Организация интегрированного обучения детей с задержкой психического развития и интеллектуальной недостаточностью в условиях общеобразовательной школы.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Адаптированная образовательная программа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.
Advertisements

СЛУЖБА ППМС СОПРОВОЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ Н.И. Черкасова Заместитель руководителя стажировочной площадки.
Об обучении на дому детей с ограниченными возможностями здоровья и детей- инвалидов.
Ресурсный центр психолого - педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья г. Котовска.
Федеральный закон «Об образовании» от г. 273 Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от года 1155 «Об утверждении.
Россия Первые инклюзивные образовательные учреждения появились в России на рубеже 1980 – 1990 гг. В Москве в 1991 году по инициативе московского Центра.
Организация сопровождения в образовательных учреждениях.
Индивидуальная образовательная программа Рекомендации по составлению.
Быкова Марина Борисовна, заведующий ЦПМПК. Ст. 2 дается понятие обучающегося с ограниченными возможностями здоровья как физического лица, имеющего недостатки.
Создание условий успешной интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья в образовательную среду по месту жительства Желтобрюхова Т.А. Директор.
Акинина Ю.Д. ИКП РАО Актуальные проблемы сопровождения ребенка с глубоким нарушением зрения в условиях образовательного учреждения.
МОУ Баргузинская СОШ Гусева М.А.. В 5 классе основной школы: 1. Зубарева, И. И. Математика: 5 класс / И. И. Зубарева, А. Г. Мордкович. – М.: Мнемозина,
Технология проектирования индивидуального образовательного маршрута воспитанников ДОО Казарцева С. А., старший воспитатель МКОУ «Прогимназия 1» Ноябрь.
Особенности взаимодействия бюро медико-социальной экспертизы и учреждений образования при проведении медико-социальной экспертизы. Дроздова Э.Е., руководитель.
МБОУ Березовская СОШ 10. Всего обучающихся 189 человек, 63 дошкольника. 24 обучающихся с ограниченными возможностями здоровья начальное общее образование.
Профессиональная компетентность педагога – необходимое условие повышения качества педагогического процесса Муниципальное дошкольное образовательное учреждение.
Нормативно-правовое обеспечение образования детей с ограниченными возможностями здоровья МБОУ Краснослободская ООШ.
Психолого-педагогическое сопровождение как образовательная технология.
Организация сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья в рамках ПМПк ДОУ.
Транксрипт:

Организация интегрированного обучения детей с задержкой психического развития и интеллектуальной недостаточностью в условиях общеобразовательной школы

Интегрированное обучение обучение и воспитание детей с проблемами в развитии в учреждениях общей системы образования в едином потоке с нормально развивающимися детьми

ПЕДАГОГИ ДОЛЖНЫ иметь определенный объем знаний в области коррекционной педагогики и специальной психологии использовать в работе специальную литературу повышать квалификацию посещать специальные семинары по работе с детьми с проблемами в психофизическом развитии владеть соответствующими педагогическими технологиями

В ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ ВХОДИТ диагностика составление индивидуального образовательного маршрута отслеживание динамики взаимодействие со специалистами и родителями охрана и укрепление соматического и психоневрологического здоровья ребенка реализация коррекционной направленности учебно-воспитательного процесса

календарно-тематическое планирование в классе интегрированного обучения для детей с ЗПР и «нормой» (математика, 5 класс, I четверть) Составлено из расчета 5 часов в неделю ( I четверть – 45 ч., II четверть – 35 ч., III четверть – 50 ч., IV четверть – 40 ч.) Плановых контрольных работ – 12, обучающих самостоятельных работ – 54, проверочных самостоятельных работ – 26 урока Содержание учебного материала Особенности изучения темы (VII вид) Количество часов Дата проведения Корректировка 1-5Повторение основных понятий за курс начальной школы 5 сентябрь 2,3,4,5, Десятичная система счисления 38,9, Числовые и буквенные выражения Ознакомительная тема 211, Язык геометрических рисунков 215,16 13Контрольная работа 1 (Входная) Прямая.Отрезок.Луч 218, Сравнение отрезков. Длина отрезка 222, Ломаная 224, Координатный луч 228,29 22Подготовка к контрольной работе. Урок - консультация Контрольная работа 2 «Натуральные числа»1 октябрь Округление натуральных чисел Ознакомительная тема 22, Прикидка результата действия Ознакомительная тема 26, Вычисления с многозначными числами 38,9,12 31Вычисления с многозначными числами. Подготовка к контрольной работе Контрольная работа 3 «Натуральные числа» Прямоугольник 215, Формулы Ознакомительная тема 219, Законы арифметических действий 221, Уравнения 223, Упрощение выражений Ознакомительная тема 227,28 43Обобщение изученного материала Контрольная работа 4 «Натуральные числа»130 45Обобщение изученного материала 1 ноябрь - 2

календарно-тематическое планирование в классе интегрированного обучения для детей с интеллектуальной недостаточностью и «нормой» (математика, 5 класс, I четверть) урока Содержание учебного материала (общеобразовательная программа) Содержание учебного материала (специальная (коррекционная) программа) Количест во часов Дата проведения Корректировка 1-5Повторение основных понятий за курс начальной школы 5/6 сентябрь 2,3,4,5, Десятичная система счисления Нахождение неизвестного слагаемого 3/48,9, Числовые и буквенные выражения Нахождение неизвестного уменьшаемого 2/211, Язык геометрических рисунков Нахождение неизвестного вычитаемого 2/215,16 13Контрольная работа 1 (Входная) Устное сложение и вычитание чисел с переходом через разряд 1/ Прямая.Отрезок.Луч Линия, отрезок, луч 2/218, Сравнение отрезков. Длина отрезка Углы 2/322, Ломаная Нумерация чисел в пределах /424, Координатный луч Округление чисел до 10,100 2/228,29 22Подготовка к контрольной работе. Урок - консультация Римская нумерация 1/130 23Контрольная работа 2 «Натуральные числа» Меры стоимости, длины, массы. 1/3 октябрь Округление натуральных чисел Устное сложение и вычитание чисел, полученных при изменении длины и стоимости 2/22, Прикидка результата действия Сложение и вычитание круглых сотен и десятков 2/46, Вычисления с многозначными числами Сложение и вычитание без перехода через разряд 3/68,9,12 31Вычисления с многозначными числами. Подготовка к контрольной работе Контрольная работа 1 1/113 32Контрольная работа 3 «Натуральные числа» Прямоугольник 215, Формулы 219, Законы арифметических действий 221, Уравнения 223, Упрощение выражений 227,28

