Муниципальное общеобразовательное учреждение «Вечерняя (сменная)общеобразовательная школа 31» Каслинского муниципального района Программа развития школы.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Организация работы методического кабинета ДОУ как условие непрерывного повышения квалификации педагога.
Advertisements

Программа развития Муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя образовательная школа 103» «Средняя образовательная школа 103» Ленинского района.
Методическая работа в школе в связи с переходом на ФГОС ООО.
ИЗМЕНЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА - ПСИХОЛОГА В РАМКАХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС.
ПРОГРАММЫ «Система оценки качества образования» МОУ Вознесенской средней общеобразовательной школы.
МОУ СОШ СП Терекское Педсовет «Анализ работы за учебный год и приоритетные направления работы в новом учебном году» 10 сентября 2009 г.
Методическая работа Мастерство учителя- это специальность, которой надо учиться А.С. Макаренко.
ММММ МБОУ «Матвеевская СОШ». 2 Методическое сопровождение введения и реализации федеральных государственных образовательных стандартов основного общего.
Муниципальное общеобразовательное учреждение Пономарёвская основная общеобразовательная школа Модернизация школьного образования в свете инновационных.
Стратегия развития МБОУ СОШ 41 на период года Цель: Создание образовательно – воспитательного пространства для успешной социализации и развития.
Цель Программы – обеспечить развитие, доступность и обязательность, повышение качества, эффективность образования и безопасность обучающихся образовательного.
Муниципальное общеобразовательное учреждение Стемасская средняя общеобразовательная школа Вешаймского района Ульяновской области ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ школы.
Основные характеристики нового стандарта Команда МОУ Нижнекужебарскоая СОШ.
Система оценки качества образования. – комплексная характеристика образования, выражающая степень его соответствия федеральным государственным образовательным.
Образовательная программа как результативно-целевая основа деятельности ОУ Образовательная программа как результативно-целевая основа деятельности ОУ Николаева.
Разработчики Программы: Администрация, педагогический коллектив, Управляющий совет школы. Руководитель разработки: директор школы Рекутина Г.Е. Целевая.
Цель: разработка и реализация программы организации проектной деятельности участников образовательного процесса в системе образования школы с целью создания.
Содержание и методика проведения аттестации профессиональной деятельности учителя общеобразовательного учебного заведения Содержание и методика проведения.
Профессиональная компетентность педагога – необходимое условие повышения качества педагогического процесса Муниципальное дошкольное образовательное учреждение.
МКОУ «Житниковская средняя общеобразовательная школа» Целевая воспитательная программа «СЕМЬЯ И ШКОЛА» Апрель
Транксрипт:

Муниципбальное общеобразовательное учреждение «Вечерняя (сменная)общеобразовательная школа 31» Каслинского муниципального района Программа развития школы на период 2008 – 2012 г.г. как средство повышения эффективности управления общеобразовательным учреждением Касли 2008

Паспорт Программы развития Название программы Программа развития школы Основание для разработки программы развития - Закон РФ «Об образовании» - Концепция модернизации российского образования до 2010 года Заказчик программы Социум Исполнители программы- администрация школы - педагогический коллектив Сроки реализации программы годы Финансовое обеспечение программы Выполнение программы обеспечивается за счет различных источников финансирования: местный бюджет и дополнительные привлеченные средства (спонсорские средства, добровольные пожертвования) Профессиональный состав участьников проекта программы Директор школы – Г.Ф. Ибрагимов Заместитель директора по УВР – Л.В. Блинова Управление программой Для управления реализацией программы развития создан Совет школы Система организации контроля выполнения программы Администрация ежегодно отчитывается о выполнение программы перед педагогическим коллективом, подводя промежуточные итоги её реализации

Муниципбальное общеобразовательное учреждение «Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа 31» образовано для получения общего образования лицами, отбывающими наказания в виде лишения свободы в федеральном бюджетном учреждении ИК-21 уголовно-исполнительной системы Федеральной службы исполнения наказания России. МОУ В (С)ОШ 31 является частью системы образования Каслинского муниципального района, и в то же время, единственным учреждением в плане специифического расположения.

