ПУТЬ ИСКАНИЙ ПЬЕРА БЕЗУХОВА Пьер Безухов один из самых любимых героев Толстого. Его духовные поиски носят вселенский характер и в метафизическом плане.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Ученицы 10 «а» класса Артеевой Оксаны Учитель : Артеева Т. К.
Advertisements

«Чтобы жить честно…». Жизненные искания героев романа «Война и мир» - Андрея Болконского и Пьера Безухова. Урок эстетического освоения текста (10 класс)
В романе Л. Н. Толстого Война и мир показана жизнь русского общества начала XIX века периода войны 1812 года. Это время активной общественной деятельности.
Урок – зачёт по роману Л.Н. Толстого «Война и мир»
Особенности пути героев Самовозвеличивание Самоотрицание Высшая правда по Толстому- самоотождествление с народом.
Выполнила - ученица 10 «А» класса Лебедева Марина Проверила- Кравченко Алла Евгеньевна Школа 683 Приморского района Итоговая работа по литературе Тема:
СЕМЬЯ РОСТОВЫХ Семья Ростовых воплотила в себе лучшие черты русского дворянства; патриотизм, духовную и душевную щедрость. Двери московского дома графини.
Образ Наташи Ростовой в романе «Война и мир» Л.Н.Толстого Исполнитель: Князев Александр, 10-А кл. ГБОУ СОШ 353 им. А. С. Пушкина г. Москвы.
Урок русской литературы в 10 классе Уроки нравственности по роману «Война и мир» Л.Н.Толстого.
Работу в ыполнила ученица 10 к ласса Маркова О ксана 2011 г од.
Была ли любовь Наташи Ростовой и Андрея Болконского искренней и чистой? Выполнил ученик 10 класса Бейсеков Нуржан.
« После бала » Л.Н.Толстой Прототипом главного героя рассказа « После бала » был брат Л. Н. Толстого Сергей Николаевич. Лишь через 50 лет Лев Николаевич.
Merelenko-su.uCoz.ru. Е. Богат «Высокая нота» Текст: Е. Богат «Высокая нота»
Презентацию разработала учитель русского языка и литературы МКОУ СОШ с УИОП г.Кирс Мировская Н.А.
« Ничего, ничего нет верного, кроме ничтожества всего того, что мне понятно, и величия чего-то непонятного и важнейшего!» Путь князя Болконского.
Война 1812 года в судьбах героев Философия истории в романе- эпопее «Война и мир» Бородинское сражение- композиционный центр романа.
Путь Пьера Безухова. Ранний нелепый брак Увлечение Наполеоном Измена любимой Вторая любовь истинная, одухотворенная Моменты самовозвеличения и самоуничтожения.
Поиск плодотворной общественной жизни П.Безухова и А. Болконского (т. 2 ч.1-3) Природа в жизни людей с точки зрения Л.Толстого.
Бородинская битва на страницах романа "Война и мир» Барабанов Максим класс 10-1 ГБОУ 1828 « Сабурово »
...ДЕНЬ СЕГОДНЯШНИЙ НИКОГДА НЕ ПОХОЖ НА ДЕНЬ МИНУВШИЙ, ДА И ПРОШЛОЕ ИЗ ЖИЗНИ НЕ ВЫЧЕРКНЕШЬ. ОНО ЖИВЁТ В КАЖДОМ ДО ПОСЛЕДНИХ ДНЕЙ ЕГО, И ТАК ИЛИ ИНАЧЕ.
Транксрипт:

ПУТЬ ИСКАНИЙ ПЬЕРА БЕЗУХОВА Пьер Безухов один из самых любимых героев Толстого. Его духовные поиски носят вселенский характер и в метафизическом плане романа этот образ является ключевым для понимания смысла великой эпопеи. Пьер Безухов один из самых любимых героев Толстого. Его духовные поиски носят вселенский характер и в метафизическом плане романа этот образ является ключевым для понимания смысла великой эпопеи.

