Методическое сопровождение организации внеурочной деятельности учащихся в условиях введения ФГОС второго поколения Лентина Ольга Валерьевна, зам. директора.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Управленческий практикум «Создание в школе условий для перехода на ФГОС начального общего образования» МОУ «Гляденская средняя общеобразовательная школа»
Advertisements

Программа развития школы на период 2008 – 2013 годы Цель создания программы: определить общую стратегию и создать условия для эффективного развития школы.
Стратегическая цель : обеспечение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного социально ориентированного развития.
Дорожная карта введения федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования 2014 г.
Разработка дорожной карты по введению федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования 18 декабря 2013 г. МОУ ДОВ.
Управленческие решения в период подготовки введения ФГОС ООО. Переход на новый образовательный стандарт как проект. Н.Губанова.
Методисты и специалисты Отдела образования администрации г. Сорочинска Модель деятельности муниципальной методической службы по сопровождению введения.
П Программа развития ОУ на ЗАДАЧИ: Создание на базе школы возможности получить качественное образование. Вовлечение обучающихся в реализацию.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Гимназия 1 имени В.Я. Шишкова» г. Бежецк ТЕХНОЛОГИЯ РАЗРАБОТКИ ПЛАНА ВВЕДЕНИЯ ФГОС НОО.
Создание модели методического сопровождения перехода ОУ НОО на новые федеральные государственные образовательные стандарты, создание предпосылок для реализации.
План мероприятий введения (ФГОС НОО) 1. Создание нормативного обеспечения введения ФГОС НОО. Наименование мероприятияОжидаемые результаты 1. Решение органа.
Дорожная карта внедрения ФГОС основного общего образования в школе 412.
Программа «ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ПО ВВЕДЕНИЮ ФГОС НОО»
Опережающее введение федерального государственного образовательного стандарта в 5-х классах МБОУ Березовской средней общеобразовательной школы Заместитель.
Проект введения ФГОС СОО в пилотных общеобразовательных учреждениях Курагинского района г. Красноярск г.
Page 1 Развитие региональной системы оценки качества образования Г.И. Сафонова, к.п.н., директор ГБУ РЦРО.
Организация введения ФГОС на муниципальном уровне (методический аспект) Методист начальных классов МБУ ГНМЦ г.Читы Мыльникова О.И.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 1 г.Узловая Тульской области Методическое сопровождение ФГОС НОО.
Методическая работа в школе в связи с переходом на ФГОС ООО.
ИЗМЕНЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА - ПСИХОЛОГА В РАМКАХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС.
Транксрипт:

Методическое сопровождение организации внеурочной деятельности учащихся в условиях введения ФГОС второго поколения Лентина Ольга Валерьевна, зам. директора по ВР МОУ ООШ 11

Исход крупных дел часто зависит от мелочей (Тит Ливий)

Обоснование проекта Вступление в силу ФГОС НОО ( г.) Наши дела делаются нами, но есть и то, что нам их диктует. (И. Экхарт)

Цель: Создание модели методического сопровождения организации внеурочной деятельности учащихся в условиях введения ФГОС второго поколения

Тезаурус Внеурочная деятельность школьников объединяет все виды деятельности школьников (кроме учебной деятельности на уроке), в которых возможно и целесообразно решение задач их воспитания и социализации. Согласно новому Базисному учебному плану общеобразовательных учреждений Российской Федерации организация занятий по направлениям внеурочной деятельности является неотъемлемой частью образовательного процесса в школе. Время, отводимое на внеурочную деятельность, используется по желанию учащихся и в формах, отличных от урочной системы обучения

Концепция проекта: Модель МС должна обеспечить поэтапный переход на ФГОС НОО; Модель МС формирует новые элементы в сложившейся воспитательной системе школы; Модель МС формирует новые элементы в сложившейся организации ИОМ и в системе оценки планируемых результатов; Модель МС оптимизирует школьную систему ПК педагогов; Модель МС снижает психологический стресс ожидания педагогов; Модель МС формирует общественное мнение. У кого не уяснены принципы во всей логической полноте и последовательности, у того не только в голове сумбур, но и в делах чепуха Чернышевский Н

Этапы реализации проекта 1 этап. Моделирование. До г. Разработка новой модели методического сопровождения организации внеурочной деятельности учащихся в условиях введения ФГОС. 2 этап. Реализация с внесением корректив. До 2016 г. От колоса до пирога путь очень долог. (Авл Геллий)

1. Изучение ФГОС как системы требований Организация ПК педагогов согласно очередности перехода их классов и параллелей на ФГОС; Создание проблемных групп по вопросам введения ФГОС по предметным областям, объединяющих педагогов 1 и 2 ступени; Организация системы внутришкольного посещения педагогами уроков учителей, работающих по ФГОС; Информационная поддержка введения ФГОС средствами «наглядной агитации»; Использование внешних методических ресурсов для решения возникших рисков и затруднений; Организация постоянно действующего обучающего семинара по вопросам введения ФГОС для педагогов школы ; Мониторинг обученности педагогов; Просветительская деятельность в среде родителей.

2. Методическая поддержка организации внеурочной деятельности Создание проблемных групп по вопросам организации, содержания и сопровождения ВУД, ИОМ; Создание проблемных групп по вопросам организации, содержания тьюторской деятельности в школе 1-2 ступени; Организация сетевого взаимодействия в внешними учреждениями ДО; Информационная поддержка ВУД; Внесение изменений в локальную нормативно-правовую базу школы; Использование внешних методических ресурсов; Использование ресурсов воспитательной системы школы для организации ВУД; Сохранение и развитие системы открытого образования Поэтапная интеграция ВУД в воспитательную систему школы с постепенным замещением форм, присущих БУП- 2004

3. Методическая поддержка системы оценки достижения планируемых результатов Организация сетевого взаимодействия с внешними методическими центрами; Организация экспертизы и контроля «равного равным»; Модернизация системы мониторинга личностных результатов учащихся «Банк «Одаренные дети»; Обобщение опыта педагогов, ведущих портфолио учащихся и классов; Организация целевых групповых и меж возрастных мастер-классов; Методическая поддержка группы педагогов, работающих в проекте Web 2.0

4. Мониторинг реализации проекта Анкетирование; Учет количественных и качественных характеристик, количества участников, периодичность; Рефлексия; Социологический опрос; Наблюдение; Выполнение творческой, проектной или исследовательской работы; Публикации и обобщение опыта

Ресурсное обеспечение в «спящем» режиме Потенциал педагогов- стажистов, победителей конкурсов, имеющих звание и категорию; Ресурс образовательной системе (режим функционирования); Ресурс воспитательной системы (ресурс функционирования)

Вывод ресурсов из «спящего» режима» Администрирование (деятельность управленческой команды); Формирование ситуации интереса; Перспективы профессионального роста; Материальное стимулирование педагогической деятельности. В действительности человек хочет не знаний, а определенности Рассел Бертран

Источники и литература ФГОС НОО: