Тема: « Применение современных педагогических технологий в учебновоспитательном процессе СПО» Выполнила: Потапова Алена Витальевна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Использование технологии уровневой д ифференци ации, компьютерных технологий на уроках обществознания при подготовке к ЕГЭ. Выполнила учитель истории и.
Advertisements

ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА. ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ 1.Традиционный урок 2.Ролевая игра 3.Урок-лекция 4.Деловая игра 5.Совмещенный урок 6.Урок-семинар 7.Урок-диспут.
Методические рекомендации по подготовке к добровольной аттестации педагога.
Образовательные (педагогические) технологии МОУ СОШ с. Чемодановка 2007 год.
Курсы. Компьютерные технологии на уроках физики. Руководитель курсов: Пеньковская Т. В. – учитель высшей категории физики и информатики.
Информационные технологии в образовательном процессе как средство повышения мотивации и познавательного интереса учащихся МОУ СОШ с. Чемодановка 2007 год.
Ц е л ь : обеспечение различных индивидуальных траекторий получения полноценного образования, учитывающего способности, возможности, интересы ученика.
Абдульманова Л.В. Классификация Классификация педагогических технологий.
«Современные педагогические технологии как одно из необходимых условий эффективности инновационной деятельности школы»
МОУ «СОШ 1» г. Магнитогорска Чмеленко Е.Ю., зам. директора по УВР.
Семинар Методист МОУ СОШ п. Сибирский Мозер Н.Н..
СОВРЕМЕННЫЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ ИЛИ КАК УЧИТЬ РЕЗУЛЬТАТИВНО? Валентина Михайловна Канашина, методист ММЦ 2011г.
Информационные технологии в образовании.. Компьютерные технологии развивают идеи программированного обучения, открывают совершенно новые, еще не исследованные.
г. Муниципальное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 16 с углубленным изучением отдельных предметов»
Педагогические и образовательные технологии: определение и классификация Коцур Н.П., заместитель директора по учебно-воспитательной работе 1.
Классификация ПТ. Педагогическая технология – это совокупность средств и методов воспроизведения теоретически обоснованных процессов обучения и воспитания,
Технология развивающего обучения Технология развивающего обучения Технология развивающего обучения Технология развивающего обучения Технология интенсификации.
МОУ «Средняя общеобразовательная школа 25» Школьная проблемно-творческая лаборатория Руководитель ШПТЛ: Еремеева Марина Валерьевна Для презентации использован.
Современные педагогические технологии Презентация к педагогическому совету. Выполнил : директор МОУ Алешковской сош Попов А.В.
Общепедагогический уровень Частнометодический (предметный) уровень Локальный (модульный) уровень.
Транксрипт:

Тема: « Применение современных педагогических технологий в учебно воспитательном процессе СПО» Выполнила: Потапова Алена Витальевна

Потапова Алена Витальевна Преподаватель информатики и ИКТ в ГАОУ СПО МО Губернский Профессиональный Колледж г. Серпухов т

Содержание: 1. Педагогическая технология Педагогическая технология Педагогическая технология 2. Обзор педагогических технологий Обзор педагогических технологий Обзор педагогических технологий 3. Современные педагогические технологии на уроках информатики Современные педагогические технологии на уроках информатики Современные педагогические технологии на уроках информатики 4. Компьютерные (новые информационные) технологии обучения Компьютерные (новые информационные) технологии обучения Компьютерные (новые информационные) технологии обучения 5. Примеры применения компьютерных технологий на уроках информатики Примеры применения компьютерных технологий на уроках информатики Примеры применения компьютерных технологий на уроках информатики

Педагогическая технология Педагогическая технология – часть педагогической системы В.П.Беспалько Педагогическая технология Рис.1. Педагогическая система 2. Цели обучения и воспитания 1. Учащиеся 3. Содержание обучения и воспитания 4. Дидактические процессы 5. Учителя или ТСО 6. Организационные формы Абитуриенты Выпускники Дидактическая задача Технология обучения

Обзор педагогических технологий Обзор педагогических технологий Группа педагогических технологий Педагогическая технология Авторы Традиционные технологии Объяснительно-иллюстративные Дидактические принципы Я.А.Коменского ПТ на основе личностной ориентации пед. процесса «Педагогика сотрудничества» Педагоги-новаторы Гуманно-личностная технология Ш.А.Амонашвили Система преподавания литературы как предмета, формирующего человека Е.Н.Ильин Технологии на основе активизации и интенсификации деятельности учащихся Игровые технологии Б.П.Никитин Проблемное обучение Дж.Дьюи Технология коммуникативного обучения иноязычной культуре Е.И.Пассов Технология интенсификации обучения на основе схемных и знаковых моделей учебного мат. В.Ф.Шаталов