Уровни образовательного процесса - I ступень – начбальное общее образование: 1-4 класс (нормативный срок освоения 4 года); - II ступень – основное общее образование: 5-9 класс (нормативный срок освоения 5 лет); - III ступень – среднее (полное) общее образование: класс (нормативный срок освоения 3 года). Формы обучения - очная форма обучения ; - очно - заочная форма обучения ; - экстернат.

Разделы Программы развития - Информационная справка о школе; ( паспортные данные муниципального общеобразовательного учреждения « Вечерняя ( сменная ) общеобразовательная школа 31» Каслинского муниципального района ) - Анализ результатов деятельности педагогического коллектива школы; ( определяет результаты деятельности педагогического коллектива и выявляет основные проблемы, на основе которых спроектировано развитие школы до 2012 года ) - Основные положения концепции развития школы; ( включает концепцию развития школы, определяющую её миссию в создании условий для обеспечения права осужденных на получение образования ) - Программа развития на период с 2008 по 2012 годы. ( основные направления деятельности школы до 2012 года )

Историческая справка Вечерняя (сменная) средняя общеобразовательная школа 31 города Касли была основана в июле 1971 года (Приказ 223 от г. по Каслинскому ГорОНО). Общеобразовательное учреждение расположено на территории исправительного учреждения по адресу: город Касли, Челябинской области, учреждение ИК - 21, почтовый индекс

Количество учащихся учебный год численность Наполняе- мость классов- комплектов учащихся начало года конец года , , ,

Результаты учебной деятельности учебный год Успевае- мость ( % ) качество знаний всего по школе ( % ) 7-9 классы ( % ) классы ( % ) ,817,016,322, ,915,415,315, ,716,513,519, ,516,314,119,

Возрастной состав учащихся Возрастной состав учащихся учебный год всего на (%)20-24 (%)25-30 (%) ,347,421, ,551,811, ,244,511, ,442, ,441,510,1

Рецидив среди учащихся количество учащихся количество судимостей (%) 123 и выше

Постоянство состава учащихся в течение учебного года учебный годна начало изменение состава прибыловыбыло

Наличие профессиональной подготовки учащихся Наличие профессиональной подготовки учащихся учебный годимеют профессию ( %) не имеют профессию ( %)

Анализ мотивов поступления в школу учебный год всего участь- ников монитор- ринга ( % ) мотивы желание получить образование общение получить обязательное образование заставили другое ,5661,516412, , , ,634102, ,4287,89,8

Количество выпускников школы учебный год всего по школе по ступеням обучения основная школа средняя школа

Результаты итоговой аттестации Результаты итоговой аттестации Учебный год Качество (%) основная школа средняя школа

Выводы : - количество учащихся, классов-комплектов, наполняемость классов с 2004 по 2007 год увеличивается, а на протяжении годов остаётся стабильным (соответственно 360, 15, 24); - результаты учебной деятельности стабильны: уровень успеваемости колеблется от 95 % до 98 %, качество образования в среднем по школе составляет 16, 5 %, в основной школе – в среднем 15 %, на старшей ступени образования наблюдается тенденция повышения качества с 15,7 % в учебном году до 19,3 % в году; - результаты итоговой аттестации за курс средней школы стабильны, качество в среднем составляет 60,5 %; в основной школе наблюдается снижение качества знаний, показанных на итоговых экзаменах с 54 % до 49 %; - в школе преобладают учащиеся в возрасте года, 10 % учащих- ся – в возрасте лет; - 80 % обучающихся не имеют профессию, школа для них является единственным средством получения образования; - для 50 % учащихся мотивом посещения школы является желание получить образование; - в связи со специификой расположения школы наблюдается сменяемость состава обучающихся, к концу учебного года количество учащихся уменьшается.

