Для успешного введения ФГОС образовательным учреждениям, муниципальным районам и городским округам необходимо разработать Еськина Татьяна Николаевна, заместитель.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Педагогические здоровьесберегающие технологии МОУ «Болтовская СОШ» Орехова Евгения Николаевна.
Advertisements

Рекомендации по организации урока с позиции здоровьесбережения.
Реализация здоровьесберегающих образовательных технологий в учебном процессе.
Проведение урока математики с позиции технологии здоровьесбережения. Костромина Татьяна Дмитриевна -руководитель ШМО учителей математики, информатики.
Федеральные требования к здоровьесберегающей деятельности ОУ:
Технологии здоровьесбережения на уроках биологии (анализ урока). МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ Выполнила: Л.А.Дроздова, учитель биологии МОУ СОШ 16 г.Воркуты.
L/O/G/O Анализ и самоанализ образовательной деятельности в соответствии с новыми стандартами.
Стриженкова Светлана Викторовна секция 8 «Создание здоровьесберегающей среды в МОУ» секция 8 «Создание здоровьесберегающей среды в МОУ»
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ (по материалам книги Н.К.Смирнова «Здоровьесберегающие образовательные технологии и психология здоровья в школе») Материал подготовлен.
Анализ проведения урока с позиции технологии здоровьесбережения Мамонтова Л. Г., учитель химии ГОУ Лицей 1523 Москва.
Анализ проведения урока с позиции технологии здоровьесбережения МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ (по материалам книги Н.К.Смирнова «Здоровьесберегающие образовательные.
Использование технологий, имеющих здоровьесберегающий ресурс, при подготовке и проведении уроков и занятий внеурочной деятельности Я обязан... дать ребенку.
Здоровьесберегающие технологии. Критерии здоровьесбережения на уроке Критерии здоровьесбережения Обстановка и гигиенические условия в классе Количество.
Здоровьесберегающая организация учебного процесса.
«Здоровьесберегающие технологии на уроках технологии» Выполнила: учитель технологии высшей категории МОУ «СОШ 5 с углублённым изучением отдельных предметов»г.Волжска.
чистота; температура и свежесть воздуха; рациональность освещения класса и доски; наличие или отсутствие неприятных монотонных звуковых раздражителей.
ЗДОРОВЬЕ РЕБЁНКА – ЗАБОТА ВЗРОСЛЫХ с.Кытманово Здоровьесберегающее пространство школы и пути его формирования Здоровьесберегающее пространство школы.
Критерии учебного занятия здоровьесберегающей направленности.
Воспитатель ГПД : Чубаева Наталья Николаевна МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ) ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА – ИНТЕРНАТ 4 Г.
«Использование здоровьесберегающих методов и приемов на уроках»
Транксрипт:

Для успешного введения ФГОС образовательным учреждениям, муниципальным районам и городским округам необходимо разработать Еськина Татьяна Николаевна, заместитель директора по УВР МОУ «Начальная общеобразовательная школа 54 им. В.И. Сизикова»

Для реализация ФГОС НОО по здоровьесберегающей деятельности на уроках педагогу нужно учитывать: Обстановку и гигиенические условия в классе (кабинете) Число видов учебной деятельности Чередование видов преподавания Выбор методов, способствующих активизации инициативы и творческого самовыражения самих учащихся Позы учащихся, чередование поз Место и длительность применения ТСО (в соответствии с гигиеническими нормами), умение использовать их как возможности инициирования дискуссии, обсуждения Наличие в содержательной части урока вопросов, связанных со здоровьем и здоровым образом жизни Физкультминутки и другие оздоровительные моменты на уроке – их место, содержание и продолжительность Наличие мотивации учащихся к учебной деятельности на уроке и используемые учителем методы повышения этой мотивации Среднюю продолжительность и частоту чередования различных видов учебной деятельности Психологический климат на уроке Наличие на уроке эмоциональных разрядок

В конце урока следует обратить внимание на следующее : Плотность урока, т.е. количество времени, затраченного школьниками на учебную работу. Норма - не менее 60% и не более 75-80% Момент наступления утомления учащихся и снижения их учебной активности определяется в ходе наблюдения по возрастанию двигательных и пассивных отвлечений у детей в процессе учебной работы Темп и особенности окончания урока: быстрый темп, «скомканность», нет времени на вопросы учащихся, быстрое, практически без комментариев, записывание домашнего задания; спокойное завершение урока: учащиеся имеют возможность задать учителю вопросы, учитель может прокомментировать задание на дом, попрощаться с учащимися. задержка учащихся в классе после звонка (на перемене).

