Муниципальное образовательное учреждение Котовская средняя общеобразовательная школа Урюпинского района Волгоградской области Концепция воспитательной.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Концепция воспитательной деятельности классного руководителя 11 б класса МОУ СОШ 1 ШИЛОВСКОЙ Анны Стефановны.
Advertisements

Программа воспитательной работы с классом «Твой выбор» Составила: Пелагеина Елена Владимировна МБОУ гимназия г. Советский.
Муниципальное образовательное учреждение основная общеобразовательная школа 2.
Самоуправление в лицее 1580 при МГТУ им. Н. Э. Баумана.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 2 с углубленным изучением предметов им. В.П. Тихонова» Орган ученического.
Совет старшеклассников Авторы: ученица 11 Г класса – Морозова Алина, руководитель – педагог-организатор – Полякова С.О. Ковдор 2010 г. Муниципальное общеобразовательное.
Школа – это маленькая модель общества. Поведение ребенка в школьном коллективе – это поведение взрослого в обществе. Если ребенок инициативен и самостоятелен.
Новое – это хорошо забытое старое Муниципальное общеобразовательное учреждение Новотроицкая средняя общеобразовательная школа Константиновский район Амурская.
* Цель: становление и развитие качеств личности на основе нравственных ценностей и исторического опыта России, направленных на формирование активной жизненной.
Школьное самоуправление МОУ Стремуткинская средняя общеобразовательная школа.
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ КЛАССНОГО КОЛЛЕКТИВА Из опыта работы классного руководителя 4 класса МОУ ООШ г.Мариинского Посада Фоминой Р.П.
Взаимодействие ученического самоуправления «Лидер» и детского объединения «Содружество Юных» МБОУ «ЧСОШ1 с УИОП»
ЦЕЛЬ: Создание благоприятных условий для разностороннего развития личности на основе усвоения общечеловеческих ценностей, воспитание успешного человека,
Родительский комитет класса. Комитет является общественным органом самоуправления Деятельность определяется положением Численность родительского комитета.
Организация воспитательной деятельности в МКШ в современных условиях.
МБОУ «Мало-Куналейская СОШ» Воспитательная система МБОУ «Мало-Куналейская СОШ»
Программа детско-юношеской школьной организации «Радуга»
МОУ «Нискасинская СОШ» Воспитательная деятельность с учащимися.
ШКОЛЬНОЕ УЧЕНИЧЕСКОЕ САМОУПРАВЛЕНИЕ. Презентация подготовлена старшей вожатой ГОУ СОШ 496 Лищук Ангелиной Алексеевной.
принципами и генеральными ориентирами «Закона об образовании», инициативы «Наша новая школа», национальным проектом «Образование». Устав школы.
Транксрипт:

Муниципальное образовательное учреждение Котовская средняя общеобразовательная школа Урюпинского района Волгоградской области Концепция воспитательной деятельности « Школа творческого самовыражения личности »

Определение смысла «Воспитательная система есть целостный социальный организм, возникающий в процессе взаимодействия основных компонентов воспитания (цели, субъекты, их деятельность, общение, отношения, материальная база) и обладающий такими интегративными характеристиками, как образ жизни коллектива, его психологический климат». «Воспитательная система - это развивающийся во времени и пространстве комплекс взаимосвязанных компонентов: целей, ради которых система создается; совместной деятельности людей, её реализующих; самих людей как субъектов этой деятельности; освоенной ими среды; отношений, возникающих между участниками деятельности; управления, обеспечивающего жизнеспособность и развитие системы». На наш взгляд, воспитательная система - это упорядоченная целостная совокупность компонентов, взаимодействие и интеграция которых обусловливают наличие у учреждения образования способности целенаправленно и эффективно содействовать развитию личности учащихся.

