МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 5 Г.ТАГАНРОГА ИННОВАЦИОННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ: «Системный подход к.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Комплексный учебный предмет «Основы религиозных культур и светской этики» 4 класс.
Advertisements

Комплексный учебный курс «Основы религиозных культур и светской этики»
Школа как центр эффективного воспитания в микрорайоне.
ПРОЕКТ ТВОРЧЕСКОЙ ЛАБОРАТОРИИ «Духовно-нравственное воспитание обучающихся и педагогическое образование родителей» Дубровина Ольга Николаевна МБОУ «Кузьминская.
Духовно-нравственный потенциал программы «Социокультурные истоки» в контексте ФГОС.
Основы религиозных культур и светской этики. НОРМАТИВНАЯ БАЗА: В соответствии с приказом Министерства образования и науки РФ 74 от 1 февраля 2012 г. с.
Опыт работы по преподаванию предмета «Основы религиозных культур и светской этики»: недостатки и перспективы.
Проект «Воспитываем гражданина и патриота». Государственно-общественное управление в образовательном учреждении : организация ученического самоуправления.
О подготовке к введению с 2012 года во всех общеобразовательных учреждениях Краснодарского края учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики»
Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.
КУРС ОРКСЭ (Основы Религиозных Культур и Светской Этики) МБОУ Новоселовская СОШ 5.
Гуманизация образовательного процесса как один из путей реализации основных направлений модернизации российского образования Из опыта работы над единой.
Курс «Основы религиозных культур и светской этики»
О введении комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики»
2010 год Концепция гражданского образования в Нижегородской области на годы.
Организация воспитательной деятельности в МКШ в современных условиях.
Цель программы: - создать условия для реализации программы, обеспечивая духовно-нравственное развитие обучающихся на основе их приобщения к национальным.
Воспитание духовно-нравственной культуры учащихся через введение инновационного курса «Основы религиозной культуры и светской этики» Крушина М.Ю., заместитель.
По материалам пособия «Концепция духовно- нравственного развития и воспитания личности гражданина России» (М.: Просвещение, 2009 г.)
Комплексный учебный курс "Основы религиозных культур и светской этики» : цели, задачи, принципы апробации.
Транксрипт:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 5 Г.ТАГАНРОГА ИННОВАЦИОННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ: «Системный подход к духовно-нравственному развитию личности ребенка в условиях общеобразовательной школы» ПРЕЗЕНТАЦИЯ РАБОТЫ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ПЛОЩАДКИ

- защита культурного и духовно-нравственного наследия; - сохранение исторических традиций и норм общественной жизни; Региональный образовательный компонент Новый учебный курс «Основы православной культуры»

базовые ценности: мировоззрение школьника соборность индивидуализм вера в Богавера в себя жизнь как служение Богу и людям жизнь как достижение личного успеха и благосостояния самоограничение жажда наслаждений благочестие вседозволенность любовь к Отчизнелюбовь к семье уважение традиций независимость свобода для...свобода от...

ГИПОТЕЗА: Системный подход: качество образования + эффективные технологии социальная защита, адаптация религиоведческое образование духовно-нравственное воспитание

Деятельность в рамках программы развития Инновационные изменения: содержание образования; организация учебного процесса; методы обучения; система воспитательной работы; система дополнительного образования; система работы с кадрами; система управленческой деятельности.

ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ ЭТАП 2003 г. выявление и осмысление проблем; поиск путей их решения. Статистические данные В школе- 508 учащихся - 20 классов Состав учащихся Из неполных семей- 45% Из социально неблагополучных семей- 14% Проблемы в развитии детей: «труднообучаемые»- 27% с низкой мотивацией к обучению- 24% с девиантным поведением- 29%

ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ ЭТАП 2003 г. Причины, породившие эти проблемы: «глобальные»:«локальные»: - бедность, социальное - отсутствие системы неравенство; воспитательной работы в школе; -негативное влияние СМИ;- формализм в работе; -изменение базовых ценностей;- разрыв в ценностных ориентирах учителей и учащихся. ВЫВОД: Необходим системный подход к духовно- нравственному развитию личности.

