«Работа с детьми, имеющими проблемы в воспитании и обучении». Курочкина Ираида Алексеевна социальный педагог МОУ ООШ 3 г. Волжска Республики Марий Эл.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Работа классного руководителя по вопросам профилактики правонарушений и безнадзорности несовершеннолетних.
Advertisements

Система работы по профилактике безнадзорности, беспризорности и правонарушений в МБОУ «СОШ2» п.г.т. Уренгой.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 14, г. Махачкала» Муниципальное бюджетное общеобразовательное.
Задачи профилактической работы: Своевременное выявление несовершеннолетних и семей, находящихся в социально – опасном положении и предупреждение совершения.
Федеральный закон «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» 120-ФЗ.
Федеральный Закон 120 «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»
РАННЕЕ ВЫЯВЛЕНИЕ СЕМЕЙ, НАХОДЯЩИХСЯ В СОЦИАЛЬНО - ОПАСНОМ ПОЛОЖЕНИИ Руденко Елена Альбертовна социальный педагог МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ.
Информационный обмен в системе профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
«СИСТЕМА МЕР НАПРАВЛЕННЫХ НА ПРОФИЛАКТИКУ ПРАВОНАРУШЕНИЙ В ПОДРОСТКОВОЙ СРЕДЕ» Товарищи воспитывают гораздо лучше, чем родители, ибо им не свойственна.
Система работы по профилактике правонарушений и безнадзорности -классный руководитель -педагог-психолог -социальный педагог - заместитель директора по.
«Система работы администрации по профилактике беспризорности, безнадзорности и правонарушений».
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с углублённым изучением отдельных предметов пгт Санчурск Кировской.
Осуществление взаимодействия педагогических работников общеобразовательных учреждений и инспекторов по делам несовершеннолетних отделов внутренних дел.
Осуществление взаимодействия педагогических работников общеобразовательных учреждений и инспекторов по делам несовершеннолетних отделов внутренних дел.
«Институт наставничества» О положительном опыте работы по внедрению «института наставничества» с закреплением за каждым молодым человеком, оказавшимся.
МОУ Чикская СОШ Заместитель директора по УВР 2. Заместитель директора по ВР 3. Социальный педагог 4. Психолог школы 5. Руководитель МО 6. Учитель.
Конституция РФ Статья Основное общее образование обязательно. Родители или лица, их заменяющие, обеспечивают получение детьми основного общего образования.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от ФЗ ( ред. от ) « ОБ ОСНОВАХ СИСТЕМЫ ПРОФИЛАКТИКИ БЕЗНАДЗОРНОСТИ И ПРАВОНАРУШЕНИЙ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ »
Тема : «Система работы социального педагога по профилактике правонарушений» Социальный педагог ГБСКОУ школы 13 Приморского района Санкт-Петербуга Соловьева.
Система работы образовательного учреждения с учащимися, находящимися в трудной жизненной ситуации.
Транксрипт:

«Работа с детьми, имеющими проблемы в воспитании и обучении». Курочкина Ираида Алексеевна социальный педагог МОУ ООШ 3 г. Волжска Республики Марий Эл

За последние 3 года произошёл рост преступлений и правонарушений в нашей школе. В настоящее время в школе обучается 178 учащихся. На внутри школьном учёте состоит 10 семей и в них 11 детей. На учёте в ПДН МО МВД России «Волжский» - 3 детей.

Имеются в школе социальные сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, всего 4. Проводим работу с опекунами, детьми сиротами, детьми, оставшимися без попечения родителей, проживающими на территории, закреплённой за школой, их всего 4.

Причины роста проблем в воспитании и обучении детей в семье пьянство пьянство ссоры ссоры драки драки длительное невнимание родителей к интересам и проблемам своего взрослеющего ребенка длительное невнимание родителей к интересам и проблемам своего взрослеющего ребенка приобщение подростка родителями к употреблению спиртных напитков и другое. приобщение подростка родителями к употреблению спиртных напитков и другое.