Актуальность « Последнее 10-летие в России характеризуются, прежде всего, как период активных социальных преобразований, которые находили и находят свое отражение в тенденциях развития общего образования. Одна из этих тенденций заключается в фактическом отказе от воспитательного компонента работы в школе и признании приоритетности собственно обучения. Однако разочарование в социальных реформах, долженствующих создать благоденствия человечества, заставляет вспомнить о воспитании как средстве подготовки лучшего будущего», - писал, ещё в 1910 году русский философ Г. Шлет. Спустя почти сто лет основные проблемы в области воспитания так же связаны с экономическим и политическим реформированием общества. Отличаются резкая дифференциация доходов, массовое обнищание семей. Происходит дезорганизация жизни семей, разрушаются сложившиеся традиции семейного уклада: сказывается высокая занятость родителей или, наоборот, их безработица. Эта ситуация как порождает внутренние проблемы и конфликты у детей, так и делает очевидными проблемы взаимодействия ребенка с внешним миром, с другими людьми. В то же время медики, социологи, психологи говорят о том, что резко увеличилось количество детей, «выброшенных на общество», предоставленных самим себе, не знающих, чем заняться, не выбравших стиль жизни. Особенно остро это ощущается в сельской местности, где, кроме школы, нет других учреждений, в которых бы дети могли проявить себя, занять свой досуг. Таким образом, на школу возлагается большая ответственность, и это делает очевидной необходимость повышения статуса воспитательной работы в школе. Необходимо дойти до каждого ученика, создать условия для развития индивидуальных способностей, сформировать в каждом потребность к самовыражению.

Задачи и цели воспитания Из выше сказанного вытекает основная воспитательная задача школы -формирование личности, способной к творческому самовыражению, к активной жизненной позиции в самореализации и самоопределении учебной и профессиональной деятельности. В идеале человек, живущий в современном обществе, должен уметь самостоятельно строить свою жизнь, неся ответственность за неё и соблюдая гуманистические ценности. Это предполагает, что он: - уверен в себе, активен, не боится пробовать; умеет быть терпимым к другим людям, не похожим на него; способен к самообразованию; умеет принимать решения и достигать результата в соответствии с поставленной целью; умеет брать на себя ответственность за свои поступки, не ущемляя права и свободы других. Из этого вытекает цель воспитания - научить ребенка: - осуществлять выбор в рамках принятых правил и быть успешным в выбранной деятельности; - развивать свои силы и творческие способности; - понимать и принимать других, уважать их интересы и потребности; - адекватно оценивать свои силы и находить возможности их применения; - уважать духовные и материальные ценности русской культуры (чувство патриотизма).

Описание научных идей Воспитательная система по своему назначению должна обеспечивать будущее общества, его развитее и прогресс. Будущее общества во многом зависит от того, какова государственная система подрастающего поколения, как эта система работает, какую главную цель осуществляет. Ведь она готовит будущих граждан общества. Это они - выпускники школ и вузов - обеспечивают ту или иную жизнь общества. Поэтому школа, вся воспитательная система должна идти впереди общества, она должна быть устремлена, ориентирована на будущее. Её жизнь и деятельность следует строить, как по законам и нормам сегодняшнего дня, так и по тем законам и нормам, которые являются идеалом завтрашнего дня.

Муниципальное образовательное учреждение Котовская средняя общеобразовательная школа Урюпинского района Волгоградской области Программа деятельности детского объединения « ДРУЖИНА »

Нормативные документы 1. Конституция РФ. 2. Закон РФ « Об образовании ». 3. ФЗ « Об общественных объединениях ». 4. ФЗ « О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений ». 5. ФЗ « Об основах системы профилактики безнадзорности правонарушений несовершеннолетних ». 6. ФЗ « Об основных гарантиях прав ребенка в РФ ». 7. Федеральная программа « Развитие образования ». 8. Федеральная программа « Дети России ». 9. Федеральная программа « Патриотическое воспитание граждан РФ на годы ». 10. Конвенция о правах ребенка.