Педагогический и управленческий персонал школы Общее число педагогических и руководящих работников составляет 11 человек. Награждены : - знаком « Отличник народного образования » - 4 человека ; - грамотами Управления образования - 9 человек. Стаж работы педагогического персонала п/п Категории педагогических и руководящих работников педагогический стаж до 2 лет 2 -5 лет 5-10 лет лет свыше 20 лет 1 руководитель 1 2 учителя 28

Состояние кадрового обеспечения общего образования Учеб- ный год всего учите- лей из них образование квалификация звание «Отлич ник просвещения РФ» высшеесредне- специи- бальное 2 категория 1 категория высшая категория

Выводы : Анализ представленных данных позволяет отметить наличие определённых тенденций: -педагогический коллектив школы стабилен; -все образовательные области базисного учебного плана обеспечены профессиональными квалифицированными кадрами; -в школе 45 % учителей с высшей квалификационной категорией, 55 % - с первой; 73 % учителей имеют стаж работы свыше 20 лет.

Нормативно – правовые документы, регламентирующие деятельность общеобразовательного учреждения - Конституция РФ; - «Закон об образовании» в редакции ФЗ 122 от 24 августа 2004 г.; - «Уголовно - исправительный кодекс»; - «Типовое Положение по Вечерним (сменным) общеобразовательным учреждениям» (Постановление Правительства РФ от г. 1058); - Положение о Порядке организации получения основного общего и среднего полного образования лицами, отбывающими наказание в виде лишения свободы в колониях и тюрьмах» (приказ Министерства юстиции РФ и Министерства образования РФ); - Федеральный Закон ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»; - Федеральный закон Российской Федерации от 21 июля 2007 г. N 194-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с установлением обязательности общего образования".

Таким образом, школа обязана обучать : Таким образом, школа обязана обучать : учащихся от 18 до 30 лет, осужденных на различные сроки отбывания наказания; учащихся, не имеющих общее образование в обязательном порядке; учащихся, имеющих образование 1-5 классов; учащихся, не умеющих читать и писать; учащихся, испытывающих трудности в обучении; учащихся, которым не запрещено посещение школы по состоянию здоровья.

Прием в общеобразовательное учреждение осуществляется : на основании аттестата об основном общем образовании ; свидетельства о неполном среднем образовании ; сведений о промежуточной аттестации из общеобразовательных учреждений ; справки из образовательных учреждении начального или среднего профессионального образования с указанием количества часов, прослушанных по общеобразовательным предметам ; при отсутствии документа об образовании на момент приёма администрация школы оформляет запрос по адресу последнего места обучения обучающегося, а также создаёт комиссию по выявлению уровня обученности и определению его в соответствующий класс ;

Многопрофильность, многоуровневость, вариативность образования Многопрофильность, многоуровневость, вариативность образования Школа обеспечивает получение образования нестандартными и максимально индивидуализированными способами, что возможно лишь в условиях открытого многопрофильного и разноуровневого учебного заведения с варьируемым темпом обучения. Степень открытости определяется доступностью для учащихся различных по возрасту и уровню подготовленности, по состоянию здоровья, по имущественному положению семьи на воле и возможностью удовлетворения широкого круга образовательных потребностей в рамках школы. Многопрофильность образования предполагает широкий спектр общеобразовательных услуг ( обучение в рамках стандартов образования вечерней школы, реализация программ элективных курсов, обучение в варианте, приближенном к дневной школе ), возможность получения дополнительной общекультурной подготовки, параллельное получение профессиональной подготовки. Многоуровневость образования реализуется в методике преподавания общеобразовательных предметов. Вариативность обучения по темпу образовательной деятельности обеспечивают классы и группы как традиционного для школы темпа обучения, так и ускоренного ( по индивидуальному учебному плану и в форме экстерната ). Обучение варьируется и по организационным формам : очное, очно - заочное, заочное, самообразование, экстернат.

Мониторинг образовательных запросов учащихся Мониторинг запросов учащихся 10 – 12 классов позволяет выявить их потребности и интересы, которые учитываются при организации учебной деятельности. Большинство учащихся смысл образования видят в: самопознании и самосовершенствовании; развитии познавательных интересов, индивидуальных способностей; получении аттестата с адекватными индивидуальному уровню образования оценками.

