УЗЛЫ И КОСЫ Научный руководитель: учитель математики специалист I категории старший учитель Запорожского технического лицея «Выбор» Титова Ирина Анатольевна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Методы решения задач на нахождение наибольшего и наименьшего значения величин. ( задания для учащихся 8-9 классов, углубленное изучение математики) Чупрова.
Advertisements

Как найти центр окружности? Автор: Казаков Александр 7 класс Руководитель Шагаева А.Б.
Методическая разработка по математике (1 класс) на тему: Методическая разработка. Презентация. "Практический материал по геометрии на уроках математике в первом классе" (часть 1)
Проект по математике. Выполнил: Насыров Ильнар 9 «Б» класс Руководитель: Шамсутдинова Р.А.
Битва добра с узлом день первый. Прямой, беседочный и выбленочный узлы.
Секция математики Скиба Ирина Александровна Ученица 9 класса «А» МОУ «Средняя общеобразовательная школа 81» Имени Евгения Ивановича Стародуб Научный руководитель:
Задание B1 ТРЕБОВАНИЯ: Анализировать реальные числовые данные; осуществлять практические расчеты по формулам, пользоваться оценкой и прикидкой при практических.
Курс по выбору: «Как решать уравнения, неравенства и системы неравенств с параметрами»
Опыт работы по организации самостоятельной учебной деятельности учащихся по теме «Геометрические построения» по геометрии в 7 классе учителя математики.
Окружность Дидактическая игра Филимонова Н.Г.- учитель математики МОУ СОШ с. Тыр Автор Геометрия 8 класс Программа для общеобразовательных учреждений Геометрия.
Подготовила Кардаш Дарья, 9 «Б» СОШ 2 им. Н.П. Массонова г.Свислочь, 2011.
Автор: Виноградов Никита, ученик 9 класса, МКОУ Плесской средней общеобразовательной школы, обучающийся объединения «Программирование» МКОУ ДОД ЦДЮТ Руководитель:
Линии 1 класс математика. прямые кривые отрезки.
Тарту, 2010 год Углубленное изучение математики классы Тартуский Русский Лицей.
Функция Выполнила Дмитрук Анна 7 А класс, МОУ «СОШ 27» Научный руководитель Павлова Галина Валентиновна учитель математики МОУ «СОШ 27» Омск – 2009 г.
Учебники и учебные пособия Открытый банк задач Система диагностических и тренировочных работ Методика подготовки обучающихся к выполнению заданий части.
Урок математики в 8 классе по теме «Параллелограмм» Учитель математики МБОУ-СОШ 7 г. Клинцы Коваленко С.Ф.
Выпуклость и вогнутость функции Презентация к уроку по учебнику «Алгебра и начала анализа, 10-11» под редакцией Ш.А.Алимова, § 53 Автор презентации Бартош.
Научное общество учащихся Направление «Математика»
Урока по алгебре в 7 классе. Тема урока: «Линейная функция и ее график» Урока по алгебре в 7 классе. Тема урока: «Линейная функция и ее график» Учителя.
Транксрипт:

УЗЛЫ И КОСЫ Научный руководитель: учитель математики специалист I категории старший учитель Запорожского технического лицея «Выбор» Титова Ирина Анатольевна Выполнила: ученица 11Б класса Полухина Александра ПРОФИЛЬ: математика СЕКЦИЯ: прикладная математика

ВСТУПЛЕНИЕ ЦЕЛЬ РАБОТЫ: Исследовать теорию кос и узлов. В теории узлов экспериментально решить проблемы распутывания и сравнения узлов, т.е. найти алгоритм, который по любой диаграмме узла узнает, тривиален он или нет. ОБЬЕКТ ИССЛЕДОВАНИЯ: Узлы, зацепления, косы и их полиномы. МЕТОД ИССЛЕДОВАНИЯ: Проанализировать научную и периодическую литературу по данной теме. Использование теорем об узлах и косах для решения экспериментальных задач, выводы на основе проделанной работы.

ЗАДАНИЯ НАУЧНОЙ РАБОТЫ Изучить понятия, виды узлов и кос. Установить связь между ними. Изучить теоремы об узлах и косах, их полиномы. Изучение алгебры узлов и кос. Нахождение инвариантов узлов для определения их тривиальности. Изучение зацеплений и кодировки узлов. Решение экспериментальных задач с помощью изученных теорем и леммы Рейдемейстера.

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАЗРАБОТКИ Изучение теорем об узлах и косах, их доказательства. Изучение теоремы Александера и Артина. Изучение леммы Рейдемейстера и применение доказанных в ней операций на практике. Распутывание с их помощью узлов. Изучение зацеплений узлов. Поиск инварианта узла для определения его тривиальности. В третьем разделе мною приведены решения экспериментальных задач с помощью операций Рейдемейстера. Изучила литературу по данной теме.

ПОНЯТИЕ УЗЛА УЗЕЛ – это ломаная, замкнутая несамопересекающаяся кривая в пространстве(рис. 1) Самый простой узел – тривиальный (т.е. простая окружность). Рис. 1 Рис. 2

ПОНЯТИЕ КОСЫ Математическая коса состоит из п нитей (т.е. кривых в пространстве), которые начинаются в п точках горизонтальной прямой и заканчивается в п точках другой горизонтальной прямой, расположенной ниже (рис.3). При этом нити должны быть нисходящими, т.е. касательный вектор в любой точке кривой должен всё время «смотреть» вниз (рис.4), ему запрещается быть горизонтальным и тем более «смотреть вверх». Рис. 3 Рис. 4

СВЯЗЬ УЗЛОВ И КОС Теорема Александера: любой узел – это замкнутая коса Способ превратить косу в узел (рис.5): надо замкнуть её, т.е. соединить верхние концы нитей с нижними (не запутывая между собой соединяющие нити). Рис.5

РАЗВЯЗЫВАНИЕ УЗЛА С ПОМОЩЬЮ ОПЕРАЦИЙ РЕЙДЕМЕЙСТЕРА