Некоторые аспекты изучения романа М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита» Из опыта работы учителя МОУ СОШ 4 г.Собинки Марковой О.А.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Из стихотворения Б. Окуджавы выписать ключевые слова. Совесть, Благородство и Достоинство – Вот оно святое наше воинство. Протяни ему свою ладонь, За.
Advertisements

«Каждому будет дано по его вере» Нравственные и философские аспекты романа М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита» «Мастер и Маргарита»
«Ад и рай в небесах»,- утверждают ханжи. Я в себя заглянул, убедился во лжи: Ад и рай – не круги в садах мирозданья. Ад и рай – это две половинки души.
Михаил Афанасьевич Булгаков Годы жизни Годы жизни
«Каждому будет дано по его вере» Нравственное и философское кредо М. А. Булгакова в романе «Мастер и Маргарита»
Урок литературы в 11 классе Михайлова Т.Д., учитель МОУ «СОШ 40»
Образец подзаголовка М.А.Булгаков «Мастер и Маргарита» Шабеллова Валерия 11 «А»
Пусть зло во все века сильней, Но доброта неистребима, Идёт безвестным пилигримом Она дорогою своей. Давно уж слуха нет о ней… И вдруг такой же, как с.
В чем загадка популярности романа?. Чем привлекателен роман «Мастер и Маргарита» проблематика сатира неудачи в экранизации любовь апокрифВоланд ?
1 Как различить добро и зло?. 2 « Оригинальные философские трактовки библейских сюжетов в романе М. Булгакова «Мастер и Маргарита»
Михаил Булгаков Роман «Мастер и Маргарита« Урок – презентация по литературе для учащихся 11 класса. Выполнила: учитель русского языка и литературы Кудрявцева.
Михаил Булгаков Роман «Мастер и Маргарита». Тема урока: «Философско-этические проблемы «ершалаимских» глав романа (по 2й главе) и их евангельская основа».
«Каждому будет дано по его вере» Урок по теме: «Философско-библейские главы в романе М.Булгакова «Мастер Маргарита». Тема совести в романе.
Творческий проект на тему: «Добро и зло в романе М. Булгакова «Мастер и Маргарита»» Пока молоды, сильны, бодры, не уставайте делать добро... Если в жизни.
Презентация к роману М. Булгакова Презентация к роману М. Булгакова « Мастер и Маргарита» « Мастер и Маргарита» Выполнила учитель МОУ СОШ 93, Выполнила.
Михаил Афанасьевич Булгаков «Мастер и Маргарита».
Михаил Булгаков и его Маргарита Биография писателя и творческая история романа «Мастер и Маргарита»
Что есть истина? Урок литературы в 11 классе. Комарова Ольга Вячеславовна, учитель русского языка и литературы, филиал НОУ МТИ лицей-интернат «Подмосковный»
Блиц-опрос 1.Какие цветы несла Маргарита? 2. Кто был реальным прототипом Иешуа Га-Ноцри? 3.Куда Воланд забросил Степу Лиходеева? 4.Сколько сюжетных линий.
2 Сопоставление образов Иисуса Христа и Иешуа Га-Ноцри.
Транксрипт:

Некоторые аспекты изучения романа М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита» Из опыта работы учителя МОУ СОШ 4 г.Собинки Марковой О.А.

Своеобразие романа Роман, написанный «в стол» Сложная композиция Возможность сравнения с другими источниками Параллельные сюжетные линии Вариативность в определении жанра

Методические возможности при изучении романа Выход на философско-этические категории: свобода – несвобода личности, добро – зло, истина – догма Опыт сравнительного анализа Опыт эмоционального реагирования

Цель: помочь учащимся воспринять, осмыслить и оценить многоплановый русский философский роман

Система уроков о романе 1.«И родилось творение необыкновенное» 2-3. Роль библейских (ершалаимских) глав в романе 4-5. Миф, фантастика, сатира –три дороги к одной цели 6. Проблемы творчества и судьбы художника – мастера.

Содержание уроков словарная работа наблюдение за стилевыми особенностями сравнение и синтез на основе текса

Пример синквейна по сюжетной линии «Иешуа – Понтий Пилат» 1. Суд 2. Свободный, всесильный, нона свободный 3. Казнить – «погибли» -мучиться 4. Трусость –один из самых страшных пороков 5. Страх – предательство -раб

Сопоставление данных об Иисусе Христе и Иешуа в Евангелие от Матфея и романе Булгакова Компоненты сравнения Иисус Христос Иешуа Га-Ноцри Возраст Происхождение Популярность Ученики Процедура казни Проповедь Судьба

Изображение москвичей 30-х годов 20 века- людей, окованных путами Инструкций Ирония Сатира Гротеск Гипербола Пародия

Пример синквейна по сюжетной линии «Москва 30-х – Воланд и его свита» 1. Москва 2. Сверхъестественное – реальное 3. Выявить – обнажить – высветить 4. Эксперименты на человечность – бесчеловечность 5. Несвобода – колодники - подлость

Темы выступлений детей Биографическая основа истории любви Мастера и Маргариты (Михаил Афанасьевич и Елена Сергеевна) «-Я Мастер…» «Словом …она была счастлива? Ни одной минуты!» «Любовь выскочила перед нами как «Когда люди совсем ограблены, как мы с тобой, они ищут спасения у потусторонней силы» Роман - завещание