МОУ Жуковская основная общеобразовательная школа Жизнь частушки в наше время. Исследовательская работа. Выполнили обучающиеся 4 класса. Руководитель: Гусева.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«ПЕНИЕ- ЗАЛОГ НАСТРОЕНИЯ?» «ПЕНИЕ- ЗАЛОГ НАСТРОЕНИЯ?» Работу выполнила : ученица 2 «В» класса МБОУ «СОШ 5» НГО ФЕОКТИСТОВА АННА ФЕОКТИСТОВА АННА Руководитель.
Advertisements

Несмотря на то, что в музыке появилось больше разнообразных жанров и направлений, сегодня много говорят о низком уровне музыкальной культуры современной.
«ЗОЛОТОЕ ПЕРО» Куракина Ольга 11 «А» школа Знаете ли Вы, что писать стихи не так-то просто? Но меня этот процесс очень занимает! И я бы хотела поделиться.
К истокам народного творчества Работа выполнена учащимися начальных классов МОУ СОШ 5 Работа выполнена учащимися начальных классов МОУ СОШ 5.
«Праздник Мамы» для детей с нарушением слуха (старший дошкольный возраст) Музыкальный руководитель ГДОУ ТО 1 Ханина Л.Н.
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Школа 2045» Кратковременная проектная деятельность дошкольников о родном городе.
Стихи в моей жизни Автор: Карнавская Александра, 5 а класс, МОУ СОШ 32 «Эврика – развитие». «Эврика – развитие».
В классе 19 человек. Из них 9 девочек и 10 мальчиков. Класс имеет хорошее умственное развитие, хотя есть ученики, преуспевающие в обучении и слабые ребята.
Что меня вдохновляет? Когда я пишу стихи, я никогда не задумываюсь откуда они берутся. Почему и как это происходит. Стихи - это состояние моей души. А.
МОУ «Средняя общеобразовательная школа 6» Московская область, г. Раменское Номинация Мой самый близкий человек Тема сочинения «Пусть всегда будет мама…»
Частушечное разноцветье. Я частушку на частушку Как на ниточку вяжу. Выполнила учитель русского языка и литературы Пичугова В.В.
ТРИ КИТА МУЗЫКИ Подготовил музыкальный руководитель МДОУ детский сад 3 "Дюймовочка" Овсяников Геннадий Трофимович
ЧТО ТАКОЕ ЛЮБОВЬ??? Люби и ты будешь любим. Что такое любовь до гроба? Это любовь. Которую ты нашел в своей жизни и будешь приклоняться ей вечно, будешь.
С Новым Годом, Школа! Любимая Школа, Тебя с Новым Годом От всей души я поздравить хочу! И нету такого красивого слова, Которое выразит, как тебя я люблю.
Преподаватель: Горбань Любовь Васильевна, учитель начальных классов Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 4 с.
Фольклор это музыкально-поэтическое творчество народа «Фолк» - народ, «Лоре» - знание, мудрость. Фольклор отражает трудовую деятельность, общественный.
СКАЗКА ЛОЖЬ, ДА В НЕЙ НАМЕК Сказки - это мудрость народа, переданная последующим поколениям в зашифрованном виде.
«Традиции нашего народа – это живая историческая память, воплощение всего пройденного нацией пути, запечатленный опыт сотен поколений. Сохранение этого.
Выполнила ученица 8 «А» класса МОУ «Макуловская СОШ»: Баканова Юлия. Руководитель учитель татарского языка и литературы: Галимова Зульфира Алиевна.
Фольклор в нашей жизни. Цели проекта 1.Показать необходимость различных жанров фольклора в современности. 2.Развивать интерес к фольклорному наследию.
Транксрипт:

МОУ Жуковская основная общеобразовательная школа Жизнь частушки в наше время. Исследовательская работа. Выполнили обучающиеся 4 класса. Руководитель: Гусева М.Б. Фировский район, д. Жуково 2009

Цели и задачи Цели: совершенствовать знания обучающихся о частушке, как о жанре народного творчества; доказать, что частушка "живёт" в наше время. Задачи: познакомить обучающих с историей возникновения частушки; развивать вокально-хоровые навыки обучающихся; воспитывать любовь к народному искусству

"Играй, гармонь! Звени, частушка!"

