«ПЕРВЫЕ ТРУДНОСТИ, ПЕРВАЯ ПОМОЩЬ» ( УЧИТЕЛЯМ РАБОТАЮЩИМ ПО КОМПЛЕКТУ УЧЕБНИКОВ «НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА XX I ВЕКА» РУКОВОДИТЕЛЬ ПРОЕКТА – ЧЛЕН КОРРЕСПОНДЕНТ РАО.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Русская народная сказка «Зимовье зверей» 2 класс. Учителя начальных классов МОУ СОШ 16 Гальцевой Любови Алексеевны. с. Новопавловка 2009г.
Advertisements

НИКОЛАЕВА Е.В. УЧИТЕЛЬ ХИМИИ ГОУ СОШ 1315 ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ АСПЕКТЫ УРОКА ХИМИИ.
ТЕХНОЛОГИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО МЕТОДА В ОБУЧЕНИИ МАТЕМАТИКЕ.
«Основы деятельностного метода обучения». «Это очевидно, что мы рождены для деятельности» Цицерон Марк Туллий, 1 в. до н.
Технология деятельностного метода как средство реализации ФГОС Подготовила: Е.П.Вязинько, зам. директора по УВР МКОУ «ООШ с. Полевое» год.
Методические рекомендации по организации урока в рамках системно-деятельностного подхода.
Вспомните свой опыт учения в школе и вузе: Вы сами ставили перед собой учебные цели? Или Вас вел за собой педагог, предлагая усвоить некоторую тему, а.
Системно - деятельностный подход как методологическая основа ФГОС второго поколения Системно - деятельностный подход как методологическая основа ФГОС второго.
Реализация технологии системно-деятельностного подхода в обучении математике «Когда людей станут учить не тому, что они должны думать, а тому, как они.
Образовательная программа «Школа 2100" Принцип деятельности Формирование личности ученика и продвижение его в развитии осуществляется в процессе его.
Реализация технологии деятельностного метода в практическом преподавании обеспечивается следующей системой дидактических принципов:
Особенности организации современного урока в начальной школе.
Центр системно-деятельностной педагогики «Школа » АПК и ППРО 11 мая 2016 года Надпредметный курс «Мир деятельности» как содержательный компонент.
Деятельностный подход в обучении младших школьников «Всякий учитель должен знать, что каждая изобретенная метода есть только ступень, на которую должно.
Реализация технологии деятельностного метода в практическом преподавании обеспечивается следующей системой дидактических принципов:
Система дидактических принципов деятельностного метода Маркова Галина Ивановна, учитель математики МАОУ «СОШ2»
Деятельностный подход в обучении как основа организации учебной деятельности младших школьников.
Системно-деятельностный подход как одно из условий эффективного управления познавательной деятельностью обучающихся на уроках английского языка Учитель.
Использование технологии задачного типа обучения на уроках русского языка. Использование технологии задачного типа обучения на уроках русского языка. учитель.
Система интегрированных процедур в образовательном процессе, включающая многие известные методы и способы активного обучения, как то: метод проектов,
Транксрипт:

«ПЕРВЫЕ ТРУДНОСТИ, ПЕРВАЯ ПОМОЩЬ» ( УЧИТЕЛЯМ РАБОТАЮЩИМ ПО КОМПЛЕКТУ УЧЕБНИКОВ «НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА XX I ВЕКА» РУКОВОДИТЕЛЬ ПРОЕКТА – ЧЛЕН КОРРЕСПОНДЕНТ РАО ПРОФЕССОР Н.Ф. В ИНОГРАДОВА ) (О разнообразии образовательных программ и о программе, по которой учатся дети) Классный руководитель 3 класса МОУ СОШ 16 Гальцева Л.А 2009/2010 уч. год

ЗАКОН «ОБ ОБРАЗОВАНИИ», СТ.14 Содержание образования является одним из факторов социального прогресса общества и должно быть ориентировано на достижение самоопределения личности, создание условий для ее самореализации. Классный руководитель 2 класса МОУ СОШ 16 Гальцева Л.А 2008/2009 уч.год

П РИЧИНЫ ШКОЛЬНОЙ ДЕЗАДАПТАЦИИ. Недостаточное развитие ребёнка, отсутствие помощи и внимания со стороны родителей и учителя. Неправильное воспитание в семье. Игнорирование взрослыми индивидуальных особенностей детей. Ребёнок не может выйти за границы семейной общности.