Обыкновенные и необыкновенные приключения Обыкновенные и необыкновенные приключения, о которых я хочу рассказать, случились в начале прошлого века в Петербурге и Москве. Обыкновенные и необыкновенные приключения, о которых я хочу рассказать, случились в начале прошлого века в Петербурге и Москве. Но, может быть, вам знакомы эти приключения. Поэтому не стану пересказывать их, а только скажу, что многие удивительные события, о которых пойдет речь, произошли с молодым человеком, приехавшим в 1805 году в Петербург из Парижа, где он учился. Этот молодой человек был незаконным сыном вельможи, владевшего миллионами. Вот оглавление книги, которую можно было бы написать о нашем герое: Но, может быть, вам знакомы эти приключения. Поэтому не стану пересказывать их, а только скажу, что многие удивительные события, о которых пойдет речь, произошли с молодым человеком, приехавшим в 1805 году в Петербург из Парижа, где он учился. Этот молодой человек был незаконным сыном вельможи, владевшего миллионами. Вот оглавление книги, которую можно было бы написать о нашем герое:

Письмо Безухова к Наташе Ростовой

Оглавление: Часть I. ВНЕБРАЧНЫЙ СЫН Часть I. ВНЕБРАЧНЫЙ СЫН Глава 1. Сын миллионера приезжает из Парижа. Глава 1. Сын миллионера приезжает из Парижа. Глава 2. Роковое пари. Глава 2. Роковое пари. Глава 3. Полицейский на медведе. Глава 3. Полицейский на медведе. Глава 4. Тайна мозаикового портфеля. Глава 4. Тайна мозаикового портфеля. Глава 5. Граф умер да здравствует граф! Глава 5. Граф умер да здравствует граф! Часть II. ВЕЛЬМОЖА Часть II. ВЕЛЬМОЖА Глава 1. Красавица любуется табакеркой. Глава 1. Красавица любуется табакеркой. Глава 2. Граф в халате. Глава 2. Граф в халате. Глава 3. Свадьба. Глава 3. Свадьба. Глава 4. Добрые дела миллионера. Глава 4. Добрые дела миллионера. Глава 5. Дуэль. Глава 5. Дуэль. Глава 6. Новая любовь. Глава 6. Новая любовь. Часть III. ПЛЕННЫЙ Глава 1. Великая битва. Глава 2. Графа подозревают. Глава 3. Миллионер исчез из дома. Глава 4. Переодетый граф ищет оружие. Глава 5. Встреча с любимой. Глава 6. Пистолет в руках сумасшедшего. Глава 7. Убить Наполеона! Глава 8. Граф спасает ребенка из пылающего дома. Глава 9. Ожерелье красавицы-армянки. Глава 10. Под конвоем французских улан. Часть IV. СЧАСТЛИВЕЦ Глава 1. Суд над поджигателями. Глава 2. Русский граф и французский маршал. Глава 3. Расстрел. Глава 4. Лиловая собачонка. Глава 5. Освобождение. Глава 6. Граф встречает любимую. Эпилог. Счастливая семья графа.