План работы Познакомились с литературой по данной теме. Опросили жителей деревни Жуково, Болобаново, село Покровское. Познакомились с результатами исследования употребления частушки среди местных жителей. Подвели итоги своих наблюдений, пришли к общему выводу.

Что такое частушка? Частушка- это вид народно-поэтического и музыкального творчества, образно раскрывающая различные стороны бытовой, трудовой и социальной жизни народа. Обратимся к толковому словарю С.И.Ожегова: "Частушка- это народная песенка, четверостишие лирического, злободневного, задорно-шутливого содержания."

Кто и когда придумал частушку? Частушка появилась сравнительно недавно: в конце 19 века. Невозможно сказать, кто придумал первую частушку. Поэтому говорят, что частушки сложил русский народ. Частушки появились в сельской местности. Интересно, что первые частушки пели исключительно молодые мужчины. Они собирались и исполняли эти озорные песенки.

Ровесница частушки -гармонь. Интересно, что родительницей частушки является русская народная лирическая песня, а ровесницей частушки – гармоника(гармошка, гармонь). Гармонь –музыкальный инструмент, под который исполняли и исполняют частушки.

Тематика частушек Частушки связаны с жизнью народа. С удивительной быстротой они реагируют на самые разнообразные события дня. Тематика их разнообразна, она не поддаётся учёту. Кажется, что она богаче и разнообразней самой нашей жизни. Частушка всё видит и слышит, всё хочет знать и знает. Она проникает в самые сокровенные мысли и чувства создателей и исполнителей, рассказывает о тех сторонах их жизни, которых другие жанры касались либо вскользь, либо совсем не касались. Язык частушки позволял высказать самое заветное, передать свои мысли и чувства друзьям, подругам, родным и близким, любимому и любимой.

Создание частушки Частушечники умело, со знанием дела вмешивались в тексты, разрушали одни и создавали новые варианты уже из частей ранее бытовавших частушек. И всё это происходило незаметно, получалось как бы само собой, естественно, без каких-либо усилий. Видимо, этот процесс отражён в частушке. Я частушку на частушку, Как на ниточку, вяжу. Ты досказывай, подружка, Если я не доскажу.

Фёдорова Елена Александровна Деревня Болобаново Говорят, что я мала. Я мала да удала. Я своим курносым носом Два десятка извела.

Завьялова Валентина Васильевна Село Покровское По деревне трактор едет, Тракторист идёт пешком. Я частушек много знаю, Приходи ко мне с мешком.

Рахнель Лидия Яковлевна Деревня Жуково На столе стоит стакан, А в стакане- таракан. Если хочешь познакомиться, Купи мне сарафан.

Морковина Валентина Ивановна Село Покровское Я у тёщи был в гостях- Переменна пища: Утром- чай, в обед- чаёк, Вечером- чаище!

Завалишина Тамара Николаевна Учитель музыки Жуковской школы Меня милый не целует, Говорит:«Потом, потом!» Прихожу, а он на печке Тренируется с котом!

Никитина Надежда Ивановна Учитель математики Жуковской школы Комарики- комарики Летают вместе с мухами, А наши мальчики Гуляют со старухами.

Иванова Диана и Дмитриева Ксения Обучающиеся Жуковской школы На гимнастику хожу, Ем лишь раз в неделю. По секрету вам скажу- Стать хочу моделью.

Наш 4 класс Ох, частушки хороши, Их поём от всей души. Но вы тоже не зевайте, А смелее подпевайте.

Выводы: Частушка, как часть фольклора, "живёт" и сейчас. Большую часть частушек знает, помнит и ценит старшее поколение. Обучающимся школы известны частушки, с которыми они познакомились на уроках музыки или во внеурочное время, посещая кружки.

Заключение На наш взгляд, частушки, как жанр устного народного творчества, вызывают интерес у многих. Поэтому мы ставили перед собой задачу: показать, что частушки пользуются и в наше время популярностью. Хорошо знавший жизнь и поэзию народа писатель Г.И.Успенский совершенно справедливо писал: "Частушки, собранные тысячами, сотнями тысяч, но разработанные соответственно тем сторонам народной жизни, которых они касаются, дали прелестную картину нравственной жизни народа."

Спасибо за внимание!