Анализ работы за уч. год Воспитательная работа в МКОУ Котовской СОШ осуществляется 17 педагогами, среди которых имеют высшее образование 93% (16), среднее специальное образование 6% (1). В школе работают педагоги, имеющие достаточно большой стаж работы: свыше 20 лет -73% (11), от 10 до 20 лет -13% (2), до 10 лет -13% (2). В МКОУ Котовской СОШ воспитательная деятельность образовательного учреждения отражена в концепции «Школа творческого самовыражения личности». Концепция соответствует основным требованиям и содержит все необходимые разделы. Основная цель воспитания - научить ребенка: - осуществлять выбор в рамках принятых правил и быть успешным в выбранной деятельности; - развивать свои силы и творческие способности; - понимать и принимать других, уважать их интересы и потребности, - адекватно оценивать свои силы и находить возможности их применения; -уважать духовные и материальные ценности русской культуры (чувство патриотизма).

В новом учебном году планируется продолжить работу по всем направлениям программы. Но приоритетным на педагогическом совете школы было решено избрать патриотическое направление, поэтому перед классными руководителями была поставлена задача: максимально насытить план воспитательной работы класса мероприятиями по данному направлению. В связи с тем, что в нашей школе отсутствует должность психолога и социального педагога, классным руководителям было рекомендовано уделять особое внимание не только успеваемости, но следить за эмоционально-психологическим состоянием как всего класса, так и каждого ученика. Чтобы каждому ребенку было комфортно находиться в стенах школы, чтобы он чувствовал поддержку и защиту товарищей и наставников, чтобы каждый с гордостью мог сказать: «Школа – мой второй дом!».

Основные принципы Ключевыми понятиями в практической деятельности являются «развитие», «творчество», «личность», «интеллект», «нравственность», «система», «выбор», «доверие». Они и стали основными принципами жизнедеятельности школы творческого самовыражения личности: принцип развития, предполагающий обеспечение нацеленности всех компонентов на процессы развития и саморазвития личности учащихся; принцип творчества, характеризующий сущностную сторону жизнедеятельности школы, в которой творчество является одновременно и целью, и средством и ценностью; принцип интеллекта, подчеркивающий взаимосвязь и взаимообусловленность процесса развития творческого и интеллектуального развития личности; принцип нравственности, обеспечивающий формирование нравственной направленности творческого самовыражения личности, её мотивов, интересов и ценностных ориентации;

принцип системности, целесообразность и необходимость которого обусловлены тем, что творческая личность как целостная система должна развиваться в целостном педагогическом процессе; принцип выбора, дающий ученику возможность выбора цели, содержание, форм и способов организации УВП и жизнедеятельности в классе и школе; принцип доверия и поддержки, который позволяет обогатить арсенал пед. деятельности личностно ориентированными технологиями обучения и воспитания; внутренняя мотивация, а внешние воздействия должны приводить к успеху в обучении и воспитании. принцип системности, целесообразность и необходимость которого обусловлены тем, что творческая личность как целостная система должна развиваться в целостном педагогическом процессе; принцип выбора, дающий ученику возможность выбора цели, содержание, форм и способов организации УВП и жизнедеятельности в классе и школе; принцип доверия и поддержки, который позволяет обогатить арсенал пед. деятельности личностно ориентированными технологиями обучения и воспитания; внутренняя мотивация, а внешние воздействия должны приводить к успеху в обучении и воспитании.

Основные направления и формы работы

1. Патриотическое направление « Возрождение ». « Чтобы строить будущее, надо знать прошлое ». Цели : - духовное и физическое совершенствование ребенка ; - развитие интереса к своим национальным корням, стремление продолжить традиции своего края ( казачества ); - изучение местных традиций, народных преданий, праздников, обрядов. Формы работы : - организация и проведение конкурсов, викторин, встреч с ветеранами войны, труда ; - организация выставок поделок « И мы все можем !»