Особенности организации учебно - воспитательного процесса в школе. Нормативные условия УсловияII ступень обученияIII ступень обучения 1Сроки освоения общеобразовательных программ 5 лет 3 года 2Продолжительность учебной недели 6 дней 3Начало уроков 1 смена 2 смена Продолжительность уроков 45 5Сменность 2 6Продолжительность перемен 10 минут 7Продолжительность учебного года 35 недель

Организационные условия 1Формы организации учебного процесса Классно-урочная система Организация индивидуальных и групповых консультаций 2Контроль знаний Предварительный контроль учащихся, не имеющих документы об образовании, при поступлении в школу Вводный, промежуточный, итоговый контроль Контрольные работы, тематические зачеты Государственная (итоговая) аттестация выпускников 3Особенности организации пространственно- предметной среды - школа располагается в одном здании - имеется учебных кабинетов наличие библиотеки -1 4Сотрудничество с родительской общественностью Привлечение Совета родственников к сотрудничеству: -пополнение библиотечного фонда -организация выпускных вечеров -организация новогодних подарков социально незащищенным учащимся 5Взаимодействие школы с различными учреждениями и организациями Взаимодействие с учреждениями города: - районная библиотека - ДК имени И.М. Захарова - политехнический техникум - школы города 6Отчисление из ОУПо следующим причинам: - по окончании срока наказания - по причине УДО - по болезни - на поселение

Школьный учебный план ШУП состоит из двух взаимосвязанных частей: инвариантной и вариативно-индивидуальной. Инвариантная часть плана выполняет функцию государственного образовательного стандарта, обеспечивающего право на полноценное образование и гарантирует овладение выпускниками любой ступени обязательного минимума содержания основных образовательных программ, обеспечивающего готовность обучающихся использовать полученные знания, учебные умения и навыки, а также способы деятельности для решения практических и теоретических задач и возможность дальнейшего продолжения образования. С целью определения уровня полученных знаний, умений и навыков учащихся, ликвидации имеющихся пробелов и подготовки к итоговой аттестации в учебном плане выделено время для принятия зачетов и проведения консультаций: вариативная часть учебного плана состоит из индивидуальных и групповых занятий, факультативов и элективных курсов.

Элективные курсы В школе реализуются программы 5-ти авторских элективных курсов, разработанных педагогами учреждения, апробированных и утверждённых на Экспертном совете инновационной деятельности в системе образования Каслинского муниципального района: - история, 10 класс: Я - гражданин России (Т.В.Суханова); - биология, 12 класс: Здоровый образ жизни (А.М.пахтусов); - география, 8, 10 класс: Краеведение (Н.В.Малашева); - геометрия, 11,12 класс: Я – мастер (О.Г.Виноградова); - физика, 12 класс: Путь к успеху в познании (В.Л.Баландин).

Педагогические технологии С целью реализации общеобразовательных программ в образовательном процессе педагогами применяются следующие педагогические технологии и (или) элементы технологий: - традиционное обучение, соответствующее современным требованиям; - индивидуально-личностное обучение; - дифференцированное обучение; - разноуровневое обучение; - технология деятельностного метода; - технология развития критического мышления; - модульное обучение; - развивающее обучение; - проблемное обучение.

Принципы организации образовательного процесса -Коррекция педагогической запущенности учащихся, развитие их познавательных способностей, повышение внутренней и внешней мотивации учебной деятельности. -Синтез общего образования с общекультурной и профессиональной подготовкой учащихся. -Реализация конституционных прав на полноценное образование. -Максимбальное обеспечение для учащихся возможности выбора образовательной траектории, индивидуальной по содержанию образования (за рамками стандарта), по организационным формам, уровню и темпам обучения. -Повышение возможностей социализации выпускников средствами образования.

Таким образом, в школе созданы необходимые нормативно-правовые и организационные условия для эффективной реализации задач учебно- воспитательного процесса; используемые развивающие, личностно-ориентированные и традиционные педагогические технологии позволяют решать задачи, стоящие перед школой и системой образования в целом; учащимся предоставляется возможность получения доступного, современного, востребованного образования.