Надеюсь, что вы узнали человека, о жизни которого пойдет речь. Это Пьер Безухов, герой романа Толстого "Война и мир". Оглавление книги выглядело бы примерно так, если бы ее написал другой писатель, не Толстой. Одни только приключения Пьера в занятой французами Москве могли бы составить увлекательнейший роман вроде "Графа Монте-Кристо". Подумать только, этот богач, одевший и вооруживший на свои средства полк в тысячу солдат (вспомните, сколько усилий нужно было приложить д'Артаньяну, чтобы купить себе лошадь и мундир мушкетера); этот миллионер прячется в чужом доме, в соседней комнате с сумасшедшим, просит чужого слугу достать ему кучерской кафтан и пистолет! От кого он прячется? Тут сплетение обстоятельств, достойное романов Дюма. Всесильный главнокомандующий Москвы Растопчин недоволен его связями с подозрительными лицами и требует, чтобы он немедленно покинул город. Но он не хочет уезжать из Москвы, потому что решил убить Наполеона и тем спасти свое отечество и всю Европу. Кроме того, его жена- красавица требует развода, и наш герой избегает объяснений с ее посланным... Пистолет, который ему достали, попадает в руки сумасшедшего тот стреляет в вошедшего в дом французского офицера. Наш граф отводит руку безумца и спасает француза... Какая трогательная сцена дружбы двух вчерашних врагов! В порыве откровенности благородный граф открывает новому другу великую тайну своей жизни: он много лет любит одну женщину, любил ее еще девочкой, и эта любовь останется с ним навсегда. Наутро после разговора со спасенным французом граф отправляется исполнить свое намерение и убить Наполеона. Правда, пистолет ему не удается спрятать, приходится взять тупой кинжал, но это его не смущает. По дороге он встречает рыдающую женщину. "Девочка!.. Дочь..." кричит женщина. "Дитятко мое милое, сгорело! сгорело!" Благородный граф, конечно, бросается на помощь и находит ребенка в саду горящего дома. Вернувшись с девочкой, он уже не находит ее родителей, но зато встречает молодую армянку, показавшуюся ему "совершенством восточной красоты". Французский солдат пытается сорвать с красавицы ожерелье. Но наш граф "бросился на француза и, прежде чем тот успел вынуть свой тесак, уже сбил его с ног..." Чем не граф Монте-Кристо со спасенной им гречанкой Гайде?

На долю графа выпало еще много испытаний. Его судили как поджигателя. Он предстал перед самым жестоким из французских маршалов Даву; на его глазах расстреляли пять арестованных, а он стоял шестым. На долю графа выпало еще много испытаний. Его судили как поджигателя. Он предстал перед самым жестоким из французских маршалов Даву; на его глазах расстреляли пять арестованных, а он стоял шестым. Но, конечно, все кончается хорошо граф освобожден из плена русскими партизанами; жена его умерла, и он может теперь жениться на любимой; в эпилоге мы видим крохотного сына на громадной ладони графа; все приключения кончились; впереди покой и радость... Но, конечно, все кончается хорошо граф освобожден из плена русскими партизанами; жена его умерла, и он может теперь жениться на любимой; в эпилоге мы видим крохотного сына на громадной ладони графа; все приключения кончились; впереди покой и радость... Вот такую увлекательную книгу мог написать Лев Толстой ведь все хитросплетения судьбы Пьера Безухова взяты из его романа, придуманы им. Почему же он не написал приключенческого романа, а написал "Войну и мир", читать которую некоторым из вас кажется скучным? Неужели потому, что не умел? Лев Толстой умел все. Но он не хотел писать роман о приключениях. Вот такую увлекательную книгу мог написать Лев Толстой ведь все хитросплетения судьбы Пьера Безухова взяты из его романа, придуманы им. Почему же он не написал приключенческого романа, а написал "Войну и мир", читать которую некоторым из вас кажется скучным? Неужели потому, что не умел? Лев Толстой умел все. Но он не хотел писать роман о приключениях.

В приключенческом романе автор может не показывать читателю, как изменяется характер его героя. Мы с радостным удивлением узнаем в мудром и сдержанном графе Монте-Кристо простоватого матроса Дантеса; нам даже понятно, что изменения этого характера произошли под влиянием аббата Фариа. Но мы не присутствовали при духовном росте будущего графа Монте-Кристо. Нам довольно того, что человек изменился; теперь он живет иначе, поступает иначе. В приключенческом романе автор может не показывать читателю, как изменяется характер его героя. Мы с радостным удивлением узнаем в мудром и сдержанном графе Монте-Кристо простоватого матроса Дантеса; нам даже понятно, что изменения этого характера произошли под влиянием аббата Фариа. Но мы не присутствовали при духовном росте будущего графа Монте-Кристо. Нам довольно того, что человек изменился; теперь он живет иначе, поступает иначе. У Толстого двадцатилетний Пьер в салоне Анны Павловны и тридцатипятилетний Пьер в эпилоге член петербургского тайного общества разные люди; и самая важная для Толстого писательская задача заставить нас увидеть своими глазами, как изменился характер Пьера, как неопытный юноша становится зрелым человеком с огромным будущим. У Толстого двадцатилетний Пьер в салоне Анны Павловны и тридцатипятилетний Пьер в эпилоге член петербургского тайного общества разные люди; и самая важная для Толстого писательская задача заставить нас увидеть своими глазами, как изменился характер Пьера, как неопытный юноша становится зрелым человеком с огромным будущим. Вот это как мы видели на протяжении многих страниц романа; через всю жизнь Пьера прошло мучительное недовольство собой, стремление улучшать и воспитывать себя. Вот это как мы видели на протяжении многих страниц романа; через всю жизнь Пьера прошло мучительное недовольство собой, стремление улучшать и воспитывать себя.