2. Творческое направление « И мы таланты ». « Каждый в чем - то талантлив » Цель : - нравственное и эстетическое воспитание детей ; привлечение детей к различным видам творческой деятельности ; организация содержательного досуга детей ; выявление и поддержка юных дарований ; расширение творческих контактов между коллективами, активизация их деятельности. Формы работы : - организация встреч между творческими коллективами школ района и города ; - организация и проведение конкурсов детского творчества ( чтецы, вокалисты, танцоры ); - организация выставок детского творчества ; проведение конкурсов, вечеров, праздников, викторин, утренников эстетического и развлекательного характера.

3. Семейное направление « Мама, папа, я счастливая семья ». Цели : - способствовать сплочению коллективов : семья и школа ; - привлекать родителей, бабушек, дедушек и других родственников к различным видам совместной деятельности семьи и школы ; - организация содержательного досуга семей ; - расширение творческих контактов между семьями ; - выявление и поддержка творческих семей. Формы работы : - организация встреч с семьями учащихся школы ; - организация и проведение спортивных игр, праздников, вечеров, конкурсов с участием семей учащихся школы ; - организация выставок семейного творчества.

4. Экологическое направление « Зеленый наряд Отчизны ». « У нас у всех всего одна Земля, Другой земли у нас уже не будет » Цели : - помочь учащимся познакомиться с актуальными экологическими проблемами нашего региона, своей местности ; - воспитывать бережное отношение к богатствам природы ; - учить видеть красоту природы и беречь её. Формы работы : - проведение в школе операций по благоустройству и озеленению школьной территории, памятников своего хутора ; - проведение операций « Помоги животным и птицам », « Живи, Родник !». - проведение праздников, конференций, конкурсов, слетов, походов, экскурсий.

5. Спортивно - оздоровительное направление « Здоровый образ жизни ». « Хочешь быть здоров - будь ». Цели :- развитие физических сил, выносливости детей ; - выявление творчески одаренных детей, обладающих уникальными физическими способностями, содействие полному раскрытию этих способностей в спорте, туризме ; - привлечение к соревнованиям не только здоровых детей, но и детей с ослабленным здоровьем. Формы работы :- организация и проведение походов по родному краю ; - организация спортивных мероприятий, конкурсов, военно - спортивных игр ; - проведение дней здоровья ( игры, конкурсы, походы ); - организация встреч с врачами, наркологами, работниками правоохранительных органов ; - организация выставок плакатов, газет, рисунков, направленных против общественных пороков : курения, пьянства, наркомании ; - проведение анкетирования детей для изучения их отношения к общественным порокам ; организация и проведение спортивных игр.

6. Учебное направление « Ученье - свет ». « Ученье - свет, а не ученье - тьма ». Цели : - развитие познавательной деятельности членов объединения ; - воспитание трудолюбия, усидчивости ; - развитие интереса к учебным дисциплинам ; - интеллектуальное развитие членов детского объединения. Формы работы : - организация и проведение предметных недель ; - организация и проведение мероприятий познавательного характера ; - организация выставок, стендов « Наши достижения ».

Способы достижения цели : 1. Участие детей в управлении школой и классом «самоуправление»: совместно с педагогами формировать и принимать правила жизни школы и класса, формировать и обязанности членов школьного коллектива; совместно принимать ответственные решения; планировать коллективную внеучебную деятельность. 2. Создание условий для проявления творческих способностей учащихся: возможность для каждого учащегося школы участвовать в работе детских творческих коллективов, кружков, секций, общешкольных и классных коллективных творческих делах; возможность проявления со стороны детей и осуществления ими любой творческой инициативы. 3. Включение культуры и навыков достойного поведения в содержание школьного образования. 4. Создание условий, в которых учащиеся могут приобретать новый социальный опыт, выходя за рамки принятых социальных ролей: - проведение игр, моделирующих различные проблемные ситуации, требующие проявления инициативы и ответственности.

