Особенности преподавания русского языка у детей с ОВЗ Потапова Ольга Григорьевна учитель-дефектолог МБОУ «СОШ 9», г. Зимы.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
"Мягкий знак на конце слов после шипящих в разных частях речи". 4 класс.
Advertisements

Русский язык как учебный предмет в специальной (коррекционной) общеобразовательной школе VIII вида.
Русский язык как учебный предмет в специальной (коррекционной) школе.
Е.В. Шереметьева, к.п.н., доцент. 1. Каждый имеет право на образование 5. Российская Федерация устанавливает федеральные государственные образовательные.
« С НОВА О Ь» УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА. СЛОВАРНАЯ РАБОТА морковь лаять здоровье картофель воробьи - Что общего у этих слов?
Стандарты второго поколения Примерные программы основного общего образования Русский язык.
Урок русского языка 3 класс. ш шь ж жь ч чь щ щь Ёж, ночь, плащ, мышь, рожь, нож, ключ, печь. Пиши правильно, красиво и быстро. Чистописание.
Урок русского языка 3 класс Презентация составлена учителем начальных классов МАОУ СОШ2 г. Калининграда Эрлихман Т. А.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ Изучение иностранного языка в основной школе направлено на достижение следующих.
Применение орфографических и пунктуационных правил при создании учащимися собственных текстов в рамках подготовки к ЕГЭ.
Формирование грамматического строя на логопедических занятиях. Презентацию подготовила учитель-логопед учитель-логопед 2010 г.
О развитии речевых интеллектуальных и познавательных способностей младших школьников; об успешном овладении ими рядом общеучебных умений ( в частности.
«Мягкий знак на конце существительных после шипящих» ТЕМА: УМК «Школа России» Русский язык, 3класс Соавтор: Малахова Т.С. 1.
Учитель: Зайцева Н.Н. Курс внеурочной деятельности.
Обучение младших школьников работе со словарями синонимов и антонимов на уроках написания изложения и сочинения.
СРЕДСТВА ФОРМИРОВАНИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ УЧАЩИХСЯ 5 КЛАССОВ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ 2012 г. г. 1.
Презентация образовательной программы комбинированной средней группы.
Муниципальное образовательное учреждение «Вожбальская общеобразовательная школа» Формирование и развитие коммуникативной компетенции на уроках русского.
Разработка и внедрение специальных федеральных образовательных стандартов для детей с ОВЗ Институт Коррекционной педагогики РАО Институт-коррекционной-педагогики.РФ.
Транксрипт:

Особенности преподавания русского языка у детей с ОВЗ Потапова Ольга Григорьевна учитель-дефектолог МБОУ «СОШ 9», г. Зимы

Проект СФГОС Разработаны обязательные направления и требования к результатам коррекционной работы в сфере формирования жизненной компетенции ребенка с ОВЗ, получающего образование в обычной школе Малофеев, Н.Н. Первый вариант СФГОС: общие и специальные требования к результатам обучения ребенка с ОВЗ в условиях интеграции/инклюзии Н.Н. Малофеев, О.С. Никольская, О.И. Кукушкина // Образование детей с ограниченными возможностями здоровья: проект специального федерального государственного образовательного стандарта. - М., С (Темат. прил. к журн. "Вестник образования", 4, 2010).

Группа школьников с ОВЗ: Нарушения слуха Нарушения слуха Нарушения речи Нарушения речи Нарушения зрения. Нарушения зрения. Нарушения опорно-двигательного аппарата Нарушения опорно-двигательного аппарата Задержка психического развития (ЗПР) Задержка психического развития (ЗПР) Умственная отсталость Умственная отсталость Множественные нарушения Множественные нарушения Детский аутизм Детский аутизм

Результат Ребенок с ОВЗ овладевает полезными для него знаниями, умениями и навыками, достигает максимально доступного ему уровня жизненной компетенции, осваивает необходимые формы социального поведения, оказывается способным реализовать их в условиях семьи и гражданского общества.

«Обучение грамоте», «Развитие устной речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности», «Чтение и развитие речи», «Грамматика, правописание и развитие речи».

