СИСТЕМА ОРГАНИЗАЦИИ ЛАГЕРНОЙ СМЕНЫ: этапы и методические подходы ЗАКАБЛУКОВСКИЙ Борис Геннадьевич, старший преподаватель кафедры философии и гуманитарных.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Ученическое самоуправление в младших классах. Ученическое самоуправление – форма организации жизнедеятельности коллектива (Педагогический словарь) Ученическое.
Advertisements

Истоки творческих способностей и дарований детей на кончиках их пальцев... Чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок В.А. Сухомлинский Дети.
«Сколько у солнышка ярких лучей, столько у нас весёлых затей»
Программа деятельности детской общественной организации «Ребячья Республика» «Воспитай себя»
О ЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ ЛАГЕРЬ «С ОЛНЕЧНЫЙ » НА БАЗЕ МБОУ «Ч ЕРНУХИНСКАЯ СОШ» 1 смена 2013 год.
Новые педагогические технологии Метод проектов Метод проектов Презентацию подготовила учитель начальных классов Снеткова А. С.
«Как сделать уроки интересными» Презентацию подготовила учитель технологии Марина Петровна Луханина.
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Михаленинская основная общеобразовательная школа Летний детский оздоровительный лагерь (с дневным пребыванием.
Игра «Путешествие на планету Знаний» Разработана волонтерами МБОУ «Русскокандызская сош» ДОО «Зеленый щит»
Организация проектной деятельности дошкольников Подготовила Александрова Ирина Алексеевна.
Организация со- самоуправления в классном коллективе.
Заимствовано с опыта работы детского сада 5 «Сказка» г. Ярославль Автор - составитель: Бакерина Е.В.
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Чернухинская средняя общеобразовательная школа» ОТЧЁТ О РЕЗУЛЬТАТАХ РАБОТЫ участников проекта «Дворовая.
Социально- коммуникативное развитие. Огромное влияние на процесс социализации дошкольников оказывают аспекты социализации:
Технология коллективного творческого дела Презентацию подготовила студентка 2001 группы ФИиП Гольцова Ирина
Программа дополнительного образования Путь к успеху.
Добро и зло Проект слушателей курсов ОРКСЭ 2 группа Павлова М.В., Кострова Е.Н., Казанцева А.Р.
Современные подходы к организации планирования воспитательной работы в соответствии с ФГОС.
Приемы рефлексии на уроках в начальной школе. Рефлексия - размышление человека, направленное на анализ самого себя (самоанализ) – собственных состояний,
Из опыта работы классного руководителя. КТД Коллективное творческое дело.
Транксрипт:

СИСТЕМА ОРГАНИЗАЦИИ ЛАГЕРНОЙ СМЕНЫ: этапы и методические подходы ЗАКАБЛУКОВСКИЙ Борис Геннадьевич, старший преподаватель кафедры философии и гуманитарных проблем образования

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ПЕРИОД

знакомство детей между собой; изучение ожиданий; знакомство с педагогическими требованиями и режимом дня; выработка норм взаимоотношений (законов, правил, заповедей); деление детей на микрогруппы (звенья, экипажи, патрули); знакомство с планом смены (коллективное планирование).

ФОРМЫ КОЛЛЕКТИВНОГО ПЛАНИРОВАНИЯ РАЗВЕДКА ИНТЕРЕСНЫХ, ПОЛЕЗНЫХ ДЕЛ И ДРУЗЕЙ СБОР КОЛЛЕКТИВНОГО ПЛАНИРОВАНИЯ СОЗДАНИЕ БАНКА ИДЕЙ МОЗГОВОЙ ШТУРМ АНКЕТИРОВАНИЕ КОНКУРС ИНТЕРЕСНЫХ ИДЕЙ ДЕЛОВАЯ ИГРА

ЗАДАНИЕ Нарисуйте растение, которого никогда не существовало и придумайте ему название

ЗАДАНИЕ Любую фразу в русском языке можно выразить другими словами. Попробуйте сказать по-другому, не повторив ни одного слова, но сохраняя смысл, следующие предложения: 1. Муха села на варенье. 2. На столе стоит стакан. 3. Бьют часы двенадцать раз. 4. Воробей влетел в окно. 5. Шел отряд по берегу.

ЗАДАНИЕ Придумайте своим воспитанникам групповое задание, которое бы способствовало бы развитию их креативности.

