ЗАРОЖДЕНИЕ НАУКИ О ЯЗЫКЕ. СТАНОВЛЕНИЕ ЯЗЫКОЗНАНИЯ КАК НАУКИ 1.Зарождение науки о языке. 2.Становление и развитие основных лингвистических традиций: китайской,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Введение в языкознание Л.А. Козловская. Лекция 1. Предмет, структура и задачи языкознания Место языкознания в системе наук. Внутренняя и внешняя лингвистика.
Advertisements

Языкознание в Древней Греции Лингвофилософская и грамматическая мысль в Древней Греции.
«... Зачем, О смертные, мы всем другим наукам Стараемся учиться так усердно, А речь, единую царицу мира, Мы забываем? Вот кому служить Должны мы все,
Семиотическая Лингвистика как Объяснительная Наука Себастьян Константинович Шаумян Йельский Университет
Как написать сочинение на лингвистическую тему? Важной задачей такого сочинения является – объяснение (пояснение) в 1-2 предложениях смысла высказывания.
Основы логики и логические основы компьютераОсновы логики и логические основы компьютера.
Что такое лингвистика? Лингвистика Происхождение языков Функционирование языков Сходство и различие языков Процессы говорения и понимания во времени.
Стандарты второго поколения Примерные программы основного общего образования Русский язык.
Сочинение на лингвистическую тему Готовимся К ГИА.
Эллочка - людоедочка. Сленг: «за» и «против» Урок русского языка 10 класс Учитель Алевская Н.М.
Принципы логопедии Онтогенетический принцип. Этапы развития речи в онтогенезе.
По теме самообразования: «Формирование коммуникативной компетенции младших школьников на уроках и во внеурочное время»
Язык и речь. Признаки культурной речи. Урок русского языка в 10 классе Учитель русского языка и литературы МОУ Сампурской СОШ Сампурского района Тамбовской.
Языком называют определённый код, систему знаков и правил их употребления. Эта система включает единицы разных уровней: фонетического (звуки, интонация),
Аристотель ( г.г. до н.э.) Великий греческий философ, естествоиспытатель, основатель естествознания, ученый-энциклопедист. Ученик Платона. С 343.
Понятие истины. Религиозное и научное познание Урок 17.
ДЕКЛАРАТИВНЫЕ З Н А Н И Я ПРОЦЕДУРНЫЕ З Н А Н И Я Знания: о явлениях о событиях о свойствах объектов о зависимостях Я знаю, как... ИНФОРМАЦИЯ И ЗНАНИЯ.
МЕСТО ИНФОРМАТИКИ В СИСТЕМЕ НАУК Научные знания ЕСТЕСТВЕННЫЕ НАУКИ ОБЩЕСТВЕННЫЕ НАУКИ ИНФОРМАТИКА МАТЕМАТИКА Представления человека о реальном мире Социальные.
ОГЭ 2014 год - 9 класс.Часть 3 Сочинение на лингвистическую тему Подготовил преподаватель русского языка и литературы Мальчихина М.В.
Тема 1 Сущность теории перевода 1 Содержание понятия "перевод" 2 История развития переводоведения 3 Лингвистическая теория перевода, ее предмет, задачи.
Транксрипт:

ЗАРОЖДЕНИЕ НАУКИ О ЯЗЫКЕ. СТАНОВЛЕНИЕ ЯЗЫКОЗНАНИЯ КАК НАУКИ 1.Зарождение науки о языке. 2.Становление и развитие основных лингвистических традиций: китайской, индийской, греко-латинской. 3.Влияние античных традиций на развитие языкознания.

Правильность литературной речи определяется «божественным происхождением» сакрального языка санскрита. Санскрит Порождающая грамматика Панини. Выделение основных составляющих слова - корня, суффикса, окончания и внутренней флексии. Классификация фонем по дифференциальным признакам. Пракриты (неправильные, испорченные языки)

«Эръя» - правильность речи как правильность картины мира, данной в рубрикациях этого словаря. Зная рубрикацию, можно правильно мыслить и, следовательно строить речь. Правильность речи есть правильность мировоззрения. «Фанъянь». Внутренняя цель словаря «Фанъянь» состоит в том, чтобы указать на то, что канонические тексты имеют обиходный источник. Следовательно, правильность мировоззрения - основа грамматической правильности имеет народно- разговорный источник. Словарь Сю Шэня «Шовэнь цзецзы» - система категорий иероглифов из сложившегося фонда иероглифов, функционирующих как государственный стандарт, данный государственным законом. Правильность состоит в верном систематическом представлении наличного материала знаков. «Шимин», рассматривающий этимологии, дает объяснения происхождению слов.

Теория именования - слово, именуя вещь, является орудием, с помощью которого в деятельности людей возникает именованная словом вещь. Отражение спора «об аналогии и аномалии» в диалоге Платона «Кратил». Трактат Аристотеля «Поэтика». Основные единицы речи, являющиеся представителями фонемного, слогового, морфологического и синтаксического уровней.

1.Грамматическая правильность отделяет литературную правильную речь от неправильной. Под правильной речью фактически понимается общезначимая письменная речь, не зависящая от диалектов и просторечий. 2.Источник правильности общезначимой письменной речи понимается двояко: а) как общие принципы построения системы языка, данные грамматическому искусству извне (то ли в виде канона, как в Китае, то ли в виде сакрального характера речи, как в Индии, то ли в виде эстетического совершенства речи, как в греко-латинском мире); б) как наблюдение над текстами, освященными авторитетом, причем последнее требование либо не обязательно (Панини), либо соединено с понятием общего принципа развития мысли («Эръя»), либо применяется как серия компромиссов, подчиненных общему принципу. 3.Создание грамматически правильной литературной речи либо исходит из мировоззренческого содержания образцового текста, взятого для наблюдения то ли в сакральной практике (как в Индии), то ли в государственной идеологии (как в Китае), либо исходит из нужд познания и общения (как в греко-латинском мире). Эти общие черты в понимании грамматической правильности формируют общие принципы грамматического искусства античности.