Обобщающий урок по теме "Роль млекопитающих в природе и в жизни человека, их охрана" Цель урока: обобщить знания учащихся по теме «Млекопитающие», выяснить.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Роль млекопитающих в природе и жизни человека, их охрана.
Advertisements

Тип Хордовые класс Млекопитающие (Звери). ланцетник рыбы земноводные Пресмыкающиеся птицы ТИП ХОРДОВЫЕ.
Отряды Млекопитающих.. Цель урока : Повторить изученные отряды класса Млекопитающих, их характерные особенности.
Тип Хордовые класс Млекопитающие Спесивцева О.А..
Презентация к уроку по биологии (7 класс) по теме: Презентация к уроку биологии в 7 классе "Общая характеристика млекопитающих"
Млекопитающие. Внешнее строение. Среды жизни и места обитания млекопитающих Стёпина Лариса Васильевна учитель биологии МОУГСОШ г.Калязина.
Общая характеристика. Внешнее строение. Среды жизни и места обитания.
Обобщающий урок-игра по теме: "Класс млекопитающие"
Три среды обитания организмов. Приспособленность организмов к среде обитания. Природоведение 5 класс учитель Черепенина Е.М г.
Урок биологии в 8 классе. Тема: Среда обитания и внешнее строение млекопитающих. млекопитающих. Учитель биологии: Жигачева О.И. Учитель биологии: Жигачева.
Подготовила ученица 7б класса Жданова Марина. По материалам презентации неизвестного автора.
Класс Млекопитающие. Внешнее строение, образ жизни и среда обитания млекопитающих животных.
Млекопитающие самые сложноустроенные позвоночные животные, обитающие на суше, в воде и в почве. самые сложноустроенные позвоночные животные, обитающие.
Многообразие млекопитающих 7 класс. Выберите правильный ответ: 1.Число позвонков в шейном отделе позвоночника млекопитающих: А.Постоянно Б.Зависит от.
Экспресс-опрос Начать тест Класс Млекопитающие Автор Фабричная Е.Н 7 класс зоология.
Млекопитающие Составила: учитель начальных классов, руководитель дошкольных групп МБОУ «ООШ 57 » г. Перми Сафонова Марина Михайловна,
Царство животных. Классы животных моллюскинасекомые паукообразные рыбы земноводные пресмыкающиеся птицы млекопитающие (на основании внешнего строения)
Животные из Красной книги Ставропольского края учитель начальных классов МОУ СОШ 11 с УИОП Курского района Ставропольского края Носова Ольга Михайловна.
Презентация к уроку «Пресмыкающиеся». Трудно назвать другую группу животных, которые вызывали бы у человека такое чувство настороженного интереса и, пожалуй,
Разнообразие животного мира. животные Насекомые Рыбы Земноводные ПресмыкающиесяМлекопитающие Черви Паукообразные Моллюски Птицы Ракообразные.
Транксрипт:

Обобщающий урок по теме "Роль млекопитающих в природе и в жизни человека, их охрана" Цель урока: обобщить знания учащихся по теме «Млекопитающие», выяснить роль млекопитающих в природе и жизни человека, влияние человека на млекопитающих.

1. На доске записаны группы животных найдите среди них представителей класса млекопитающие выдра гепард зубр зебра лось дельфин касатка осетр утконос каракатица ондатра речной рак

2) Найдите лишнее животное и укажите, по какому признаку Вы его выбрали: а) тюлени, кошки, морские львы, моржи б) лошади, зебры, олени, носороги в) кавказский тур, кавказский бурый медведь, зубр, куропатка

Итоговый тест 1. Туловище млекопитающих высоко поднято над землёй благодаря: а) удлинённым конечностям б) расположению ног под туловищем в) большему, чем у пресмыкающихся и земноводных, числу отделов в передних и задних конечностях. 2. Шерстный покров тела млекопитающих состоит: а) у всех млекопитающих из ости и подшерстка б) у одних видов из ости, у других из подшерстка в) у одних видов млекопитающих из ости, у других из ости и подшерстка, у третьих из подшерстка. 3. Ушные раковины имеют: а) все млекопитающие б) все млекопитающие, за исключением постоянных обитателей морей и океанов в) все млекопитающие, за исключением видов, ведущих водный и подземный образ жизни. 4. Отдел мозга, наиболее развитый у млекопитающих, это: а) продолговатый мозг б) средний мозг в) мозжечок г) кора мозга (передний мозг) 5. У кенгуру кровеносная система: а)незамкнутая, сердце трехкамерное б)замкнутая, сердце четырехкамерное в) незамкнутая, сердце четырехкамерное г) замкнутая, сердце трехкамерное

6. Диафрагма впервые появляется у: а) амфибий б) птиц в)рептилий г) млекопитающих. 7. Чем отличаются млекопитающие от других позвоночных животных? а)Живорождением б)Выкармливанием детенышей молоком в)Четырехкамерным сердцем г)Теплокровностью 8. Глаза у млекопитающих а)Не имеют ресниц б) Не имеют век в) Имеют веки с ресницами 9. Вибриссы - это: а) усы б) шерсть в) подшерсток

Что объединяет этих животных?

Кавказский бурый медведь

Кавказский тур

Зубр

Европейская косуля

Кавказская выдра

Серна

Бурозубка

Кавказский крот

Гигантская вечерница

Европейская норка

7. Выводы по уроку. Многие млекопитающие, являясь хищниками, регулируют численность других животных. В то же время млекопитающие сами являются пищей для других животных. Растительноядные млекопитающие оказывают огромное влияние на растительный покров. Обитающие в почве млекопитающие рыхлят ее, обеспечивая аэрацию. Роль млекопитающих зависит от их численности. Некоторые грызуны являются вредителями, наносящими вред культурным растениям и пищевым запасам. Многие млекопитающие имеют ценный мех и служат объектом пушного промысла. Многих пушных зверей разводят в специальных хозяйствах. Среди коров выделяют молочные, мясные и мясомолочные породы. От овец получают шерсть и шкуру. Лошадей разводят для верховой езды и перевозки груза. Для сохранения редких и ценных видов млекопитающих животных создаются заповедники, в которых не только сохраняют природную среду, и проводят работы по восстановлению численности отдельных видов. Для охраны редких и находящихся под угрозой исчезновения животных созданы Красные книги.