О СНОВНЫЕ ЭТАПЫ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ 1. Догматическая система Цель – воспроизведение знаний Метод – схоластический 2. Система наглядного обучения Цель – сознательное усвоение знаний Метод – объяснительно-иллюстративный 3. Система развивающего обучения Цель – готовность к саморазвитию Метод – деятельностный Классный руководитель 2 класса МОУ СОШ 16 Гальцева Л.А 2008/2009 уч.год

СИСТЕМА НАГЛЯДНОГО ОБУЧЕНИЯ ОБЪЯСНИТЕЛЬНО - ИЛЛЮСТРАТИВНЫЙ МЕТОД Дидактические принципы: 1. Принцип наглядности 2. Принцип научности 3. Принцип преемственности 4. Принцип доступности 5. Принцип сознательного усвоения знаний Классный руководитель 2 класса МОУ СОШ 16 Гальцева Л.А 2008/2009 уч.год

СИСТЕМА РАЗВИВАЮЩЕГО ОБУЧЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ МЕТОД Дидактические принципы: 1. Принцип деятельности 2. Принцип непрерывности 3. Принцип целостного представления о мире 4. Принцип минимакса 5. Принцип психологической комфортности 6. Принцип вариативности 7. Принцип творчества Классный руководитель 2 класса МОУ СОШ 16 Гальцева Л.А 2008/2009 уч.год

П ЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ТЕХНОЛОГИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО МЕТОДА Принцип деятельности. Заключается в такой организации обучения, когда ученик получает не готовое знание, а добывает его сам в процессе собственной учебной деятельности. Принцип целостного восприятия мира. Это означает, что у ребенка должно быть сформировано обобщенное, целостное представление о мире (природе-обществе-самом-себе), о роли и месте каждой науки в системе наук. Классный руководитель 2 класса МОУ СОШ 16 Гальцева Л.А 2008/2009 уч.год

Принцип психологической комфортности. Предполагает снятие стресса о образующих факторов учебного процесса, создание на уроке доброжелательной атмосферы, ориентированной на реализацию идей педагогики сотрудничества. Принцип вариативности. Развивает у учащихся вариативное мышление, способности к систематическому перебору вариантов оптимального варианта. П ЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ТЕХНОЛОГИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО МЕТОДА

Принцип творчества. Максимально ориентирует на творческое начало в учебной деятельности школьников, приобретение ими собственного опыта творческой деятельности. Принцип минимакса. Заключается в том, что школа предлагает каждому ученику содержание образования на максимальном (творческом) уровне и обеспечивает его усвоение на уровне социально безопасного минимума (государственного стандарта знаний) П ЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ТЕХНОЛОГИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО МЕТОДА Классный руководитель 2 класса МОУ СОШ 16 Гальцева Л.А 2008/2009 уч.год

Принцип непрерывности. Основан на преемственности между всеми ступенями обучения на уровне технологии, содержания и методики П ЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ТЕХНОЛОГИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО МЕТОДА Классный руководитель 2 класса МОУ СОШ 16 Гальцева Л.А 2008/2009 уч.год

ТЕХНОЛОГИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО МЕТОДА 1. Самоопределение к деятельности (организационный момент). 2. Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности. 3. Выявление причин затруднения и постановка цели деятельности (постановка учебной задачи) 4. Построение проекта выхода из затруднения («открытие» детьми нового знания) 5. Первичное закрепление во внешней речи 6. Самостоятельная работа 7. Включение в систему знаний и повторение 8. Рефлексия деятельности (итог урока) Классный руководитель 2 класса МОУ СОШ 16 Гальцева Л.А 2008/2009 уч.год

Главная цель воспитателя должна заключаться в развитии самодеятельности, благодаря которой человек может впоследствии стать распорядителем своей судьбы, продолжателем образования своей жизни… А. Дистервег Классный руководитель 2 класса МОУ СОШ 16 Гальцева Л.А 2008/2009 уч.год

Дать труд человеку, труд свободный, наполняющий душу, и дать средства к выполнению этого труда – вот полное определение цели педагогической деятельности. К.Д. Ушинский Классный руководитель 2 класса МОУ СОШ 16 Гальцева Л.А 2008/2009 уч.год

ТРУДНОСТИ, С КОТОРЫМИ СТАЛКИВАЮТСЯ УЧЕНИКИ ПРИЧИНЫ ЗАТРУДНЕНИЯ Пропуск, замена, перестановка букв при письме, особенно при диктовке вслух, смешение букв, сходных по начертанию 1. Слабое речевое развитие 2. Недостатки произношения 3.Фонетико-фонематическая недостаточность 4. Может быть травма в детстве или родовая травма 5. Неправильная артикуляция звуков речи Синтаксические нарушения. Не видят конца предложения, не ставят точку, пишут предложения с маленькой буквы 1. Слабое речевое развитие 2. Неумение удерживать в памяти элементы предложения 3. Слабо развита оперативная память Классный руководитель 2 класса МОУ СОШ 16 Гальцева Л.А 2008/2009 уч.год

