Что значит «уметь учиться»? Мельникова Наталья Викторовна Учитель математики МОУ «СОШ 4 г.Вольска Саратовской области»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1. Урок открытия нового знания 2. Урок рефлексии 3. Урок построения системы знаний 4. Урок развивающего контроля.
Advertisements

Типология уроков деятельностной направленности. Основные цели: 1.Познакомить с типологией уроков деятельностной направленности 2.Познакомить с логикой.
Использование технологии деятельностного метода на уроке математики в начальной школе. Из опыта работы учителя МОУ «СОШ 12» Ефремовой Н.А.
Зиганшина С. В., учитель начальных классов, МБОУ « НОШ 5» Урок ОНЗ.
Логика урока открытия нового знания (ОНЗ). ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ: РАСШИРЕНИЕ ПОНЯТИЙНОЙ БАЗЫ (ПРЕДМЕТНОЙ И НАДПРЕДМЕТНОЙ) ФОРМИРОВАНИЕ УМЕНИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНО СТРОИТЬ.
Мордовина Наталия Валерьевна учитель начальных классов, руководитель ШМО МБОУ НОШЭР г. Углегорск.
Модель урока деятельностной направленности. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ: РАСШИРЕНИЕ ПОНЯТИЙНОЙ БАЗЫ (ПРЕДМЕТНОЙ И НАДПРЕДМЕТНОЙ) ФОРМИРОВАНИЕ УМЕНИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНО.
«Педагогические приемы, средства, виды и формы реализации деятельностного подхода в предметах начальной школы.»
Структура урока открытия нового знания в рамках системно - деятельностного подхода.
Презентацию подготовила Паршина Н.А. Учитель нач.кл. МОУ СОШ 4.
Выполнила: Галошина Е.В. Учитель физики МБОУ «Новозоринская СОШ»
Деятельностный подход в организации образовательного процесса Автор презентации Игнатьева А.С.
НИКОЛАЕВА Е.В. УЧИТЕЛЬ ХИМИИ ГОУ СОШ 1315 ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ АСПЕКТЫ УРОКА ХИМИИ.
Использование технологии деятельностного метода в начальной школе.
Пример технологической карты урока открытия нового знания Этап урока Время Деятельность учеников Деятельность учителя Планируемые результаты ПредметныеУУД.
МБОУ «Гимназия 3» Чистопольского муниципального района РТ.
Учимся обучать по-новому Умение самостоятельно решать новые задачи Умение работать с информацией Умение учиться в течение всей жизни Развитие коммуникативных.
СИСТЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД (ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ МЕТОД ОБУЧЕНИЯ) – ОСНОВА РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ.
Урок открытия нового знания (ОНЗ).. 1. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности (2–3 мин) 1) актуализируются требования к ученику со стороны.
Самоанализ урока русского языка «Перенос слов» Учитель начальных классов МБОУСОШ 57 Железняк О.И.
Транксрипт:

Что значит «уметь учиться»? Мельникова Наталья Викторовна Учитель математики МОУ «СОШ 4 г.Вольска Саратовской области»

Для чего нужно ходить в школу? Зачем учиться?

«Умеете учиться»? Уметь учиться… А что это значит?

Что значит – «УМЕТЬ УЧИТЬСЯ»?

«УМЕТЬ УЧИТЬСЯ» Учебная деятельность

Делаю сам, и не получается

Учение начинается с затруднения

Уметь учиться… А что это значит? Делаю САМ!

Уметь учиться – значит…Учебная деятельность

15 шагов Учебная деятельность

-Сейчас я буду учиться, буду узнавать что-то новое. -А может быть лучше поиграть, поговорить с друзьями? -Нет, я хочу учиться! Мотивация к учебной деятельности

2 2 -Так! Сначала надо повторить. Мне уже помогли! -Я должен собрать шарика с голубыми «плюсиками», -то есть повторить только самые нужные знания. Актуализация знаний

3 - Дай-ка посмотрю, что это я там собрал, что повторил? Мне это пригодится! Обобщение актуализированных знаний

4 -Ой, какой шарик! Я такого еще не видел. -Значит, это что-то новенькое! Получение задания для пробного действия

5 - Попробую его достать! Выполнение пробного действия

6 -Прыгал-прыгал – не получается… -Что не так. Надо подумать. Фиксация затруднения

7 - Что я делал? Как делал? Почему не получилось? -Та-а-ак! Прыгая, я пытался достать шарик. Не получилось, потому что горка высокая, а я прыгаю невысоко. Выявление места и причины затруднения

8 -А-а-а! Значит, мне нужно придумать, как по-другому забраться на горку, чтобы достать шарик. -Вот что новенького я узнаю! Построение проекта: постановка цели деятельности

9 - Подумаю, как же мне действовать. В корзине у меня есть шарики – то, что я знаю. Построю шарики лесенкой. Нет, все равно не достану. Нужна помощь. Ой, веревочка, а на горке - дерево! Заберусь по шарикам повыше, закину веревочку на дерево, вот тогда и достану заветный шарик. Построение проекта: выбор способа и составление плана

10 -Действую по плану. Реализация построенного проекта

-Ну вот, теперь в похожих ситуациях я знаю, что делать. - У меня есть новый способ! Проговорю его еще раз Фиксация нового способа действий в речи и в знаках

12 - Посмотрим, получится ли у меня применять новый способ в похожих ситуациях. Отработка умений по применению нового способа

13 -Надо проверить, как усвоен новый способ. - Смотрите, а я молодец! Контроль знаний

14 -Ух, устал! Теперь можно и отдохнуть! -Поиграю в новый шарик вместе со своими старыми друзьями. Включение нового знания в систему знаний

- Вот и все. Напоследок только оглянусь назад. Рефлексия учебной деятельности

15 шагов Учебная деятельность

Этапы урока

1. Мотивация к учебной деятельности. 2. Актуализация знаний 3. Фиксация индивидуального затруднения в пробном действии. 4. Выявление места и причины затруднения. 5. Построение проекта выхода из затруднения. 6. Реализация построенного проекта. 7. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. 8. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. 9. Включение в систему знаний и повторение. 10. Рефлексия учебной деятельности. Cтруктура урока открытия нового знания по технологии деятельностного метода

1. Зачем мы здесь? 2.Повторяем. 3. Пробное действие. Делаю сам, и не получается. 4.Затруднение. Где и почему? 5. Ставим цель. План. 6. Реализация проекта. 7.Закрепляем. 8.Самоконтроль. 10. Анализируем и подводим итоги. 9. Обобщаем и применяем новые знания.

Этапы урока – 2, 3, 4 Этапы урока – 5, 6, 7, 8

Что значит – «УМЕТЬ УЧИТЬСЯ»?

«УМЕТЬ УЧИТЬСЯ» -значит... Делаю сам, и не получается Чего я не знаю? Сам найду способ