Технологии на основе эффективности управления и организации учебного процесса Технология перспективно-опережающего обучения с использованием опорных схем при комментированном управлении С.Н.Лысенкова Технология уровневой дифференциации обучения на основе обязательных результатов В.В.Фирсов Культуровоспитывающая технология дифференцированного обучения детей по интересам И.Н.Закатова Технология индивидуализации обучения И.Э.УНТ, А.С.Границкая, В.Д.Шадриков Коллективный способ обучения А.Г.Ривин, В.К.Дьяченко Групповые технологии - Компьютерные (новые информационные) технологии обучения - Технологии на основе дидактического усовершенствования и реконструирования материала «Экология и диалектика» Л.В.Тарасов «Диалог культур» В.С.Библер, С.Ю.Курганов Укрупнение дидактических единиц (УДЕ) П.М.Эрдниев Реализация теории поэтапного формирования умственных действий П.Я.Галыпери н, М.Б.Волович

Природосообразны е технологии Природосообразное воспитание грамотности А.М.Кушнир Технология саморазвития М.Монтессори Технологии развивающего обучения Система развивающего обучения Занкова Л.В.Занков Технология развивающего обучения Эльконина - Давыдова Д.Б.Эльконин, В.В.Давыдов Системы развивающего обучения с направленностью на развитие творческих качеств личности И.П.Волков, И.П.Иванов, Г.С.Альтшуллер Личностно ориентированное развивающее обучение И.С.Якиманская Технология саморазвивающего обучения Г.К.Селевко Альтернативные технологии Вальдорфская педагогика Р.Штайнер Технология свободного труда С.Френе Технология вероятностного образования А.М.Лобок Технология мастерских (близкие к ним- студии А.Н.Тубельского, погружения и цикловой метод)

Современные педагогические технологий на уроках информатики Современные педагогические технологий на уроках информатики Компьютерные (новые информационные) технологии обучения Компьютерные (новые информационные) технологии обучения Здоровьесберегающие технологии Здоровьесберегающие технологии Игровые технологии Игровые технологии Учебные проекты Учебные проекты

Компьютерные (новые информационные) технологии обучения Компьютерные (новые информационные) технологии обучения -– это процессы подготовки и передачи информации обучаемому, средством осуществления которых является компьютер. Компьютерные (новые информационные) технологии обучения

Цели компьютерных технологий Формирование умений работать с информацией, развитие коммуникативных способностей. Формирование умений работать с информацией, развитие коммуникативных способностей. Подготовка личности информационного общества. Подготовка личности информационного общества. Формирование исследовательских умений, умений принимать оптимальные решения. Формирование исследовательских умений, умений принимать оптимальные решения.

Концептуальные положения Обучение – это общение ребенка с компьютером. Обучение – это общение ребенка с компьютером. Принцип адаптивности: приспособление компьютера к индивидуальным особенностям ребенка. Принцип адаптивности: приспособление компьютера к индивидуальным особенностям ребенка. Диалоговый характер обучения. Диалоговый характер обучения. Управляемость: в любой момент возможна коррекция учителем процесса обучения. Управляемость: в любой момент возможна коррекция учителем процесса обучения. Взаимодействие ребенка с компьютером может осуществляться по всем типам: субъект – объект, субъект – субъект, объект – субъект. Взаимодействие ребенка с компьютером может осуществляться по всем типам: субъект – объект, субъект – субъект, объект – субъект. Оптимальное сочетание индивидуальной и групповой работы. Оптимальное сочетание индивидуальной и групповой работы. Поддержание у ученика состояния психологического комфорта при общении с компьютером. Поддержание у ученика состояния психологического комфорта при общении с компьютером. Неограниченное обучение: содержание, его интерпретации и приложения как угодно велики. Неограниченное обучение: содержание, его интерпретации и приложения как угодно велики.

Примеры применения компьютерных технологий на уроках информатики Примеры применения компьютерных технологий на уроках информатики 1. Использование программ – тренажеров Использование программ – тренажеров Использование программ – тренажеров 2. Использование мультимедийных презентаций 2. Использование мультимедийных презентаций Использование мультимедийных презентаций Использование мультимедийных презентаций 3. Использование компьютерных тестов Использование компьютерных тестов Использование компьютерных тестов 4. Использование кроссвордов, шарад Использование кроссвордов, шарад Использование кроссвордов, шарад 5. Использование видеоматериалов Использование видеоматериалов Использование видеоматериалов

Список используемых источников Беспалько В.П. Элементы теории управления процессом обучения. – М., Беспалько В.П. Элементы теории управления процессом обучения. – М., Гейн Л.Г. Основы информатики и вычислительной техники. – М: Просвещение, Гейн Л.Г. Основы информатики и вычислительной техники. – М: Просвещение, Педагогика/ Под ред. П.И.Пидкасистого. – М: РПА, Педагогика/ Под ред. П.И.Пидкасистого. – М: РПА, Политика в области образования и новые информационные технологии // Информатика и образование Политика в области образования и новые информационные технологии // Информатика и образование Роберт И.В. Современные информационные технологии в образовании: дидактические проблемы, перспективы использования – М.: Школа-Пресс, Роберт И.В. Современные информационные технологии в образовании: дидактические проблемы, перспективы использования – М.: Школа-Пресс, Шеншев Л.В. Компьютерное обучение: прогресс или регресс? // Педагогика. – Шеншев Л.В. Компьютерное обучение: прогресс или регресс? // Педагогика. –

Компьютерные тесты по информатике