Модель выпускника Цель воспитания - сформировать личность творческую, самостоятельную, гуманную, способную ценить себя и уважать других. Следуя этому, мы предполагаем, что выпускник должен обладать следующими качествами :

Мыслительные: интеллект, зрелость ума; последовательность; интеллигентность; самостоятельность; независимость. Социодинамические: реализм; активность; разнообразие; предприимчивость; альтруизм. Психические: коммуникативность; самоактуализация; уверенность в себе; тактичность; рассудительность. Субъект культуры: творчество; свобода.

Программа детского объединения « ДРУЖИНА » / Дружные ребята умеют жить настоящим /

Пояснительная записка За годы существования нашего детского объединения многое изменилось, но основные принципы и направления работы остались прежними. Программа детского объединения комплексная, разноплановая, сочетает в себе 5 направлений, ориентирована на детей 9-16 лет. В настоящее время в объединение входит член, из них: мальчиков, девочек. Жить в обществе и быть свободным от общества нельзя. И уже, действительно, нельзя организовывать процесс воспитания, не принимая во внимание изменения в окружающем мире: экономическое и политическое реформирование, социальный процесс, господство лжеценностей, изменение социокультурной жизни подрастающего поколения, деятельность СМИ, детских и молодежных организаций и др. Эти изменения породили ряд проблем в организации воспитательного процесса, так как коснулись школы и семьи - двух социальных институтов, формирующих духовное и материальное начало в Воспитании. Невысокая заработная плата заставляет учителя брать большую нагрузку, что сказывается на его деятельности классного руководителя, мешает его творческому и профессиональному росту.

Наш адрес : Детское объединение « Дружина » ( Дружные ребята умеют жить настоящим ) было образовано на базе МКОУ Котовской средней общеобразовательной школы Урюпинского муниципального района Волгоградской области в 1995 году.

Документация детского объединения « Дружина »

Большинство семей, занятых проблемами зарабатывания денег, а некоторые по ряду других причин, также ослабили свое воспитательное воздействие на собственных детей, утратили духовный контакт с ними. Все это приводит к отклонениям в поведении, в психическом развитии детей. Растет их жестокость, растет детская преступность. Вызывает тревогу распространение курения, употребление спиртных напитков и наркотических средств среди учащихся. Но главное, что мешает в организации воспитательного процесса в образовательных учреждениях, - это отсутствие четкой, последовательной государственной стратегии в вопросах воспитания детей и молодежи, слишком либеральное отношение государственных органов к деятельности СМИ, несоблюдение прав ребенка и гражданина государственными органами. Поэтому назрела необходимость создания в школе такого детского объединения, которое могло бы компенсировать утраченные детством духовные ценности и способствовать повышению воспитательного потенциала школы. Создание детского объединения с внедрением нового, актуального сейчас, вовлечение в объединение как можно больше детей поможет осуществлять воспитание детского коллектива в системе, используя разнообразные направления в работе, чтобы удовлетворить потребности детей в общении, дружбе и активной жизни. Большинство семей, занятых проблемами зарабатывания денег, а некоторые по ряду других причин, также ослабили свое воспитательное воздействие на собственных детей, утратили духовный контакт с ними. Все это приводит к отклонениям в поведении, в психическом развитии детей. Растет их жестокость, растет детская преступность. Вызывает тревогу распространение курения, употребление спиртных напитков и наркотических средств среди учащихся. Но главное, что мешает в организации воспитательного процесса в образовательных учреждениях, - это отсутствие четкой, последовательной государственной стратегии в вопросах воспитания детей и молодежи, слишком либеральное отношение государственных органов к деятельности СМИ, несоблюдение прав ребенка и гражданина государственными органами. Поэтому назрела необходимость создания в школе такого детского объединения, которое могло бы компенсировать утраченные детством духовные ценности и способствовать повышению воспитательного потенциала школы. Создание детского объединения с внедрением нового, актуального сейчас, вовлечение в объединение как можно больше детей поможет осуществлять воспитание детского коллектива в системе, используя разнообразные направления в работе, чтобы удовлетворить потребности детей в общении, дружбе и активной жизни.

