27.07.20151 ПОРТФОЛИО ПЕДАГОГА Алтайский краевой институт повышения квалификации работников образования Калашникова Н.Г., д.п.н., профессор июнь 2008 г.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Титульный лист фамилия, имя, отчество учителя, полное название образовательного учреждения, в котором работает учитель, преподаваемый предмет, название.
Advertisements

Амурский областной ИПКиппк Курносов В.И. Оформление портфолио педагога предмет школа дата.
ПОРТФОЛИО это набор работ учителя, который связывает отдельные аспекты его деятельности в более полную картину; это спланированная заранее индивидуальная.
ПОРТФОЛИО ПЕДАГОГА Муниципальное казенное учреждение городского округа город Воронеж «Центр развития образования»
ПОРТФОЛИО ПЕДАГОГА В. Курносов, Амурский областной ИППК.
ПОРТФОЛИО ПЕДАГОГА. РОЛЬ ПОРТФОЛИО Одним из наиболее современных методов профессионального развития является метод « Портфолио ». Он предназначен для.
ПОРТФОЛИО УЧИТЕЛЯ. 1. Портфолио - это набор материалов, демонстрирующих умение учителя: - решать задачи своей профессиональной деятельности; - выбирать.
Бондаренко М.А., старший воспитатель, высшая квалификационная категория Филиал МДОУ «Д/с 39 комбинированного вида» - «Д/с 22 комбинированного вида»
СТРУКТУРА ПОРТФОЛИО ПЕДАГОГА Разработчик: рук. МО т/о Бобровского филиала УКСАП Дёгтева Т.А. 2011г.
ПОРТФОЛИО ПЕДАГОГА Савченко Л.А С чего начнем? С исторической справки: термин «портфолио» пришел в педагогику из политики и бизнеса: каждому.
Семинар - практикум «Портфолио учителя». Сущность портфолио Портфолио (от англ. portfolio) - портфель, папка для важных документов Портфолио в образовании.
Портфолио педагога 1.Примерная структура 2.Порядок защиты 3.Критерии оценки.
1 Портфолио как одна из форм оценивания индивидуальных достижений педагога Малунова Г.А. Учитель информатики, МОУ «Большереченская СОШ2»
7 ноября 2008 года ГОУ школа 336 ПРОГРАММА «МАСТЕРСТВО» Профессиональный портфолио учителя в системе методической работы образовательного учреждения.
ПОРТФОЛИО ПЕДАГОГА (для участия в конкурсах ) Курносов В.И., Амурский областной ИППК.
Портфолио учителя.. Портфолио - это набор материалов, демонстрирующих умение учителя решать задачи своей профессиональной деятельности, выбирать стратегию.
Портфолио учителя ГОУ ЦО 170 им. А. П. Чехова. Общие сведения Идентификационный номер учителя Месяц и год рождения Пол Образовательное учреждение Преподаваемый.
Портфолио как средство мониторинга профессионального развития педагога.
Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей Московской области «Центр развития творчества детей и юношества»
Понятие портфолио Визитная карточка - совокупность сведений о человеке. Досье - собрание документов, образцов работ, фотографий, дающих представление.
Транксрипт:

ПОРТФОЛИО ПЕДАГОГА Алтайский краевой институт повышения квалификации работников образования Калашникова Н.Г., д.п.н., профессор июнь 2008 г.

Портфолио - это набор материалов, демонстрирующих умение учителя решать задачи своей профессиональной деятельности, выбирать стратегию и тактику профессионального поведения и предназначенный для оценки уровня профессионализма учителя. Портфолио - индивидуальная папка в которой фиксируются, накапливаются и оцениваются индивидуальные достижения за определенный период времени в разнообразных видах деятельности.

Портфолио учителя - индивидуальная папка, в которой зафиксированы его личные профессиональные достижения в образовательной деятельности, результаты обучения, воспитания и развития его учеников, вклад педагога в развитие системы образования. Портфолио- это способ фиксирования, накопления и оценки индивидуальных достижений школьника в определенный период его обучения. Портфолио- совокупность сертифицированных индивидуальных учебных достижений школьника.

РОЛЬ ПОРТФОЛИО Одним из наиболее современных методов профессионального развития является метод «Портфолио». Он предназначен для того, чтобы систематизировать опыт, накапливаемый специалистом, его знания, четче определить направления его развития, а также сделать более объективной оценку его профессионального уровня.