Дидактико – методические комплексы - по всем учебным предметам используются ДМК, входящие в федеральный перечень, отвечающие требованиям стандарта и уровню подготовки и образовательным способностям учащихся. Преподавание учебных курсов в соответствии с Учебным планом школы и указанными программами направлено на: - достижение цели современного образования: получение учащимися качественного образования; - решение задач, стоящих перед школой: овладение учащимися стандартами образования, социализация учащихся, формирование информационных, социальных, коммуникативных компетенций, формирование активной гражданской позиции; - удовлетворение образовательных потребностей учащихся.

Цель образовательного процесса : создать условия для социальной реабилитации специифического контингента учащихся школы средствами образования. Для достижения поставленной цели коллектив школы поставил следующие задачи : - создание условий для соблюдений гарантий бесплатного получения общего образования (прием на всех ступенях обучения в любое время года); - создание условий для открытости образовательного процесса и его результатов (участьие учащихся и их родителей в работе органов самоуправления); - создание условий для вариативности базового образования (многоуровневость обучения, наличие компенсирующего и специиального (коррекционного) обучения); - создание условий для наличия и вариативности образовательных услуг в рамках базисного образования (параллельное обучение в других учебных заведениях, подготовка к поступлению в ВУЗ или ССУЗ); - создание условий для общеразвивающей подготовки (физическое, культурно-эстетическое и т.п.); - создание условий для возможности выбора темпов обучения (ускоренное или замедленное обучение по индивидуальным образовательным траекториям, возможность сдачи экзаменов экстерном в любой период обучения за полный курс, возможность перехода в следующий класс в течение учебного года); - создание условий для разнообразия форм обучения (наличие очной, очно-заочной, экстерната; организационное обеспечение параллельного обучения в других образовательных учреждениях).

Организация воспитательного процесса Организация воспитательного процесса Созданная воспитательная система школы отражает результат переосмысления опыта воспитательной работы с учетом обновления содержания школьного воспитания и определяет новые направления его развития. Функциями воспитательной деятельности по управлению позитивной социализацией учащихся является следующее: - компенсация недостатков первичной социализации; - коррекция комплексов, препятствующих самоактуализации и самоутверждению личности; - коррекция воспитания учащихся, направленная на обеспечение нравственной устойчивости личности; - взаимодействие воспитательной системы с социальной средой.

Цели и задачи воспитательной программы Цели и задачи воспитательной программы Создание воспитательного пространства, способствующего коррекции, развитию личности учащегося и влияющего на процесс его социализации после освобождения. Для достижения поставленной цели определены следующие задачи: - Развитие благоприятного нравственно-психологического климата в коллективе; гуманизация позиции педагога, способного с оптимистической позицией принять учащегося. - Создание условий для развития потребностей и ценностных установок учащихся на основе уважительного и бережного отношения к родной истории, культуре и традициям своего народа. - Формирование активной гражданской позиции учащихся. - Развитие познавательной активности учащихся. - Создание условий для развития индивидуальных способностей учащихся, самоопределения и самоутверждения каждого. - Создание условий для расширения воспитательного пространства на основе связи с социальной средой. - Способствовать обеспечению нравственной устойчивости учащихся к влиянию негативных факторов социальной среды. - Развитие чувства долга и ответственности перед окружающими и Отечество. - Формирование навыков здорового образа жизни.

Система воспитательной работы школы базируется на следующих принципах: - в центре внимания – внутренние ценности, нереализованные возможности ученика, - ученик - субъект воспитательного взаимодействия, - ученик и учитель находятся в партнерских отношениях, - добровольность в принятии содержания и формы творческой деятельности, - школа – зона психологического комфорта для ученика и педагога. Выработанные основополагающие принципы воспитательной работы в школе способствуют реализации поставленной цели.

Прогнозируемые результаты реализации воспитательной системы В процессе решения поставленных воспитательных задач коллектив школы планирует достичь следующих результатов: -Сформированность социально - ответственного поведения учащихся. -Создание позитивной системы ценностей, этических ориентировок в поведении и жизни. -Усвоение мужской роли: индивидуальный выбор структуры полового поведения и образа своей роли. -Преодоление неустойчивости эмоциональной сферы и высокого уровня ситуативной тревожности. - Адекватность самооценки и уровня притязаний. -Сформированность позитивного мировоззрения, нравственных принципов, жизненных целей и устремлений. -Сформированность навыков общения, адекватное понимание отношений любви, дружбы. -Преодоление эгоизма, скептицизма в восприятии чужих мыслей; - Сформированность толерантности. -Усвоение норм здорового образа жизни. -Позитивное отношение к Отечеству, к пониманию своего гражданства, ответственности перед обществом за свои поступки.