Но после придуманного, неестественного плана убийства Наполеона, которым Пьер "мучился, как мучаются люди, упрямо предпринявшие дело невозможное не по трудностям, но по несвойственно сути дела со своей природой"; после того как он провел несколько дней в поисках решимости, Пьер на пожаре "как бы вдруг очнулся к жизни после тяжелого обморока". Но после придуманного, неестественного плана убийства Наполеона, которым Пьер "мучился, как мучаются люди, упрямо предпринявшие дело невозможное не по трудностям, но по несвойственно сути дела со своей природой"; после того как он провел несколько дней в поисках решимости, Пьер на пожаре "как бы вдруг очнулся к жизни после тяжелого обморока". Здесь было его место, здесь он "почувствовал себя освобожденным от тяготивших его мыслей. Он чувствовал себя молодым, веселым, ловким и решительным". Здесь было его место, здесь он "почувствовал себя освобожденным от тяготивших его мыслей. Он чувствовал себя молодым, веселым, ловким и решительным". Оказалось, что спасти чужую девочку легче, чем нести ее, прижимая к себе: испуганный ребенок визжит "отчаянно-злобным голосом" и кусает своего спасителя "сопливым ртом". Но Пьер "сделал усилие над собою, чтобы не бросить ребенка", преодолел чувство гадливости. Все это гораздо менее героичное, чем ходить по Москве с кинжалом за пазухой в поисках Наполеона, но требует не меньших душевных усилий, и Пьер находит в себе силы, чтобы в нем победило добро. В последнюю минуту, когда его уводят французские солдаты, Пьер вдруг возвращается к прежнему неестественному, выдуманному миру: "сам не зная, как вырвалась у него эта бесцельная ложь", он заявляет французам, что спасенная им девочка его дочь. Оказалось, что спасти чужую девочку легче, чем нести ее, прижимая к себе: испуганный ребенок визжит "отчаянно-злобным голосом" и кусает своего спасителя "сопливым ртом". Но Пьер "сделал усилие над собою, чтобы не бросить ребенка", преодолел чувство гадливости. Все это гораздо менее героичное, чем ходить по Москве с кинжалом за пазухой в поисках Наполеона, но требует не меньших душевных усилий, и Пьер находит в себе силы, чтобы в нем победило добро. В последнюю минуту, когда его уводят французские солдаты, Пьер вдруг возвращается к прежнему неестественному, выдуманному миру: "сам не зная, как вырвалась у него эта бесцельная ложь", он заявляет французам, что спасенная им девочка его дочь. Этот детски-нелепый, мальчишеский поступок удивил самого Пьера и удивляет нас. Но такие "срывы" могут случиться с каждым человеком на его пути к зрелости, и Толстой не боится показать их, как не боится представить Пьера в смешном или недостаточно героическом виде. Главное для Толстого не вызвать у читателей слепое восхищение героем, а заставить нас сочувствовать, сострадать ему, жить его жизнью, разделять его сомнения. Восхищение же придет в свой час, когда Пьер достигнет той нравственной высоты, к которой он стремится с первых страниц романа. Этот детски-нелепый, мальчишеский поступок удивил самого Пьера и удивляет нас. Но такие "срывы" могут случиться с каждым человеком на его пути к зрелости, и Толстой не боится показать их, как не боится представить Пьера в смешном или недостаточно героическом виде. Главное для Толстого не вызвать у читателей слепое восхищение героем, а заставить нас сочувствовать, сострадать ему, жить его жизнью, разделять его сомнения. Восхищение же придет в свой час, когда Пьер достигнет той нравственной высоты, к которой он стремится с первых страниц романа.