Этапы подготовительной работы организации внеурочной деятельности с целью планирования индивидуального развития обучающихся I этап Аналитический проанализировали цели и задачи школы; определили запросы детей и родителей на дополнительные образовательные услуги при помощи анкетирования; сопоставили уже действующие в школе кружки, секции с запросами детей и родителей; изучили спектр дополнительных образовательных услуг, предлагаемых ближайшими УДОД, продумали возможные варианты совместной работы; проанализировали творческий потенциал учителей, родителей оценили материально­ технические возможности школы; изучили основные нормативные документы по организации дополнительного образования детей II этап Проектировочный Какие формы и направления ДО детей можно осуществлять непрерывно от младшего звена к старшему на базе нашей школы? Какие направления ДО можно вывести на базу специализированных учреждений? Насколько избранные формы и направления ДО способствуют реализации целей и задач школы? Как научить младших школьников свободно ориентироваться в формах и направлениях ДО? Какие направления ДО можно реализовать с помощью учителей, приглашенных специалистов, родителей? Какова исходная материально- техническая база школы, как ее можно использовать в сфере дополнительного образования детей, за счет чего ее можно развить и усовершенствовать? III этап Организационное и программно- методическое обеспечение внеурочной деятельности Создание базы для организации и программно- методического обеспечения для реализации внеурочной деятельности

Расписание внеурочной деятельности): День недели Время 1 а (1)1 а (2)1 б (1)1 б (2)1 в (1)1 в (2)1 г (1)1 г (2) понедельник Изо Мой мир Народное творчество Я-гражданин Мой мир ИзоЯ-гражданин Народное творчество Народное творчество Я-гражданин Изо Мой мир Я-гражданин Народное творчество Мой мир Изо вторник Бумаго-пластика Хореография Моя малая Родина Азбука туризма Юный каратист (шк. 54) Спортивные игры (шк. 54) Хореография Бумаго-пластика Азбука туризма Моя малая Родина Спортивные игры (шк. 54) Юный каратист (шк. 54) Моя малая Родина Азбука туризма Бумаго-пластика Хореография Азбука туризма Моя малая Родина Хореография Бумаго-пластика среда Изо Мой мир Народное творчество Я-гражданин Мой мир ИзоЯ-гражданин Народное творчество Народное творчество Я-гражданин Изо Мой мир Я-гражданин Народное творчество Мой мир Изо четверг Юный каратист (шк. 54)Спортивные игры (шк. 54)Бумаго- пластика Хореография Моя малая Родина Азбука туризма Спортивные игры (шк. 54)Юный каратист (шк. 54)Хореография Бумаго- пластика Азбука туризма Моя малая Родина Моя малая Родина Азбука туризма Бумаго- пластика Хореография Азбука туризма Моя малая Родина Хореография Бумаго- пластика

Военно - патриотическое Направления внеурочной деятельности обучающихся Художественно - эстетическое Спортивно - оздоровительное

Нормативная база Основная образовательная программа начального общего образования Положение об организации внеурочной деятельности Договор о сотрудничестве школы с учреждением дополнительного образования

Комплексная дополнительная образовательная программа «Шаг в будущее» «Разбуди в себе творца» (Богданова Д.Л., Киселева Н.В.) «Народное творчество» (Расторгуева А.В.) «Хореография» (Марценюк А.О.) Художественно-эстетическое Спортивно-оздоровительное «Азбука туризма» (Пашков А.К.) «Спортивные игры» (Леонова Т.В.) «Юный каратист» (Понамарев В.А.) Военно-патриотическое «Вместе растим патриота» (Язовская О.В., Назарова Д.В., Курганова М.Н.)