проблемой! Главная Краткая история создания рубрики: Как-то разговаривая с классным наставником мы обсуждали так сказать проблемы нашей подростковой.
Информационная Воспитательно- развивающая Формирующая Охранно- оздоровительная Контролирующая Бытовая.
Три основных закона поведения: 1 закон Ученики выбирают определенное поведение в определенных ситуациях 2 закон Любое поведение учеников подчинено общей.
Общешкольное родительское собрание « Почему Ваш ребёнок стал плохо учиться ?»
«Выполняем домашние задания». Дать детям радость труда, радость успеха в учении, пробудить в их сердцах чувство гордости, собственного достоинства – это.
АДАПТАЦИЯ ПЯТИКЛАССНИКОВ К НОВЫМ УСЛОВИЯМ УЧЕБЫ..
В чем причины детского непослушания или ошибочные цели Детское непослушание.
ПЯТИКЛАССНИКИ Серьёзные несерьёзные проблемы адаптации организма и психологии личности ребёнка.
Дорогие ребята! Многие из вас порой не знают, как поступить в той или иной сложной жизненной ситуации. Не знают, к кому обратиться за помощью, поддержкой.
ПЯТИКЛАССНИКИ – «ОБЫКНОВЕННАЯ ТЕРРИТОРИЯ НЕОБЫКНОВЕННО ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫХ ДЕТЕЙ». Серьёзные несерьёзные проблемы адаптации организма и психологии личности ребёнка.
Советы родителям. Сомнение в полноте и прочности знаний Стресс незнакомой ситуации Стресс ответственности перед родителями и школой Сомнение в собственных.
Психологическая поддержка ребенка в первом классе Родительское собрание Приготовила психолог : Алёкминская Л.О.
Психологическое сопровождение процесса адаптации пятиклассников в рамках ГЭП «Шестилетняя начальная школа» Психологическое сопровождение процесса адаптации.
Транксрипт:

Выстраиваем систему сотрудничества с родителями неуспевающих учеников Методические рекомендации учителям и классным руководителям

Исследование ситуации Родители перестали быть авторитетом для учащихся. Советы педагогов подвергаются родителями сомнению. Раньше школьная оценка имела другое значение: выучил параграф – получил хорошую оценку, вывод: посиди с учебником и все получится! Сегодня схема «выучил – не выучил» не единственная, за отметкой стоит не только объем информации, но и загадочные для большинства взрослых компетенции. Большинство родителей не догадываются, что происходит с их детьми в школе.

Что делать учителю? Познакомьте родителей с учебной ситуацией ребенка. Лучше всего это сделать на общем родительском собрании, где нужно прояснить суть используемых терминов, обсудить программы, планы, общие правила. Пусть каждый родитель выскажет свои сомнения, опасения, увидит сое место в общей структуре. Установите личный контакт с каждым родителем ( телефон, личные встречи). Изучите психологические проблемы каждого ребенка и семьи, чтобы прояснить почему родители, любящие своего «двоечника», не могут ему помочь?

Психологические проблемы родителей «Страусиная политика» - родители не хотят видеть опасности, вопреки очевидным фактам (отметки и записи в дневнике, вечерние звонки классного руководителя) просто от страха. Родители закрывают глаза на двойки и прогулы, считая их временным явлением. Родители привыкли к сложившейся ситуации, считают, что уже ничего нельзя сделать. Каждый третий родитель считает, что в сложившейся ситуации виновата школа, она и должна разрешить проблему!

Психологические проблемы детей Дети берут пример с родителей: сбегают с уроков, нарушают дисциплину на уроках, не выполняют домашнее задание, рассчитывая на привычную неосведомленность родителей. Дети потеряли веру в себя – все равно не получится! Ученики равнодушны к собственной судьбе, у них нет интереса ни к одному предмету, они не посещают секции и кружки, бесцельно проводят свое свободное время.

Как быть? 84 % родителей пытаются разговаривать с детьми, но предельно обобщенно: надо стараться, больше заниматься, но как и чем? Это неизвестно ни детям, ни родителям. 28% родителей просто наказывают детей, не пытаясь разобраться в глубинных причинах проблем. Значит, учитель должен сообщать родителям всю полноту информации, чтобы вместе создать условия для плодотворного сотрудничества с семьей. Родителям, как и детям, нужна всесторонняя поддержка, вера в свои силы, предельно понятные рекомендации для достижения скорейшего результата.

Гладкий фасад Некоторые родители «проблемных» учеников всеми силами сохраняют видимость благополучия, несмотря на внутреннюю тревогу и домашние скандалы. Они продолжают предъявлять детям завышенные требования, без всякого учета и и понимания собственного ребенка. Важно помочь понять этим взрослым. что они произвели на свет не отличника, не будущего студента престижного вуза, а, например, хорошего рабочего… только сейчас надо вместе со школой поддержать ребенка, чтобы он смог получить аттестат. Параллельно важно найти для такого ребенка сферу приложения нереализованных сил – кружок, студию, секцию. На будущее – лучше сразу место работы.

Строгий режим Иногда родители, возмущенные плохими отметками, поведением, выходками своего чада, начинают контролировать каждый его шаг, вмешиваться во все дела, начиная от учебы и заканчивая личной жизнью подростка. Стараются ограничить круг его общения. Интересов. Такая опека вызывает агрессию. 41 % учащихся настолько обижены на своих близких. что готовы уйти из дома, девочки – 48%, мальчики – 33%. Именно в кризисный период важно найти с подростком контакт. Ослабление связей с семьей вызывает вседозволенность, ребенку уже не важно, что подумают о нем родители!

Мир чувств Если законы математики и физики ребенок постигает в школе, то способы эмоциональных реакций, приемы налаживания отношений, ребенок постигает в семье. Родители здесь не всегда – умелые наставники. Классный руководитель может организовать совместные психологические тренинги, где родители поближе узнают своих детей, поймут их эмоциональные проблемы, возрастные особенности. Только родители помогут своему ребенку отслеживать свои эмоции, преодолевать эмоциональные проблемы, выстраивать отношения с другими. Из – за ссоры с родителями дети очень часто пропускают уроки.

Договорные отношения В некоторых случаях педагоги могут заключить с семьей договорные отношения, например, краткосрочные. Это может быть договор о взаимной ответственности. Учитель обещает не выгонять ученика с урока, проводить дополнительные занятия, ежедневно держать связь с родителями, рассказывать. Какие темы сдал, какие еще пробелы остались. Это не слежка, а профилактика детской лжи и безмятежности. Родители, в свою очередь берут на себя ответственность за пропуски и опоздания, за собранный портфель, за ежедневную проверку дневника. Лучше такой договор оформить письменно, тогда не будет в конце года жалоб от обиженных родителей: не знали о ситуации, учителя не сообщали.