Программы по русскому языку Коррекционная направленность программного материала Учет недостатков речевого развития Специальные уроки развития устной речи Развитие речи в связи с другими уроками русского языка Учет недостатков прошлого опыта Выделение пропедевтичес ких этапов Добукварный период Практические грамматически е упражнения Практическая направленность программного материала Изучение практической грамматики Цель: развитие речи как средства общения Специальный отбор материала Концентрическо е введение грамматических категорий Законченность курса обучения по русскому языку Принципы построения программы по русскому языку в коррекционной VIII вида школе

Осознанное усвоение материала. Многократность закрепления изученного материала. Разнообразные упражнения.

Коррекционная направленность методов обучения детей Наличие на всех этапах пропедевтических периодов. Наличие на всех этапах пропедевтических периодов. Концентрический принцип размещения материала. Концентрический принцип размещения материала. Взаимосвязь устной и письменной форм речи в процессе их развития. Взаимосвязь устной и письменной форм речи в процессе их развития. Конкретизация, установление аналогии по образцам, обобщение по доступным признакам изучаемых объектов. Конкретизация, установление аналогии по образцам, обобщение по доступным признакам изучаемых объектов. Алгоритмизация учебной деятельности (опорные схемы, таблицы). Алгоритмизация учебной деятельности (опорные схемы, таблицы).

Опорная таблица изучения признаков грамматических категорий. » - это имя существительное, потому что обозначает, отвечает на вопрос, имеет род, изменяется по числами падежам Тюльпан

Опорные схемы

Практическая направленность обучения Специальные уроки развития устной речи(1-4 кл) Специальные уроки развития устной речи(1-4 кл) Уроки нацеленные на развитие и коррекцию речи. Уроки нацеленные на развитие и коррекцию речи. Малая научная дифференциация языковедческой информации. Малая научная дифференциация языковедческой информации. Усвоение материала на основе грамматических комментариев и посредством практических упражнений. Усвоение материала на основе грамматических комментариев и посредством практических упражнений.

Перечислите дела зимы, используя одни глаголы. Сколько дел у зимы! укрыть уберечь Не забыть построить Нужно укрыть землю снежной периной, чтобы уберечь растения от мороза. Не забыть построить ледяные мосты на реках и озерах. разобраться поторопить Важно разобраться с лесным зверьем: одних поторопить со сменой шубки, других убаюкать в зимних постелях. А потом можно приниматься за наряды: развесить серебряный иней на ветках, подарить пням мохнатые шапки, выпустить хоровод снежинок. Пусть пляшут под музыку вьюги.

Найди ошибку В каком слове допущена ошибка? а) море б) моряк в) земля г) доска (Какая ошибка? Как проверим слово?)

Лишнее слово Укажите лишнее слово а) врач б) ночь в) калач г) грач (Почему ь? Когда не пишется ь?)

Рассмотри рисунок. Определи адрес старушки, которая выглядывает из окна. Придумай фамилию, имя и отчество старушке и запиши её почтовый адрес. Ф.И.О. __________________________ Адрес __________________________ Она бывает устной и письменной… речь Он бывает тупой или острый… нож Морской, речной бывает он… пляж Верный, преданный… товарищ Она наступает после вечера… ночь Правда лучше, чем… ложь

В цирке. В полночь на манеж вышел циркач и его дочь. На нём был плащ. В руках он держал мяч. Скрипач играл марш. Вот морж поймал мяч. В зале сидела молодёжь. Стояла тишь. В полночь на манеж вышел циркач и его дочь. На нём был плащ. В руках он держал мяч. Скрипач играл марш. Вот морж поймал мяч. В зале сидела молодёжь. Стояла тишь. Запишите текст, вставьте Ь знак, над существительными со звёздочками поставьте род.

Коммуникативно-ориентированная модель обучения Моделирование речевых ситуаций: 1. Выход за рамки искусственной ситуации с удовлетворением личностно – значимых потребностей. 2. Обогащение и уточнение лексического запаса. 3. Презентация высказывания. Анализ готовых текстов: 1. Формирование рецептивных коммуникативных умений. 2. Расширение социокультурного опыта 2. Расширение социокультурного опыта.

Творческих успехов!