Лицейская «Эко-лаборатория» Лицейская «Эко-лаборатория» - интеллектуально-творческий центр по изучению и охране природы была создана в МОУ «Кижингинский.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Актуальность Сегодня как никогда остро стоит вопрос о необходимости изменения преподавания биологии, и в частности экологии, в школе. Биологию невозможно.
Advertisements

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Верхнесеребрянская средняя общеобразовательная школа» «Школа за здоровый образ жизни через создание условий.
МОУ Колодинская средняя общеобразовательная школа Проект « Наш школьный дворик »
Модельные леса – универсальные полигоны для организации и проведения научных исследований и совершенствования системы управления лесами системы управления.
Реализация образовательных программ на пришкольном учебно-опытном участке Учитель биологии экологии МОУ «Бакчарская СОШ» Андросова Ольга Ильинична.
Воспитание экологической культуры через проектную деятельность учащихся, и волонтёрство. МКОУ Средняя общеобразовательная школа 2 им. И.С Унковского. Калужская.
Приложение 1. Презентация Акции (на 13 листах). Аллея России Всероссийская патриотическая акция Приложение 1 к письму 18 от
направлена на расширение экологического кругозора школьников, формирование и воспитание у них экологической культуры. В качестве основных критериев экологической.
Научно Э кологическое Объединение. «Земля» Руководитель:Ткачук.Т.М, МОУ «Михайловская средняя общеобразовательная школа» учитель химии и биологии.
Протасова Екатерина Сергеевна ШКОЛА – НАШ ЦВЕТУЩИЙ САД Педагогический проект в рамках реализации системы непрерывного агробизнес-образования в Тамбовской.
Цели проекта: Приобщение учащихся МОУ лицея 120 к самодеятельному творчеству, работе в команде на достижение позитивных результатов совместной социально-полезной,
МАОУ Ощепковская СОШ Экологический кружок «Школьное лесничество «Муравей»
Дождикова Наталья Александровна, заведующая методическим отделом ГБОУ ДОД Республики Марий Эл «Детский эколого-биологический центр» Экологические акции.
Технология проекта. Современные технологии: коммуникативная задачная игровая парацентрическая.
МДОУ «ДЕТСКИЙ САД 22» Проект «Как сделать район чистым»
Муниципальное учреждение образования Москаленская средняя общеобразовательная школа 3 Москаленского муниципального района Омской области Барт Н.Н. – заместитель.
Возникновение и развитие юннатского движения в МОУ Гришино – Слободская средняя общеобразовательная школа.
Павлищев 5 сентября 2006 г. Пять шагов в сентябре 2006 г. Продуктивные действия по организации работы школьной команды по информатизации образования.
ГБОУ ООШ ПОС.П ИОНЕРСКИЙ Восстановление парка отдыха.
«Чистота вокруг нас. Чистота своими руками». Актуальность экологической работы Вопрос культурного, духовно-нравственного воспитания детей является одной.
Транксрипт:

Лицейская «Эко-лаборатория» Лицейская «Эко-лаборатория» - интеллектуально-творческий центр по изучению и охране природы была создана в МОУ «Кижингинский лицей» в 2006 году. Центр реализует социально-значимые проекты.

Цели и задачи: 1) Создание практико- ориентированных экологических проектов с применением новых геообучающих технологий; 2) Развитие у школьников широкой социальной коммуникабельности, ценностного отношения к природе и экологически ответственного поведения; 3) Установление социально- партнерских отношений с организациями Кижинги; 4)Привлечение внимания общественности и объединение усилий по проблеме сохранения природных комплексов; 5) Внесение вклада в устойчивое развитие местного сообщества. 1) Создание практико- ориентированных экологических проектов с применением новых геообучающих технологий; 2) Развитие у школьников широкой социальной коммуникабельности, ценностного отношения к природе и экологически ответственного поведения; 3) Установление социально- партнерских отношений с организациями Кижинги; 4)Привлечение внимания общественности и объединение усилий по проблеме сохранения природных комплексов; 5) Внесение вклада в устойчивое развитие местного сообщества.

