Деятельностный подход в подростковой педагогике. Педагогический совет 14.01.2011.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Л.С. Выготский Д.Б. Эльконин В.В.Давыдов 1.Развитие и формирование способностей в процессе интериоризации форм действия и общения, осуществляемое в группе.
Advertisements

УУД и ЗУН : актуальность формирования на современном этапе развития образования Евстратенко Е. В., учитель начальных классов, руководитель МО учителей.
Тема семинара: Работа социального педагога по разрешению конфликтных ситуаций в подростковой среде.
Цель: рассмотреть структуру педагогического общения и осуществление практического поиска организационных форм, эффективного взаимодействия субъектов образовательного.
Педагогика в поддержке ребёнка в процессе его развития. Презентация Максимовой М.В.
Психолого-педагогическое сопровождение введения ФГОС. Диагностика УУД.
Формирование универсальных учебных действий. Школа – не единственный источник знаний и информации для ученика.
Программа воспитательной работы с классом «Твой выбор» Составила: Пелагеина Елена Владимировна МБОУ гимназия г. Советский.
Публичная защита проектов школьных команд педагогов «Технология формирования метапредметных компетенций обучающихся»
Формирование универсальных учебных действий. Школа – не единственный источник знаний и информации для ученика.
Формирование универсальных учебных действий. Школа – не единственный источник знаний и информации для ученика.
Формирование универсальных учебных действий. Школа – не единственный источник знаний и информации для ученика.
МОУ «Лучинская основная школа» Ярославского муниципального района Семинар Деятельностный подход в обучении младших школьников Нужно, чтобы дети по возможности.
Районная педагогическая мастерская «Создание комфортной образовательной среды в ОУ: школьная служба примирения» МБОУ СОШ 147 Танкова Т.К., зам.директора.
Принцип диалога во взаимодействии с детьми как основной метод воспитания Машуков А.В., помощник ректора.
«Формы и методы работы на уроке и во внеурочной деятельности по повышению мотивационной сферы учащихся»
В развивающем обучении предполагается, что учитель развивает ребенка соответственно требованиям программы и возраста Урок включает - целевой компонент,
Организационно-педагогические условия реализации проекта «Забота» Одно из направлений социально-воспитательной работы в школе – это проектная деятельность,
Универсальные учебные действия. В соответствии с ФГОС в программе представлено четыре вида УУД: личностные, регулятивные, познавательные, коммуникативные.
О подходах к системе оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования Крылова Светлана.
Транксрипт:

Деятельностный подход в подростковой педагогике. Педагогический совет

Учу только того, кто сам ищет знаний. Конфуций

Деятельностный подход в обучении- теория учения, признанная в мире

Деятельность Преднамеренная активность человека, проявляемая в процессе его взаимодействия с окружающим миром, и это взаимодействие заключается в решении жизненно важных задач, определяющих существование и развитие человека.

Труд (как вид деятельности) явился первейшей причиной выделения человека из природы

Человеческая деятельность породила культуру, вылилась в культуру, сама стала культурой

Ребенок в младшем школьном возрасте умеет правильно использовать внешние знаки для выполнения той или иной операции (счет на пальцах). Затем внешний знак заменяется внутренним, акт становится внутренне опосредованным (счет в уме).

Цель обучения при деятельностном подходе Формирование умения действовать со знанием дела. Знания - это средства обучения действиям. Знать - это всегда выполнять какую-то деятельность или действия, связанные с данными знаниями. Деятельность Знания

5 способов регулирования конфликтов К. Tомаса Соперничество Приспособление Компромисс Уклонение (избегание) Сотрудничество

Соперничество Командные игры Кто быстрей –тому «пятёрка» Дуэли (можно с привлечением соратников) Соревнования

Приспособление Работа всех над успехом одного Выступление докладчика с результатами общей работы Ситуации взаимоконтроля и последующей взаимопомощи (оценку контролирующий не получает) Голосование в пользу другого

Компромисс Распределение участков общей работы происходит коллегиально. Оформление общих стенгазет. Участие в постановках. Распределение рабочих инструментов, канцелярских принадлежностей.

Поиск доказательств противоположных точек зрения. Коллективное отрицание аксиом – в качестве логических упражнений. Уклонение

Сотрудничество Совместная работа КВН Групповые игры Любые формы взаимопомощи и взаимоподдержки

Решение педагогического совета: 1. Теоретическую информацию заместителя директора школы по ВР и психолога принять к сведению и использовать при выполнении своих педагогических задач.

Решение педагогического совета: 2. Продолжить работу по изучению деятельностного подхода и внедрению в учебный процесс современных педагогических технологий, направленных на развитие личности учащихся.

Желаем успехов в работе! за внимание!