Участники проекта Членами детского объединения являются дети 9-16 лет, проживающие в хуторах Котовском и Вдовольском Урюпинского района Волгоградской области.

Общее положение Детское объединение « Дружина» - добровольное, самостоятельное объединение, созданное на основе объединения детей и взрослых для совместной деятельности. Объединение не принадлежит ни к какой партии и отвергает диктат любой политической системы и в своей работе опирается на: Федеральный закон «О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений», Международную конвенцию о правах ребенка, устав школы.

ЦЕЛИ : Выявить творческую индивидуальность учащихся, объединить детей на основе общих дел по интересам и увлечениям для развития и самоутверждения. В основе объединения лежит добро, справедливость, уважение к каждому, чтобы дети и взрослые равноправно сотрудничали. Объединение ставит своей целью сделать жизнь детей и подростков наиболее разнообразной и интересной, познать себя.

Задачи : Воспитать у детей чувства преданности Родине. Возродить национальные традиции, обычаи. Сплотить ребят, воспитать такие общечеловеческие качества, как доброта, ответственность, взаимопомощь, уважительное отношение к старшим, к товарищам. Воспитать бережное отношение к природе и её богатствам. Заботиться о здоровье детей. Создать условия для творческого развития детей.

Деятельность детского объединения Для решения названных задач объединение проводит : экскурсии, походы по родному селу и его окрестностям ; тематические недели, вечера, праздники, знакомящие детей с традициями родного края ( казачества ); и организовывает конкурсы, выставки, соревнования, беседы, встречи, утренники.

Направления работы : организация и проведение предметных недель ; организация и проведение мероприятий познавательного характера ; организация выставок, стендов « Наши достижения ».

Этапы реализации программы 1- й этап - ознакомительный : - знакомство с историей детского объединения ; - знакомство с Уставом, с правами и обязанностями членов объединения, с текстом Торжественного обещания. 2- й этап - организационный : приём в члены детского объединения ; выбор актива ; 3- й этап - развертывание разнопрофильной деятельности, совершенствование форм и методов работы.

Ожидаемые результаты Компенсирование утраченных духовных ценностей, повышение воспитательного потенциала школы. Создание базы для развития и самореализации личности.

Устав детского объединения « ДРУЖИНА » / Дружные ребята умеют жить настоящим /

Девиз детского объединения « Дружина » ОДИН ЗА ВСЕХ И ВСЕ ЗА ОДНОГО

Символ объединения « Дружина » Эмблема - солнце с лучиками, каждый лучик - учебный коллектив ( класс ); над солнцем - радуга, каждый цвет - отдельное направление в работе детского объединения : Красная - патриотическое - « Возрождение »; Оранжевая - развлекательное - « И мы таланты »; Желтая - дом, семья - « Мама, папа, я - счастливая семья »; Зеленая - экологическое - « Зеленый наряд Отчизны » Голубая - здоровье сберегающее - « Здоровый образ жизни »; Синяя - учебное - « Ученье - свет »

Песня объединения « Дружина » Спроси у жизни строгой Пусть ждут тебя заботы, Какой идти дорогой? Падения и взлеты Куда по свету белому Пусть иногда твоя Отправиться с утра? Дорога будет нелегка. Иди за солнцем следом Но если с другом худо, Хоть этот путь неведом Не уповай на чудо. Иди, мой друг, всегда иди Спеши к нему,всегда иди Дорогою добра/ 2 раза Дорогою добра/ 2 раза А сколько в мире разных Сомнений и соблазнов. Не забывай, что эта жизнь - Нечестная игра. Ты прочь гони соблазны, Усвой закон не гласный: Иди, мой друг, всегда иди Дорогою добра/ 2 раза

Торжественное обещание Я -..., вступая в детское объединение « Дружина », обещаю любить свою Родину, дорожить её историей, культурой, природой. Обещаю выполнять законы детского объединения, беречь и хранить его честь.