Профилактические задачи образовательного учреждения: Профилактические задачи образовательного учреждения: содействие ребенку в реализации и защите его прав и законных интересов, контроль за соблюдением законодательства РФ и субъектов РФ в области образования несовершеннолетних; формирование законопослушного поведения детей и подростков; оказание социально-психологической и педагогической помощи детям и семьям, нуждающимся в ней; выявление детей и семей, находящихся в социально- опасном положении; профилактика раннего семейного неблагополучия.

Перечень документов ОУ по вопросам профилактики правонарушений и безнадзорности несовершеннолетних: Перечень документов ОУ по вопросам профилактики правонарушений и безнадзорности несовершеннолетних: 1. Социальный паспорт школы. 2. План совместных мероприятий МОУ ООШ 3 с субъектами профилактики. 3. План работы по профилактике правонарушений обучающихся школы как приложение к плану воспитательной работы: педсоветы, совещания,семинары по вопросам профилактики; профилактические операции, рейды; совместная работа с субъектами профилактики; планы проведения месячников, Дней профилактики и др.; план проведения родительского всеобуча; тематика общешкольных родительских собраний.

Документы, формирующие личное дело обучающихся, состоящих на учете в ПДН: Документы, формирующие личное дело обучающихся, состоящих на учете в ПДН: уведомление о постановке обучающегося на учет в ПДН МО МВД России «Волжский; уведомление о постановке обучающегося на учет в ПДН МО МВД России «Волжский; Информация об обучающемся, нуждающемся в индивидуальной профилактической работе; Информация об обучающемся, нуждающемся в индивидуальной профилактической работе; социальный паспорт обучающегося; социальный паспорт обучающегося; Программа реабилитации; Программа реабилитации; акт первичного обследования жилищно - бытовых условий; акт первичного обследования жилищно - бытовых условий; справки по результатам посещения семьи ребенка, состоящего на учете; справки по результатам посещения семьи ребенка, состоящего на учете; характеристика обучающегося; характеристика обучающегося; Ходатайства о приглашении ребенка(родителей) на КДНиЗП, о снятии с учета по исправлению или выбытию. Ходатайства о приглашении ребенка(родителей) на КДНиЗП, о снятии с учета по исправлению или выбытию.

Документы, формирующие личное дело неблагополучной семьи, состоящей на внутришкольном учёте Документы, формирующие личное дело неблагополучной семьи, состоящей на внутришкольном учёте представление ОУ информации о семье, нуждающейся в индивидуальной профилактической работе в КДН и ЗП; представление ОУ информации о семье, нуждающейся в индивидуальной профилактической работе в КДН и ЗП; акт первичного обследования семьи; акт первичного обследования семьи; акт контрольного обследования семьи; акт контрольного обследования семьи; программа (план) реабилитационной работы ОУ с семьей; программа (план) реабилитационной работы ОУ с семьей; ходатайство ОУ о снятии семьи с учета; ходатайство ОУ о снятии семьи с учета;

ПАМЯТКА : ПАМЯТКА : В соответствии со ст.9 ФЗ 120 (1999 г.) необходимо информировать: ПРОКУРАТУРУ – ПРОКУРАТУРУ – о нарушениях прав и свобод несовершеннолетних; КДН И ЗП - КДН И ЗП - о нарушенных правах несовершеннолетних на образование, труд,отдых, жилище и т. д.,а также недостатках в деятельности органов и учреждений, препятствующих предупреждению безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних; ОПЕКУ И ПОПЕЧИТЕЛЬСТВО ОПЕКУ И ПОПЕЧИТЕЛЬСТВО – о выявлении несовершеннолетних, оставшихся без попечения родителей, либо находящихся в обстановке, представляющей угрозу жизни, здоровью или препятствующей их воспитанию; ОРГАНЫ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ- ОРГАНЫ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ- о несовершеннолетних, нуждающихся в помощи государства в связи с безнадзорностью или беспризорностью,а также о семьях, находящихся в социально-опасном положении; ПДН- ПДН- о выявлении родителей и иных лиц, жестоко обращающихся с несовершеннолетними или вовлекающих их в совершение преступлений или антиобщественных действий,а также о несовершеннолетних, совершивших правонарушение или антиобщественные действия;

