Тема урока: «Живые клетки». Кроссворд Лупа Антонио Левенгук (1632 – 1723)

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тема урока: «Живые клетки». Кроссворд
Advertisements

Презентация к уроку по биологии 6 класс Программа В.В. Пасечник Учебник В.В. Пасечник Тема урока: Клеточное строение листа Учитель биологии МОУ СОШ 12.
Живые клетки. 5 класс. Природоведение. Урок – изучение нового материала. Подготовила Яскевич В.А.
Клетка (8 часов) Урок 5 Тема: История изучения клетки. Лупа. Микоскоп.
Это произошло более 300 лет назад. Английский учёный Роберт Гук рассматривал под микроскопом тонкий срез бутылочной пробки, сделанной из коры пробкового.
Увеличительные приборы. Строение живых организмов.
Биология – наука о жизни.. Биология- наука о жизни, живых организмах, обитающих на земле. Ботаника Экология Фенология.
Цель : Сформировать знания об истории открытия клеток, о роли увеличительных приборов в изучении клеточного строения, а так же главных частях клетки.
История открытия клетки. Увеличительные приборы..
ПРЕДШЕСТВЕН НИКИ КЛЕТОК Анимация Анимация. Живые клетки.
Устройство увеличительных приборов и правила работы с ними.
Микроскоп Роберта Гука Световой микроскоп Электронный микроскоп.
Устройство увеличительных приборов. Строение клетки. Цель. Расширить представления о строении увеличительных приборов и строении растительной клетки на.
5 класс Первые микроскопы были оптическими, и первого их изобретателя не так легко выделить и назвать. Самые ранние сведения о микроскопе относят к 1590.
Подготовила учитель биологии МБОУ «Оборонинская сош» Гудухина Н.В.
Микроскоп. Живые клетки.. Ручная лупа (1) увеличивает предметы в 220 раз. Штативная лупа (2) увеличивает предметы в 1025 раз
Цель урока: Познакомиться с увеличительными приборами, используемыми при изучении строения клетки.
Научить работать с микроскопом, правилам приготовления микропрепаратов.
Строение клетки
Устройство увеличительных приборов (лупа, микроскоп) Лабораторная работ «Изучение клеток растения с помощью лупы» Русакова Е.В.
Транксрипт:

Тема урока: «Живые клетки»

Кроссворд

Лупа

Антонио Левенгук (1632 – 1723)

Микроскоп Левенгука

Роберт Гук (1635 – 1703)

Микроскоп Гука

Теодор Шванн (1810 – 1882)

Современные световые микроскопы

Электронный микроскоп

Устройство светового микроскопа

Правила работы с микроскопом 1. Микроскоп поставить штативом к себе, на расстоянии 5-8 мм от края стола. 2. Свет направлять зеркалом в отверстие предметного столика. 3. Поместить препарат на предметный столик и закрепить там предметное стекло двумя зажимами. 4. Пользуясь винтом, плавно опустить тубус так, чтобы нижний край объектива оказался на расстоянии 1-2 мм от препарата. 5. Смотря в окуляр, медленно поднимать тубус, пока не появится чёткое изображение предмета. 6. После работы микроскоп убрать в футляр.

Тело растения, животного, человека построено из клеток, словно дом из кирпичей. Поэтому клетки часто называют «кирпичиками»организма.

Практическая работа Тема: Строение растительной клетки. Цель: изучить строение растительной клетки. Оборудование: микроскопы, микропрепараты.

Ход работы: 1. Рассмотрите микропрепарат при малом увеличении. Найдите в клетках клеточную оболочку. 2. Рассмотрите клетку при большом увеличении. 3. Зарисуйте в опорном конспекте строение клетки и надпишите её основные части. 4. Сделайте вывод.

Формы растительных клеток

Оболочка растительной клетки

Строение растительной клетки Рис. 1. Строение растительной клетки: 1 – наружная мембрана; 2 – цитоплазма (от греч. «цитоз» - сосуд); 3 – ядро; 4 – вакуоль; 5 – хлоропласт (от греч.«хлороз»- зелёный)

Пластиды Зелёные Жёлтые Бесцветные (от греч. «хлороз» - (греч. «лейкоз» - белый) зелёный)

Признаки живых клеток Наши «кирпичики» – живые. Значит, они: - дышат; - питаются; - растут; - делятся.

В организме человека около двухсот разновидностей клеток. Их общее число записывается так:

Особые клетки- половые. Женские половые клетки – яйцеклетки. Мужские половые клетки - сперматозоиды. Слияние сперматозоида и яйцеклетки называется оплодотворением. В результате слияния образуется оплодотворённая яйцеклетка, из неё развивается многоклеточный зародыш, а из многоклеточного зародыша – будущий организм человека.

Заполните пропуски. Живые существа имеют _______________ строение. Главные части клетки – оболочка, ____________ и _________. Живые клетки дышат, ______________, питаются, растут и __________. Они ______________ друг от друга по форме и размерам.