ТРУДНОСТИ, С КОТОРЫМИ СТАЛКИВАЮТСЯ УЧЕНИКИ ПРИЧИНЫ ЗАТРУДНЕНИЯ Медленное чтение со скоростью слов в минуту 1. Недоразвитие фонематического слуха 2. Слабо развита оперативная память 3. Низкое речевое развитие Не запоминают правила, стихи, предложения 1. Слабо развита слуховая и зрительная память. 2. Неготовность к школе: низкое развитие психических процессов Классный руководитель 2 класса МОУ СОШ 16 Гальцева Л.А 2008/2009 уч.год

ТРУДНОСТИ, С КОТОРЫМИ СТАЛКИВАЮТСЯ УЧЕНИКИ ПРИЧИНЫ ЗАТРУДНЕНИЯ Не успевают в срок выполнить задание (очень медленно работают) 1. Очень медлительный по природе, такой тип нервной системы 2. Неготовность к школе: низкое развитие психических процессов 3. Не развита волевая сфера Классный руководитель 2 класса МОУ СОШ 16 Гальцева Л.А 2008/2009 уч.год

РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ Развитие мелких мышц кисти: штриховка, рисование, раскрашивание, плетение, шнуровка, лепка, застегивание пуговиц, конструирование, пальчиковая гимнастика Классный руководитель 2 класса МОУ СОШ 16 Гальцева Л.А 2008/2009 уч.год

Коррекция чтения: проговаривание скороговорок, чистоговорок, чтение стихотворных текстов по перевернутой книге, а потом наоборот (тренировка зрительной фотографической памяти) РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ Классный руководитель 2 класса МОУ СОШ 16 Гальцева Л.А 2008/2009 уч.год

Коррекция ошибочного письма: орфографическое чтение (10 минут перед сном) – по слогам с четким проговариванием, даже если ребенок читает бегло. РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ Классный руководитель 2 класса МОУ СОШ 16 Гальцева Л.А 2008/2009 уч.год Смотри и учись

Развитие навыка чтения; Развитие восприятия художественного произведения; Усвоение литературоведческих понятий; Развитие речевых умений; Развитие творческой деятельности учащихся; Формирование и развитие читательских умений; Нравственно – эстетическое воспитание. Все эти направления входят в содержание как курса в целом, так и каждого урока.

Русские народные сказки. Тема урока: Сказка «Зимовье зверей».

Цель (Учебные задачи): 1. Формировать умение работать с текстом произведения; 1. Формировать умение работать с текстом произведения; 2. Обогащать читательский опыт детей; 2. Обогащать читательский опыт детей; 3. Расширять круг детского чтения по теме произведения о животных; 3. Расширять круг детского чтения по теме произведения о животных; 4. Формировать читательские умения, используя такие виды работы: 4. Формировать читательские умения, используя такие виды работы: А) аналитическое чтение (анализ сюжета); Б) выборочное чтение (работа с иллюстрациями); В) комментированное чтение. 5. Пробуждать любовь к животным и ко всему живому.

Определите по картинке название произведения и его автора.

Подготовь пересказ по картинному плану.

Определите по картинке название произведения и его автора.

Какие считалки и загадки о животных вы знаете?

К какому стихотворению относится эта картинка?

Словарная работа. Армяк, кафтан – старинная русская долгополая одежда. Армяк, кафтан – старинная русская долгополая одежда. Избу рубить – строить из брёвен дом. Избу рубить – строить из брёвен дом. Осаживать – здесь: бить. Осаживать – здесь: бить. Подполье – подвал, помещение под полом. Подполье – подвал, помещение под полом. Ухват – длинная палка с металлической рогаткой на конце, которой ставят в печь горшки и чугуны. Ухват – длинная палка с металлической рогаткой на конце, которой ставят в печь горшки и чугуны.

Закрепление. Подумай, кто из героев сказки умный, трудолюбивый, добрый. Объясни. Подумай, кто из героев сказки умный, трудолюбивый, добрый. Объясни. Есть ли в этой сказке чудеса? Где происходит действие? Найдите ответ в тексте. Есть ли в этой сказке чудеса? Где происходит действие? Найдите ответ в тексте.

Перескажи сказку кратко опираясь на план. 1) Летом в лесу. 2) Побег из дома. 3) Незваные гости. 4) Зимовье зверей.