Интенсификация образовательного процесса Проблема несоответствия увеличивающегося объёма информации количеству учебного времени. Задача педагога – сделать.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
А.А. Остапенко Многокомпонентная модель педагогической системы Н.В. Кузьминой.
Advertisements

Универсальные учебные действия: технологии формирования (культурно- исторический, системно-деятельностный подход) Подготовила: к.п.н., доцент кафедры педагогики.
«Ориентация образования не только на усвоение обучающимися определенной суммы знаний, но и на развитие его личности, его познавательных и созидательных.
Общение и презентация системы работы по формированию нравственных ценностей через ВНЕУРОЧНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.
«Сложность этой профессии определяется необходимостью тесной взаимосвязи элементов, входящих и в понятие «учитель», и в понятие «музыкант», причем каждое.
Принцип доступности. Принцип доступности обучения вытекает из требований, выработанных многовековой практикой обучения, с одной стороны, закономерностей.
Основные педагогические направления Лекция педагогических направления: Традиционное обучение Концепция «свободного воспитания» Концепция развивающего.
Образование (в законе) единый целенаправленный процесс воспитания и обучения, являющийся общественно значимым благом и осуществляемый в интересах человека,
Обзор личностно-ориентированных технологий Особенности личностно-ориентированного урока.
РАЗВИВАЮЩАЯ СИСТЕМА Л. В ЗАНКОВА «Если вы владеете знанием, Дайте другим зажечь от него свои светильники» Томас Фуллер.
Новые педагогические технологии. " "Главная идея обучения в сотрудничестве - учиться вместе, а не просто что-то выполнять вместе! Практика показывает,
Аксеологический подход в изучении педагогических явлений Супрун Маргарита Алексеевна.
Принципы обучения. – Принципы обучения – это исходные дидактические положения, которые отражают протекание объективных законов и закономерностей процесса.
Перед учителем начальных классов стоит задача - научить ребёнка быть успешным с первого дня пребывания в школе. Главным результатом школьного образования.
Системно- деятельностный и компетентностный подходы в образовании.
« Мини – музеи » и их роль в познавательном развитии детей Подготовила Лысенко Н.Б. - педагог первой категории.
ИДЕИ И ПРИНЦИПЫ: 1.ГАРМОНИИ 2.ГУМАНИЗАЦИИ ВОСПИТАНИЯ 3.СВЯЗЬ С ДЕТСКИМ САДОМ,СЕМЬЁЙ 4.ИДЕЯ СОЗДАНИЯ ЕДИНОЙ ВОСПИТЫВАЮЩЕЙ СРЕДЫ 5.НАПРАВЛЕННОСТЬ НА СОЦИАЛИЗАЦИЮ,СВЯЗЬ.
Возможности использования технологии проблемного обучения через учебную деятельность по системе Л.В. Занкова. МОУ СОШ 29 Ангарск, 2005.
Индивидуализация и дифференциация. Индивидуальный подход включает… Индивидуализация – это Дифференциация – это Типы гомогенных классов (школ) Индивидуализация.
В РАМКАХ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Предметная область «Основы духовно-нравственной культуры.
Транксрипт:

Интенсификация образовательного процесса Проблема несоответствия увеличивающегося объёма информации количеству учебного времени. Задача педагога – сделать простым и понятным материал с тем, чтобы большее количество информации было усвоено за меньший промежуток времени

Формы человеческого бытия (по А.В. Шувалову) Запредельная форма перспектива БОГОЧЕЛОВЕК как синтез предельных человеческих качеств Предельные формы гениальностьгероизмсвятость Уровни образовательных целей (результатов) Благодатные (ненормированные 5) Спасительный (по Образу Творца) 5 прозорливость (пророчества) подвижничество (подвиги) жертвенность (жертвы) 4) созидательный (по призванию) 4 проницательность (открытия, изобретения) мастерство (проекты, эксперименты) милосердие (забота, ответствен.) 3) благотворный (по любви) 3 любознательность трудолюбие человеколюбие Законничес кие (нормированные) 2) компетентностный (по стандарту) 2 знания навыки убеждения привычки 1) ознакомительный (по необходимости) 1 представления,умения нормы Объекты человеческого опыта 0 сведения, факты способы ценности Онтологические основания Тип доминанты (А.А. Ухтомский) фундамент на познание истины на созидание на человека Основания человеческого способа жизни (по В.И. Слободчикову) сознание деятельность, труд общность, общение

Содержание и компоненты учебного процесса

Граф-схемы типа «паучок» Крупно-модульная опора

Линейная (одномерная) Прот. Алексий Касатиков История религии. Православный взгляд Крупно-модульная опора

Таблично- матричная (двумерная) двояко- диагональная

Антиномия доступности и высокого уровня трудности уровень трудности когнитивная дистанция успешность развитие доступный минимальная (КД 1 0)высокая минимально высокий максимальная (КД 2 max)низкая максимально

Антиномия доступности и высокого уровня трудности Уровневая полнота педагогической реальности обеспечивается антиномическим сочетанием классического для дидактики принципа доступности Я.А. Коменского и принципа обучения на высоком уровне трудности Л.В. Занкова.

Антиномия доступности и высокого уровня трудности Чередование доступности и трудности при чередовании разных когнитивных дистанций (коротких при доступности и длинных при трудности) внутри зоны ближайшего развития позволяет соединить педагогические эффекты успеха и развития. Такое соединение даёт новый эффект резкого возрастания темпа усвоения знаний, умений и навыков без перегрузок и нарушения классического принципа последовательности

2004 год

2006 год

2004 год

Спасибо за внимание! Краснодар