ВЫРАБОТКА НОРМ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ (законов, правил, заповедей) Мне НРА… Мне НЕ НРА…

ОСНОВНОЙ ПЕРИОД

ПРАВИЛА ОРГАНИЗАЦИИ ИГРЫ-ПУТЕШЕСТВИЯ 1. Маршрут путешествия необходимо оформить в виде карты

2. Участники игры–путешествия на добровольной основе объединяются в группы (команды, экипажи, экспедиционные партии, отряды, стайки, патрули и другие формирования). Члены каждой группы выбирают вид транспорта, на котором отправятся в путешествие, самостоятельно определяют своему формированию название, девиз, разрабатывают эмблему.

3. Между членами групп должно произойти распределение обязанностей и поручений. Поручения могут быть постоянными, длительными, временными или разовыми

4. Подготовка эмоционального оформления игры, которое пробуждает у детей поток ярких эмоциональных переживаний, чувств и ассоциаций, адекватно настраивающих внутреннее состояние ребенка. Средствами эмоционального оформления могут служить: музыка, шумовые эффекты, освещение, затемнение, декорации, репродукции, фотографии, художественные, документальные и мультипликационные фильмы, песни, сюрпризы, стихи, речевки, кричалки, знаки отличия, форма, символы, атрибуты, ритуалы и многое другое

5. Каждая остановка, станция или привал на маршруте путешествия представляет собой завершающий сбор, на котором подводятся итоги занятий, игр, смотров, конкурсов, соревнований, разнообразных операций, акций, поощряются победители, анализируется деятельность групп, отмечаются успехи, выясняются причины неудач, а дети демонстрируют приобретенные знания, умения, навыки. Но, кроме этого, здесь дается старт новому путешествию

ТВОРЧЕСТВО Цель Процесс Результат Личностное качество

ТВОРЧЕСТВО (КРЕАТИВНОСТЬ) это способность удивляться и познавать, уметь находить решение в нестандартных ситуациях, это нацеленность на открытие нового и способность к глубокому осознанию своего опыта Э. Фромм

ДУХОВНЫЕ ЦЕЛИ ТВОРЧЕСТВА МАКСИМАЛЬНОЕ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО СУЩЕСТВОВАНИЯ ПРЕОБРАЗОВАНИЕ ПРИРОДЫ И ФИЗИЧЕСКОГО МИРА ПЛАНЕТЫ

СЛАГАЕМЫЕ ТВОРЧЕСТВА ИДЕЯ СОЗИДАТЕЛЬНАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ ВОПЛОЩЕНИЕ ИДЕАЛА КРАСОТЫ ПРОЯВЛЕНИЕ СВОБОДЫ ВОЛИ

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ТВОРЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА ИМПРОВИЗАЦИЯ СПОНТАННОСТЬ ЭКСПРОМТ

ИГРОВАЯ ПРОГРАММА КРЕСТИКИ-НОЛИКИ ПОЧЕМУЧКИ СЧАСТЛИВЫЙ СЛУЧАЙ ПРИХОДИ, СКАЗКА ЛЯ-ЛЯ-ЛЯ, ЖУ-ЖУ-ЖУ ГВОЗДЬ ПРОГРАММЫ ЧЕРНЫЙ ЯЩИК ЛЕЙСЯ, ПЕСНЯ Я+ТЫ=МЫСКОРОХОДЫ

ЗАДАНИЕ 1. Определить тему и временные рамки игры-путешествия. 2. Сформулировать цель и задачи игры- путешествия. 3. Разработать содержание маршрутов. 4. Определить вид транспорта и названия групп для путешествия.

ИГРОВАЯ ПРОГРАММА ДВА КОРАБЛЯ Деление детей на команды четных и нечетных номеров Из букв составить название корабля («ДРУЖБА», «УЛЫБКА») Поднять якоря

КОНКУРСЫ 1, 2 конкурс «Путешествие по океану добра, правды, красоты» 3, 4 конкурс «Рифы» 5, 6 конкурс «Интеллектуальная рыбалка» 7, 8 конкурс «Авария» 1, 2 конкурс «Аукцион вежливости» 3, 4 конкурс «По музыкальным проливу» 5, 6 конкурс «Точный расчет» 7, 8 конкурс «Залив эрудитов»

ИГРОВАЯ ПРОГРАММА 5 х 5 = 25 УДАЧА смекалкаживописьпоэзияв гостях у сказки с песней по жизни

ИГРОВАЯ ПРОГРАММА ДЕНЬ ИНДЕЙЦА 1 ЭТАП деление участников игры на племена; оборудование стоянки племен, построение вигвамов; подготовка визитных карточек племен (название, девиз, клич, гимн, ритуальный танец, приветствие другим племенам)

2 ЭТАП представление племен; осмотр вигвамов; представление совета старейшин, вручение им знаков «честнейших и неподкупнейших»; вручение маршрутных карт 3 ЭТАП – ИГРА-КРУГОСВЕТКА соревнования на звания: Раскатистый гром ( громче всех выкрикнуть свое имя ), Мудрая сова (конкурс загадок), Чуткий нос (с завязанными глазами угадать по запаху предметы), Железная рука (стрельба из лука – попасть луковицей в пустое ведро), Зоркое око (за определенное время записать как можно больше названий растений, окружающих племя и показать их), следопыт, Ловкая пантера (на четвереньках пройти по бревну и перепрыгнуть на другой объект), Быстрая нога, Стремительная молния, Боевой петух и др.