Проект «Лицейский парк» « Проблема: Проблема школьного двора стояла перед школой всегда. Были разные идеи, проекты, предложения от коллектива школы и родителей, но и вместе с тем нужен был социокультурный выход на социум. Школа и школьный двор должны представлять собой целостную структуру для устойчивого развития на локальном уровне.

Цель: Организация в школьном дворе Лицейского Парка, который будет обеспечивать развитие у школьников широкой социальной коммуникабельности, ценностного отношения к природе и экологически ответственного поведения.

Структура Лицейского парка I. Зона обучения: экологический отдел Альпинарий – искусственно созданный миниатюрный горный ландшафт, местных экосистем; Тематические грядки–опытнические грядки, где наглядно можно продемонстрировать природные процессы, происходящие в том или ином биотопе и проследить за их развитием; Дендрарий; Плодово-ягодный питомник; «Зеленый класс». II. Зона релаксации - место культурного отдыха и общения, восстановления энергии и силы. Аллея выпускников Декоративный отдел: клумбы и рабатки с однолетними и многолетними цветами Беседки, скамейки Фонтан Пруд III. Зона развития - зона духовного и физического самосовершенствования, здоровье сберегающих технологий. Спиралевая дорожка (глина, песок, трава, камни, трава и листья, гравий, деревянный настил) Спортивная площадка: футбольное поле; волейбольная площадка; спортивные снаряды. Газоны Дорожки I. Зона обучения: экологический отдел Альпинарий – искусственно созданный миниатюрный горный ландшафт, местных экосистем; Тематические грядки–опытнические грядки, где наглядно можно продемонстрировать природные процессы, происходящие в том или ином биотопе и проследить за их развитием; Дендрарий; Плодово-ягодный питомник; «Зеленый класс». II. Зона релаксации - место культурного отдыха и общения, восстановления энергии и силы. Аллея выпускников Декоративный отдел: клумбы и рабатки с однолетними и многолетними цветами Беседки, скамейки Фонтан Пруд III. Зона развития - зона духовного и физического самосовершенствования, здоровье сберегающих технологий. Спиралевая дорожка (глина, песок, трава, камни, трава и листья, гравий, деревянный настил) Спортивная площадка: футбольное поле; волейбольная площадка; спортивные снаряды. Газоны Дорожки

Реализация проекта год - реализация подготовительного и начального этапов проекта: 2007 – 2008 учебный год – II этап реализации перенос и строительство здания столовой, который был завершен к декабрю 2006 года создание разновозрастных 10 проектных групп, включающие представителей 5-11 классов, педагогических и технических работников, родителей («Фонтан», «Зона отдыха», «Тематические грядки», «Плодово- ягодный сад», «Дендрарий», «Рабатки», «Альпийская горка», «Пруд», «Аллея выпускников», «Дорожка здоровья») сентябрь- октябрь 2006 г. разработка проектов, октябрь 2006 г.- март 2007 г. корректировка и создание нового плана-схемы, закладка «Аллеи выпускников», «Зоны отдыха» разработка группой «Фонтан» технической модели, экономически выгодной и реальной. перенос и строительство здания столовой, который был завершен к декабрю 2006 года создание разновозрастных 10 проектных групп, включающие представителей 5-11 классов, педагогических и технических работников, родителей («Фонтан», «Зона отдыха», «Тематические грядки», «Плодово- ягодный сад», «Дендрарий», «Рабатки», «Альпийская горка», «Пруд», «Аллея выпускников», «Дорожка здоровья») сентябрь- октябрь 2006 г. разработка проектов, октябрь 2006 г.- март 2007 г. корректировка и создание нового плана-схемы, закладка «Аллеи выпускников», «Зоны отдыха» разработка группой «Фонтан» технической модели, экономически выгодной и реальной. Реорганизация проектных групп – создание новых 4 проектных групп: «Аллея», «Фонтан», «Плодово-ягодный сад», «Дендрарий» завершение теоретического этапа, презентация проектов на родительском собрании, поиск партнеров Установление партнерских связей с Республиканским эколого-биологическим центром, Плодопитомником, поездка за саженцами для дендрария и плодово-ягодной сада, аллеи Закладка сада, нового участка аллеи, дендрария. Реорганизация проектных групп – создание новых 4 проектных групп: «Аллея», «Фонтан», «Плодово-ягодный сад», «Дендрарий» завершение теоретического этапа, презентация проектов на родительском собрании, поиск партнеров Установление партнерских связей с Республиканским эколого-биологическим центром, Плодопитомником, поездка за саженцами для дендрария и плодово-ягодной сада, аллеи Закладка сада, нового участка аллеи, дендрария.

