Интеллектуальные продукты и система государственных закупок 26 мая 2010, семинар ЦЭИП Шадрина Е.В., shadrinae@gmail.com.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Управление муниципальных закупок (уполномоченный орган администрации города Сочи в сфере размещения муниципального заказа )
Advertisements

Федеральный закон 94-ФЗ и 223-ФЗ: сходство и различия Начальник юридического отдела Главного управления материальных ресурсов Челябинской области Сухова.
Развитие федерального законодательства в сфере закупок в рамках формирования федеральной контрактной системы городской округ г. Воронеж, 2013.
Правила оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
ЮЖНО-УРАЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ Факультет «Экономика и управление» Кафедра «Экономическая теория и мировая экономика» Дипломный проект Тема:
Управление государственного заказа и организации торгов Воронежской области О внесении изменений в Федеральный закон от ФЗ "О размещении.
«Практика применения 223- ФЗ: способы осуществления закупок – выбор и порядок проведения»
«Анализ типовых нарушений при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд» Семинар-совещание
ПОТЕНЦИАЛ ФЕДЕРАЛЬНОЙ КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЫ В РЕШЕНИИ ЗАДАЧ МОДЕРНИЗАЦИИ И ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ОБНОВЛЕНИЯ.
Обоснование начальной (максимальной) цены контракта. Методы ее определения.
Контрактная система Осуществление контроля за соблюдением законодательства в сфере закупок.
Теория спроса и предложения. 1.Спрос и факторы, на него влияющие 2.Предложение и факторы, на него влияющие 3.Рыночное равновесие 4.Государственное регулирование.
Май, 2011 П РИКАЗОМ 16 ОТ 4 АПРЕЛЯ 2011 Г. УТВЕРЖДЕНЫ : 1.«П ОЛОЖЕНИЕ О З АКУПКАХ »; 2.«П ОЛОЖЕНИЕ О Т ЕНДЕРНОМ КОМИТЕТЕ Н ЕКОММЕРЧЕСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ Ф.
Конкурсные процедуры при реализации проектов ГЧП Конкурсные процедуры в проектах ГЧП Валерия Репкова, Директор практики инфраструктурных проектов Юридической.
Охрана труда Порядок размещения заказов на закупку товаров для осуществления основных видов деятельности ОАО «РЖД» Докладчик: Начальник сектора.
Простая (случайная) форма стоимости – обмен товара на товар; Полная (развёрнутая) форма стоимости – обмен одного товара на ряд товаров; Всеобщая форма.
Анализ сложных вопросов применения Федерального закона от ФЗ «О закупках товаров, работ и услуг отдельными видами юридических лиц» и предложение.
ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ФЕДЕРАЛЬНОЙ КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЫ ( годы)
Развитие государственного и муниципального заказа как задача развития конкуренции Веприкова Елена Борисовна – директор и ведущий эксперт Дальневосточного.
Встречающиеся в практике рамочные договоры можно условно разделить на три группы: 1. Договор «с неопределенными объемом и ценой» 2. Договор «с открытыми.
Транксрипт:

Интеллектуальные продукты и система государственных закупок 26 мая 2010, семинар ЦЭИП Шадрина Е.В.,

Цель семинара Поиск точек соприкосновения и проблемных зон интеллектуального продукта и системы государственных закупок

Признаки интеллектуального продукта Основной фактор производства – квалифицированный труд Неделимость Дешевое воспроизводство Уникальность Презентация Д. Виноградова, первый семинар ЦЭИП

Свойства интеллектуальных услуг Индивидуализированный или стандартизированный характер производства Способность заказчика к восприятию услуги Разброс издержек на производство единицы продукции Проблема ценообразования Сопроизводство М. Дорошенко, Д. Виноградов, И. Березин и др. Интеллектуальные услуги в России, М. Юстицинформ,2009

Что отнести к интеллектуальным продуктам (услугам)? Относительно свойств интеллектуальных продуктов расхождения в литературе минимальные. Относительно степени наделенности конкретного продукта данными свойствами разница определяется в зависимости от контекста исследования

