Какова роль самообразования в развитии профессиональной компетентности учителя?

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
С помощью, каких механизмов можно организовать деятельность педагогов, направленную на развитие профессиональной компетентности?
Advertisements

Профессиональная компетентность педагога Компетентность – осведомленность, авторитетность, обладание компетенцией, знаниями, позволяющими судить о чем-
Профессиональная компетентность педагогов: возможности, механизмы, проблемы Ум заключается не только в знании, но и в умении применять знания на деле.
Проект составила творческая группа фото Индивидуальная программа развития творчески работающего педагога.
«Воспитание, полученное человеком, закончено, достигло своей цели, когда человек настолько созрел, что обладает силой и волей самого себя образовывать.
«Хороший учитель – «Хороший учитель – не тот, кто хорошо учит, не тот, кто хорошо учит, а тот, кто сам учится.» а тот, кто сам учится.» (народная мудрость)
САМООБРАЗОВАНИЕ БИБЛИОТЕКАРЯ : НАПРАВЛЕНИЯ, МЕТОДЫ И ФОРМЫ.
Самообразование – это целенаправленная работа педагога по расширению и углублению своих теоретических знаний, совершенствованию имеющихся и приобретению.
Самообразование – одна из форм повышения профессионального мастерства педагога «Образование через всю жизнь…»
Самообразование - залог успешной работы учителя Никогда не останавливайся ! … лишь до тех пор являешься способным начать образование других, пока продолжаешь.
«Самообразование педагога – одна из составляющих его профессиональной компетенции»
Всякое знание должно быть открытием, которое вы сделали сами. К. И. Чуковский Всякое знание должно быть открытием, которое вы сделали сами. К. И. Чуковский.
Самообразование это самостоятельное приобретение знаний из различных источников с учетом интересов и склонностей каждого конкретного человека. Как процесс.
Развитие профессиональной компетентности педагога, как фактор повышения качества образования в условиях введения ФГОС второго поколения. Выступление Кутеповой.
ЗАЧЕМ УЧИТЕЛЮ НУЖНО САМООБРАЗОВАНИЕ? Тимошкина М.И. – зам.директора МСУВУ СОШ 8 г.Переславль-Залесский, 2010 г.
Материал подготовлен руководителем ШМО истории, обществознания, географии, биологии. физической культуры, ОБЖ Михайловой С.П.
« Формирование ключевых компетенций учащихся в парадигме развития профессиональной компетенции учителя» Педагогический совет МБОУ «Зеленгинская СОШ» март.
Самообразование как основа успешности педагога * Потребности, мотивы, побуждающие учителя к самообразованию *Направления самообразования учителя *Источники.
«Самообразование педагога – одна из составляющих его профессиональной компетенции» «Мастерство учителя - это специальность, которой надо учиться» А.С.
« САМООБРАЗОВАНИЕ, целенаправленная познавательная деятельность, управляемая самой личностью; приобретение систематических знаний в какой-либо области.
Транксрипт:

Какова роль самообразования в развитии профессиональной компетентности учителя?

Самообразование – это целенаправленная познавательная деятельность, управляемая самой личностью; приобретение систематических знаний в какой-либо области науки

Самообразование Осуществляется добровольно Осуществляется добровольно Осуществляется сознательно Осуществляется сознательно Планируется, управляется и контролируется самим человеком Планируется, управляется и контролируется самим человеком Необходимо для совершенствования каких-либо качеств и навыков Необходимо для совершенствования каких-либо качеств и навыков

Формы самообразования Индивидуальная Групповая

Направления самообразования Профессиональное (предмет преподавания) Профессиональное (предмет преподавания) Психолого-педагогическое и психологическое Психолого-педагогическое и психологическое Методическое Методическое Эстетическое Эстетическое В области ИКТ –технологий В области ИКТ –технологий В области охраны здоровья В области охраны здоровья Политическое Политическое Языковое Языковое

Самообразование осуществляется посредством следующих видов деятельности : Просмотр телепередач, чтение прессы Знакомство с педагогической и методической литературой Регулярное использование информации из Интернета Посещение семинаров, тренингов, конференций, уроков коллег Систематическое повышение квалификации Изучение современных психологических и педагогических методик Систематическая демонстрация собственного педагогического опыта Внимание к собственному физическому и психическому здоровью

Значение самообразования для профессиональной компетентности учителя Значение самообразования для профессиональной компетентности учителя Повышение качества преподавания предмета Повышение качества преподавания предмета Готовность к педагогическому творчеству Готовность к педагогическому творчеству Профессиональный и карьерный рост Профессиональный и карьерный рост Создание имиджа современного учителя – новатора, учителя-мастера, учителя- наставника Создание имиджа современного учителя – новатора, учителя-мастера, учителя- наставника Соответствие учителя требованиям общества и государства Соответствие учителя требованиям общества и государства

Профессиональное самовоспитание, самообразование и самовыражение - это основные условия для формирования авторитета педагога