Реализация проекта учебный год учебный год Продолжение благоустройства Лицейского парка: строительство арки, палисадников в проекте «Аллея»; уход за плодово- ягодными насаждениями, посадка новых деревьев и кустарников в «Дендрарии» Проектирование рабаток, газонов, клумб; завершение строительства и декорирования фонтана; посадка деревьев или кустарников в «Аллее выпускников»; проектирование баскетбольной площадки.

Федеральное ведомство охраны природы, Германия Байкальский информационный центр «Грань» Актуальность проекта: Бореальные (северные) леса: - занимают 30% от площади мировых лесов; - являются уникальным природным биомом, источником биоразнообразия планеты; - в настоящее время подвергаются агрессивному воздействию антропогенных и природных факторов; - 2/3 этих лесов расположено на территории России. Цель проекта: – создание партнерской сети территорий бореальных лесов; - привлечение внимания и объединение усилий людей по проблеме сохранения бореальных лесов Сроки проекта: апрель – май 2008 г. Проектное задание: - организация и проведение экскурсии «Мой заповедный лес» День проведения: 15 мая 2008 г. Предоставляемые отчетные материалы – 3 фотографии: - ландшафтная фотография; - творческая фотография /самый привлекательный лесной объект/+ краткое описание; - фотография участников в месте проведения экскурсии Детские конкурсы-спутники: - конкурс на лучшее детское обращение в защиту леса; - конкурс на лучшую детскую публикацию в прессе; Конкурсы-спутники для педагогов: - конкурс на лучшую методическую разработку экскурсии - конкурс на лучший детско-взрослый проект по сохранению леса.

Участвуя в международном проекте «Зеленые паруса сибирских лиственниц», мы, лицеисты, пришли к выводу, что леса интенсивно вырубаются, а особенно тревожат лесные пожары. Например, в 2007 году в республике произошло 2,5 тыс. лесных пожаров на площади 180 тыс. гектаров. На территории Кижингинского района в 2008 году произошло более 10 лесных пожаров, которые уничтожили более 1,5 тысяч га леса.

. Именно нам, новому поколению, необходимо обратить внимание на проблему исчезновения лесов и начать восстановление «лёгких» нашей планеты. В итоге выход только один - сажать новые леса!!! Договорившись с директором Кижингинского лесхоза Ивановым Н.И. об экскурсии в лес с целью получения инструктажа по посадке саженцев участники проектной группы изучили теорию посадки леса. Именно нам, новому поколению, необходимо обратить внимание на проблему исчезновения лесов и начать восстановление «лёгких» нашей планеты. В итоге выход только один - сажать новые леса!!! Договорившись с директором Кижингинского лесхоза Ивановым Н.И. об экскурсии в лес с целью получения инструктажа по посадке саженцев участники проектной группы изучили теорию посадки леса.

