Язык средств массовой информации : образец для подражания или порицания?

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Язык средств массовой информации : образец для подражания или порицания?
Advertisements

Тема проекта. Культура речи на современном этапе развития общества Выполнили Выполнили Ищанова Алина, Ищанова Алина, Омельченко Надежда Омельченко Надежда.
"Слово не воробей, вылетит - не поймаешь" Подготовила Еркина Мария, ученица 9 класса МОУ-СОШ пос. Чайковского Руководитель Борзикова Лариса Викторовна,
Языковая норма Выполнили: Нифантова Алина Цырульникова Юлия.
Проблемы культуры речи подростков Будько Снежана, 9 класс МБОУ- Новошарапская СОШ.
В моде - правильная речь. Автор: Куколева Юлия, Автор: Куколева Юлия, ученица 8 класса ученица 8 класса руководитель: Моргун руководитель: Моргун Елена.
Выполнила ученица 6 В класса МАОУ СОШ 35 Стовба Любовь. Выполнила ученица 6 В класса МАОУ СОШ 35 Стовба Любовь.
Департамент образования города Москвы ГБОУ СПО Педагогический колледж 14 Выполнила студентка 201 группы Воробьева Ирина.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Куединская средняя общеобразовательная школа 2 – БШ» Влияние СМИ на развитие ребенка Исследовательская работа.
Устойчивые выражения русского языка. Цель: Исследование происхождения, лексического значения и Употребления устойчивых выражений.
Язык СМИ играет важную роль, как в распространении русского языка, так и в повышении грамотности населения. И хотя имеются некоторые результаты по формированию.
Совершенствование методики подготовки к ЕГЭ (сочинение) Анализ текста по В.Костомарову из ЕГЭ 2007г. Вариант 37.
1. группа: язык общения людей в Интернете 2. группа: повседневная речь кунгуряков 3. группа: речь учащихся МОУ СОШ 10.
Практическое пособие по развитию речи КАК НАПИСАТЬ СОЧИНЕНИЕ.
Урок - практикум по культуре речи. Тема: «Соблюдение норм современного русского литературного языка.»
Проект «Возможно ли в наше время сохранение единого русского литературного языка?»
Проект на тему: «Использование иноязычных слов в контексте современной общественной жизни» Выполнила: ученица 9 «А» класса МОУ «СОШ 2» Исмайлова Аня. Руководитель:
Ошибки в рекламных объявлениях Выполнила учащаяся 7 а класса Кислицына Анастасия. Научный руководитель: Козлова Л.Г. Муниципальное бюджетное общеобразовательное.
ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ « БАЛАКОВСКИЙ МЕДЕЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ » ТЕМА : « НОРМЫ СОВРЕМЕННОГО.
ВЛИЯНИЕ МУЛЬТИПЛИКАЦИОННЫХ ФИЛЬМОВ НА РЕЧЬ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ Белякова Анастасия МОУ «СОШ 1 «ПОЛЮС» г. Находка.
Транксрипт:

Язык средств массовой информации : образец для подражания или порицания?

Язык средств массовой информации.

В настоящий момент возникла острая необходимость повышения требований к культуре русской речи.

Абсолютный лидер по уровню частотности ошибок в СМИ- ошибки в ударениях

Русский алф Авит неоднократно преобразовывался… Источник: НТВ, «Сегодня» г. Результат воздействия на речь учащихся возможно такое выражение : В алф Авите 33 буквы. Правильный вариант: Алфав Ит.

Ирина Понаровская займется рекламой чулков… Источник: МК, «Заголовок» г. Результат воздействия на речь учащихся: В доме не было целых чулков. Правильный вариант: Чулок.

Нередки встречаются погрешности и при употреблении собирательных числительных. «Не случайно оказались в этом регионе сразу двое сенаторов.» (правильно: «два сенатора»).

Плеоназм в сми

ПРАВИЛЬНО: ЭТА ТРАДИЦИЯ ВОЗРОЖДАЕТСЯ. Лариса Вербицкая, телеведущая РТР УТРО.

Нарушение норм языка в речи политиков

Наиболее частотные нарушения норм литературного языка в текстах современных песен

«Туда, где ты носила белые бант ы …» (песня «Банты», гр.Браво) В «Словаре трудностей русского языка» // под ред. Розенталя Д.Э зафиксирована норма б А нты, с ударением на первом слоге.

В орфоэпическом словаре // под ред. Зильберта Б.А. зафиксирована норма [нэчэво] («Снег идет», Глюкоза)

Подводя итоги проделанной работы, хотим отметить следующее. Проблема сохранения культуры речи актуальна в наши дни, когда снижается внимание к родному языку, происходит засорение русского языка. Проанализировав материалы исследования, мы пришли к выводу, что:

1) удельный вес речевой продукции СМИ в речевой практике общества повысился, повысилась и значимость текстов СМИ в общественном сознании, увеличилась сила воздействия СМИ на культуру речи людей.

. 2) нами констатировано, что влияние языка СМИ на культуру речи общества негативно, что является предметом тревоги за экологию русского языка, культуру речи современного общества

Работа подготовлена обучающимися 10 класса Чугуновым Н, Корпекиной Е. Руководитель учитель русского языка и литературы МБОУ « СОШ с.Красный Яр» Плугатырева О.Н.