«Духовные искания Пьера Безухова» Стеклянная Элен охмуряла Пьера. Медведеподобный Пьер Безухов попадает в сети Элен и сам не замечает, что женат на ней. Он понял, что он с ней и со светом, раз она является его частью, совершенно несовместимы. Для Элен любовь все равно что одноразовый шприц. Пьеру с Элен не продохнуть. Убедившись в этом, Пьер начинает искать истину. Герой находится в постоянном раздумье и сомнении, пытаясь понять смысл жизни. Он ездит по своим деревням, но то, что он видит там, не соответствует действительности. Жена вела себя с ним крайне отвратительно, нагло изменяла и унижала его. Элен изменяет ему с кем попало, даже со своим братом. Пьер не понимает, как можно изменять мужу. Из- за напряжения Пьер взрывается и вызывает на дуэль Долохова. Пьера поджидает еще один удар: измена Наташи Ростовой Андрею Болконскому.

Война 1912 года В 1912 году наступает война, тем самым призывая Пьера к действиям. Охваченный патриотическим чувством, Пьер Безухов на свои деньги нанимает армию и остается в Москве с целью убить Наполеона, так как считает себя избранником для этого дела. Он считает, что убив Наполеона, война прекратится. Он попадает в плен, но там проявляется в нем что-то мужское и это помогает ему в плену. Крестьяне видят в нем своего человека и делятся с ним самым сокровенным. Благодаря Платону Каратаеву Пьеру открылась истина того, что счастливая жизнь заключается в удовлетворении естественных потребностей. И Пьер начинает помогать всем: пленным, раненым, французам чем он может. В 1912 году наступает война, тем самым призывая Пьера к действиям. Охваченный патриотическим чувством, Пьер Безухов на свои деньги нанимает армию и остается в Москве с целью убить Наполеона, так как считает себя избранником для этого дела. Он считает, что убив Наполеона, война прекратится. Он попадает в плен, но там проявляется в нем что-то мужское и это помогает ему в плену. Крестьяне видят в нем своего человека и делятся с ним самым сокровенным. Благодаря Платону Каратаеву Пьеру открылась истина того, что счастливая жизнь заключается в удовлетворении естественных потребностей. И Пьер начинает помогать всем: пленным, раненым, французам чем он может. После плена Пьер возвращается просветленный. Теперь он готов стоять грудью за свое отечество, что и делает, когда его освобождают из плена. Пьера не очень долюбливали в обществе, но когда он совершил суперпоступки, отношение к нему изменилось. У Пьера возникает идея роевого начала. Это значит, что человек сам по себе не один и один человек не может существовать сам. Выводит его из этого состояния любовь к Наташе. После плена Пьер возвращается просветленный. Теперь он готов стоять грудью за свое отечество, что и делает, когда его освобождают из плена. Пьера не очень долюбливали в обществе, но когда он совершил суперпоступки, отношение к нему изменилось. У Пьера возникает идея роевого начала. Это значит, что человек сам по себе не один и один человек не может существовать сам. Выводит его из этого состояния любовь к Наташе.

Итог: Пьер на протяжении всего романа не покидал Наташу. Ей удалось на душе-поляне Пьера засеять зерна добра, чести и другие драгоценные камни. Пьер находит применение своим силам: он женится на Наташе Ростовой. Пьер нашел свое счастье, а вместе с ним наступил конец нравственным исканиям Пьера. Пьер на протяжении всего романа не покидал Наташу. Ей удалось на душе-поляне Пьера засеять зерна добра, чести и другие драгоценные камни. Пьер находит применение своим силам: он женится на Наташе Ростовой. Пьер нашел свое счастье, а вместе с ним наступил конец нравственным исканиям Пьера.