Проект «Лицейский лес» Цели и задачи проекта - Восстановление лесных площадей на территории Кижингинского района -Привлечение внимания общественности и объединение усилий по проблеме сохранения лесов. - Внесение вклада в устойчивое развитие местного сообщества Механизм реализации проекта 1. Подготовительный этап: а) установление партнерских отношений с Кижингинским лесхозом – май 2008 г. б) определение территории для посадки леса – май 2008 г. в) обучение методике посадки саженцев сосны – май – июнь 2008 г. 2. Основной этап: а) посадка территории в 1 гектар в местности Потай Нижнекодунского лесничества – 4 июня 2008 г. б) уход и отслеживание за состоянием леса в) планирование исследовательскойй-опытнических работ на территории лицейского леса. Цели и задачи проекта - Восстановление лесных площадей на территории Кижингинского района -Привлечение внимания общественности и объединение усилий по проблеме сохранения лесов. - Внесение вклада в устойчивое развитие местного сообщества Механизм реализации проекта 1. Подготовительный этап: а) установление партнерских отношений с Кижингинским лесхозом – май 2008 г. б) определение территории для посадки леса – май 2008 г. в) обучение методике посадки саженцев сосны – май – июнь 2008 г. 2. Основной этап: а) посадка территории в 1 гектар в местности Потай Нижнекодунского лесничества – 4 июня 2008 г. б) уход и отслеживание за состоянием леса в) планирование исследовательскойй-опытнических работ на территории лицейского леса.

P.S. Нам доверили посадить наш собственный лес, лицейский, внести свой вклад в борьбу за сохранение нашей планеты! P.S. Нам доверили посадить наш собственный лес, лицейский, внести свой вклад в борьбу за сохранение нашей планеты!

Итогом участия лицеистов в международном телекоммуникационном проекте «Зеленые паруса сибирских лиственниц» за посадку леса был вручен Сертификат Международного Движения «Зеленая волна. Конвенция биологического разнообразия» г.Монреаль, Канада. 5 августа 2008 года Итогом участия лицеистов в международном телекоммуникационном проекте «Зеленые паруса сибирских лиственниц» за посадку леса был вручен Сертификат Международного Движения «Зеленая волна. Конвенция биологического разнообразия» г.Монреаль, Канада. 5 августа 2008 года

Проект «Тэмээн булаг» Цель: Исследование родника «Тэмээн булаг», находящегося на территории села Кижинга, привлечение внимания людей к проблемам природных территорий, расположенных в местах проживания. Задачи: Собрать информацию о роднике у старожилов села Кижинги; Решить проблему с загрязнённостью бытовым мусором окрестности родника; Провести исследовательские работы по изучению роднику: 1. Выяснение характера источника; 2. Определение мощности родника; 3. Определение направления течения; 4. Влияние родника на окружающую местность; 5. Описание растительности вблизи родника; 6. Наблюдение за животными, посещающими родник; 7. Определение физико-химических свойств воды родника. Написать статью-обращение в районную газету «Долина Кижинги» о состоянии родника «Тэмээн булаг». Цель: Исследование родника «Тэмээн булаг», находящегося на территории села Кижинга, привлечение внимания людей к проблемам природных территорий, расположенных в местах проживания. Задачи: Собрать информацию о роднике у старожилов села Кижинги; Решить проблему с загрязнённостью бытовым мусором окрестности родника; Провести исследовательские работы по изучению роднику: 1. Выяснение характера источника; 2. Определение мощности родника; 3. Определение направления течения; 4. Влияние родника на окружающую местность; 5. Описание растительности вблизи родника; 6. Наблюдение за животными, посещающими родник; 7. Определение физико-химических свойств воды родника. Написать статью-обращение в районную газету «Долина Кижинги» о состоянии родника «Тэмээн булаг».