Формы внеклассной работы «Ничто так не скрепляет коллектив, как традиция, - отмечал А.С. Макаренко. – Воспитать традиции, сохранить их – чрезвычайно важная задача воспитательной работы». Наши традиции – это постоянно действующие формы деятельности коллектива: - Праздник первого звонка; - Конкурс букетов; - День учителя; - День матери; - Вечер творчества В. Высоцкого; - Праздник последнего звонка; - День защитника Отечества; - Предметные недели, - Неделя Памяти; - Вечер милых женщин. Традиции школы сочетаются с новациями: - Клуб выпускников - Олимпиады по русскому языку и краеведению между отрядами. - Праздник победителей предметных олимпиад - Шахматный турнир с членами шахматного клуба г. Касли. - Летняя школа

Показатели результативности реализации воспитательной программы Показатели результативности реализации воспитательной программы Нормативно-правовые Наличие: - программ ОУ, направленных на совершенствование процессов воспитания: -«Гражданин и патриот» -«Социбальное партнёрство» -«Анти-НАН» (анти наркомания, анти алкоголь, анти табакокурение) -«Соуправление» -«Воспитание души» - локальных актов - приказов - инструктивно-методических писем

Показатели результативности реализации воспитательной программы Мотивационно - стимулирующие Наличие системы стимулирования работы классных руководителей в ОУ Наличие практики премирования педагогов по показателям результативности Наличие практики поощрения учащихся: -благодарность -грамота за участьие в классных и (или) общешкольных мероприятиях -сертификат участьника олимпиады, предметной недели -рапорт для поощрения в рамках исправительного учреждения

Показатели результативности реализации воспитательной программы Научно-методические Методические мероприятия, проведенные ОУ c целью развития воспитательной системы: 2007 год – областной семинар руководителей ОУ, действующих в системе ФСИН, на базе МОУ «В (С)ОШ 31» 2008 год – школа – участьник областного семинара руководителей ОУ, действующих в системе ФСИН, на базе МОУ В (С)ОШ 6 г. Бакала Демонстрация опыта работы МОУ «В (С)ОШ 31»: -Реализация Программы информатизации: достижения, проблемы и перспективы -Работа классных руководителей в рамках ШМО Методические рекомендации по проблеме воспитания, подготовленные в школе

Таким образом, в школе созданы условия для повышения компетенции классных руководителей в вопросах воспитания учащихся, организации работы классного коллектива; расширяется спектр форм воспитывающей деятельности; классные руководители руководствуются «Методическими рекомендациями об осуществлении функций классного руководителя»; проводят систематическую целенаправленную работу по возвращению учащихся к полноценной жизни в обществе после освобождения.

Оптимизация системы управления школы Оптимизация системы управления школы Управление строится на принципах демократичности, открытости, приоритета общечеловеческих ценностей, охраны жизни и здоровья человека, свободного развития личности, активного участьия педагогического коллектива и учащихся школы в решении вопросов ее жизнедеятельности. Управление школой осуществляется на принципах единоначалия и самоуправления. Формами самоуправления являются Педагогический совет школы, Совет родственников учреждения, Общеобразовательная секция учреждения. На основании ст. 35 п.2 Закона РФ « Об образовании » в общеобразовательном учреждении действует Совет школы - высший орган самоуправления, представляющий интересы всех участьников образовательного процесса : учащихся, учителей, родителей и администрации ИК. Совет школы имеет право утверждать : - концепцию развития общеобразовательного учреждения ; - локальные акты ; - правила для учащихся.

Сложившаяся система управления представляет собой систему функционирования команды единомышленников. Директор школы свои управленческие воздействия в большей степени направляет на координацию деятельности управляющей команды, состоящей из его заместителя, руководителей ШМО, членов Совета школы, председателя общеобразовательной секции учреждения.

