Всеукраинский союз ученых-экономистов Концепция налоговой реформы Руководитель проекта: д.э.н., академик Академии экономических наук Председатель Всеукраинского.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Налоговые реформы - основа развития предпринимательства Мухиддин Зайнуддинов, эксперт газеты «Налоговые и таможенные вести»
Advertisements

Автор: Лариса Николаевна Акулова, преподаватель экономических дисциплин 2011 год.
ПОНЯТИЕ НАЛОГОВОЙ СИСТЕМЫ ГОСУДАРСТВА ПЗ 28. ВОПРОС 2.
КОМИТЕТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ КУРСКОЙ ОБЛАСТИ ОБЛАСТНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «КУРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ.
Роль и место экономики Ленинградской области в Северо-Западном Федеральном округе и Российской Федерации.
Результаты реформы подоходного налога и социальных отчислений в России в гг.
Жамбылский Политехнический Колледж. Предмет:Деньги.Финансы.Кредит. Тема:Налоги Выполнила:Эпп Диана Студентка группы 2УиА12-2.
НАЛОГОВЫЙ КОДЕКС УКРАИНЫ УСПЕШНЫЙ БИЗНЕС – БЛАГОПОЛУЧИЕ ГРАЖДАН.
Налоги индивидуальный подоходный налог социальный налог земельный налог налог с транспортных средств налог на имущество сборы - обязательные налоговые.
Тема 2. Оценка налоговой нагрузки на организацию. Этапы и инструменты налогового планирования Лекция 6. Анализ налоговых платежей организации.
«В мире нет ничего неизбежного, кроме смерти и налогов» Бенджамин Франклин « Хороших налогов не бывает» Уинстон Черчилль.
Тема 3. Налоговое устройство и налоговая система РК.
Апрель 2011 Развитие налоговой системы России: институт консолидированного налогоплательщика Начальник Главного налогового управления ОАО «ЛУКОЙЛ» В.Н.
Пансков В.Г., д.э.н., профессор, Заслуженный экономист РФ государственный советник налоговой службы первого ранга профессор Финансового университета, г.
Анализ влияния повышения ставки ндс на экономику страны
«В мире нет ничего неизбежного, кроме смерти и налогов» Бенджамин Франклин « Хороших налогов не бывает» Уинстон Черчилль.
Результаты анкетирования бизнеса по налогу на имущество организаций 2014 год.
Налог на доходы физических лиц: практика исчисления и взимания в РФ Выполнила: Мистюкова Е.Г. Руководитель: Улезько О.В. Курсовая работа на тему:
ОСНОВЫ НАЛОГОВОГО МЕХАНИЗМА. Налогообложение представляет собой метод распределения доходов между гражданами, хозяйствующими субъектами и государством.
Налоговая система Узбекистана.
Транксрипт:

Всеукраинский союз ученых-экономистов Концепция налоговой реформы Руководитель проекта: д.э.н., академик Академии экономических наук Председатель Всеукраинского союза ученых- экономистов Кендюхов А.В.

Главные проблемы современной налоговой системы 1) Запутанность и противоречивость налоговой системы обеспечивает стабильность коррупционных схем в налоговой сфере. НДС практически всеми экономистами признается как самый коррупционный налог, от налога на прибыль очень легко уклоняться путем искусственной минимизации прибыли, упрощенная система налогообложения малого бизнеса используется крупными компаниями для уклонения от уплаты налогов. 2) Крайняя сложность, непрозрачность и несправедливость налоговой системы служит основой для тонизации экономики, негативно влияет на инвестиционную привлекательность как страны в целом, так и отдельных ее регионов. 3) Налоговая нагрузка слишком велика для развивающейся экономики и тормозит экономический рост. 4) Практика администрирования налогов, включая методы проведения проверок, носит полицейский характер. Используется принцип презумпции виновности налогоплательщика.

Цели налоговой реформы: - создание максимально простой, прозрачной и справедливой налоговой системы, обеспечивающей лучшие в мире условия для развития предпринимательства, инвестирования в производство; - сокращение теневого сектора экономики; - ликвидация коррупции в налоговой сфере; - увеличение поступлений в государственный бюджет.

Механизм: полная отмена НДС, налога на прибыль и единого налога на малый бизнес, то есть бизнес полностью освобождается от налогов, связанных с получением предпринимательского дохода. Вместо упраздненных налогов вводится налог на покупку в размере 2,5-4%, который уплачивает потребитель.

Расчет доли НДС и налога на прибыль предприятий в совокупном выпуске продукции Выпуск в основных ценах, млрд. грн , ,61182, ,7 Налог на прибыль млрд. грн 9,413,216,223,526,234,747,9 НДС, млрд. грн 13,412,616,733,850,659,392,1 Сумма налога на прибыль и НДС, млрд. грн. 22,825,832,957,376,894,0140,0 Доля налога на прибыль, % от выпуска 1,92,22,02,42,2 2,3 Доля НДС, % от выпуска 2,62,1 3,44,33,84,4 Доля налогов на прибыль и НДС, % от выпуска 4,54,34,15,86,566,7

Основные преимущества реформы: 1) В результате полной отмены НДС, налога на прибыль и единого налога на малый бизнес в Украине будут созданы идеальные условия для инвестиционного бума. 2) Неизбежна существенная детенизация экономики, поскольку нет смысла укрывать те налоги, которых не существует. Соответственно, при ставке налога в 4% в бюджет должно дополнительно поступать на млрд. грн. больше существующего уровня годовых налоговых поступлений.

Основные преимущества реформы: 3)Разрушение почти всех коррупционных схем в налоговой сфере и создание надежных условий для их предотвращения. 4)Реформа послужит экономическим рычагом для формирования гражданского общества, что укрепит демократические основы государства.

Основные преимущества реформы: 5)Введение налога на покупку сделает низкорентабельным или вообще нерентабельными многоуровневые коррупционные каналы распределения с большим количеством посредников и будет стимулировать развитие реального сектора экономики. 6)Существенно сократится время и, соответственно, непроизводственный персонал, необходимый для администрирования налогов, что даст значительную экономию в общегосударственном масштабе на уровне как минимум в 15 раз ниже существующих. Большинство предприятий Украины вообще будут освобождены от необходимости вести какую-либо налоговую отчетность

Основные преимущества реформы: 7)Предложенная система абсолютно социально справедливая. Чем богаче человек - тем более дорогие покупки она делает, тем больше сумма налога. Чем беднее - тем менее ценные товары он покупает, меньшая сумма налога. Не надо вводить ни налог на депозиты, ни налог на недвижимость, ни дополнительные налоги на заработную плату, никаких других налогов на богатство. Кроме того, крайне важно, что все налогоплательщики находятся в равных условиях и осуществляют уплату налога по единому принципу.

Срок подготовки реформы (принятие законодательной базы и создание системы администрирования): 2 года. Срок проведения реформы: 1 день.

В результате осуществления реформы полностью решаются четыре указанные выше проблемы.