календарно-тематическое планирование в классе интегрированного обучения для детей с интеллектуальной недостаточностью и «нормой» (математика, 5 класс, I четверть) урока Содержание учебного материала (общеобразовательная программа) Содержание учебного материала (специальная (коррекционная) программа) Дата проведения Корректировка 1Повторение основных понятий за курс начальной школы сентябрь 2 2Повторение основных понятий за курс начальной школы Десятичная система счисления Нахождение неизвестного слагаемого 8 7Десятичная система счисления Нахождение неизвестного слагаемого 9 8Десятичная система счисления Нахождение неизвестного слагаемого 10 9Числовые и буквенные выражения Нахождение неизвестного слагаемого 11 10Числовые и буквенные выражения Нахождение неизвестного уменьшаемого 14 11Язык геометрических рисунков Нахождение неизвестного уменьшаемого 15 12Язык геометрических рисунков Нахождение неизвестного вычитаемого 16 13Контрольная работа 1 (Входная)Нахождение неизвестного вычитаемого 17 14Прямая. Отрезок. Луч Устное сложение и вычитание чисел с переходом через разряд 18 15Прямая. Отрезок. Луч Устное сложение и вычитание чисел с переходом через разряд Сравнение отрезков. Длина отрезка Устное сложение и вычитание чисел с переходом через разряд Сравнение отрезков. Длина отрезка Линия, отрезок, луч 23

Составление поурочного планирования в классе интегрированного обучения для детей с ЗПР и «нормой» Составление поурочного планирования в классе интегрированного обучения для детей с интеллектуальной недостаточностью и ЗПР

ЦЕЛИ УРОКА образовательная цель должна определять задачи усвоения учебного программного материала, овладения детьми определенными учебными знаниями, умениями и навыками коррекционно-развивающая цель должна четко ориентировать педагога на развитие психических процессов, эмоционально-волевой сферы ребенка, на исправление и компенсацию имеющихся недостатков специальными педагогическими и психологическими приемами воспитательная цель должна определять задачи формирования высших ценностей, совершенствования моделей поведения, овладения детьми коммуникативными умениями, развития социальной активности

ОСНОВНАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ ЖУРНАЛ ЛИЧНОЕ ДЕЛО УЧЕНИКА ХАРАКТЕРИСТИКА НА УЧЕНИКА

ЛИТЕРАТУРА 1. «Дефектология» 1993, 1,2,3. 2. Диагностика и коррекция ЗПР у детей. Пособие для учителей и специалистов коррекционно-развивающего обучения. - М.: Изд-во «Аркти», 2004 г. 3. Концепция коррекционно-развивающего обучения ГНУ «ИКП РАО» Об утверждении базисного учебного плана общеобразовательных учреждений РФ: Приказ МО и профессионального образования РФ от // Вестник образования. – Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования: Приказ Министерства образования РФ от // Вестник образования. – Об утверждении учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии. Приказ Минобразования РФ от /2065-п 7. Программа для общеобразовательных учреждений: Коррекционно- развивающее обучение. Начальные классы /сост. А. А. Вохмянина. 2-е изд. Стереотип.-М.: Дрофа, Программно-методические материалы. Коррекционно-развивающее обучение. Начальная школа: Русский язык. Окружающий мир. Природоведение. Математика. Физическая культура. Ритмика. Трудовое обучение. /Сост. С. Г. Шевченко. – М.:Дрофа, Семаго Н., Семенович М.. Интеграция стихийная и продуманная. «Школьный психолог» 23, 2005.

Закон РФ «Об образовании» Закон РФ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» от г. 181-ФЗ (с изменениями от г., г., г., г., г., г., г., г., г., 10.) Письмо Министерства образования РСФСР от «Об индивидуальном обучении больных детей на дому» Постановление Правительства РФ от «Об утверждении Порядка воспитания и обучения детей-инвалидов на дому и в негосударственных образовательных учреждениях» (в ред. Постановления Правительства РФ от ) Письмо Министерства общего и профессионального образования РФ от /511-6 «О психолого-педагогической и социальной реабилитации лиц с ограниченными возможностями здоровья в системе образования»

при наличии заключения клинико-экспертной комиссии лечебно-профилактического учреждения (справка КЭК, ВКК, ВК); на основании справки МСЭ (для детей-инвалидов); на основании приказа по образовательному учреждению; заявления родителей (законных представителей) с просьбой о переводе их ребёнка на обучение на дому, по определённой программе, по индивидуальному учебному плану.

Пример схемы учебно-тематического планирования «Утверждаю» Зам. директора по УВР ____________ Ф.И.О. «___» _________ 200 г. Согласовано с руководителем методического объединения «___»__________ 200 г. Учебно-тематическое планирование (I четверть) Дата урока Количество часов Тема урока*Цели, задачи * Примечание: последнюю графу можно вносить по усмотрению.

Журнал домашнего обучения Дата Тема урока ОценкаДомашнее задание Подпись родителей Подпись учителя