Методическая работа Роль методической работы школы возрастает в современных условиях в связи с необходимостью рационально и оперативно использовать новые педагогические технологии, методики, приемы и формы обучения и воспитания. Методическая работа педагогов направлена на формирование учебно-методических и дидактических комплексов, обеспечивающих федеральный и региональный компонент учебного плана. В школе используются различные формы организации методической работы, направленные на активную самостоятельную деятельность педагогических работников: - тематические педагогические советы, - тематические семинары, - методические недели, - малый фестиваль педагогических идей, -мастер-классы, -открытые учебные занятия, - работа районных и школьных методических объединений, - курсы повышения квалификации учителей, -аттестация педагогов.

Тема методической работы школы : « Пути совершенствования деятельности учителя, способствующие успешной социализации учащихся ». Данная тема тесно переплетается с темой школы « Формирование качеств личности учащихся, способствующих успешной социализации в обществе » и имеет целью обеспечение более высокого уровня профессиональной педагогической компетентности учителей, способствующего успешной социализации учащихся в обществе. Для достижения поставленной цели решаются следующие задачи: -совершенствование педагогического мастерства учителей в организации различных форм обучения учащихся; -обеспечение условий для развития интереса к учебному предмету через совершенствование форм организации познавательной деятельности учащихся; -использование информационных технологий для непрерывного профессионального образования педагогов через БММЦ; -использование ИКТ в образовательном процессе и управленческой деятельности; -развитие зачетной системы в старшей школе.

Основные положения концепции развития и управление развитием школы Имидж школы заключается в следующем: - в школе созданы нормативно-правовые, кадровые, материально- технические, информационные условия для повышения эффективности образовательного процесса; - в течение пяти лет уровень обученности учащихся, качество образования, результаты итоговой аттестации стабильны; - наблюдается увеличение количества учеников, принимающих участьие в предметных неделях, олимпиадах, творческих конкурсах; - повышается качество преподавания за счёт применения современных образовательных технологий, в том числе ИКТ; - освоены новые формы повышения квалификации педагогов: дистанционное обучение, - участьие в конкурсах методических разработок; - созданы авторские программы элективных курсов практической направленности; - создана воспитательная система школы; - реализуются пять подпрограмм воспитательной системы школы; - участьие в областных семинарах по воспитательной работе.

Проблемы, стоящие перед педагогическим коллективом школы разноуровневый ученический контингент (уровень подготовки и учебной мотивации); увеличение количества неграмотных учащихся; большое количество учащихся с пробелами в образовании, с длительными перерывами в его получении; низкий уровень учебной мотивации; низкий процент качества образования; недостаточный уровень воспитанности учащихся.

Основные положения концепции развития и стратегии развития школы. Основными направлениями развития являются: Совершенствование содержания образования; Совершенствование условий организации образовательного процесса; Информатизация образовательного процесса; Совершенствование воспитательной системы; Контроль за реализацией программы развития.

Направления развития школы на период с 2009 по 2012 гг. Направления развития школы на период с 2009 по 2012 гг. Направление деятельности школы Цели Мероприятия Совершенствование содержания образования -приближение содержания образования к потребностям социума и учащихся -обеспечение доступного качественного образования -сохранение стабильного уровня обученности -повышение качества образования 1. Создание и деятельность творческих групп учителей, смотивированных на работу по современным технологиям 2. Методическая подготовка учителей, смотивированных на работу по современным технологиям 3. Применение в учебном процессе современных образовательных технологий 4. Модернизация образовательных программ с учётом требований стандарта, задач школы и образовательных потребностей учащихся; программ, ориентированных на результат 5. Разработка и апробация авторских программ элективных курсов 6. Использование учебно-методических комплексов, реализующих цели образовательных программ 7. Разработка и апробация образовательных программ для учащихся с нулевым уровнем подготовки 8. Апробация программы курса «Краеведение» в 8 классе

