Повторение по гл. 18. 1 Почему Соборную площадь в Московском Кремле называют Соборной? 2. Покажите где, какой собор расположен?

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ЛИТЕРАТУРА И МУЗЫКА ДРЕВНЕЙ РУСИ. ЛИТЕРАТУРА Существенную роль в развитии христианской культуры Древней Руси играла рукописная книга. Вместе с христианством.
Advertisements

Удивительный мир театра 900igr.net. Цель работы 1) Узнать о происхождении театра. 2) Познакомиться с трудовой деятельностью театра.
Тема 8. Первоистоки русской музыки. Русская народная музыка.
Выполнила Бородина Алина Музыкальная культура. 2 Развивалась она, прежде всего, как вокальная музыка. Истоки ее в народной русской песне. В народной песне.
Воспитатель –Дементьева С.А. МДОУ д/с «Сказка» подготовительная группа.
Удивительный мир театра Подготовила презентацию Ташпулатова Мафруза.
Ученика 10 класса средней школы 15 г. Сергиев Посад Захарова Всеволода.
Средние века в Европе и Древняя Русь. Древнерусская литература Древнерусская литература Возникла в конце X века с принятием христианства Возникла в конце.
Выполнила:Аншевич Т. Проверила:Жукова С.А.. Цели презинтации Познакомить учащихся с развитием русской культуры в XVII веке. Познакомить учащихся с развитием.
Культура «бунташного века». 17 век – период крушения средневековой художественной культуры Рушились традиции, еще недавно казавшиеся незыблемыми. Древняя.
ДРЕВНЕГРЕЧЕСКИЙ ТЕАТР (урок – экскурсия). ПЛАН УРОКА 1.Историческая разминка. 2.Что такое театр? - Возникновение театра. - Устройство театра. - Театральные.
Образование и культура XVII век. Образование В XVII веке впервые возникла потребность в широком распространении грамотности и просвещения В Москве грамотой.
Культура Руси XVI века Развитие русской культуры.
Цели урока Познакомить учащихся с развитием русской культуры в XVII веке. Познакомить учащихся с развитием русской культуры в XVII веке. Показать многообразие,
Театр и музыка Средневековья. Театральное искусство и музыка Средних веков.
Театр и музыка едины Работу выполнили учащиеся 10А класса ГБОУ СОШ 901: Толчина М., Белышкова М. Руководитель: Гуженко Т.В. Часть 1.
Тема: Культура России XVII века.. Образование и письменность. Литература В XVII веке увеличивается число грамотных людей. В первой половине XVII.
Русская духовная музыка. Прости мне, Боже, прегрешенья И дух мой томный обнови, Дай мне терпеть мои мученья В надежде, вере и любви И.Козлов.
Амирханова Винера Вагизовна, учитель музыки высшей квалификационной категории МОБУ СОШ 6 городского округа город Нефтекамск Республики Башкортостан 2014.
Слово «театр» греческое. Оно означает «место для зрелищ»
Транксрипт:

Повторение по гл Почему Соборную площадь в Московском Кремле называют Соборной? 2. Покажите где, какой собор расположен?

Успенский собор Архангельский собор Благовещенский собор Церковь Иоанна Лествичника и Колокольня Ивана Великого Грановитая палата Церковь Ризоположения

церковь Вознесения в селе Коломенском Теремной дворец Церковь Покрова Богородицы в селе Фили Дворец царя Алексея Михайловича в Коломенском Церковь Троицы в Никитниках

Скоморохи - певцы, плясуны, музыканты и авторы своих произведений. ЗРЕЛИЩА Истоки русского театра восходят к народному творчеству, обрядовым действиям и народным праздникам. Репертуар скоморохов включал шуточные песни, драматические сценки, социальную сатиру «глумы», исполняемые в масках и «скоморошьем платье» под аккомпанемент домры, волынки, бубна. Выступая на улицах, площадях, скоморохи непосредственно общались со зрителями, вовлекали их в свою игру. Главный герой представления весёлый и разбитной мужик себе на уме, нередко пользовавшийся личиной комической простоватости. 1. Возникновение профессионального театра Первыми представителями профессионального театра были скоморохи, работающие почти во всех жанрах уличных представлений.