Структура детского объединения « Дружина » 1. В состав детского объединения входят учебные коллективы. 2. Основой объединения является разновозрастной детский коллектив. 3. Детское объединение «Дружина» базируется на базе МОУ Котовскои средней общеобразовательной школы. 4. «Дружина» имеет право: - принимать новое пополнение; - определять свою структуру; - поощрять и порицать своих членов; - создавать свои традиции, иметь свою программу деятельности. 5. Члены « Дружины » обязана : - вести учебу актива ; - вступать в сотрудничество с другими детскими организациями ; - создавать условия для развития интересов и способностей членов объединения. 6. Высшим руководящим органом детского объединения « Дружина » является общее собрание, которое проводится один раз в год. Общее собрание принимает и изменяет Устав детского объединения « Дружина », планы и программы деятельности, избирает Совет детского объединения. Совет детского объединения - это временное объединения ребят для проведения конкретных дел, проводимых дружиной. Совет заседает два раза в месяц. Заседания секторов проводится один раз в неделю.

общее собрание совет «дружины» сектор дисциплины и порядка учебный сектор сектор редколлегииспортивный сектор сектор досуга

Правила Любое дело, за которое ты берешься, должно быть полезным людям. Участвуя в объединении, каждый на своем месте - творческая личность. Критикуй, но, критикуя, предлагай. Каждый должен помнить об окружающих и не создавать дискомфорт. Научился сам - увлеки товарища. Если ты хочешь, чтобы к тебе относились хорошо, относись к окружающим так же. Каждое коллективное творческое дело зависит от твоего участия. Твори, ищи, делай, фантазируй. Поступай честно и справедливо.

Права членов объединения « Дружина » Свободно входить и выходить из детского объединения. Избираться в Совет детского объединения, вносить предложения. Участвовать в проводимых мероприятиях. Получать текущую информацию о работе детского объединения.

Обязанности членов объединения « Дружина » Заниматься активной творческой деятельностью. Соблюдать правила детского объединения и выполнять его решения. Через своих представителей информировать Совет детского объединения о своей деятельности.

Взаимосвязь с другими организациями

Детское объединение «Дружина» учреждения культуры: ЦДТ,СДК Детские объединения других школ ОВД учреждения здраво- охранения учреждения здраво- охранения ГУСО КДН

Циклограмма работы детского объединения « Дружина » Заседание СрокиВремя Совет « Дружины » ( Старостат ) Два раза в месяц 2- й, 4- й вторник месяца Учебный сектор Один раз в неделю Четверг Сектор дисциплины и порядка Один раз в неделю Пятница Спортивный сектор Один раз в неделю Суббота Сектор редколлегии и досуга Один раз в неделю Понедельник

Наличие методических пособий по организации и работе с детскими объединениями Наличие пед. коллектива, работающего с детской организацией Наличие помещений, дающих возможность реализовать план программы (спорт зал, комната досуга и т.п) Наличие технических средств, помогающих осуществлять воспитательный процесс. Условия реализации программы

Положение о Совете Дружины ( о Старостате ) Староста- является организатором классного коллектива. Ведет журнал учета поведения, успеваемости, готовности к уроку, пропусков занятий. Собирает совет класса оценивает поведение учеников, о чем делает запись в их дневниках Организует дежурство, распределяет обязанности дежурных, вызывает учащихся на совет класса. Всю работу ведет тесно с классным руководителем. Права и обязанности старосты. Контролировать успеваемость, своевременно оказывать помощь. Контролировать поведение на перемене. Староста имеет право выступать на родительских собраниях, конференциях, делать сообщения об итогах успеваемости и поведении учащихся. Несет ответственность за регулярную влажную уборку классных комнат и своевременную подготовку к уроку.

