«Творческий проект «Фабрика игр»: создание самодельной детско- взрослой игры для развития личностных качеств дошкольника» Мертвищева Нина Аркадьевна, воспитатель.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Технология проектирования в дошкольном образовательном учреждении Подготовила Подготовила Тупикина Лариса Анатольевна Тупикина Лариса Анатольевна старший.
Advertisements

Воспитатель : Бараова Р. М.. Дошкольное детство – это главный и самый ответственный этап, когда закладываются основы личностного развития : физического,
Семинар «Метод проектов в деятельности ДОУ». ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ процесс создания проекта, который отражает решение той или иной проблемы; представляет.
Группа 4 «СОЛНЫШКО». С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него всё впервые : солнце.
«Формирование экологической культуры через проектно – исследовательскую деятельность» Воспитатель: Рыбыдайло Нина Александровна Конкурс Радуга презентаций.
Социализация и индивидуализация детей дошкольного возраста в актуальных для них видах деятельности и образовательных областях Воспитатели: Якимова Татьяна.
Проектная деятельность в детском саду Составил старший воспитатель ГБДОУ детский сад 102 Малинина Анастасия Борисовна.
ПОЭТАПНОЕ РАЗВИТИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МДОУ «Берёзовский детский сад комбинированного вида 1» Разработала: Рыбакова И.А.
Организация проектной деятельности в ДОУ как интегрированны й метод обучения и воспитания МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Детский.
Консультация для воспитателей Технология проектирования в детском саду Цель: Знакомство с теоретическими и практическими основами проектирования. Внедрение.
Метод учебного проекта. В современной педагогике: Метод проекта используется не вместо систематического предметного обучения, а наряду с ним, как компонент.
« Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения»
Метод проектов В методической теме: «Калейдоскоп проектов по воспитанию экологического сознания» Бандилеева Л. А. Г. Ногинск 2012.
Игнатьева Г.В,. Использование инновационных педагогических технологий открывает новые возможности воспитания и обучения дошкольников, и одной наиболее.
Теория Подготовила воспитатель Назарова О.В Детский сад 16 «Одуванчик» станицы Александрийской.
Совместная работа детского сада и семьи, как одно из условий успешного саморазвития детей дошкольного возраста Личностно- ориентированные технологии в.
Презентация основной образовательной программы дошкольной разновозрастной группы МОУ Козская СОШ.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка – детский сад 1 г. Губаха, Пермский край Примерная общеобразовательная.
Проект «МАЛЬЧИКИ И ДЕВОЧКИ – два разных мира» два разных мира» Автор презентации: воспитатель Попова О.В. Автор презентации: воспитатель Попова О.В. Средняя.
Тема: «Использование проектного метода как способа организации познавательно- исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста»
Транксрипт:

«Творческий проект «Фабрика игр»: создание самодельной детско- взрослой игры для развития личностных качеств дошкольника» Мертвищева Нина Аркадьевна, воспитатель детского сада 14 «Берегиня», высшая квалификационная категория МАДОУ детский сад «Страна чудес»

Актуальность ФГОС дошкольного образования направлен на решение таких задач, как - создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, - развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром, - формирования общей культуры личности детей, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, - формирования предпосылок учебной деятельности

Цель деятельности Развитие свободной творческой личности ребенка и его общих способностей через создание условий для проявления его самостоятельности, инициативности, активности, любознательности в процессе совместной детско - взрослой проектной деятельности

Задачи деятельности Развивать умение определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого, а затем и самостоятельно ; применять найденные методы для решения поставленной задачи, используя различные варианты. Способствовать формированию предпосылок поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы. Формировать познавательные действия ( проявлять любознательность, задавать вопросы взрослым и сверстникам, искать ответы, определять последовательность действий ). Поддерживать проявления инициативы и самостоятельности в познавательной деятельности. Учить использованию речи для построения речевого высказывания в ситуации общения ; обучать выражать свои мысли и желания, используя грамматически правильную диалогическую и монологическую речь. Развивать изобразительные и конструктивные навыки детей, мелкую моторику рук. Развивать игровые навыки в процессе игр с правилами. Воспитывать доброжелательные взаимоотношения между сверстниками в процессе коллективного решения познавательных и творческих задач.

Что в основе творческого проектирования с детьми ? Основы деятельностной теории учения Л. С. Выготского, С. Л. Рубинштейна, А. Н. Леонтьева, П. Я. Гальперина, Д. Б. Эльконина, В. В. Давыдова и др. " Любая деятельность, осуществляемая её субъектом, включает в себя цель, средство, сам процесс преобразования и его результат "

Что в основе творческого проектирования с детьми ? Концептуальные основы Дж. Дьюи, В. Килпатрика прагматическая направленность на результат ориентация на самостоятельную деятельность детей решение какой - то проблемы

Что в основе творческого проектирования с детьми ? Методологические подходы Е. С. Евдокимовой, Л. Д. Морозовой, И. А. Колесниковой принцип прогностичности принцип пошагово сети принцип нормированности принцип обратной связи принцип продуктивности принцип культурной аналогии принцип саморазвития

Алгоритм проектной деятельности педагога и детей Постановка проблемы Деятельность педагога Формулирует для себя проблему, подводит детей к необходимости задуматься над проблемной ситуацией Деятельность детей Учатся видеть проблему, формулировать важные вопросы Определение цели деятельности Деятельность педагога Ставит цель с опорой на интересы и потребности детей Деятельность детей Обозначают цель деятельности (становятся активными исследователями окружающего мира) Конкретный замысел Деятельность педагога Продумывает, представляет то, что будет происходить и к какому результату это приведет Деятельность детей Обсуждают, как организовать то или иное дело, выслушивают любые мнения, вплоть до нестандартных и неожиданных