Скоморошество достигло расцвета в 1517 вв., а в 18 в. постепенно угасло, передав некоторые традиции своего искусства балагану. Нередко подвергались гонениям со стороны церкви и гражданской власти. В 1648 и 1657 были изданы указы о запрещении скоморошества. В старину на Руси популярным народным игрищем был хоровод. Он отражал самые разные жизненные явления. В хороводных игрищах отражалось хоровое и драматическое начало. Такие игрища обычно начинались под наборные песни, а заканчивались под разборные, причем песни отличались четким ритмом. Позднее, с изменением родовой общины, изменялись и хороводные игрища. Появились солисты-запевалы (корифеи) и лицедеи (актеры).

Возникновение профессионального театра связано с попыткой царя Алексея Михайловича в 1660 г организовать первый придворный театр: в «росписи» поручений и закупок для царя английскому купцу Гебдону рукой Алексея Михайловича вписано задание «Призвать в Московское государство из Немецких земель мастеров комедию делать». Однако эта попытка осталась безуспешной; первый спектакль русского придворного театра состоялся лишь в мая 1672 царь издал указ, в котором полковнику Николаю фон Стадену (другу боярина Матвеева) поручалось найти за границей людей, умеющих «сыграть комедии». Царь Алексей Михайлович основателя первого придворного театра Артамона Сергеевича Матвеева

Придворный театр Спектакли стали одним из самых любимых развлечений при московском дворе. Русских актеров было 26 человек. Юноши играли женские роли. Иноземцы и русские актеры проходили подготовку в специальной школе, которая была открыта 21 сентября 1672 во дворе дома Грегори в Немецкой слободе. Обучать русских и иностранных учеников оказалось сложным, и во второй половине 1675 начали работать две театральные школы: при польском дворе – для иноземцев, в Мещанской слободе – для русских. Первый придворный театр был представлен в летней резиденции царя – с.Преображенское под Москвой. Первая русская комедия была поставлена на библейский сюжет. За основу взяли Книгу Эсфири, историю о том, как мудрый царь Артаксеркс казнит своего жестокого и подлого царедворца. Специально для представления в селе Преображенском построили «комедийную хоромину».

«Представление Юдифи на сцене Преображенского театра 24 ноября 1674 г. в присутствии царя Алексея Михайловича». Гравюра А. Янова с рисунка М. В. Нестерова (1895)М. В. Нестерова Первый русский спектакль длился полдня и произвел на царя сильнейшее впечатление. Царь так был восхищен, что 10 часов подряд не вставал с места, пока шло представление!.. На сцене ставили "Историю Олоферна и Юдифи", "Грехопадение Адама". Первый русский театр закончился в 1676 году так же неожиданно, как начался, сразу после смерти царя. Спектакли прекратились, школа была распущена. Возобновился театр России лишь спустя тридцать лет по инициативе женщины: его учредила младшая сестра Петра Первого, Наталья.

Ш КОЛЬНЫЙ ТЕАТР вид театра, появившийся при учебных заведениях в Западной Европе в Средневековье. Основная цель функционирования школьного театра воспитание молодого поколения и изучение и совершенствование латыни. В России школьные театры возникли в конце 17 начале 18 века и находились при духовных учебных заведениях. В таких театрах ставились только традиционные классицистические пьесы, причем костюмы и декорации являлись не самым важным элементом представления. Симеон Полоцкий – воспитанник Киево- Могилянской академии, просветитель, поэт, драматург. С его именем связано зарождение школьного театра. Специально для театра он написал две пьесы - "Навуходоносор", "Блудный сын",

"Навуходоносор", комедия Притча о блудном сыне Придворный и школьный театр 17 века положили начало развитию театрального искусства в России определив его будущее.