ЭТАП ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПЕРСПЕКТИВ РАЗВИТИЯ ШКОЛЫ 2004 г. определение миссии; определение целей, задач школы; понятие воспитания наука быть человеком «...учить ребенка не тому, как вести себя хорошему человеку, а тому, как быть хорошим человеком». (К.Д. Ушинский) целевая установка формирование ценностных ориентиров «Задача нравственного воспитания заключается в том, чтобы создать внутреннюю направленность человека, а поведение является производным и вытекает из внутренней установки личности». (К.Д. Ушинский)

ЭТАП ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПЕРСПЕКТИВ РАЗВИТИЯ ШКОЛЫ 2004 г. ценностные ориентиры традиционные, православные «Всякое хорошо поставленное образование по необходимости будет национальным. Ибо оно реализуется в соответствии с традициями и нравственно- духовными ценностями народа». (С.И. Гессен) теоретическая основа отечественная педагогика

ЭТАП ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПЕРСПЕКТИВ РАЗВИТИЯ 2004 г. Ввести в учебный план школы предметы и спецкурсы религиовед чешского содержания Использовать со держание обучения всем предметам как средство нравственного воспитания Объединить усилия педагогов и детей вокруг создания школьной конституции Использовать продуктивные формы и методы воспитательной деятельности. Сотрудничать с родителями, договариваться о единстве целей и средств воспитания Создать педагогическую среду, приобщающую детей к национальным культурным и духовным ценностям Сформировать ценностное отношение к миру в духе православной нравственности Сделать ребенка сотрудником в деле его воспитания Генеральная цель: формирование и развитие образованной, нравственной личности, готовой к активной социальной адаптации и ответственному творческому преобразованию мира на основе традиционных для России культурных и духовных ценностей Миссия школы: центр по защите культурного и духовного исторического наследия Понятие воспитания Наука быть человеком Целевая установка Формирование ценностных ориентиров Ценностные ориентиры Традиционные, православные Теоретическая основа Отечественная педагогика

ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАКТИЧЕСКИЙ ЭТАП г. - психолого-педагогическая - постоянно действующий подготовка кадров; практический семинар; - постепенное изменение- введение новых традиций, уклада жизни школы в новых праздников; соответствии с новыми целевыми установками; - введение новых форм и- самоуправление; методов воспитательной работы;

ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАКТИЧЕСКИЙ ЭТАП г. - новые подходы к плане-- разработка и апробация проекта рованию и контролю; воспитательной системы; - работа творческих групп- разработка и апробация новых педагогов;факультативных и элективных курсов: «Духовная культура Древней Руси» (гриф МО РО) «Духовные истоки малого отечества» «Православная этика и нравственность»

ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАКТИЧЕСКИЙ ЭТАП г. Система религиоведческого обучения 1 ступень 2 ступень 3 ступень «Основы православной культуры» (1-4 класс) Этика (5-6 класс) «Православная этика и нравственность» (спецкурс) «Духовные истоки малого отечества» (спецкурс, 7 класс) «Духовная культура Древней Руси» (спецкурс, 8 класс) Религии мира (факультатив)

АНАЛИТИЧЕСКИЙ ЭТАП 2007 г. - сопоставление полученных - анализ результатов результатов с поставленными экспериментальной деятельности; целями; - анализ и оценка усвоенных - диагностика; учащимися ценностных ориентиров;

Ожидаемые результаты реализации программы развития Повышение качества общего образования : выравнивание возможностей учащихся, семьи которых относятся к разным социальным группам, получить качественное образование; повышение функциональной грамотности учеников; повышение мотивации к обучению всех учащихся.

Ожидаемые результаты реализации программы развития Улучшение социальной ориентации учащихся: нравственное, гражданское, правовое становление ; преодоление социальной дезадаптации подростков, предотвращение правонарушений, снижение уровня педагогической запущенности, уменьшение тревожности и агрессии, коррекция поведения учащихся и их личностных качеств.