ОРГАНЫ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ – о выявлении несовершеннолетних, нуждающихся в обследовании, наблюдении или лечении в связи с употреблением спиртных напитков, наркотических средств, психотропных или одурманивающих веществ; ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЕМ - о выявлении несовершеннолетних, нуждающихся в помощи государства в связи с прекращением по неуважительным причинам занятий в образовательных учреждениях;

Формы и методы работы Осуществление контроля за получением образования; Осуществление контроля за получением образования; Посещение семей; Посещение семей; Лекции,беседы, тренинги для родителей; Лекции,беседы, тренинги для родителей; Проведение тренингов для несовершеннолетних; Вовлечение детей в кружковую работу; Дополнительные занятия с ребенком по ликвидации пробелов в знаниях; Перевод ребенка в другой класс (согласно уровня усвоения программы); Привлечение ближайших родственников к помощи в воспитании проблемного ребенка в неблагополучной семье;

Направление нуждающихся родителей в органы социальной защиты за социальной и материальной помощью; Индивидуальная профориентационная работа социального педагога, педагога-психолога с проблемной семьей и ребенком; Обследование обучающихся, имеющих проблемы в обучении и воспитании на ПМПК; Ходатайство о лишении родительских прав родителей, уклоняющихся от воспитания детей Помощь в восстановлении доверительных отношений ( проблемного подростка с родителями,педагогами и др.) ; Информационная поддержка родителей и детей;

Диагностика : Диагностика : беседа, наблюдение, анкетирование, изучение результатов учебной деятельности (просмотр дневников, тетрадей, контрольных и срезовых работ ит.д.); психолого-педагогические тесты (уровень знаний, воспитанности);комплексный анализ, социометрия (метод выявления социальных предпочтений в классе); Содействие в обеспечении обучающихся горячим питанием, бесплатными учебниками; Содействие в обеспечении обучающихся горячим питанием, бесплатными учебниками; Осуществление направлений Осуществление направлений ( к наркологу, психоневрологу, психиатру, невропатологу и к другим необходимым специалистам); получение рекомендаций, необходимых родителям, ребенку.

Алгоритм действий для выхода из сложившейся проблемы: уклонение от учёбы Направление деятельности Ответственное лицо 1. Сбор информации об учащихся, отсутствующих в школе (еженедельно) с записью в общешкольную тетрадь учета. Сбор данных о пропусках уроков учащимися «группы риска» (ежедневно). Классный руководитель Социальный педагог 2. Установление причины неявки учащегося на занятия: - беседа с одноклассниками; - согласование с родителями, посещение семьи. Классный руководитель

3. Индивидуальная работа с учащимся по выявлению проблем в организации его жизнедеятельности: - беседа; - тестирование; - классификация проблем; - рекомендации: - самому учащемуся, - родителям. Классный руководитель Социальный педагог 4. Организация деятельности по разрешению проблем учащегося: - установление доверительных отношений с родителями; - согласование в деятельности (ознакомление с Уставом школы, условиями обучения, права, обязанности и пр.; - индивидуальная работа с учащимися Классный руководитель Социальный педагог

(вовлечение во внеурочную деятельность, систему дополнительного образования); - постановка на внутришкольный учет, совместная деятельность с субъектами профилактики ( ПДН, КДН и ЗП, ГБУ РМЭ «ВСРЦ для н/л» и др.) 5. Отслеживание результатов работы: -ведение документации (списки, индивидуальные карточки, социальный паспорт семьи; индивидуальные тетради работы с учащимися девиантного поведения и др.); - разработка локальных актов (правила поведения учащихся и др.) - отчет ответственных лиц о проделанной работе и полученных результатах. Согласно функциональным обязанностям: - классный руководитель; - социальный педагог

« В основе воспитания, как самое первое и главное условие успеха, должен лежать сердечный, любовный подход к ребенку. Чем ближе подошел педагог к ребенку,чем искреннее их взаимные отношения, тем надежнее фундамент воспитания »… (Всеволод Петрович Кащенко, известный отечественный ученый, педагог, общественный деятель в книге: «Педагогическая коррекция…»)