2. Музыкальная культура древней Руси. В эпоху Киевской Руси продолжается развитие обрядовых песен, трудовых, шуточно- сатирических, колыбельных, сформировался героический эпос. Эпическое народное творчество сохранилось в былинах. Музыка звучала во время праздников и обрядов, а также во время военных походов. Музыка сопровождала княжеские пиры и развлечения, официальные церемонии.

Получила распространение инструментальная музыка, а среди инструментов можно отметить ударные (бубен, накры, барабан, рубель), духовые (глиняные окарины, многоствольные флейты, сопели, жалейки, свирель, волынка), струнные (гусли, псалтериум, гудок).

В конце 19 века г.Новгород внес новое в церковную музыку. Здесь развилась и окрепла замечательная традиция колокольного звона. Вслед за Новгородом искусство колокольного звона развилось в Пскове. КОЛОКОЛЬНЫЕ ЗВОНЫ Колокола созывали людей когда им грозила опасность: стихийное бедствие, война. Несколько колоколов с различными тонами образовывали звонницу, позволяющая исполнять целые музыкальные произведения.

Важнейшим явлением в музыкальной культуре этого времени было рождение знаменного пения. Знаменный распев, основной вид русских церковных напевов. Название происходит от старославянского слова «знамя» («знак»), которым записывали песнопения. Знаменное пение также называли крюковым, так как изображение крюка являлось важнейшим музыкальным знаком. Церковное пение.

В Древней Руси не было нот, но были знаки, например > голубчик, / палка, V крюк и другие, ставились непосредственно в текстах богослужебных книг. С увеличением количества знаков создавались певческие азбуки.

Сначала работал гимнограф. Он расчленял текст, чтобы число фрагментов текста соответствовало количеству музыкальных строк напева. Затем накладывал музыкальную формулу на новые тексты, тонко варьируя детали мелодии там, где это необходимо. Особый музыкант-знаменщик «знаменовал» чистый лист бумаги будущей музыкальной рукописи, подписывал в определенной последовательности миниатюры, тексты песнопений, инициалы, музыкальные знаки знамена под текстом и, наконец, киноварные пометы под знаменами. Работа гимнография в эпоху средневековья ценилась очень высоко, большинство из них даже были причислены к лику святых: Роман Сладкопевец, Иоанн Златоуст, Андрей Крйтский, Иоанн Дамаскин и др.

жанрам гимнографии К древнейшим жанрам гимнографии относятся: -псалмы, связанные с именем библейского царя Давида, псалмы очень разнообразны: одни звучат как хоровая декламация, напоминая чтение нараспев, другие как широкая, распевная лирическая песня. -тропарь (греч. «обращаю», «памятник победы», «трофей»). Характерная особенность текстов тропарей, помимо их краткости, частое использование сравнений, аллегорий. И в основном их содержание связано с прославлением празднуемых событий христианской церкви, -воспеванием подвигов мучеников и подвижников. - кондак (греч. «краткий») краткое песнопение, многострочное произведение, где все строфы строились по одному образцу и исполнялись на один и тот же напев, варьировавшийся от строфы к строфе. -стихиры (греч. «многостишие»), часто отличались большой протяжностью и мелодическим богатством. -канон (греч. «норма», «правило») большая хоровая композиция, состоящая из девяти отделов, каждый из которых включал несколько песнопений. Если кондак это поэтическая проповедь, поучение, -то канон торжественный хвалебный гимн.

Древнерусская церковная музыка до 17 века выражала идею единомыслия и единения, поэтому была преимущественно монодической, т. е. одноголосной монодией. Характерной чертой русского певческого искусства в вв. становиться многораспевность – существование нескольких мелодических вари антов одного и того же произведения. В «переходную эпоху» 17 в. Церковную музыку проникает музыка светская и на смену одноголосию приходит партесное пение (партия) – многоголосие.

На дом Гл 19 Подготовиться к к/р по гл 12-19