Технологии работы с одаренными обучающимися по Мельниковой Е.Л.
Понятие «Концепция одаренности» Сущность Диагностика Обучение и воспитание
Множественность концепций одаренности СУЩНОСТЬВУНДЕРКИНДЫМОТИВИ- РОВАННЫЕ СПОСОБНЫЕТВОРЧЕС- КИЕ ДИАГНОС- ТИКА опережающий темп развития яркие достижения хотят усваивать могут усваивать создают свое ОБУЧЕНИЕ И ВОСПИТА- НИЕ ускорение спецпрограмма обычная программа обогащение мин. поддержать творчество мак. развивать творчество
Концепция «Творческая одаренность»: сущность развивающаяся творческая деятельность в области науки, техники, искусства и т.д.
Концепция «Творческая одаренность»: диагностика ПОСТАНОВКА ПРОБЛЕМЫ ВОПРОС ЗАМЫСЕЛ ПОИСК РЕШЕНИЯ ИДЕЯ ИМПРОВИЗАЦИЯ ВЫРАЖЕНИЕ РЕШЕНИЯ ПРОДУКТ (РУКОПИСЬ, ЧЕРТЕЖ, КАРТИНА и т.д.) РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОДУКТА РЕАЛИЗОВАННЫЙ ПРОДУКТ
Концепция «Творческая одаренность»: обучение в массовой школе Минимум: поддержать творческую деятельность ребенка 1. Обеспечить принятие творчества 2. Обеспечить материально-информационные условия 3. Скорректировать неблагоприятные факторы развития Максимум: развивать творчество в обучении посредством технологии проблемного диалога
Концепция «Творческая одаренность»: обучение в спец.классе Программа МДО (междисциплинарное обучение)