Направление деятельности школы Цели Мероприятия Совершенствование условий организации образовательного процесса -обеспечение усвоения всеми учащимися стандартов образования -преодоление разрыва между содержанием образования, образовательными технологиями, потребностями учащихся Кадровые: 1. Регулярное повышение квалификации педагогов на курсах, семинарах, заседаниях ШМО и РМО 2. Реализация индивидуальных планов самообразования Научно-методические: 1. Создание банка передового педагогического опыта 2. Создание банка учебных занятий с использованием современных образовательных технологий 3. Проведение теоретических и практических семинаров, открытых учебных занятий, мастер-классов, индивидуальных и групповых консультаций Материально-технические: 1. Создание условий для повышения эффективности образовательного процесса Организационные: 1. Отработка базовой модели школьного учебного плана 2. Осуществление модульного построения образовательных программ в старших классах 3. Осуществление зачётной системы в старших классах 4. Обучение в форме экстерната

Направление деятельности школы Цели Мероприятия Информатизация образовательного процесса -повышение эффективности образовательн ого процесса -достижение нового современного качества образования посредством внедрения ИКТ в образовательн ый процесс школы 1. Создание условий для внедрения ИТК в образовательный процесс: - нормативно-правовая база - курсовая подготовка педагогов - использование материально-технической базы школы - обеспечение педагогов цифровыми образовательными ресурсами 2. Создание информационных банков: - учебные занятия с ИКТ -цифровые образовательные ресурсы 3. Использование ИКТ в образовательном процессе 4. Обобщение и распространение педагогического опыта: ИКТ как средство повышения эффективности образовательного процесса

Направление деятельности школы Цели Мероприятия Совершенст- вование воспитатель- ной системы -создание воспитатель- ного пространства, способствую- щего коррекции, развитию личности учащегося и влияющего на процесс его социализации после освобождения 1. Создание условий для реализации воспитательных целей и совершенствования воспитательной системы: 2. Разработка и апробация программы «Гражданин и патриот» Цель: воспитание гражданственности и патриотизма через формирование активной жизненной позиции 3. Разработка и апробация программы «Воспитание души» Цель: воспитание нравственного человека, способного к принятию ответственных решений и вести себя в социуме в соответствии с нормами морали 4. Разработка и апробация программы «Анти-НАН» (программа здорового образа жизни) Цель: формирование социальных навыков, обеспечивающих физическое и психическое здоровье, активную деятельную жизнь в обществе 5. Разработка и апробация программы «Соуправление» Цель: взаимодействие администрации школы, педагогического коллектива и воспитательного отдела исправительного учреждения для выполнения закона «Об образовании» 6. Разработка и апробация программы «Социбальное партнёрство» Цель: формирование социальных компетенций учащихся, влияющих на процесс их социализации и адаптации после освобождения

Направление деятельности школы Цели Мероприятия Управление и контроль проектирование и апробация эффективной модели управления качеством образования 1. Разработка оптимальной модели управления качеством образования на основе мониторринга образовательного процесса 2. Апробация модели управления качеством образования на основе мониторринга образовательного процесса 3. Создание системы научно- методического и психологического сопровождения программы управления качеством образования на основе мониторринга образовательного процесса 4. Управление реализацией Программы развития школы

Реализация программы развития предполагает перспективное решение задач, стоящих перед школой, и позволяет достичь следующих результатов :

удовлетворение образовательных запросов, требований, ожиданий учащихся – 90 %; устойчивая внутренняя и внешняя учебная мотивация; усвоение учащимися стандартов образования; сохранение стабильного уровня обученности – 98 %; снижение количества неграмотных учащихся до минимума; достижение оптимального уровня обученности учащихся с нулевым уровнем подготовки – 95 %; повышение качества образования до 18,5 %; соответствие качества подготовки выпускников основной и средней школы требованиям государственного образовательного стандарта – 100 %; повышение качества подготовки выпускников основной школы на 5 – 7 %; повышение уровня воспитанности учащихся на 15 %

Планируемые результаты достигаются за счет : Оптимизации управления школой. Обновления содержания образования и воспитания. Мониторинга системы образования и воспитания. Повышения профессиональной компетенции педагогов и классных руководителей. Информатизации системы образования. Применения современных образовательных и воспитательных технологий