4 ЭТАП – ЭСТАФЕТЫ паук, плетущий паутину; гусеница; заячьи бега; змейка 5 ЭТАП – КОНКУРС ИНДЕЙСКОЙ МОДЫ «СОЛНЕЧНЫЙ ЛУЧ» 6 ЭТАП Поиск сокровищ 7 ЭТАП конкурс «Мы за чистую территорию!»; подведение итогов игровой программы; награждение племен и индивидуальных победителей

ИГРА НА МЕСТНОСТИ ЛИСЫ, ЗАЙЦЫ И ТРАВА З А Й Ц ЫЛ И С ЫТ Р А В А

ИГРА НА МЕСТНОСТИ ЖИЗНЬ БЕЛКИ 1 ЭТАП – 1 ГОД запасти на зиму 10 орехов 2 ЭТАП– 2 ГОД запасти на зиму 10 орехов и убежать от лисы 3 ЭТАП– 3 ГОД запасти на зиму 10 орехов, убежать от лисы и охотника

ИГРА НА МЕСТНОСТИ КОСМОНАВТЫ И КОСМИЧЕСКИЕ ПИРАТЫ ЗЕМЛЯНЕ МАРСИАНЕ КОСМИЧЕСКИЕ ПИРАТЫ

ФОРМЫ АНАЛИЗА ЦВЕТОГРАММА ТЕСТ-РИСУНОК ЭКСПРЕСС-ГАЗЕТ ЖЕСТ ОГОНЁК

Ц В Е Т О Г Р А М М А ДУБ МУДРОСТИ

РЕКА УДАЧИ РАДОСТНОЕ СПОКОЙНОЕ ГРУСТНОЕ

ЕЛОВЫЙ ХОРОВОД ЗАРОСЛИ ВОПРОСИТЕЛЬНЫХ КОЛОКОЛЬЧИКОВ

ТЕСТ-РИСУНОК Ценное, интересное, важное, что пополнит мою методическую копилку и банк идей. Все, что забираю с собой и использую в своей практической деятельности Интересно, но пока не готов(а) использовать на практике, нужно доработать, проанализировать, обдумать, еще раз «перекрутить» Ненужное, бесполезное, на что не стоит обращать внимание и можно «выбросить»

ТЕСТ-РИСУНОК

Цель дела достигнута. План выполнен полностью. Результаты работы соответствуют моим ожиданиям План совсем не реализован, поставленные задачи остались не выполненными. От работы полная неудовлетворенность и разочарование Частично дело удалось. Запланированная работа выполнена на половину. Появилась неудовлетворенность от проведенного дела Поставленная цель оказалась почти не выполненной. Проведенная работа вызвала огорчение. Настроение от результатов такого дела испортилось Цель реализована не полностью. В работе были заметны незначительные недостатки. В основном мои ожидания оправдались

Ж Е С Т

ПРАВИЛА КОЛЛЕКТИВНОГО АНАЛИЗА Говорить все честно и правдиво о плохом. Без лести и зазнайства сказать о хорошем. Обязательно найти для каждого добрые слова. Если не о чем говорить говорить незачем. Все говорят принципиально: обсуждаются поступки, а не человек, тогда не будет обиженных и оскорбленных. Слова: «Ты лентяй», «Предупреждаем в последний раз», «Как тебе не стыдно» запрещены как бесполезные. Нельзя начинать фразу со слов «Ты всегда…», «Ты никогда…», «Ты вообще…»

ПРАВИЛА КОЛЛЕКТИВНОГО АНАЛИЗА Говорить все честно и правдиво о плохом. Без лести и зазнайства сказать о хорошем. Обязательно найти для каждого добрые слова. Если не о чем говорить говорить незачем. Все говорят принципиально: обсуждаются поступки, а не человек, тогда не будет обиженных и оскорбленных. Слова: «Ты лентяй», «Предупреждаем в последний раз», «Как тебе не стыдно» запрещены как бесполезные. Нельзя начинать фразу со слов «Ты всегда…», «Ты никогда…», «Ты вообще…»