Алгоритм проектной деятельности педагога и детей Планирование Деятельность педагога Определяет основные этапы работы с детьми в зависимости от дидактических, социальных, предметно - материальных и индивидуально - личностных условий Деятельность детей Перечисляют любимые темы, предлагают игры, участвуют в определении последовательности операций Реализация проекта и постоянная рефлексия Деятельность педагога Организует и мотивирует различные виды деятельности через их интеграцию. Проводит рефлексию и своевременную коррекцию отдельных шагов Деятельность детей Участвуют в различных видах деятельности, выступают партнерами и помощниками воспитателя Анализ результатов и презентация Деятельность педагога Выявляет положительные и отрицательные моменты в совместной деятельности с детьми Деятельность детей Проводят посильный анализ с подачи взрослого. Участвуют в игровой презентации достигнутых результатов

Этапы работы по созданию собственной игры 1 этап. Ценностно - ориентированный мотивация детей к созданию игры, раскрытие значимости их деятельности совместное формулирование проблемы, введение детей в проблемную ситуацию ( вживание в игровую ( сюжетную ) ситуацию ) принятие детьми задачи, целеполагание

Этапы работы по созданию собственной игры 2 этап. Конструктивный Планирование совместно с детьми этапов практической деятельности по созданию игры, стимулирование поисковой деятельности детей, а именно - составление плана - схемы деятельности, объединение детей в творческие рабочие микрогруппы, распределение задач

Подражательно - исполнительский уровень проектных умений дошкольников 3,5-5 лет Создаем такие игры, как « Машина варежка », « Цветочный ковер », « Фартучек для бабушки Маланьи » Дети, подражая педагогу, создают свой продукт для общей игры Развивающий уровень проектирования ( с конца 5 года жизни ) Создание игры - итоговое событие по определенной теме « Календарь событий группы », особенно заинтересовавшей детей : « День рождения города », « Шифровка », « Приключения двух снеговиков », « Путешествие по стране Фрутсии » Игры создаются в основном по инициативе детей

Этапы работы по созданию собственной игры 3 этап. Практический Поэтапная практическая реализация детьми содержания спланированной деятельности по решению проблемы Выбор и определение необходимых материалов для изготовления игры ( наглядно - иллюстративных, изобразительных, художественной литературы ), источников информации Координация индивидуальной и коллективной деятельности детей, « консультирование » по возникающим вопросам, стимулирование ( активизация ) деятельности Совместная со взрослым продуктивная деятельность, а в старшем возрасте самостоятельная деятельность с помощью педагога ( по необходимости )

Этапы работы по созданию собственной игры 4 этап. Заключительный Составление ( придумывание ) правил игры, определение игровых действий Оформление игры как конечного продукта совместной деятельности Формулирование выводов

Этапы работы по созданию собственной игры 5 этап. Презентационный Подготовка экспертов ( детей и родителей ) для проведения презентации Подготовка к презентации : обсуждение игровых действий, вариантов игры Презентация игры

Цель Игротеки - Создать условия для совместной игровой деятельности детей и взрослых с использованием созданных в течение 2-3 месяцев коллективных, подгрупповых и индивидуальных игр детей - Способствовать развитию у родителей умения видеть динамику творческого развития, самостоятельности и активности своего ребенка, умения показать своему ребенку заинтересованность, восхищение созданными играми и его умениями выполнять роль ведущего в игре, рассказывать и соблюдать правила игры.

Темы игротек охватывают объемное содержание образовательной работы с детьми в течение учебного года учитывают индивидуальные интересы, потребности и возможности детей согласованы с родителями составляют часть образовательной программы, формируемой участниками образовательного отношений

Темы игротек В средней группе « Портрет осени » ( игры – домино « Овощи - фрукты », « Путешествие колобка », « Кто в домике живет ») « Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается » (« Волшебные превращения кружочка », « Зайка - попрыгайка », « Зимняя сказка ») В старшем дошкольном возрасте « Портрет осени » ( игры - « Во саду ли в огороде », « Заячья капуста », « Теремок ») « Моя малая родина » ( игры - « Ходилка - бродилка по Новоуральску », « Кто, где работает », домино « Уральская кормушка ») « День рождения » ( игры - « Шифровка », « Кому подарок », « Подбери по цвету и форме »)

Этапы подготовки к игротеке Дети в течение 2- х месяцев в творческой мастерской « Фабрика игр » придумываем и мастерим игры, готовим их к презентации на « Игротеке » Взрослые за неделю до « Игротеки » с родителями проводится практикум на тему « Роль и участие родителей в Игротеке »

Этапы работы по созданию собственной игры 6 этап. Непосредственно игровая деятельность Использование созданной игры в самостоятельных играх детей, в процессе совместной игровой деятельности в рамках Игротеки, путешествий в Игроград, праздников.

Эффективность технологии создания рукотворных детских игр 1. Результаты мониторинга общих способностей детей по методике Вераксы Н. Е. - регуляторных, - познавательных, - коммуникативных, - творческих.

Эффективность технологии создания рукотворных детских игр 2. Педагогические наблюдения педагогов за игровой деятельностью дошкольников - дети принимают мотивы, вживаются в игровую ситуацию. - проявляют интерес, любознательность, инициативность на этапе выбора игры, способа ее создания, планирования последовательности действий и выборе партнеров. - придумывают правила игры совместно с педагогом. - представляют коллективную игру во время игротеки. - самостоятельно создают игру в детском саду и дома. - являются инициаторами создания новой игры в коллективе детей.

Эффективность технологии создания рукотворных детских игр 3. Изменение созданных игр - усложняется содержание игр, - увеличивается количество вариантов их проигрывания - видоизменяются ( усложняются ) правила