Артем Ермолов, учащийся 6-А класса МБОУ «ООШ 26» Изучение украинизмов на уроках русского языка и литературы.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
НАЧАТЬ Найдите слово с ударением на первом слоге: Вопрос 1.
Advertisements

ДЛЯ УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ ВИДЫ РАЗБОРА. РАЗБОР СЛОВА ПО СОСТАВУ 1. Прочитай слово 2. Выдели в слове окончание 3. Выдели основу 4. Выдели в слове корень.
Третий лишний b Н у к л е о т и д b А м и н о к и с л о т а b Ф о с ф о р н а я к и с л о т а.
Фонетические особенности русского и английского алфавитов выполнила Ангелин а Котляр.
Формирование грамматических понятий. Понятие - форма абстрактного мышления, отражающая существенные признаки предметов и явлений.
Горшкова Зоя Семеновна, Учитель русского языка и литературы высшей квалификационной категории МОУ «Средняя общеобразовательная школа 5 с углубленным изучением.
Тема 1Тема 2Тема 3 VV V Переход к теме по гиперссылке Если вопросы темы исчерпаны или Вы выбираете данную тему, щёлкните по прямоугольнику Возврат к барабану.
Памятки Русский язык Ямкин Алексей, 6 класс Консультант: Ямкина Анна, 8 класс Учитель: Ямкина Е.В., Сергеева А.П. МОУ СОШ 37, г. Ульяновск.
Развитие речи ребенка третьего года жизни Иванова Л. А., учитель-дефектолог МОУ «РПМПК»
Они неделимы и целы, Корней и приставок в них нет, Нельзя отыскать в них морфемы – И в этом их главный секрет!
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ИТОГОВАЯ АТТЕСТАЦИЯ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В 9 КЛАССЕ 2013 ГОД УЧИТЕЛЬ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ МБОУ « НОВО - СНОПКОВСКАЯ ООШ » ГРИШИНА Е.
Знакомство с поэзией разных авторов 19 века повторение изученного по истории и теории литературы развитие умений определять тему, основную мысль, мотив.
Своя игра по теме «Культура речи» Гудкова Светлана Николаевна Учитель русского языка и литературы МБОУ Шиморская СОШ.
Рифмованные правила русского языка Rīgas Ostvalda vidusskola Jeļena Platonova.
Путешествие на остров Антонимов. Начинаем путешествие Декабрь за окнами блестит Пушистый снег в лицо летит Скоро, скоро Новый год! Ждёт его весь наш народ.
Страна Фразеология. Проблема Украшают ли фразеологизмы нашу речь? Нужны ли они? Когда их уместно употреблять?
«Нам дан во владение самый богатый, меткий, могучий и поистине волшебный русский язык» К.Г. Паустовский.
а) -ущ-, -ющ-, если причастие является формой глагола I спряжения, например: идущий (идти, идут), рисующий (рисовать, рисуют), смеющийся (смеяться, смеются);
Урок русского языка в 10 классе Тема: Система языка. Единицы и уровни языковой системы Задачи урока: дать понятие о языке как знаковой системе, его устройстве,
Тема : Наречие как часть речи Цель : Познакомить с наречием, как частью речи. Закрепить знания о частях речи. Воспитывать любовь к родине. Развивать словарный.
Транксрипт:

Артем Ермолов, учащийся 6-А класса МБОУ «ООШ26» Изучение украинизмов на уроках русского языка и литературы

Цель работы – наблюдение за взаимодействием близкородственных языков В семье общаемся на украинском языке, даже на суржике, можно сказать… Из исследований Европейского института

первое упоминание в летописи «…разошелся славянский народ, а по его имени и грамота назвалась «славянская».

Взаимопроникновение языков Суржик это некодифицированный разговорно-бытовой стиль языка (речь), который возник вследствие массового продолжительного контактного украинско-русского двуязычия в его диглоссной форме. (дважды язык)

Украинизмы в топонимике Крейда в переводе с украинского «мел», Чумаки, Хохлово, Шдяхово (путь), Солохи, Богуны, Верзунки, Галушки…

Кулинарные изыски

Украинизмы в литературе

Фонетические украинизмы: произносится [г] фрикативный, а не краткий (взрывной), вместо [што] [шо]. ударение в именах Савва́той, Меле́той, Кондра́т, Ви́ктор и т. д. вместо прежних Саввати́й, Мелети́й, Ко́ндрат, Викто́р; окончание прилагательных -ый вместо -о́й; (рыжий, запасный…) в третьем лице глаголов произносят мягко «ть» – «идеть, знають»; во многих словах вместо звука [ж] применяется звук [г] – «бегит, лягит» или добавляется лишний слог «по» «попоесть, по поехать, по поспать»; окончание -ю в 1-м лице и -е в 3-м лице глаголов настоящего времени: «ходю́, носу́, хо́де, но́се» рядом с «хо́джун, но́шу, хо́жить, но́сить»

Синтаксические украинизмы: Замена практически не употребляемых в украинском языке активных причастой на словосочетания «такой, что» (или «такой, который»); «Скучать за» (кем-, чем-либо) вместо нормативного «скучать по» (кому-, чему- либо); «Смеяться с (кого-л.)» вместо «смеяться над (кем-л.)»; «Богатый на (что-л.)» вместо «богатый (чем-л.)»

Лексические украинизмы: Двигун, козак, жевто-блакитный, москаль, кацап, хлопцы, девчата, мова, рух, гопак, гнобить, дерибанить, разгардияж, потрепаться, млявый, щарохаться, самостойный, майдан…

О, как же я хочу, Нечуемый никем, Лететь вослед лучу, Где нет меня совсем. Чую, горю, рвусь, плачу - и не слышит, В неудержимой близости все та же, Целую ночь, целую ночь на страже И вся как есть далеким счастьем дышит. О.Мандельштам