Проектная деятельность на уроках ин. яз. и её влияние на качество обучения.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Проектная деятельность как способ формирования творческих способностей.
Advertisements

Скажи мне - и я забуду, покажи мне - и я запомню, вовлеки меня - и я научусь. Китайская пословица.
Проектная деятельность как одно из условий повышения мотивации обучения учащихся начальных классов. И.В. Музалевская Учитель начальных классов МОУ «Червовская.
Проектная деятельность как способ формирования творческих способностей на уроках русского языка Е. А. Демидова, учитель русского языка и литературы МОУ.
«Проектная деятельность в воспитательной работе как метод социализации личности в условиях реализации ФГОС».
Попова Вера Николаевна учитель начальных классов МКОУ «Спасбардинская ООШ»
Метод проектов как педагогическая технология обучения сотрудничеству на уроках математики Анопова Елена Ивановна, учитель математики МАОУ СОШ 28 г. Томска.
«Проектная деятельность» Что такое проект? Каковы этапы выполнения проекта? Возможная роль родителей на каждом этапе проекта?
Специфика проектной деятельности младших школьников. «Всё, что я познаю, я знаю, для чего это мне надо и где и как я могу эти знания применить»
ОПЫТ ПРИМЕНЕНИЯ МУЛЬТИМЕДИЙНЫХ ПРОЕКТОВ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА.
Проектная деятельность учащихся на уроках биологии МОУ СОШ с. Ленинское учитель биологии Чабунина А.С.
Использование технологии проектного обучения на уроках русского языка, литературы и во внеурочной деятельности Учитель русского языка и литературы Свенской.
Метод проектов на уроке обществознания Государственное областное образовательное учреждение Начального профессионального образования Профессиональное училище.
«Ученик -- это не сосуд, который надо наполнить, а факел, который надо зажечь». Б. Паскаль.
Проектные формы учебной деятельности. Проектная форма деятельности – система учебно-познавательных, познавательных действий школьников, направленных на.
Проектная деятельность в начальной школе Выполнила Дрокина Е.А. руководитель ШМО учителей начальных классов МБОУ СОШ 12.
«В каждом человеке солнце, только дайте ему светиться.» Сократ.
Теоретические аспекты проектной деятельности 1. История возникновения методов проектов; 2. Понятие метода проекта; 3. Цели и особенности проектного обучения;
Проектная деятельность в начальной школе Тема 30..
Инновационные технологии в личностно-ориентированном обучении Цель такого обучения – создание условий для обеспечения собственной учебной деятельности.
Транксрипт:

Проектная деятельность на уроках ин. яз. и её влияние на качество обучения.

Учитель сегодня не столько тот, кто учит, сколько тот, кто помогает овладеть способами, как ребёнку учиться.

Проектный метод в школьном образовании рассматривается как некая альтернатива классно- урочной системе.

Деятельность учащихся направлена на стремление к самообучению и самосовершенствованию через активные способы действия. В основе проекта лежит какая-либо проблема. Чтобы её решить, учащимся требуется не только знания языка, но и владение большим объёмом разнообразных предметных знаний. Дети должны владеть определёнными интеллектуальными, творческими и коммуникативными умениями.

Цели проектного обучения: Развивать у школьников исследовательские умения. Обеспечить механизм развития критического мышления ребёнка, умения искать пути решения поставленной задачи. Развивать у обучающихся умение творчески подходить к способу подачи материала. Развивать у обучающихся «командный дух» и «чувство локтя»; коммуникабельность и умение сотрудничать. Способствовать повышению личной уверенности, ответственности каждого участника проектного обучения.

Условия применения метода проектов Существование некой значимой проблемы. Значимость предполагаемых результатов. Применение исследовательских методов при проектировании. Структурирование этапов проекта. Самостоятельная деятельность в ситуации выбора.

Этапы проекта:

I этап. Начинание или целеполагание, подготовка. Деятельность учащихся: Выявляют проблемы. Обсуждают задание. Уточняют информацию. Деятельность учителя: Объясняет цели проекта, мотивирует уч-ся, наблюдает.

II этап. Планирование. Деятельность учащихся: Формируют задачи. Уточняют информацию. Выбирают и обосновывают свои критерии успеха. Деятельность учителя: Помогает.Наблюдает.

III этап. Принятие решения (Исследование. Выбор методов проверки принятых решений.) Деятельность учащихся: Работают с информацией. Выполняют исследования. Деятельность учителя: Наблюдает.Консультирует.

IV этап. Выполнение. Деятельность учащихся: Оформляют проект. Выполняют исследование. Работают над проектом. Деятельность учителя: Направляет процесс, если это необходимо. Наблюдает.

V этап. Оценка результатов. Деятельность учащихся: Участвуют в коллективном самоанализе и самооценке. Деятельность учителя: Направляет процесс, если это необходимо. Наблюдает.

VI этап. Защита проекта. Деятельность учащихся: Защищают проект Участвуют в коллективной оценке результатов проекта. Деятельность учителя: Участвует в коллективной оценке результатов проекта

Результат проектной деятельности: Сборник иллюстраций Сборник собственных творческих работ Стенгазеты КоллажКиносценарий Видео-, диа- или слайд-фильм Комментарии к тексту художественного произведения Публикация БуклетПрезентация Веб-сайт.

Алгоритм оценивания проекта Процесс проектирования Интеллект уальная активность Тво рче ств о Практиче ская деятельность Умение работать в группе Объём разработок и количество предлагаемых решений Само- оценка Оценка учащихся по группе

Алгоритм оценивания защиты Оценка защиты. Оформл ение Представ ление Ответы на вопросы учителя Ответы на вопросы ученика. Учащиеся по классу Учитель

Функции учителя (рефлексивно- деятельностное обучение). Создание условий для включения обучающихся в самостоятельную творческую деятельность Стимулирова- ние ситуации успеха для каждого ребёнка Рефлексия деятельности, процесса само изменения

Эффективность использования проектного метода в практике обучения ин.яз.высока по всем видам деятельности: Увеличивается скорость чтения Улучшается качество перевода текста Совершенствуются умения устной и письменной речи Расширяется кругозор учащихся Развиваются коммуникативные навыки Стремление самостоятельно добывать и использовать новые знания

В процессе проектной деятельности формируются самые сущностные качества личности, необходимые для жизни, для успешности в будущей профессии: Самостоятельность Инициативность Способность к творчеству Способность к сотрудничеству

И так Проект-это пять «П» Проблема - Проектирование - Поиск информации - Продукт- Презентация. Шестое «П»- его «Портфолио»

Даже самая прекрасная и мощная идея бесполезна до тех пор, пока мы не решим ею воспользоваться. Самое интересное в идеях – это попробовать их на деле. Р. Бах.