Интенсификация образовательного процесса Проблема несоответствия увеличивающегося объёма информации количеству учебного времени. Задача педагога – сделать простым и понятным материал с тем, чтобы большее количество информации было усвоено за меньший промежуток времени
Формы человеческого бытия (по А.В. Шувалову) Запредельная форма перспектива БОГОЧЕЛОВЕК как синтез предельных человеческих качеств Предельные формы гениальностьгероизмсвятость Уровни образовательных целей (результатов) Благодатные (ненормированные 5) Спасительный (по Образу Творца) 5 прозорливость (пророчества) подвижничество (подвиги) жертвенность (жертвы) 4) созидательный (по призванию) 4 проницательность (открытия, изобретения) мастерство (проекты, эксперименты) милосердие (забота, ответствен.) 3) благотворный (по любви) 3 любознательность трудолюбие человеколюбие Законничес кие (нормированные) 2) компетентностный (по стандарту) 2 знания навыки убеждения привычки 1) ознакомительный (по необходимости) 1 представления,умения нормы Объекты человеческого опыта 0 сведения, факты способы ценности Онтологические основания Тип доминанты (А.А. Ухтомский) фундамент на познание истины на созидание на человека Основания человеческого способа жизни (по В.И. Слободчикову) сознание деятельность, труд общность, общение
Содержание и компоненты учебного процесса
Граф-схемы типа «паучок» Крупно-модульная опора
Линейная (одномерная) Прот. Алексий Касатиков История религии. Православный взгляд Крупно-модульная опора
Таблично- матричная (двумерная) двояко- диагональная
Антиномия доступности и высокого уровня трудности уровень трудности когнитивная дистанция успешность развитие доступный минимальная (КД 1 0)высокая минимально высокий максимальная (КД 2 max)низкая максимально
Антиномия доступности и высокого уровня трудности Уровневая полнота педагогической реальности обеспечивается антиномическим сочетанием классического для дидактики принципа доступности Я.А. Коменского и принципа обучения на высоком уровне трудности Л.В. Занкова.
Антиномия доступности и высокого уровня трудности Чередование доступности и трудности при чередовании разных когнитивных дистанций (коротких при доступности и длинных при трудности) внутри зоны ближайшего развития позволяет соединить педагогические эффекты успеха и развития. Такое соединение даёт новый эффект резкого возрастания темпа усвоения знаний, умений и навыков без перегрузок и нарушения классического принципа последовательности
2004 год
2006 год
2004 год
Спасибо за внимание! Краснодар