Портфолио в образовании можно рассматривать как: форму самооценки технологию саморазвития средство стимулирования творческой активностии и самообразования средство самопрезентации показ достижений педагогической деятельности средство оценки профессионального развития

ВАРИАНТ Информация о педагоге Педагогическое кредо Достижения Цели профдеятельности на конкретный период, рациональные формы работы и средства достижения поставленных целей Рефлексия с анализом индивидуального развития, творческой активности Примерная структура портфолио педагога:

Титульный лист: фамилия, имя, отчество учителя, полное название образовательного учреждения, в котором работает учитель, преподаваемый предмет, название ВУЗа, оконченного учителем; стаж работы в данном образовательном учреждении; имеющиеся награды; квалификационная категория; указание классов, в которых работает учитель; классное руководство; указание периода за который представлены документы и материалы; личная подпись учителя. В правом верхнем углу титульного листа помещается фотография произвольных размеров и характера. 1. Структура портфолио:

Раздел I. "Официальные документы" 1. Перечень документов заверяется подписью директора школы и печатью школы. П/ П Название документа Содержание Кем выдан Когда выдан Примерная структура портфолио педагога:

Раздел 2. Данные о повышении квалификации и профессиональной переподготовке п/ п Название МО, в котором работает учитель. Тема, над которой работает структура Тема, над которой работает учитель Сроки работы 2. Название творческой группы, в которой работает (работал) учитель. Тема, над которой работает группа Тема, над которой работает учитель в рамках группы

Раздел 2. Данные о повышении квалификации и профессиональной переподготовке п/ п Название курсов повышения квалификации Количество часов аудиторных занятий Вид документа и результат Сроки работы Обучение в аспирантуре, докторантуре, наличие ученой степени и научного звания.

Раздел 3. Работа учителя по обобщению и распространению собственного педагогического опыта 1. Наличие собственной системы методических разработок п/ п Название работы ТемаОбъем в пл.Время написания 2. Наличие публикаций по проблемам обучения, развития, воспитания детей Название работы Орган издания Объем в пл.Время написания

Раздел 3. Работа учителя по обобщению и распространению собственного педагогического опыта 3. Участие в проведении мастер - классов, круглых столов, конференций, стажировок п/ п Форма представления опыта Тема Уровень (школьный, муниципальный, региональный) Сроки, наличие отзыва 4. Разработка и реализация авторских концепций, программ, проектов п/ п Вид творческой работы Тема (направление, идея…) Наличие отзыва

Раздел 3. Работа учителя по обобщению и распространению собственного педагогического опыта 5. Участие в инновационной деятельности п/ п Форма участия Содержание работы Результативность работы

Раздел 4. Участие в муниципальных, региональных и всероссийских профессиональных конкурсах п/п Название конкурса СрокиРезультат На уровне ОУ … Участие в международных конференциях, конкурсах, проектах

Раздел 5. Использование современных образовательных технологий, в том числе информационно-коммуникационных, в процессе обучения предмету и в воспитательной работе Название используемой технологии Классы (группы) в которых используется технология Обоснование применения Имеющийся или прогнозируемый результат.

Раздел 6. Показ позитивной динамики достижений обучающихся за последние три года 6.1 Динамика учебных достижений обучающихся за последние три года Направления педагогического анализа 1Анализ результативности образовательного процесса в соответствии с ГОС. Соответствие полученного результата возможностям учащихся) 2Педагогический анализ участия детей в олимпиадах и конкурсах 3Анализ участия детей в научно-практических конференциях муниципального, регионального, российского уровней

Раздел 6. Показ позитивной динамики достижений обучающихся за последние три года 6.2 Результат внеурочной деятельности по преподаваемым предметам Направления педагогического анализа 1Характеристика системы внеурочной деятельности по предмету (показ ее компонентов, содержания, используемых технологий) 2Характеристика результативности системы внеурочной деятельности по предмету в аспектах личных достижений учителя, личных достижений учащихся

Раздел 6. Показ позитивной динамики достижений обучающихся за последние три года 6.3 Результаты деятельности учителя в качестве классного руководителя Направления педагогического анализа 1 Характеристика системы воспитательной работы в классе, ее влияния на развитие воспитательного пространства школы. 2 Анализ результативности деятельности классного руководителя в аспектах: динамика уровня воспитанности, коммуникативной компетентности учащихся; участия детского коллектива в реализации социально – значимых инициатив. 3 Характеристика сотрудничества: педагогического, ученического, родительского сообществ

Раздел 7. Перечень представленных отзывов о педагогической деятельности учителя и ее результатах. В данном разделе могут быть представлены отзывы руководителей разных уровней об учителе, отзывы коллег, родителей, выпускников, данные внутришкольного мониторинга качества образования, реализуемого учителем

Рецензия 1. Соответствие представленного материала требованиям на заявленную квалификационную категорию; 2. Полнота раскрытия профессиональных достижений и эффективности педагогической деятельности аттестуемого; 3. Положительные стороны и недостатки профессиональной деятельности; 4. Оценка работы; 5. Другие вопросы по усмотрению рецензента.

З а щ и т а портфолио Защита портфолио проводится в несколько этапов: 1. Презентация портфолио. 2. Ответ на вопросы по существу представленных документов. 3. Ознакомление аттестуемого учителя с рецензиями на работу. 4. Пояснения аттестуемого учителя по замечаниям рецензентов.