Презентация к уроку литературы в 6 классе по программе Р.Н. Бунеева, Е.В. Бунеевой. (базовый уровень) Автор: Фастова С.О., учитель русского языка и литературы.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Презентация к уроку литературы в 6 классе по программе Р.Н. Бунеева, Е.В. Бунеевой. (базовый уровень) Автор: Фастова С.О., учитель русского языка и литературы.
Advertisements

Презентация к уроку литературы в 6 классе по программе Р.Н. Бунеева, Е.В. Бунеевой. (базовый уровень) Автор: Фастова С.О., учитель русского языка и литературы.
Презентация к уроку литературы в 6 классе по программе Р.Н. Бунеева, Е.В. Бунеевой. (базовый уровень) Автор: Фастова С.О., учитель русского языка и литературы.
Презентация к уроку литературы. Вольга и Микула Селянинович.
Презентация к уроку литературы в 6 классе по программе Р.Н. Бунеева, Е.В. Бунеевой. (базовый уровень) Автор: Фастова С.О., учитель русского языка и литературы.
Работа выполнена в рамках проекта: «Повышение квалификации различных категорий работников образования и формирование у них базовой педагогической ИКТ –
Понятие о былине. Былины и их исполнители. Былина«Вольга и Микула Селянович».
Былины Былина как жанр фольклора Древнейший тип фольклорных произведений Ведут историю с 11 века Создание былин закончилось в 17 веке Активное их бытование.
Презентация к уроку литературы в 9 классе по программе В. Я. Коровиной, В. П. Журавлева, В. И. Коровина, И. С. Збарского, В. П. Полухиной. (базовый уровень)
Тема проекта Авторы: О.Е.Воронова, учитель русского языка и литературы, М.П.Воронина, учитель русского языка и литературы, Г.П.Волкова, учитель русского.
Автор презентации: Ломскова Людмила Владимировна МБОУ СОШ 21 муниципального образования Темрюкский район Краснодарского края 2012 – 2013 учебный год.
МОУ Радужненская средняя общеобразовательная школа Коломенского муниципального района Московской области Презентация по литературе в 6 классе по программе.
Устное народное творчество. 1. Что такое былина? 1. Что такое былина? 2. Где и когда возникли былины? 2. Где и когда возникли былины? 3. Где происходит.
Контрольный тест по теме: «Былина» 5 класс
« Былины ». « Широко ты, Русь, по лицу земли В красе царственной развернулся ! У тебя ли нет богатырских сил, Старины святой, громких подвигов ?» И. С.
Понятие о былине. Былины и их исполнители. Былина«Вольга и Микула Селянович».
Понятие о былине. Былины и их исполнители. Былина«Вольга и Микула Селянович».
Славна богатырями земля русская В.Васнецов «Гусляры»
Борисова Ю.С. Зав.библиотекой МОУ «СОШ 13». Борисова Ю.С., СОШ 13 г. Лысьва А и славные могучие богатыри На славной Руси! Не скакать врагам По нашей земле!
МОУ Радужненская средняя общеобразовательная школа Коломенского муниципального района Московской области Презентация по литературе в 6 классе по программе.
Транксрипт:

Презентация к уроку литературы в 6 классе по программе Р.Н. Бунеева, Е.В. Бунеевой. (базовый уровень) Автор: Фастова С.О., учитель русского языка и литературы высшей категории МОУ СОШ 2 пос. Спирово Тверской области.

«Илья Муромец и Соловей- разбойник»

«Илья Муромец и Святогор» Вспомните, какие произведения фольклора об Илье Муромце вы читали в начальных классах?

«Сказка об Илье Муромце» «На заставе богатырской»

Что нового для себя вы узнали о былинах из статьи учебника?

Как называет народ Илью Муромца в зачине былины? Расскажите о первом подвиге Ильи. Какую роль в былине играет сцена под Черниговым? Какие художественные приёмы применяются в этой сцене?

Как ведёт себя Илья, когда ему не советуют ехать «дорожкой прямоезжею»? Характерно ли подобное поведение для героя былины? Прочитайте описание коня Ильи. Докажите, что конь под стать своему хозяину.

Перечитайте сцену встречи Ильи с Соловьём. Как изображена в былине сила Соловья? Почему он такой могучий?

За что Илья сердится на своего коня? Как описан сам Илья, совершающий великий подвиг?

Перечитайте диалог между Ильёй и князем Владимиром. Какие обычаи и традиции русского народа описаны в этой сцене? Почему Илья не сразу рассказывает князю о своих подвигах?

Как обрисован князь Владимир в сцене с Соловьём- разбойником? Почему Илья в конце былины всё-таки казнит Соловья? Как в речах Ильи звучит любовь к своей земле?

Домашнее задание: Дополнительно прочитать былину «Добрыня и Змей» или «Садко» (по выбору). Выполнить одну из творческих работ, предложенных в учебнике (кн.II стр.20). Прочитать фрагмент из башкирского эпоса»Урал-батыр» (кн.II стр.22-26).