Тема: Гражданско патриотическое воспитание на уроках истории и обществознания Выполнил учитель истории и обществознания МОУ СОШ 11 Витушкина Ольга Викторовна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Патриотическое воспитание подростков в МБОУ «Самаринская ООШ» Автор: учитель математики Автор: учитель математики МБОУ «Самаринская ООШ» Красногвардейского.
Advertisements

Я - гражданин. Я – патриот. Программа для учащихся начальных классов.
Нравственно – патриотическое воспитание дошкольников.
Роль классного руководителя в становлении классного коллектива и его влияние на формирование гражданско- патриотических качеств личности.
ПАТРИОТИЗМ ПАТРИОТИЗМ « Историческое значение каждого русского человека измеряется его заслугами Родине, его человеческое измеряется его заслугами Родине,
«Формирование системы духовно – нравственного воспитания в контексте требований ФГОС» Подготовила: Горковенко И.В. учитель нач.классов МКОУ Н-Петровской.
Понятие «патриотическое воспитание» и «военно-патриотическое воспитание» связаны между собой как целое и составная часть.
ПРОГРАММА военно-патриотического воспитания «ЭСТАФЕТА ПОКОЛЕНИЙ»
ВОСПИТАТЕЛЬ первой категории МДОУ «Детский сад 165»
МОУ «Барашевская средняя общеобразовательная школа» Руководитель: учитель истории и обществознания Попова Татьяна Васильевна.
Особенности проблемы нравственно - патриотического воспитания в ДОУ Крылова О.И. заместитель заведующего по воспитательно – образовательной работе Муниципальное.
Классный час «Мы – граждане России». Цель: формирование у учащихся гражданских качеств личности, любви и уважения к своему Отечеству, представлений учащихся.
Возрождение патриотизма как важнейшей духовно- нравственной и социальной ценности, воспитание человека, обладающего чувством национальной гордости, гражданского.
@ МОУ Заозерская сош. 1.Формирование и развитие у учащихся чувства преданности своему Отечеству, гордости за свою страну и её народ 2.Утверждение в сознании.
Формирование гражданской компетенции на уроках истории и обществознания. Смакотина Марина Викторовна, учитель истории МАОУ лицея 7 г.Томска.
Духовно – нравственное воспитание обучающихся в современной школе.
Через реализацию программы ЦГО «Перспектива». 4. Стандарт направлен на обеспечение: формирования российской гражданской идентичности обучающихся; 9. Личностные.
КОНЦЕПЦИЯ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ ЛИЧНОСТИ ГРАЖДАНИНА РОССИИ А.Я. Данилюк А.М. Кондаков В.А. Тишков.
Тема: «Формирование личностных образовательных результатов учащихся при изучении физики»
Роль школы в духовно - нравственном воспитании и развитии обучающихся Богомолова И. Н., директор ГБОУ СОШ 546.
Транксрипт:

Тема: Гражданско патриотическое воспитание на уроках истории и обществознания Выполнил учитель истории и обществознания МОУ СОШ 11 Витушкина Ольга Викторовна Новокуйбышевск 2009 г.

Актуальность выбранной темы: XXI век для России : время складывания гражданского общества и правового государства время складывания гражданского общества и правового государства признания человека, его прав и свобод высшей ценностью признания человека, его прав и свобод высшей ценностью В процессе формирования демократических ценностных ориентиров важным является воспитание ребенка на основе социокультурных и исторических достижений многонационального народа РФ, культурных и исторических традиций родного края.

Цель: Формирование уважения к прошлому своего государства, к закону, правам других людей. Задачи: Знание моральных и правовых норм Знание моральных и правовых норм Знание истории Отечества, родного края. Знание истории Отечества, родного края.

Направления: «Родина моя – Самарский край» «Родина моя – Самарский край» «Государственные символы России» «Государственные символы России» «Легендарные личности в истории России» «Легендарные личности в истории России»

Родина моя – Самарский край 5 класс 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс Свидетельства древней истории на территории нашего края «Знакомых улиц имена…» Памятные и мемориальные места в Самарской области Культурная жизнь Самарской области История Самарской губернии

Государственные символы России 5 класс 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс Что такое государственные символы? Государствен - ные символы РФ О Государственном флаге РФ Государствен- ный Российский герб Государствен- ный гимн РФ Государствен- ные награды РФ Основные понятия о символах и эмблемах гос- ва, их значение в жизни гражданина и истории страны Основные знания о прошлом и настоящем Государствен- ного флага РФ, его значение в истории России Представления о Государственном гербе РФ, его историческая, государственная и общественная значимость. Роль гимнов в жизни людей, знакомство с содержанием гимнов России в разные исторические этапы. Значение государственных наград в жизни народа и конкретной личности, современные награды РФ.

Легендарные личности в истории России 5 класс 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс «В жизни всегда есть место подвигу…» «В жизни всегда есть место подвигу…» «Русская воинская доблесть» «Годы войны – века памяти» Великая Отечественная война в произведениях самарских писателей В чем заключается нравственный источник наших побед?

В среднем звене формируется: Система ценностей и установок поведения подростка, Система ценностей и установок поведения подростка, Уважение к закону и праву, Уважение к закону и праву, Ответственность перед обществом, Ответственность перед обществом, Сознание моральных и правовых норм, Сознание моральных и правовых норм, обогащает знаниями об истории Отечества и родного края.

Старшее звено: Расширяются знания о процессах, происходящих в различных сферах общества. Расширяются знания о процессах, происходящих в различных сферах общества. Определяется гражданская позиция человека. Определяется гражданская позиция человека.

Методы эффективного осуществления гражданско- патриотического воспитания: Работа с понятиями Работа с понятиями Учебное сотрудничество Учебное сотрудничество Анализ документов Анализ документов Проведение ролевых игр Проведение ролевых игр Организация дискуссий Организация дискуссий Поиск альтернатив и принятие решений Поиск альтернатив и принятие решений Различные способы формирования групп Различные способы формирования групп

Принципы: Систематичности и последовательности Систематичности и последовательности Сознательности и активности учащихся Сознательности и активности учащихся Уважение к личности в сочетании с разумной требовательностью Уважение к личности в сочетании с разумной требовательностью Включение в деятельность Включение в деятельность