Педагогическая концепция Формирование экологической компетентности учащихся в процессе профильного обучения Формирование экологической компетентности учащихся.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Оценка результатов организации внеурочной деятельности образовательного учреждения в условиях формирования модели школы профессионального самоопределения.
Advertisements

Экономическое воспитание и культура профессионального самоопределения личности.
В основе Стандарта лежит системно- деятельностный подход, который предполагает (текст ФГОС п.7 «общие положения»): воспитание и развитие качеств личности,
Профессиональная компетентность педагога в области проектировочной деятельности обуславливается : объективными характеристиками педагогической деятельности.
Самообразование учителя Материалы к школьной методической конференции 2009 года.
Образовательная программа лицея СОЗДАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ КАК МЕХАНИЗМА СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ СОДЕРЖАНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ СОЗДАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ.
Критерии мониторинга учебного процесса для профильных групп СОШ 5.
Проект Проект Экологическое образование как фактор формирования культурного потенциала личности в обучении химии. Ткачук Татьяна Макаровна, учитель химии.
Допрофильная подготовка учащихся подготовила учитель МОШ22 Винникова И.А.
РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ УЧАЩИХСЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ.
Образовательная программа как результативно-целевая основа деятельности ОУ Образовательная программа как результативно-целевая основа деятельности ОУ Николаева.
Бронникова Н.В. – заместитель директора по научно-методической работе МОУ лицея 2,к.п.н.
Отслеживание динамики интеллектуального и личностного роста обучающихся.
Критерии готовности к осознанному выбору профиля обучения Быкова О.Г. Педагог-психолог МОУ «МУК»
« » « Сопровождение деятельности педагога в межаттестационный период »
Проект Портфолио учащегося как метод оценивания качества знаний и достижений.
Педагогика высшей школы как наука, её структура..
«Роль внеурочной деятельности в развитии мотивации личности к познанию и творчеству»
Технология проектирования урока © МОУ ДПО «Информационно-образовательный Центр» © Тьюторы Семенова О.Ю., Волченкова Н.А.
Федеральная программа развития образования 2007 год ФГУ «Центр социальных инноваций» Проект «Создание методов комплексной диагностики и формирования общей.
Транксрипт:

Педагогическая концепция Формирование экологической компетентности учащихся в процессе профильного обучения Формирование экологической компетентности учащихся в процессе профильного обучения биологии и химии Заволипенский А. И.

Экологическая компетентность – это целостная система знаний об экологии, о достижениях научно-технического прогресса в этой области, включение полученных знаний в систему морально-этических ценностей учащегося, умение и потребность использовать их как в повседневной, так и в профессиональной деятельности, целостный экологический взгляд на взаимоотношения человека, общества и биосферы. Экологическая компетентность – это целостная система знаний об экологии, о достижениях научно-технического прогресса в этой области, включение полученных знаний в систему морально-этических ценностей учащегося, умение и потребность использовать их как в повседневной, так и в профессиональной деятельности, целостный экологический взгляд на взаимоотношения человека, общества и биосферы.

экологическая грамотность экологическая эрудиция экологическая образованность Составные части экологической компетентности

Цель: заложить прочные основы экологической компетентности у учащихся, которые лишь приближаются к будущей профессиональной деятельности в рамках профессиональной ориентации и профессионального самоопределения. заложить прочные основы экологической компетентности у учащихся, которые лишь приближаются к будущей профессиональной деятельности в рамках профессиональной ориентации и профессионального самоопределения.

Задачи: проанализировать современную педагогическую, психологическую и методическую литературу по проблеме; проанализировать современную педагогическую, психологическую и методическую литературу по проблеме; определить критерии эффективности реализации поставленной цели; определить критерии эффективности реализации поставленной цели; подобрать диагностический инструментарий для оценивания уровня экологической компетентности учащихся; подобрать диагностический инструментарий для оценивания уровня экологической компетентности учащихся;

Предполагаемый результат: в ходе реализации концепции будет создана программа курса по выбору предпрофильной подготовки в системе профильного обучения, направленная на формирование экологической компетентности девятиклассников; в ходе реализации концепции будет создана программа курса по выбору предпрофильной подготовки в системе профильного обучения, направленная на формирование экологической компетентности девятиклассников; повышение мотивации к изучению предмета; повышение мотивации к изучению предмета; развитие устойчивого интереса к экологическим вопросам; развитие устойчивого интереса к экологическим вопросам; стремление к участию в экологической деятельности. стремление к участию в экологической деятельности.

Этапы реализации поставленных задач 1. Анализ современной педагогической, психологической, методической литературы по проблеме. 2. Определение критериев эффективности реализации поставленной цели. 3. Подбор диагностического инструментария. 4. Анализ полученных результатов. Вовлечение учащихся в экологическую деятельность.

Экологическая направленность личности Наличие системы экологических знаний Экологическое сознание экоцентрического типа Экологическое мышление Экологические умения и навыки Экологическое чувствование Экологическое мировоззрение Основные структурно-содержательные характеристики экологической компетентности старшеклассников

Диагностический инструментарий для оценки формирования экологической компетентности старшеклассников в системе профильного обучения биологии Критерии сформированности Критерии сформированности экологической компетентности экологической компетентности старшеклассников: старшеклассников: КОГНИТИВНЫЙ ЦЕННОСТНО- МОТИВАЦИОННЫЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТНО- ПРАКТИЧЕСКИЙ

Программы экологической направленности Экологические проблемы современности Металлы и здоровье человека

Формирование экологической компетентности на уроках Биологии Химии Структура биоценоза Экологические факторы среды Производство серной, азотной кислот Характеристика галогенов Синтез органических веществ Биосфера

Диаграмма 1. Уровень развития мотивов учебной деятельности девятиклассников. ( Ценностно – мотивационный критерий). %

Диаграмма 2. Уровень объема и прочности знаний девятиклассников. (Когнитивный критерий.) %

Диаграмма 3. Уровень развития практических навыков и творческих способностей. (Деятельностно – практический критерий).

Родник Единственный путь, ведущий к знаниям – это деятельность. Б. Шоу. Б. Шоу.