Продукция, закупаемая для госнужд Существует «Номенклатура продукции для государственных и муниципальных нужд» (не утверждена, но рекомендовано использовать) НИОКР Юридические услуги Образовательные услуги Аудиторские услуги Проектные работы Приобретение произведений искусства Приобретение исторических и культурных ценностей Приобретение услуг авторов, сценаристов, артистов, дикторов Услуги банков по открытию и ведению счетов…

Закупка продукции для госнужд Федеральный закон 94-ФЗ от Цели: эффективное использование средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, развитие добросовестной конкуренции, предотвращение коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов (ст.1, ч.1)

Закупка продукции для госнужд Цель закона с точки зрения экономической теории - определить экономический механизм распределения ресурсов. Механизмы: конкурс аукцион котировки закупка у единственного поставщика Задача каждого из механизмов – обеспечить максимальную выгоду государства при заключении сделок (в экономической теории такие механизмы называются оптимальными).

Цели сторон в системе госзакупок Цель государства – купить по минимальной цене Поставщики не заинтересованы в том, чтобы назначать минимальную цену Задача оптимального экономического механизма в том, чтобы создать такую систему стимулов для поставщиков, чтобы в их интересах было назначить минимально возможную цену Аукционы и конкурсы обладают нужными свойствами, и для большинства товаров и услуг закон регламентирует именно те механизмы, которые оптимальны с точки зрения экономической теории

Специфика закупки ИП НИОКР СвойствоРешение в ГЗ Индивидуальный характер производства Способ определения поставщика - конкурс 2. Критерии: качество + квалификация поставщика - 45% при оценке заявок (норма 20%) Неопределенность предпочтений _Нет процедуры согласования ТЗ заказчиком и поставщиком Неопределенность издержек на производство услуги (работ) _Поставщику сложно сделать техническое предложение и определить свою цену Нет стандартной цены (единичная рыночная цена) _+_+ Заказчику сложно определить начальную (максимальную) цену контракта В ходе исполнения контракта цена может меняться в пределах 10% при изменении потребности Сопроизводство_Нет процедуры согласования ТЗ заказчиком и поставщиком

Юридические и образовательные услуги, услуги проведения экспертизы СвойствоРешение в ГЗ Индивидуальный характер производства Способ определения поставщика - конкурс 2. Критерии: качество + квалификация поставщика - 45% при оценке заявок (норма 20%) Неопределенность издержек на производство услуги (работ) +Т.к. заказчик может не знать объем потребностей в данной услуге, закон предусматривает возможность при покупке выбирать по цене (расценке) единицы услуги, а не цене всего контракта Не стандартная цена (услуга уникальна) +Услуги стандартные и услуги уникальные. Поставщик заявляет цену (расценку) единицы услуги

Произведения литературы и искусства СвойствоРешение в ГЗ уникальность Выбор «поставщика» на конкурсе Критерии оценки: художественная ценность+качество исполнения +квалификация поставщика - до 45% (норма 20%) Закупка у единственного поставщика, если покупаем произведение конкретного автора Неопределенность предпочтений+\-Не предусмотрено согласование ТЗ заказчиком и поставщиком Разброс издержек на производство единицы продукции ?Поставщику трудно определять цену и на конкурсе и при закупке у единственного поставщика Нет стандартной цены (единичная рыночная цена) ?Как и кто определит ценность закупаемого произведения? Способность к восприятию?Готово ли общество к восприятию закупленного произведения?

Банковские услуги по ведению счетов… Данная услуга не является в чистом виде интеллектуальной, но обладает признаком Дешевое воспроизводство Это блага, поддающиеся беспрепятственному копированию (воспроизведению) без дополнительных расходов (предельные издержки производства равны нулю). Если минимальная цена продавцов равна нулю, стандартный аукцион на понижение не выявит победителя, т.к. сразу несколько участников предложат нулевую цену. 94-ФЗ предусматривает в этом случае продолжение аукциона с повышением ставок

Особенности закупок ИУ в частном секторе Концентрация внимания на качестве и степени удовлетворенности заказчика, а не на цене (Tether&Hipp) Высокая роль квалификации производителя (Д.Карр, Дж. Маркусен, К. Маскус) Доверие и личные контакты заказчика и производителя (Johannisson, Strambach)