ХИМИЧЕСКИЕ ВОЛОКНА СВОЙСТВА ХИМИЧЕСКИХ ВОЛОКОН 7 класс Учитель технологии: Суходолова Галина Викторовна МБОУ «Актюбинская СОШ» Оренбургской области.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Химические волокна. Цели и задачи: Образовательная: Ознакомить учащихся с технологическим процессом производства химических волокон. Ознакомить учащихся.
Advertisements

Химические волокна Учитель технологии МОУ «Богородская СОШ» с. Богородское Шарлыкского района Оренбургской области Федосеева Г.А.
Химические волокна Учитель технологии МОУ СОШ 21 Кулева Марина Игоревна Учитель технологии МОУ СОШ 6 Густова Лариса Анатольевна г. Северодвинска Архангельской.
Ткани из химических волокон. Синтетические ткани.
Презентацию подготовила Учитель химии МКОУ лицей 4 г. Россошь Суглобова И.В.
Искусственные волокна Учитель химии высшей квалификационной категории МОУ СОШ 15 г. Балашова Саратовской области Соловова Е.А.,2010.
Цель: ознакомить учащихся с химическими волокнами Оборудование: коллекция «Волокна», учебник, рабочая тетрадь, тетрадь, презентация по теме, экран, проектор,
Химические волокна Технология производства химических волокон.
Швейное материаловедение Разработка уроков 7-класс Учитель технологии Иванова Н.С. Школа 247 Красносельский район Санкт-Петербург г.
Материаловедение. Швейное материаловедение изучает строение и свойства материалов, используемых для изготовления швейных изделий.
Материаловедение. Швейное материаловедение изучает строение и свойства материалов, используемых для изготовления швейных изделий.
Натуральные волокна животного происхождения Конспект урока по материаловедению 6 класса.
Г. Ивантеевка Московской области МОУ « Средняя общеобразовательная школа 5» Разработчик : Головко Надежда Ивановна учитель технологии I квалификационной.
ВОЛОКНА НАТУРАЛЬНЫЕ ХИМИЧЕСКИЕ РАСТИТЕЛЬНОГО ПРОИСХОЖДЕНИЯ ЖИВОТНОГО ПРОИСХОЖДЕНИЯ ХЛОПОКЛЕНШЕРСТЬШЕЛК.
ЦЕЛЬ Продолжить изучение химических волокон ЗАДАЧИ УРОКА: Обобщить и углубить знания учащихся о волокнах, их классификации, строении, свойствах, методах.
Установите соответствие свойств тканей из натуральных волокон Сминаемость Теплозащитные свойства Усадка Гигроскопичность Износостойкость Осыпаемость нитей.
Назовите виды волокон. Натуральные волокна Химические волокна.
МОУ С ОШ 7 п. Коммаяк К ировского р айона Ставропольского к рая Учитель высшей к валификационной к атегории Куликова Т атьяна И вановна.
Материаловедение. Отметьте в скобках знаком /+/ все правильные ответы. Отметьте в скобках знаком /+/ все правильные ответы. 1. Волокна растительного происхождения.
ТЕМА: « ОПРЕДЕЛЕНИЕ СОСТАВА ТКАНЕЙ И ИЗУЧЕНИЕ ИХ СВОЙСТВ» ЦЕЛЬ: повторение классификации текстильных волокон; повторение классификации текстильных волокон;
Транксрипт:

ХИМИЧЕСКИЕ ВОЛОКНА СВОЙСТВА ХИМИЧЕСКИХ ВОЛОКОН 7 класс Учитель технологии: Суходолова Галина Викторовна МБОУ «Актюбинская СОШ» Оренбургской области

Цели и задачи: 1. Дать представление о видах химических волокон и производстве тканей из них. 2. Научить разбираться в свойствах тканей и применять эти знания в жизни. 3. Воспитывать практичность и способствовать развитию эстетического вкуса.

Текстильные волокна Натуральные волокна Химические волокна Синтетические волокна Искусственные волокна Растительные Животные Минеральные Ацетатные Вискозные Медноаммиачные Полиамидные Эластановые Полиакрилонитриловые Полиэфирные Классификация волокон

Производство химических волокон I этап: Получение прядильного раствора. Для искусственного волокна: Растворение в щелочи целлюлозной массы. Для синтетического волокна: сложение химических реакций различных веществ. II этап: Формирование волокна. Пропуск раствора через фильеры. Количество отверстий в фильере – тысяч. Раствор затвердевает, образуя твердые тонкие нити. III этап: Отделка волокна. Нити промывают, сушат, крутят, обрабатывают высокой температурой. Отбеливают, красят, обрабатывают раствором мыла.

Процесс получения химических волокон

Ткани синтетического происхождения Сырье – газ. В результате сложных химических реакций получают волокна полиэфирные волокна полиамидные волокна полиакрилонитрильные волокна эластановое волокно лавсан нейлон нитрон лайкра кримплен дедерон акрил дорластан

Ткани искусственного происхождения

Свойства волокон Гигиенические Физико- механические Технологические воздухопроницаемость гигроскопичность намокаемость теплопроводность прочность драпируемость сминаемость осыпаемость раздвижка нитей усадка растяжимость

Лабораторная работа: Определение состава тканей по их свойствам Задание 1. Изучить предложенные образцы тканей и определить их состав. 2. Результаты занести в таблицу Материалы, инструменты, приспособления: образцы тканей из искусственных и синтетических волокон, игла, сосуд с водой, тигели для поджигания нитей.

Порядок выполнения работы: Рассмотрите образцы тканей. Определите, у каких из них поверхность блестящая, а у каких матовая. Определите на ощупь степень гладкости и мягкости образцов. Определите сминаемость образцов, зажав их в кулаке на 30 сек., а затем расправив. Выньте из каждого образца по две нити. Намочите по одной из них. Сначала разорвите сухую нить, затем мокрую. Определите, как из­менилась прочность нити. Выньте из образцов по одной нити и подожгите в тигле. Проанализируйте вид пламени, запах и остатки горения. Заполните таблицу отчета и определите волокнистый состав каждого образца ткани.

Свойства тканей образца ткани Блеск Гладкость Мягкость Сминаемость Осыпаемость Проч- ность В сухом виде В мокром виде Горение Состав тканей по их свойствам

Итог урока - Почему люди стали искать новые способы получения волокон? - О каких волокнах вы сегодня узнали на уроке? - Что служит сырьём для производства искусственных волокон? - Что служит сырьём для производства синтетических волокон?