Муниципальное общеобразовательное учреждение «Кужмарская средняя общеобразовательная школа» Звениговского района Республики Марий Эл Родительское собрание.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Особенности проблемы нравственно - патриотического воспитания в ДОУ Крылова О.И. заместитель заведующего по воспитательно – образовательной работе Муниципальное.
Advertisements

Выполнила: воспитатель Балакина Ольга Михайловна р.п. Воротынец 2015 г.
«Любовь к Родине» Заведующая ГДОУ 32 Т.Е.Пичкова.
МБДОУ ЧЕРТКОВСКИЙ ДЕТСКИЙ САД 2. Патриотическое воспитание подрастающего поколения – одна из самых актуальных задач нашего времени. Дошкольное учреждение,
Нравственно – патриотическое воспитание дошкольников.
Совместный проект МКДОУ «Сулюклинский детский сад» и «Абултаевский детский сад» по теме «Моя малая Родина»
Мастер-класс Воспитатель: Попова И.В. «Воспитание основ патриотизма и гражданственности в процессе социализации дошкольника»
ВОСПИТАТЕЛЬ первой категории МДОУ «Детский сад 165»
ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ. Задачи по патриотическому воспитанию: воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому.
Буракова Оксана Александровна Воспитатель старшей группы МБДОУ Турбанского детского сада ТЕМА: «Воспитание любви к родному краю»
В 1983 году окончила Чебоксарское педагогическое училище Министерства просвещения по специальности «Дошкольное воспитание».Присвоена квалификация воспитателя.
Духовно –нравственное воспитание дошкольников на культурных традициях своего села Из опыта работы МДОУ Иловский детский сад Алексеевского района Белгородской.
Моя малая Родина. Актуальность Мы живем в сложное время и осознаем зависимость воспитания подрастающего поколения от того общества, в котором оно живет.
Пояснительная записка В дошкольных образовательных учреждениях экспериментирование может быть организовано в трех основных направлениях: специально организованное.
Система патриотического воспитания дошкольников Составитель: Воспитатель: Кузнецова Валентина Николаевна МДОУ «Детский сад 19 р. п. В. Синячиха общеразвивающего.
Информационный социально- ориентированный проект «Люблю тебя, моя Россия» Авторы – разработчики: Копёнкина Л.П., Сапрыкина Е.И., Смолина И.А. преподаватели.
2013 год Музыкальный руководитель ГБДОУ детский сад 27 Красногвардейского района Санкт – Петербурга Высшая квалификационная категория.
Северо-Западное управление Министерства образования и науки Самарской области ГБОУ ООШ с. Старый Буян муниципального района Красноярский Самарской области.
Создание условий для формирования активной гражданской позиции дошкольника (описание опыта работы)» Воспитатель МБДОУ Калининский детский сад «Солнышко»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Солнышко» «Воспитание патриотических чувств и любви к родному краю у детей дошкольного.
Транксрипт:

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Кужмарская средняя общеобразовательная школа» Звениговского района Республики Марий Эл Родительское собрание «Патриотическое воспитание дошкольников» Старший воспитатель: Алексеева Марина Геннадьевна 2015 г.

Как у маленького деревца, еле поднявшегося над землей, заботливый садовник укрепляет корень, от мощности которого зависит жизнь растения на протяжении нескольких десятилетий, так педагог должен заботиться о воспитании у своих детей чувства безграничной любви к Родине. (В.А. Сухомлинский)

«Патриотизм» - это (от греч. patriotes – соотечественник, patris – родина), любовь к родине; привязанность к месту своего рождения, месту жительства. (БЭС) 1)Любовь к своему отечеству, преданность своему народу и ответственность перед ним, готовность к любым жертвам и подвигам во имя интересов своей Родины. 2)разг. Преданность чему- либо, горячая любовь к чему – либо (современный толковый словарь русского языка Т.Ф. Ефремовой)

Актуальность В настоящее время в системе отечественного образования все больше внимание уделяется нравственным аспектом воспитания подрастающего поколения. Обращение в образовании к нравственно-патриотическому воспитанию обосновывается существованием ряда проблем: снижение познавательного интереса и уважения у современной молодежи к прошлому и настоящему своей Родины, к обычаям и традициям своего народа, низкий уровень знаний об истории, культурном наследии своего Отечества, представления о русской культуре часто отрывочны и поверхностны. Первые годы жизни ребёнка имеют решающее значение в становлении основ его личности, поэтому важно правильно организовать воспитание и процесс усвоения ребёнком опыта общественной жизни, продумать условия для активного познания дошкольником окружающей его социальной действительности. Организация работы дошкольного образовательного учреждения по патриотическому воспитанию дошкольников остается одним из актуальных направлений деятельности современного ДОУ.

Патриотическое воспитание- Любовь к Родине, к окружающей среде, к истории, к родным и близким, к народу; Уважение к труду, уважение к истории и защитникам Родины, ознакомление ребенка с традициями, уважение к людям преклонного возраста, к старшим; Выручать друг друга в сложных ситуациях; Умение ценить, любить Родину, историю своего народа, семьи, гордиться своим народом; Это мероприятия, которые формируют патриотические чувства, ответственность, гордость за свою страну

Направления патриотического воспитания в дошкольных группах: Формирование представлений Воспитание патриотических чувств: знакомство детей с народными традициями и промыслами; знакомство с устным народным творчеством; знакомство с доступными историческим ими событиями; расширение представлений о природе, городах России; знакомство детей с символами государства формирование элементарных знаний о правах человека воспитание у ребёнка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, селу; формирование бережного отношения к природе; воспитание уважения к труду развитие чувства ответственности и гордости за достижения страны; формирование нравственного чувства к культурному наследию; формирование толерантного отношения к др. национальностям Развитие поискового поведения у дошкольников

Экскурсии

Праздники, посвященные 8 Марта, Дню матери

Праздники, посвященные 23 февраля

Конкурс чтецов, посвященный Дню Победы

Участие в акции «Бессмертный полк»

Участие в национальных фестивалях, конкурсах уч. год уч. год

Мероприятие «Марий Эл – уголок моей души»

Олимпиада – 2014

Папа, мама, я- спортивная семья уч. год уч. год

«День Земли»

Масленица

Пасха

Рождественские колядки

Итоги анкетирования родителей

Как Вы считаете, кто несет основную ответственность за патриотическое воспитание детей – педагоги или родители? Все вместе - родители и педагоги (Родители – своим примером)

Следует ли знакомить детей с символикой государства, традициями, памятными датами? Да, обязательно, этого требует время….

Актуальна ли в современном обществе тема ознакомления родословной семьи? Есть ли семейные традиции? Актуальна, отмечаем знаменательные даты; Семейных традиций мало; Мне кажется они утеряны; Поездки на природу, поездка за пределы республики, посещение памятных мест.

Воспитываете ли Вы бережное отношение к природе родного края?... Стараемся; Стараемся с настроением; Обязательно; Стыдно признаться, но мало

Беседуете ли Вы о родном селе? Бывает, но очень редко; Мало беседуем; Стараемся ответить на вопросы; Иногда; Редко, если спросит; Нет.

Обладаете ли Вы достаточной информацией о родной стране, деревне, чтобы ответить на возникающие у ребенка вопросы? Нет; Не на все; Да; Наверное, нет; Недостаточно полной; Думаю, да.

Воспитывая будущее поколение, мы должны помнить, что обществу нужен здоровый, полный сил и энергии строитель-созидатель нашего государства, и от того, как мы будем решать задачи патриотического воспитания, во многом зависит будущее нашей страны.