Положение о учебном секторе Учебный сектор: 1. Является выборным органом. Председатель учебной комиссии избирается на общешкольном собрании. 2. Ведет учет и наблюдение за ходом успеваемости, организует взаимопомощь учащихся в случае нужды, применяя меры к созданию твердого общественного мнения в среде учащихся по отношению к нерадивым товарищам. 3. Наблюдает за деятельностью предметных кружков, заботится о создании новых кружков на основе интересов учащихся, помогает организации тематических вечеров и проведению научных лекций. 4. Проводит специальные мероприятия по борьбе за успеваемость у учащихся. Осуществляет смотр тетрадей, дневников. 5. Ведет наблюдения за посещаемостью учащихся. 6. Проводить заседания один раз в неделю, подводит итоги. 7. Имеет право вносить свои предложения, обсуждать успеваемость учащихся на собраниях и общешкольной линейке.

ПОЛОЖЕНИЕ О СЕКТОРЕ « ДИСЦИПЛИНА И ПОРЯДОК » Сектор дисциплины и порядка: 1. Является выборным органом. Председатель сектора и секретарь избираются на Совете дружины. Члены сектора выбираются в классах. 2. Способствует воспитанию у учащихся бережливого отношения к школьному имуществу, организует самообслуживание, организует дежурство по школе, на дискотеках, вечерах, проводит мероприятия по недопущению учащимися дисциплинарных проступков. З. Один раз в неделю на общешкольной линейке сообщать результаты работы комиссии за неделю. Не реже I раза в месяц организуются рейды по проверке сохранности школьного имущества и принимает меры к ремонту неисправного инвентаря, мебели, 4. Организует учеников для помощи школе в различных хозяйственных работах /благоустройство двора, очистка территории школы от мусора и т.д,/ 5. Заслушивать представителей классов о проделанной работе. 6. Комиссия имеет право: а) вызывать на свои заседания уч-ся, допустивших дисциплинарные проступки; б) ходатайствовать перед педсоветом и директором школы о принятии мер к ученику, допустившему дисциплинарный проступок; д) выносить на линейку обсуждение проступков учеников; г) на специальном стенде информировать уч-ся о работе, проводимой комиссией.

Положение о спортивном секторе Спортивный сектор: 1. Возглавляет работу спортколлектива школы, входят в состав физкультурного коллектива. 2. Широко вовлекает учащихся в спортивную работу: секции при школе. Имеет точный отчет участников всех секций. 3. Ведет учет лучших спортсменов школы по всем видам спорта, извещает об итогах районных и школьных соревнований, о командах и личных достижениях учеников. 4. Организует различные виды спортивных соревнований в школе. 5. Ведет журнал спортивных рекордов школы. 6. Особо наблюдает за уходом успеваемости по физкультуре. 7. Организует зарядку в школе, строго следя за ее правильным исполнением и полным охватом всех учащихся. 8. Организует на большой перемене подвижные игры с младшими школьниками, обеспечивая им необходимый инструктаж учителя физкультуры. 9. Объединяет и направляет работу физоргов классов, проводит с их помощью все мероприятия.

Положение о секторе редколлегии и досуга Сектор редколлегии и досуга : 1. Является выборным органом. Председатель сектора и секретарь избираются на Совете дружины. Члены сектора выбираются в классах. 2. Способствует воспитанию у учащихся эстетического вкуса при оформлении стендов, стенгазет. З. Организует оформительскую помощь школе при проведении различных мероприятий. 5. Заслушивать представителей классов, ответственных за оформление школьных уголков о проделанной работе. 6. Члены сектора имеют право: а) вызывать на свои заседания уч-ся, отказывающихся оказывать оформительскую помощь классу, школе. б) ходатайствовать перед педсоветом и директором школы о принятии мер к ученику, отказывающегося оказывать оформительскую помощь классу, школе. д) на специальном стенде информировать уч-ся о работе, проводимой сектором.