Очистка окрестности родника Родник был завален бытовым мусором Учащиеся 8 класса произвели очистку окрестности родника

Проект «Тэмээн булаг» После очистки родника Участники проекта

Исследование родника: 1. Фотографии родника. 2. Напор воды отсутствует, так как выход родника завален кучами навоза и другими бытовыми отходами. 3. Определение мощности родника не проведено, так как сильная загрязнённость привела к заболоченности окрестности родника. Выход воды из родника не видно. 4. Родник «Тэмээн булаг» впадает в р. Кижинга 5. Окрестность родника сильно заболочена. Глинистая, тяжёлая структура почвы, поэтому сильная вязкость не позволяет близко подойти к руслу родника. 6. Вблизи родника травянисто-луговая растительность речной поймы: мятлик луговой, одуванчик обыкновенный, пырей. 7. Просмотрев окрестности родника, мы обнаружили следы коров, лошадей, баранов, которые приходят на водопой. Следы других животных не обнаружены. 8. Сравнение воды родника с обычной дистиллированной водой: Исследование родника: 1. Фотографии родника. 2. Напор воды отсутствует, так как выход родника завален кучами навоза и другими бытовыми отходами. 3. Определение мощности родника не проведено, так как сильная загрязнённость привела к заболоченности окрестности родника. Выход воды из родника не видно. 4. Родник «Тэмээн булаг» впадает в р. Кижинга 5. Окрестность родника сильно заболочена. Глинистая, тяжёлая структура почвы, поэтому сильная вязкость не позволяет близко подойти к руслу родника. 6. Вблизи родника травянисто-луговая растительность речной поймы: мятлик луговой, одуванчик обыкновенный, пырей. 7. Просмотрев окрестности родника, мы обнаружили следы коров, лошадей, баранов, которые приходят на водопой. Следы других животных не обнаружены. 8. Сравнение воды родника с обычной дистиллированной водой: Вода Температура Воды,С Плотность (рН) Цвет ЗапахВкус КислотностьКол-во рас- Творённых Примесей, г/л Родников ая 5СрН 9.0 желтоватаярезкий Кислая среда 10 г/л Обычная 5СрН 4.0 прозрачная Не имеет Без вк ус а

Участие в семинаре «Организация работы школьников по изучению и охране природы: новые подходы и решения» По приглашению Общероссийской общественной организации Малая академия наук «Интеллект будущего» совместно с Центром охраны дикой природы и Научно-образовательным центром «Росинтал» я приняла участие в педагогическом семинаре «Организация работы школьников по изучению и охране природы: новые подходы и решения» в г. Малоярославец Калужской области с 15 – 18 ноября 2008 года. На данном семинаре я приняла участие в обсуждении темы «Лесопосадки своими руками» в Круглом столе «Участие детских коллективов в восстановлении и сохранении лесов», организованном Гринпис России.

Организация сбора подписей под письмом Президенту Российской Федерации А.Д. Медведеву о необходимости создания государственной лесной охраны. Перед участниками выступил с докладом «Современное лесопользование и охрана лесов: состояние после принятия нового Лесного кодекса РФ» и предложением дальнейшего сотрудничества Ярошенко А.С., кандидат биологических наук, руководитель лесного отдела Гринпис России. Государственная лесная охрана была ликвидирована с 1 января 2007 года в связи с вступлением в силу нового Лесного кодекса Российской Федерации, который предусматривает существование государственного лесного надзора и контроля, но не охраны. Ключевая для охраны лесов должность и лесника – обходчика была ликвидирована, леса остались без постоянного присмотра.

Сбор детских открыток с обращениями к Президенту Д. А. Медведеву В октябре 2009 года лицеисты приняли активное участие в сборе детских открыток с обращениями к Президенту Д. А. Медведеву и внесли свой вклад в решение Президента принять личное участие в климатическом саммите в Копенгагене. 18 декабря Дмитрий Медведев выступил в Копенгагене с заявлением о том, что «глобальная климатическая сделка – это не звонкий лозунг, а на самом деле реальный шанс для масштабного внедрения чистых, энергоэффективных и низкоэмиссионных технологий, и такой шанс мы обязаны использовать».

Дипломы за лучшие художественные открытки

IV Международные интеллектуальные игры монголов